Внести Изменения В Действующий Договор Управления Мкд В Связи Тко Стала Коммунальной Услугой

Содержание

Как в договоре управления мкд прописать изменение тарифа на содержание жилья

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; (п.7, ст 156 ЖК РФ) 7. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2022 года». Таким образом, с 01.01.2022 должна появиться новая коммунальная услуга «обращение с ТКО». При этом услуга «сбор и вывоз ТБО», сейчас входящая в состав содержания жилья, будет из состава жилищных услуг исключена.

Переход на прямые договора предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями

Статьей 44 Жилищного кодекса РФ (в новой редакции) к полномочиям общего собрания собственников помещений многоквартирного дома отнесено решение вопроса о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме от своего имени договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – прямой договор), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следует отметить, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация. Именно на нее возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям. При этом выставление соответствующих платежных документов лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, после даты заключения договора с ресурсоснабжающей организацией является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2022 г. № 1110 (Письмо Минстроя России от 04.05.2022 № 20223-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2022 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»).

Изменения в договор управления многоквартирным домом

Здравствуйте! Попросить Вы можете, для этого вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию с письменным предложением о внесении изменений в договор на управление МКД. Здесь действует принцип свободы договора. В случае, если управляющая компания откажет вам в изменении условий договора, Вам следует обратиться в судебном порядке с исковым заявлением.

Договор управления многоквартирным домом заключается между управляющей компанией и собственниками, обладающими более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Соответственно для внесения любых изменений в договор управления по инициативе собственников Вам нужно принять соответствующие изменения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1 ст.162 ЖК РФ).

Новые нормы ЖКХ: Прямые договоры, Обращение с ТКО, Управление МКД, Осмотры общего имущества

Изменения в ПП РФ от 23.09.2022 № 731
Признаются утратившими силу ряд положений Стандарта раскрытия информации , утвержденного ПП РФ от 23.09.2022 № 731.
Поправки вступают в силу 11 апреля 2022 года.

Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).
Внесенные изменения начинают действовать с 11 апреля 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Категории льготников по оплате за капитальный ремонт

В ЖК РФ внесены изменения о прямых договорах между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями

— обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в МКД для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг жителям дома либо по соглашению с РСО осуществлять их приостановку (ограничение предоставления).

— при одностороннем отказе ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с ТКО от исполнения ранее заключенных с управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) договора снабжения коммунальными ресурсами, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по причине наличия у управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) перед РСО (оператором по обращению с ТКО) задолженности в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с ТКО (за исключением случая полного погашения задолженности лицом, осуществляющим управление МКД, до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

Новые нормы в ЖКХ: прямые договоры, обращение с ТКО, управление МКД

Лето — горячая пора проведения капитального ремонта домов. В Ярославской области в этой сфере трудится не только региональный фонд капитального ремонта, но и частные организации, обслуживающие интересы тех домов, которые формируют свои фонды на специальных счетах.

Сибирская генерирующая компания (СГК) начала проверку жилого фонда накануне предстоящего осенне-зимнего периода 2022−2022 годов. По данным на 17 июля встретить холода во всеоружии готовы только 34% многоквартирных домов города, это 971 дом из 2874.

ТКО — новая коммунальная услуга

Обращение с ТКО — что это такое в квитанции? В этом году начался поэтапный переход к ТКО (услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами) от услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Из этой статьи вы узнаете тонкости работы с региональными операторами ТКО, когда изменения коснутся вас и появятся ли у вас новые обязанности.

Если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, — обязанность организации, управляющей МКД (подп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2022 № 491 (далее — Правила № 491), п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2022 № 290 (далее — Минимальный перечень).

Изменения в — правилах оказания коммунальной услуги по — обращению с — ТКО

Твёрдые коммунальные отходы — это отходы, появляющиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Постановление должно вступить в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти данного субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2022 года.

Коммунальная услуга по обращению с ТКО

Собственники нежилых помещений (кроме помещений, отведенных под машино-места) должны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором. Иначе говоря, если до вступления изменений в силу управляющий МКД в составе платы за содержание взимает с собственника нежилого помещения плату за вывоз мусора и, соответственно, обеспечивает вывоз мусора всех потребителей, то новый порядок предполагает прямое взаимодействие собственника нежилого помещения с региональным оператором. При этом на собственника возложена обязанность представлять управляющему данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по договору с региональным оператором, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

– бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Энциклопедия решений

2) прекращения договора ресурсоснабжения, заключенного между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом (далее — лицо, управляющее МКД) и ресурсоснабжающей организацией (далее — договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), заключенного с региональным оператором по с ТКО (далее — РО по обращению с ТКО), вследствие одностороннего отказа РСО, РО по обращению с ТКО от исполнения этих договоров (п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ);

В соответствии с ч. 5 ст. 157.2 ЖК РФ договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, по истечении тридцати дней с даты направления лицу, управляющему МКД, уведомления об одностороннем отказе от исполнения указанных договоров. В этом случае договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг и договор на оказание услуг по обращению с ТКО между собственником и РСО, РО по обращению с ТКО считаются заключенными со всеми собственниками в соответствии с требованиями п. 2 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ.

Внести Изменения В Действующий Договор Управления Мкд В Связи Тко Стала Коммунальной Услугой

Обоснование позиции:
С 1 января 2022 года согласно поправкам, внесенным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2022 г. N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Постановление N 1498) в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2022 г. N 354 (далее — Правила N 354), собственник нежилого помещения, являющегося частью многоквартирного дома, независимо от способа управления домом должен оплачивать коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающей организации.
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 6, абзацем 3 п. 7 Правил N 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепла, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (далее — МКД), а также отведение сточных вод должны осуществляться на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменном виде непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Такой договор должен соответствовать положениям законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Договор ресурсоснабжения в качестве существенного условия должен определять порядок расчетов по такому договору*(1). При этом определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами N 354. При несоответствии указанного договора положениям законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и Правилами N 354.
Пунктом 18 Правил N 354 установлена обязанность собственника нежилого помещения единовременно в течение пяти дней после заключения договоров с ресурсоснабжающей организацией представить исполнителю*(2) их копии и регулярно представлять исполнителю данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) (абзац 5 п. 6 Правил N 354).
Абзацем 4 п. 6 Правил N 354 (в редакции Постановления N 1498) регламентированы действия управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива (далее — УК, ТСЖ, ЖК) по передаче своих абонентов ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО). При этом на них возложена обязанность представить РСО, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений, а также направить уведомления таким собственникам о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Неисполнение УК, ТСЖ, ЖК указанных обязанностей позволяет в переходный период сохранить существующий порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий этими организациями, до прекращения ранее заключенного договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может по-прежнему вносить плату УК, ТСЖ, ЖК. В то же время ни Постановление N 1498, ни Правила N 354 не содержат никаких указаний относительно сроков заключения упомянутых договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО в письменной форме, а также не устанавливают сроков передачи УК, ТСЖ, ЖК сведений о собственниках нежилых помещений в РСО (смотрите постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2022 г. N Ф01-6032/17 по делу N А28-3497/2022).
Из системного толкования приведенных выше норм Правил N 354 и положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ следует, что именно УК, ТСЖ, ЖК, как лицам, отвечающим перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг, предписано передать РСО сведения об этих собственниках и направить им уведомления о прекращении обязательств в части предоставления им коммунальных услуг. Исполнение УК, ТСЖ, ЖК названных действий прекращает их правоотношения с собственником нежилого помещения с начала расчетного периода (календарный месяц), следующего за периодом, в котором были совершены соответствующие юридически значимые действия. При этом правоотношения по поставке коммунального ресурса с указанного момента должны возникать между собственником нежилого помещения и РСО (смотрите постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2022 г. N Ф09-3062/18 по делу N А50-18453/2022).
Следует отметить, что Правилами N 354 не предусмотрен какой-либо конкретный срок и способ направления УК, ТСЖ, ЖК уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о прекращении обязательств о предоставлении им коммунальных услуг. Вместе с тем с учетом положений абзаца 14 подп. «п» п. 31 Правил N 354 сведения о необходимости заключения в письменной форме договора ресурсоснабжения с РСО, а также о последствиях незаключения такого договора в указанные сроки могут быть представлены собственнику нежилого помещения в МКД путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД, а также на досках объявлений, размещенных в помещении УК, ТСЖ, ЖК в месте, доступном для всех собственников помещений в МКД.
Обратим внимание, что неисполнение УК, ТСЖ, ЖК обязанности о представлении собственнику нежилого помещения указанных сведений может служить основанием для признания судами действующим договора, заключенного между собственником нежилого помещения и УК (договора управления МКД), ТСЖ, ЖК (договора о предоставлении коммунальных услуг), и, соответственно, признания факта отсутствия правоотношений по прямым поставкам коммунальных ресурсов между собственником нежилого помещения и РСО (смотрите постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 мая 2022 г. N 13АП-7296/18).
Необходимо также подчеркнуть, что Правила N 354 не предусматривают условий о том, что действующие по состоянию на 01 января 2022 г. договоры, заключенные между собственниками нежилых помещений и УК, ТСЖ и ЖК, с указанной даты расторгаются автоматически. Расторжение этих договоров осуществляется по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, п. 14 Правил N 354). В этой связи предлагаем ознакомиться с постановлениями Арбитражного суда Уральского округа от 28 марта 2022 г. N Ф09-697/18 по делу N А71-9970/2022, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 июня 2022 г. N Ф07-5287/18 по делу N А42-4347/2022.
Впрочем, встречается судебная практика, в которой суды придерживаются той позиции, что в силу внесенных изменений Правила N 354 императивно требуют заключения договора между РСО и собственниками нежилых помещений МКД в интересах последних. С учетом этого с 01 января 2022 г. РСО самостоятельно предъявляет собственнику нежилого помещения, находящегося в МКД, требования об оплате за потребленную коммунальную услугу, а собственник обязан оплачивать полученный объем коммунального ресурса непосредственно РСО независимо от способа управления домом (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2022 г. N 05АП-385/18, оставленное без изменений постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июня 2022 г. N Ф03-1616/18).
Таким образом, после 1 января 2022 года собственники нежилых помещений в МКД обязаны самостоятельно заключать прямые договоры ресурсоснабжения с РСО в соответствии с положениями законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. На УК, ТСЖ и ЖК возложена обязанность представить РСО сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направить им уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Неисполнение УК, ТСЖ и ЖК названных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунальных ресурсов до момента совершения указанных действий.
Порядок расчетов по договору ресурсоснабжения, заключенного собственниками нежилых помещений в МКД с РСО, определяется в данном договоре в соответствии с установленными правилами и является его существенным условием, то есть в отсутствие такого условия договор ресурсоснабжения будет считаться незаключенным.
Одновременно сообщаем, что данный ответ выражает наше экспертное мнение, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше ответе.

Рекомендуем прочесть:  Когда льготникам предложат жилье в могилеве

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. После 1 января 2022 года собственники нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны самостоятельно заключать прямые договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с положениями законодательства РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. На управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направить им уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Неисполнение управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами названных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунальных ресурсов до момента совершения указанных действий.
2. Порядок расчетов по договору ресурсоснабжения, заключенного собственниками нежилых помещений в МКД с РСО, определяется в данном договоре в соответствии с установленными правилами и является его существенным условием, то есть в отсутствие такого условия договор ресурсоснабжения будет считаться незаключенным.

Типовой договор на вывоз тко с мкд

На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2022). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.

Изучаем вопрос: что такое МКД в ЖКХ и как общая собственность влияет на тарифы, обслуживание и содержание жилья

Формирование тарифов производится ежегодно на собрании владельцев жилья. Граждане, проживающие в квартирах, относящихся к муниципальной или государственной собственности, на собрании присутствуют, но участия в голосовании не принимают. Они дополнительно вносят плату в соответствии с договором социального найма. Между УК и собственниками заключается договор, в котором приводится:

Рекомендуем прочесть:  Налоговые Льготы Бизнесу В Крыму 2022

Частный дом, по сути, является квартирой, оснащённой отдельным входом и имеющей несколько жилых комнат. У него, как правило, один собственник. Возможен вариант наличия нескольких совладельцев, каждому из которых принадлежит определённая доля, и они могут обладать правами только по частям. Если же полноценных хозяев хотя бы двое, речь уже идёт о многоквартирном доме.

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора

С 2022 года в России кардинально меняется схема обращения ТКО — твердых коммунальных отходов. Появляются региональные операторы по обращению с ТКО, за вывоз мусора приходится платить по нормативам, собственникам частных домов надо будет заключать отдельные договоры на вывоз мусора. Мы собрали все самые важные вопросы читателей сайта Paritet.guru по новым правилам вывоза мусора и ответили на них.

Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктах 16-17 ПП №1156.

В ЖК РФ внесены изменения о прямых договорах между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями

Федеральным законом от 03.04.2022 г. № 59-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.Перейти на «прямые» договорные отношения можно в следующих случаях:

— при одностороннем отказе ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с ТКО от исполнения ранее заключенных с управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) договора снабжения коммунальными ресурсами, договора на оказание услуг по обращению с ТКО по причине наличия у управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) перед РСО (оператором по обращению с ТКО) задолженности в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с ТКО (за исключением случая полного погашения задолженности лицом, осуществляющим управление МКД, до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру