Беседа С Подростком О Правонарушениях Воровстве

Беседа психолога с подростком о воровстве

Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки (курение, употребление алкоголя), заводят сомнительные знакомства. Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного.

Кроме этого следует учесть, что во многих семьях отцы работают не по месту жительства. Эта ситуация получила термин «социальное сиротство».
Данный социальный анализ свидетельствует о семейных проблемах или трудностях, которые наносят серьезный вред нравственным ценностям и воспитательному потенциалу семьи.

Беседа С Подростком О Правонарушениях Воровстве

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа — «Преступление и наказание».

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, порнобизнес, криминальную торговлю. Растут число и тяжесть преступлений:

  • насильственных и корыстно-насильственных;
  • совершенных в группах, под руководством взрослых;
  • совершенных девушками.

Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений — на 108%, тяжких телесных повреждений — на 80%, грабежей — на 37%.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Кража – довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ). Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия. Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.

Справка о проведении руководителем территориального органа МВД России беседы с несовершеннолетним (образец)Приложение N 1. Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Образец СПРАВКА. МВД России беседы с несовершеннолетним.

Беседа о воровстве с подростками

Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Наркоманы редко совершают преступления, связанные с насилием и тем более убийством, потому что они чаще бывают не агрессивными личностями, которые уходят в мир фантазий с целью побега от насилия и проблем мира. Серьезные преступления совершают молодые наркозависимые люди, объединенные в группы, потому что противоправными действиями они повышают уверенность в себе. Хулиганство совершает только пьяный — трезвые хулиганы — большая редкость.

Профилактическая беседа (7-9 классы) Преступление и подросток

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях . К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Рекомендуем прочесть:  Не Платят Налоги За Сдачу Квартир Под Отдыхающих 2022

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Преступление и наказание — беседа для подростков

Так думают о взрослых многие подростки и с гордостью бросаются играть в мужские игры.
— У меня в Москве проездом будет друг, — доверительно сообщает настоящий мужчина 16-летнему соседу Димке и продолжает. – Я не смогу его повидать. Встреть товарища, забери у него пакет для меня, а вечером мне отдашь. Только никому ни слова, ты же мужчина!
Парень польщён доверием, про взрывчатку-то он знает, но ведь в конверте не может быть взрывчатки. А что тогда? Он, конечно, догадывается, но спрашивать не будет. Ведь настоящие мужчины немногословны. Мальчишку задерживают, в пакете, как вы уже догадались, обнаруживают наркотик. Граммов этак 200 героина.
— Твоё?
Парень честно отвечает:
— Нет!
Становится ясно, что лёгкой статьёй УК о приобретении и хранении наркотиков для личного потребления – до 3 лет лишения свободы – задержанный уже не отделается. А тут ещё, желая представить себя в лучшем виде, юный умник добавляет:
— Я вообще наркотики не употребляю!
Чем освобождает милиционеров от последних сомнений.
Вопрос: Какое преступление, предусмотренное УК, совершил Дмитрий?
Не пройдёт и двое суток, как Дмитрию предъявят обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 228 УК РФ. А это – приобретение (с точки зрения закона любое приобретение материальных ценностей во владение независимо от продолжительности этого владения считается приобретением), хранение наркотических средств (подержал при себе какое-то время – значит, хранил) в особо крупном размере с целью сбыта (раз говорит, что сам в наркотиках не нуждается, стало быть собирался отдать, или, выражаясь юридическим языком, имел цель сбыта). Наказание за такое преступление – от 7 до 15 лет лишения свободы. Дмитрий же, с учётом его малолетства, получит максимум 10 лет.
Сплошь и рядом не знающие, но догадывающиеся, с чем имеют дело, подростки соглашаются подержать у себя чужие коробки, отнести целлофановый пакет до киоска. Осознают ли они, что совершают преступление? Вряд ли они задавали себе этот вопрос. А зря! Потому что отвечать всё равно придётся самому уже перед законом и по-взрослому.

В 14-летие подросток вступает внешне неприметно, по крайней мере для родителей продолжая оставаться ребёнком. Но именно этот возраст закон в нашей стране определил сроком наступления уголовно-правового совершеннолетия.
Вопрос: За какие преступления подростки, достигшие возраста 14 лет, несут уголовную ответственность?
В действующем сейчас Уголовном кодексе РФ для лиц, совершивших преступление в возрасте от 14 до 16 лет, предусмотрена уголовная ответственность по 20 статьям:
убийство (ст.105);
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);
умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (112);
похищение человека (ст.126);
изнасилование (ст.131);
кража (ст.158);
грабёж (ст.161);
разбой (ст.162);
вымогательство (ст.163);
неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166);
умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая ст.167);
терроризм (ст.205);
заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207);
хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая ст.213);
хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226);
хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229);
приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267);
насильственные действия сексуального характера (ст.132);
захват заложника (ст.206);
вандализм (ст.214).
Уголовная ответственность за три последних состава преступления предусмотрена впервые.
Преступность некоторых деяний, перечисленных в этих статьях, очевидна, поскольку это заповеди Библии: не убий, не укради. Уголовная же наказуемость иных деяний становится часто для подростков откровением.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

Многие ребята не знают, что защищая себя можно причинить другому человеку травму и отвечать перед законом будет тот, чья травма значительней. На уроках самообороны беседы с несовершеннолетними о правонарушениях должны быть направлены на то, что если есть возможность избежать драки, даже защищая себя, то лучше этим воспользоваться. Если же пришлось защищать свою жизнь, то важно знать, что доля секунды разделяет жизнь и смерть, когда нападает преступник с ножом или иным оружием. И если подросток оказался безоружным перед человеком с оружием, то он имеет право на всё, чтобы остаться живым. Например, он вправе:

Известно, что личность формируется полностью к двадцати трем годам. Не случайно существует понятие «девиантное поведение подростков». Девиантное, то есть имеющее отклонение от общепринятых норм морали. Дело в том, что подросток уже совсем не ребенок, но и ещё не взрослый человек, а потому не всегда осознаёт последствия и степь ответственности при совершении правонарушения. Чтобы подросток не попал в беду, необходимо проводить беседы о правонарушениях с подростками профилактические. Для восприятия детей лучше, чтобы такие беседы проходили в неформальной обстановке, например: на экскурсии, в походе, в ходе дополнительных занятий по самообороне.

Рекомендуем прочесть:  По материнскому капиталу на кого оформляется квартира

Беседа С Подростком О Правонарушениях Воровстве

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее занятие.

Беседы с детьми о воровстве

Клептомания – болезненное или навязчивое стремление совершать кражи без корыстной цели, ее причины. Основные ее отличия от детского немотивированного воровства и обычного воровства — действия продуманного. Проявления болезни, критерии ее диагностики. Рассмотрение понятия, причин развития и форм девиантного поведения подростков. Диагностика склонности старших подростков к отклоняющемуся поведению.

Чтобы нам разобраться со всеми случаями воровства в школе, необходимо знать подробности: класс, ФИО пострадавших детей и т.д. Искать в стогу сена иголку невозможно. Нам тоже неприятно, что в такой престижной школе, как наша, есть отдельные случаи воровства. И пятно, если Вы это понимаете, лежит на всех участниках образовательного процесса: родителях, детях и сотрудниках. И только совместными усилиями можно что-то сделать. Не думаете же Вы, я надеюсь, что учителя учат детей воровать? Беседы на разные морально-этические темы с детьми проводятся классными руководителями регулярно. Но если уровень воспитанности в семье низкий, и ребенок не видит единства требований семьи и школы, тогда мы ВСЕ имеем плачевный результат.

Беседы с детьми о воровстве

Проблема агрессии в современном мире. Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста. Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Помимо этого мы будем продолжать вести воспитательную и разъяснительную работу по всем негативным моментам, которые есть в нашей с вами школе. Например, наши с вами дети оставляют по всей школе огрызки яблок, шкурки от бананов, куски хлеба, банки с йогуртом и т.д.

КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКА ОТ — беседа — КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКА ОТ ВОРОВСТВА

Например, вы поймали подростка на воровстве денег из вашего кошелька. Вы
можете наказать его, обязав выплатить все деньги, которые он у вас взял. Это
займет некоторое время, потому что ему понадобится подработка или работа
для того, чтобы вернуть деньги. Но так он будет учиться справляться с
последствиями своих действий, станет более ответственным, найдет работу и
поймет, почему воровать плохо.
Другой вариант состоит в том, чтобы ваш ребенок выплатил деньги,
занимаясь выполнением дополнительных обязательств по дому, готовя ужин
для семьи в течение месяца. Так он будет совершать позитивные действия
для окружающих, чтобы исправить свои ошибки.
Узнайте у подростка, почему он испытывает потребность в воровстве. Он
может быть мотивирован другими проблемами или обстоятельствами.
Определение причины первой кражи поможет вам предотвратить их
появление в будущем. Подростки воруют, как правило, по нескольким
причинам:[6][7]
Давление со стороны может быть огромной мотивацией для вашего ребенка.
Он может хотеть последнюю модель смартфона или новые, крутые кроссовки.
Из-за этого ребенок может начать полагать, что единственный способ их
получить — это украсть у других людей, или у вас. Он может чувствовать
необходимость в приобретении таких вещей, чтобы не отличаться от других
подростков в школе.
Недостаток внимания также может стать одной из причин, по которой ваш
ребенок начал воровать. Любое внимание от других, в особенности от
авторитетных для него людей, может показаться ребенку лучшим, чем его
отсутствие. Подросток может украсть, потому что знает, что это привлечет
ваше внимание и заставит вас заметить его.
Смущение и нерешительность касаемо отдельных вещей, таких как
презервативы, тампоны, средства экстренной контрацепции или теста на
беременность, может спровоцировать у подростка необходимость в краже. Он
может слишком смущаться, чтобы обратиться в клинику за этими средствами
или попросить деньги у вас. Ему кажется, что единственный способ их
получить — это украсть деньги.
Ощущение риска может быть дополнительным стимулом. Часто подростки
наслаждаются ощущением того, что делают что-то запрещенное или
участвуют в рискованном предприятии. Большинство интересуются именно
запрещенными или незаконными вещами. Кража может быть одним из
способов раздвинуть границы и понять, насколько далеко они могут зайти.
Обеспечьте источники дохода для подростка. Если ваш ребенок ворует для
того, чтобы купить себе вещи, которые есть у сверстников, помогите ему
найти подработку после школы или случайный заработок, чтобы получить
немного денег. Это поможет ребенку учиться быть ответственным и
распределять свой бюджет, давая ему свободу для покупки желаемых вещей,
а не для их кражи.
Вам нужно предложить подростку составить бюджет и научиться его
распределять; так он приобретет полезные организационные привычки.

Рекомендуем прочесть:  Новое Мвд Как Прикрепляются На Медицинское Обслуживание Ветераны Боевых Действий Могут Ли Отказать

КАК ОСТАНОВИТЬ ПОДРОСТКА ОТ ВОРОВСТВА
Существует несколько причин, по которым подросток может начать воровать,
начав с денег из сумок родителей, школьных запасов и даже кражи товаров
из универмага. В зависимости от ценности украденного, существуют
правовые санкции, которые могут применяться в связи с фактом воровства.
Тем не менее, независимо от стоимости украденного, возникает чувство
стыда, смущения и вины, причем как у самих подростков, так и у их
родителей, когда эта информация всплывает на поверхность. Существуют
шаги, которые вы можете предпринять для сдерживания подростка от
повторной кражи и серьезных неприятностей.
Объясните последствия кражи. Возможно, вы обнаружили, что ребенок украл
деньги из вашего кошелька, может, вы нашли украденные вещи в его
рюкзаке. Если подросток оказался правонарушителем впервые и не был после
этого осужден, очень важно усадить его рядом с собой и объяснить, что
воровство чужого имущества незаконно и может привести к тюремному
заключению. Не преуменьшайте серьезность ситуации и не жалейте вашего
ребенка, полагающего, что «воровство — это нормально, если не поймают».
Будьте убедительны и кратки в своих словах, объясняя всю серьезность и
потенциальную опасность воровства для жизни вашего ребенка.[1]
Используйте юридические термины, чтобы объяснить возможность тюремного
заключения, связанную с фактом совершения кражи (когда вы присваиваете
чью-либо собственность, такую как кошелек или велосипед) и совершением
тяжелого преступления (когда есть намерение присвоить чужие деньги,
украв бумажник или выписав неверный чек).[2]
Ценность украденного имущества определяет, насколько тяжким считается
преступление. Независимо от уровня преступления, подросток может быть
оштрафован на крупную сумму или заключен на тюремный срок в несколько
месяцев или даже лет, если был пойман на краже.
Продемонстрируйте подростку последствия кражи. Следующий метод состоит
в том, что лучше показать наглядно, чем рассказывать о том, что произойдет,
если его поймают на краже. Если ваш ребенок украл ваши деньги или вещи,
рекомендуем обратиться в полицию и вместе с офицером разыграть арест
подростка. Офицер может надеть на него наручники и посадить на заднее
сиденье полицейского автомобиля, так вы покажете ребенку, что такое
обвинение в уголовном преступлении и как это может повлиять на его
будущее.[4]
Эта тактика может показаться экстремальной и подходит только в тех
случаях, когда подросток украл непосредственно у вас, так как именно вы
будете решать, выдвигать против него обвинения или нет. Тем не менее, этот
способ может напугать ребенка настолько, чтобы он больше никогда не
задумывался о краже снова. Назначьте наказание, требующее позитивных
действий от вашего ребенка. Вместо физического наказания или
посрамления, что вызывает у подростков злость и обиду, сосредоточьтесь на
создании наказания, которое требует позитивной реакции от вашего ребенка.
Это предотвратит ущерб, нанесенный вашим отношениям воровством, и
позволит вашему ребенку лучше понять значение честности.[5]

Беседа: «Правонарушение, преступление и подросток»

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

1.Уголовнаяответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;
— демократических принципов общения с воспитанниками;
— разумного порядка и дисциплины;
— принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.

Беседа на тему Проступок

Ситуация №2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действие Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

СИТУАЦИЯ №3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома культуры ребята распили вино. Как можно расценивать из поведение?

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру