Список Детей Сирот На Получение Жилья 2022

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Как получить жилье детям-сиротам

  • местом регистрации их рождения;
  • местом их выявления и первичного устройства на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • местом нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой они завершили свое пребывание;
  • местом жительства лиц, у которых они находились на воспитании в семье (опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание) — при условии, что у детей нет жилого помещения в другом населенном пункте России.

«>являющиеся жителями города Москвы , не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если:

  • заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Москве;
  • свидетельство о рождении ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением о включении в список законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения для включения в список ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • документ, подтверждающий утрату ребенком-сиротой, лицом из числа детей-сирот родительского попечения;
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения о праве ребенка-сироты на предоставление жилого помещения (в случае обращения ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот, не являющегося собственником жилья, нанимателем или членом семьи нанимателя жилья по договору соцнайма).
  • заявление об установлении факта невозможности проживания в нынешнем жилом помещении;
  • документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения об установлении контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния ранее занимаемого жилого помещения;
  • документ, подтверждающий право пользования ребенком-сиротой или лицом из числа детей-сирот ранее занимаемым жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
  • жилищный документ, содержащий сведения о лицах, проживающих на законных основаниях совместно с ребенком-сиротой или лицом из числа детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении, включая лиц, временно отсутствующих в жилом помещении, но имеющих право пользования (владения) жилым помещением.

Заявление о включении в список подается законным представителем в течение 3 месяцев со дня четырнадцатилетия ребенка. Органы опеки следят за тем, чтобы имеющего право на жилье включили в такой список. Если по каким-то причинам этого не происходит, после достижения возраста 18 лет ребенок, претендующий на жилье, может включить себя в список самостоятельно. Право на обеспечение жильем сохраняется и после достижения возраста 23 лет до тех пор, пока оно не будет фактически реализовано.

  • в этом жилом помещении проживают родители, лишенные родительских прав, бывшие усыновители, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
  • площадь жилого помещения не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • проживают граждане, не являющиеся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  • проживают граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере;
  • проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности;
  • у ребенка тяжелая форма хронического заболевания, при которой совместное проживание в одном жилом помещении невозможно.

Россиянам разъяснили правила получения жилищных сертификатов в 2022 году

Размер социальной выплаты зависит от условий конкретной федеральной или региональной программы и рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра и количества жильцов. Воспользоваться субсидией можно только для оплаты жилья, расположенного на территории региона, указанного в сертификате.

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий можно при отсутствии собственного жилья или в том случае, если жилплощадь меньше установленной нормы. Также гражданина и членов его семьи могут признать нуждающимися в улучшении жилищных условий, если помещение, которым они владеют, непригодно для проживания (например, дом признан аварийным или у одного из жильцов выявлено тяжелое заболевание).

В 2022 году субсидии на покупку жилья будут выдаваться льготникам и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В число льготных категорий также граждан входят ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, сотрудники органов внутренних дел и вынужденные переселенцы.

Для получения жилищного сертификата необходимо обратиться в МФЦ. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право на оформление субсидии (например, выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

«Основные предложения, которые озвучил практически каждый субъект: ввести на федеральном уровне государственные жилищные сертификаты. Одновременно, Минстроем России предлагается внести изменения в Правила предоставления и распределения субсидий в части закрепления механизма оперативного перераспределения средств федерального бюджета, в случае если какие-то регионы не будут осваивать средства федерального бюджета в полном объеме, в пользу субъектов, готовых к освоению с целью сокращения задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот», — сообщил в своем докладе заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

Рекомендуем прочесть:  Каких врачей нужно проходить для мсэ взрослому

В феврале этого года Минстроем России был проведен ряд совещаний с регионами, представителями Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, содружеством выпускников детских домов «Дети всей страны», АО «ДОМ.РФ» для изучения проблематики обеспечения жильем детей-сирот и консолидации предложений по внесению изменений в законодательство.

«Мы понимаем, что инфляция съедает часть средств, поэтому в соглашения включены обязательства регионов провести все конкурсные процедуры и законтрактовать денежные средства на покупку жилья на 2022 год до 1 апреля. Кроме этого, в целях открытия финансирования субъекты должны нам представить свои региональные программы, которые предусматривают сокращение накопившейся очереди. На сегодняшний день процесс контрактации запущен и идет в 61 субъекте», — отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

В декабре прошлого года между Минстроем России и 84 субъектами Российской Федерации (кроме г. Москвы) заключены соглашения о предоставлении субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств общим объемом в 30 млрд. рублей на три года, что позволит обеспечить более 14 тыс. детей-сирот в 2022-2024 годах.

Сегодня Минстроем России совместно с АО «ДОМ.РФ» прорабатывается вопрос о создании Единой информационной системы учета специализированного жилищного фонда в разрезе субъектов Российской Федерации, предусматривающую наличие сведений о фактическом наличии, пополнении, выбытии специализированных жилых помещений, включая планируемые.

  • Предлагается внести изменения в закон и выдавать им жилищный сертификат, который позволит самостоятельно подбирать и приобретать жилье в собственность.
  • Кроме того, Игорь Краснов предложил наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями контроля за обеспечением детей-сирот жильем.
  • Также, по мнению главы надзорного ведомства, региональные власти должны принять дополнительные меры социальной поддержки сирот до того момента, пока они не получат свое жилье.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали своё право по состоянию на 1 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Также законопроект вводит обязанность детей-сирот информировать власти о своем фактическом месте нахождении. Делать это надо будет раз в полгода. Если сроки будут нарушены, дети-сироты могут быть исключены из списка на квартиру, но сохранят право на повторное обращение. Почему потребовалась такая норма? Зачастую местные власти просто не знают, где искать сироту, имеющего право на квартиру. Квартира для него вроде и куплена, но простаивает. И такие случаи происходят на территории 66 регионов РФ.

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей. Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья.

Информация в МФЦ предоставляется после письменного запроса. Срок получения сведений не превышает 30 дней. Услуга возможна только для тех, на кого оформлена льготы: иные члены семьи не имеют доступа к сведениям. Допускается выдача информации законному представителю с представлением соответствующих документов.

Самостоятельная жизнь в своей квартире: как получают жилье московские сироты

В Центр «Детство» поступают сведения о таких помещениях из столичного Департамента городского имущества. Дальше ребят приглашают на осмотр квартиры, после которого выпускник подписывает смотровой талон, если он согласен на предложенный вариант. Документ передают в Департамент городского имущества для оформления договора найма специализированного жилого помещения — именно этот документ предоставляет юноше или девушке право заселиться в квартиру.

«Сроки установлены Постановлением Правительства Москвы. В течение 30 дней мы должны осуществить осмотр. Еще 30 дней дается на заключение договора после предъявления смотрового талона», — рассказывает начальник отдела по осуществлению контроля за использованием жилых помещений, предоставленным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителя, Центра «Детство» Олег Алексенко.

Вопрос о том, нуждается ли выпускник в получении квартиры от города, рассматривает Комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если у достигшего совершеннолетия ребенка-сироты (с этого момента он, кстати, официально называется уже «лицом из числа детей-сирот») нет закрепленного за ним и пригодного для жизни жилья, то он им будет обеспечен. Для этого используются квартиры из специализированного жилищного фонда города Москвы. Всего в 2022 году в столице квартиры от государства получили 900 выпускников центров содействия семейному воспитанию и приемных семей.

Итак, долгожданный переезд случился. Что дальше? Интернет и СМИ наполнены рассказами о молодых людях, по неопытности лишившихся своего жилья. Однако в первые пять лет новый жилец ничего не может сделать с квартирой. «С выпускником заключается договор найма на пять лет. В это время по закону он не может ни продать, ни сдать предоставленную городом квартиру. После окончания срока договора, жилье может либо перейти в собственность выпускника, либо использоваться по новому договору найма еще на пять лет», — объясняет Олег Алексенко.

Надежда Егорова стала опекуном троих внуков 14 лет назад, когда трагически погибли родители мальчиков. Самому старшему, Виктору, тогда было всего шесть лет, среднему Владимиру — четыре, младшему Феде — два годика. Бабушка и дедушка справились со всеми трудностями и вырастили ребят. Виктор уже окончил один колледж по специальности системный администратор, сейчас получает второе образование — учится на 2 курсе колледжа на сварщика. Владимир стал реставратором-строителем. Федор осваивает специальности паркетчика, стекольщика и плотника.

Анна Кузнецова: для решения проблем детей-сирот необходима комплексная программа

По оценке Счетной палаты РФ, даже если очередь не будет увеличиваться, то потребуется примерно девять лет, чтобы обеспечить жильем всех нуждающихся. Однако численность детей-сирот, ожидающих получения жилья, растет: за 2022 год она возросла на 8,5 тыс. человек, за семь месяцев 2022 года — еще на 6,6 тыс. Объем средств, которые требуются для исполнения накопившихся обязательств государства, Счетная палата оценивает в 321 млрд рублей, а к 2024 году эта сумма, по прогнозам ведомства, может составить уже 490 млрд.

«По данным Счетной палаты, в 2022 году из бюджетов всех уровней на жилье для сирот должно быть выделено 44,1 млрд рублей. Это больше, чем в 2022 году. Вместе с тем в 26 регионах отмечается сокращение расходов местных бюджетов на обеспечение жильем сирот, в трех регионах — более чем на 50 %», — сообщила Анна Кузнецова.

Она указала, что финансирование расходов на эти цели из федерального бюджета в последние годы практически не меняется. Так, по ее словам, на жилье для сирот в 2022 и 2022 годах выделялись субсидии по 10 млрд рублей и в бюджете на ближайшие три года эти параметры не изменились.

«Это отсутствие единого ведомства, ответственного за обеспечение жильем детей-сирот, отсутствие единых подходов и излишняя регламентация, недостаточное финансирование исполнения обязательств государства на фоне постоянного роста цен на жилье, дефицита необходимого жилого фонда, расхождение нормативов стоимости квадратного метра с фактической стоимостью», — перечислила Анна Кузнецова.

Кузнецова
Анна Юрьевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметила, что подходы к защите прав детей-сирот начали меняться после того, как в Конституцию вошел тезис о роли государства, которое принимает на себя обязанности родителей в отношении этой категории детей. По словам Анны Кузнецовой, за последние два месяца работы Государственной Думой восьмого созыва рассмотрено несколько законопроектов, направленных на защиту интересов сирот, некоторые из них уже приняты в окончательном чтении. Вместе с тем она отметила, что предстоит большая работа.

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Беременности И Родам Вычитаются Ли Какие-Либо Периоды Из Расчетного Периода В 2022 Году

Компенсация выдается на количество членов семьи. К примеру, если семья состоит из одного человека, в Москве выплатят 4 414 896 Р , если из двух — 6 131 800 Р . В регионах цифры будут иными: они зависят от расчетных показателей — таких как норматив площади, стоимость квадратного метра, количество членов семьи и размер оплачиваемой доли.

Если это случится, Тамара Павловна попадет в очередь на улучшение жилищных условий. А так как она ветеран и блокадница, то новую квартиру получит в первую очередь — за год или два. Ей выдадут новую однушку или квартиру-студию. А в ее старой квартире останется дочь с детьми.

Тамара Павловна — ветеран труда, блокадница. Она живет в Санкт-Петербурге в двухкомнатной квартире по договору социального найма, в которой кроме нее прописано еще трое: дочь и внук с внучкой. Квартира площадью 37,7 м², на каждого члена семьи приходится по 9,3 м². Это больше учетной нормы в Петербурге, а значит, новое жилье ей не положено.

Арендовать квартиру по договору социального найма. Такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать. Подробнее об этом можно узнать в жилищном кодексе — в статьях 72, 74, 76 и 77. Сдать можно, сделав регистрацию человеку, который хочет взять квартиру в аренду. Продать можно либо через приватизацию жилья, либо прописав покупателя в квартире и сделав переоформление. Обменять квартиру при этом проще, чем продать или сдать.

При этом надо учитывать, что суммарный доход членов семьи не должен быть выше дозволенного региональными актами. То есть семья должна считаться малоимущей. В каждом регионе свой прожиточный минимум. Сумма дохода всей семьи должна быть поделена на количество членов семьи, прописанной и проживающей в квартире. Доход на члена семьи не должен быть выше минимального прожиточного минимума.

21. Информация о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список или об исключении их из списка размещается уполномоченным органом в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее следующего рабочего дня со дня включения в список или исключения из него.

Срок, указанный в пункте 30 настоящих Правил, приостанавливается со дня направления лицам, указанным в пункте 23 настоящих Правил, запроса органа по новому месту жительства (органа местного самоуправления, уполномоченной организации по новому месту жительства) до дня получения ответа на данный запрос.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно — список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

39. Информация о включении детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот в список по новому месту жительства размещается органом по новому месту жительства в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее следующего рабочего дня со дня включения в список с указанием даты первичного включения в список по прежнему месту жительства.

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

«Основные предложения, которые озвучил практически каждый субъект: ввести на федеральном уровне государственные жилищные сертификаты. Одновременно, Минстроем России предлагается внести изменения в Правила предоставления и распределения субсидий в части закрепления механизма оперативного перераспределения средств федерального бюджета, в случае если какие-то регионы не будут осваивать средства федерального бюджета в полном объеме, в пользу субъектов, готовых к освоению с целью сокращения задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот», — сообщил в своем докладе заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

В декабре прошлого года между Минстроем России и 84 субъектами Российской Федерации (кроме г. Москвы) заключены соглашения о предоставлении субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств общим объемом в 30 млрд. рублей на три года, что позволит обеспечить более 14 тыс. детей-сирот в 2022-2024 годах.

«Мы понимаем, что инфляция съедает часть средств, поэтому в соглашения включены обязательства регионов провести все конкурсные процедуры и законтрактовать денежные средства на покупку жилья на 2022 год до 1 апреля. Кроме этого, в целях открытия финансирования субъекты должны нам представить свои региональные программы, которые предусматривают сокращение накопившейся очереди. На сегодняшний день процесс контрактации запущен и идет в 61 субъекте», — отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

В феврале этого года Минстроем России был проведен ряд совещаний с регионами, представителями Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, содружеством выпускников детских домов «Дети всей страны», АО «ДОМ.РФ» для изучения проблематики обеспечения жильем детей-сирот и консолидации предложений по внесению изменений в законодательство.

Сегодня Минстроем России совместно с АО «ДОМ.РФ» прорабатывается вопрос о создании Единой информационной системы учета специализированного жилищного фонда в разрезе субъектов Российской Федерации, предусматривающую наличие сведений о фактическом наличии, пополнении, выбытии специализированных жилых помещений, включая планируемые.

Список Детей Сирот На Получение Жилья 2022

1. Согласно законодательству (п 1. ст.8 ФЗ-159) предоставляемое льготное жилье должно быть благоустроенным, применительно к условиям населенного пункта, где оно располагается. Квартира/дом должны быть обеспечены электроснабжением, водопроводом, канализацией, отоплением, а также ванной или душем, газовой или электрической плитой, горячим водоснабжением или газовой колонкой. Всё перечисленное должно находиться в рабочем состоянии. Если в населенном пункте отсутствуют централизованная система отопления/канализации/водоотведения, то в предоставляемом жилье оно может обеспечиваться другими средствами (газовой колонкой, уличным туалетом и т.п). В противном случае по закону жилье считается непригодным для проживания, и сирота может от него отказаться.

В Хабаровском крае решение о включении в списки детей-сирот, нуждающихся в жилье принимает министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в лице его структурного подразделения — отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства:

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда о признании гражданина умершим или пропавшим без вести, справка из ЗАГСа по форме № 25 (о том, что отец ребенка записан со слов матери), справка из мест лишения свободы (если один из родителей находится в тюрьме). Также статус может подтверждаться постановлением местного органа самоуправления о назначении опеки или о помещении ребенка в специализированное образовательное учреждение.

2. Лицам, включенным в список детей-сирот, благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека без учета членов семьи, по месту их жительства на территории края в виде отдельной квартиры. При этом размер общей площади предоставляемого жилого помещения не может превышать 48 квадратных метров общей площади.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — ФЗ-159) право на жилье имеют те, кто обладает статусом «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей», а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На усыновленных детей права сирот не распространяются.

Кузбасские дети-сироты получат сертификаты на приобретение жилья

С 2022 года в Кузбассе утверждены дополнительные меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилье приобретается за счет денежного сертификата на сумму до 1,4 млн рублей в любой территории Кузбасса, его пригодность для покупки проверяется при выдаче льготы.

Рекомендуем прочесть:  На что судебные приставы могут наложить арест

«Получить сертификаты могут ребята старше 23 лет, включенные в список детей-сирот и нуждающихся в обеспечении жильем. При этом кандидату необходимо быть трудоустроенным не менее шести месяцев до даты подачи заявления и в течение пяти лет не совершать действий, которые повлекли намеренное ухудшение жилья», — сказала министр образования Кузбасса Софья Балакирева.

Размер соцвыплаты рассчитывается, исходя из норматива общей площади жилых помещений в 33 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в Кузбассе. Если стоимость приобретаемого жилья меньше размера выплаты, средства перечисляются в размере его фактической стоимости. Также сертификат может покрывать лишь часть цены за жилье, остальное можно внести из ипотечных или личных средств, материнского капитала. После утверждения всех документов и приобретения жилья сумма сертификата поступит на счет продавца через министерство образования Кузбасса. На сертификаты в 2022 году из областного бюджета выделено 100 млн рублей.

Пакет документов можно принести лично в министерство образования либо отправить по почте. В течение 30 дней со дня регистрации заявления ведомство проведет проверку на право получения соцвыплаты. В среднем с момента подачи документов до приобретения жилья по сертификату уйдет от 4 до 7 месяцев. Получить дополнительную информацию можно по телефонам: 8 (3842) 36-27-78, 8 (3842) 58-47-06, 8 (960) 915-78-64.

Оформление и выдача сертификатов происходит на базе министерства образования Кузбасса. Для этого необходим паспорт, заявление, согласие на обработку персональных данных, сведения о трудовой деятельности, документ, подтверждающий, что человек не состоит на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании. Подробная информация об этом размещена на сайте регионального Минобра edu.ruobr.ru/.

С заявлением об исключении из Списка могут обратиться действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представители законных представителей, представители детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, представители лиц из числа детей-сирот.

Самостоятельно обратиться гражданин, приобретший полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лицо из числа детей-сирот, имеет право только в случае, если его законный представитель не обратился с таким заявлением до приобретения гражданином полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Согласно пункту 2 Правил формирования списка, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот и лиц из их числа, либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации осуществляется формирование Списка.

При этом о лицах, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорится в пункте 3 Правил формирования списка. К ним относятся лица, которые достигли возраста 23 лет, если они ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а соответственно не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специального жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Принимая во внимание изложенное, Минпросвещения России отмечает, что при перемене места жительства несовершеннолетнего ребенка-сироты с заявлением об исключении его из списка по прежнему месту жительства и включении его в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства обращается его законный представитель.

Суд первой инстанции иск удовлетворил. Он пришел к выводу, что у истца есть право на обеспечение жилым помещением по договору найма, но такое право должно быть реализовано в порядке очередности. Суды апелляционной и кассационной инстанций с этим согласились. Но Верховный суд отменил их постановления и направил дело на новое рассмотрение.

Муниципалитет должен выделить жилье тем, кто получил статус сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Этот статус присваивает орган опеки и попечительства. Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» определены в Законе № 159-ФЗ. Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах и иными основаниями.

Обеспечивайте граждан из списка жилыми помещениями по договорам найма. Такой документ имеет ограниченный срок действия — пять лет. Договор найма можно продлить на тот же срок неограниченное количество раз, если гражданину понадобится помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления обстоятельств, которые указывают на наличие такой ситуации, устанавливает регион. При отсутствии таких обстоятельств по окончании срока договора жилье поступает в бессрочное пользование владельца (п. 6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

ПРИМЕР 5. Администрация района предоставила женщине как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. В договор были включены не только сама женщина, но и ее супруг, а также двое их несовершеннолетних детей. Через год женщина умерла. Вдовец обратился в местную администрацию. Он попросил заключить с ним и его несовершеннолетними детьми договор социального найма занимаемого жилого помещения. Но администрация такой договор не заключила. Вдовец обратился с иском в суд.

ПРИМЕР 3. Сирота проживал вместе со своей сестрой в квартире, принадлежащей ей на праве собственности. На этом основании местная администрация отказала ему в предоставлении жилого помещения. Кроме того, администрация указала на то, что у матери и отца сироты в собственности были земельные участки. Как наследник первой очереди, он имеет возможность наследовать это имущество.

Даная позиция находит подтверждение в судебной практике, например, в определении Свердловского областного суда от 25.01.2011 г. № 33-803/2011, в кассационном определении Пермского краевого суда от 30.05.2011 г. № 33-5189/, апелляционным определением Саратовского областного суда от 04.06.2022 г. № 33-4187.

  • не являются нанимателями жилья на сновании договора социального найма;
  • не являются членами семьи гражданина, являющегося нанимателем помещения по договору социального найма;
  • не имеют жилых помещений в собственности на любых основаниях (приватизация, дарение, покупка, наследование);
  • проживание в их собственном или муниципальном жилье, где они имеют право пользования, признано невозможным.
  • Законом теперь устанавливается единый порядок учета детей-сирот, имеющих право на жилье, а также создается соответствующий региональный список.
  • Согласно поправкам с Нового года подавать заявления о включении в список на получение жилья имеют право не только сами дети-сироты, но и их законные представители.
  • Органы опеки и попечительства должны контролировать своевременную подачу законными представителями детей-сирот заявления о включении их в такой реестр, в случае отсутствия заявления они будут обязаны принять соответствующие меры, равно как и сами включать сирот в список.
  • Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список. В новом законе также указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка.
  • Помимо предоставления жилья, к их числу отнесли прекращение у сироты российского гражданства.
  • Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (раньше он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей. Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья.

Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру