Оценка По Охране Труда Косгу

Проведение обучения охране труда по КОСГУ

Для учета расходных операций, производимых бюджетными организациями, в нашей стране применяется специальный классификатор КОСГУ. Его применение предусматривает, что все без исключения траты, производимые учреждениями этой категории, должны быть отнесены к той или иной статье классификатора. Поэтому многих руководителей волнует вопрос о том, как проводить по КОСГУ обучение по охране труда.

Отнесение конкретной расходной операции на определенную статью КОСГУ осуществляется на основании анализа экономического смысла оплачиваемой работы, услуги или приобретаемого товара. Услуги в области проведения обучающих мероприятий в области охраны труда по своему характеру покрываются статьей 220 классификатора, предусматривающего расходы на оплату работ и услуг. При этом, однако, основные подстатьи 221-225, раскрывающие ключевые виды работ в рамках указанной статьи, не содержат описания данного вида образовательных услуг. В этой связи обучение по охране труда по КОСГУ целесообразно классифицировать с применением подстатьи 226. На нее относят все прочие виды работ или услуг, не учитываемых подстатьями 221-225 статьи 220.

Тема: КОСГУ специальная оценка рабочих мест

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н). При этом сделайте проводку:

Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:

КОСГУ для оплаты аттестации рабочих мест по охране труда

НДФЛ. Спорные ситуации.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации учреждением заключен договор на аттестацию рабочих мест по условиям труда, соответственно, расходы по оплате такого договора, согласно Указаниям N 180н, должны быть отнесены на одну из подстатей, детализирующих статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Вместе с тем такие расходы, как на аттестацию рабочих мест по условиям труда, прямо не предусмотрены ни по одной из соответствующих подстатей, детализирующих статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
В соответствии с Указаниями N 180н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Отметим, что анализ перечня работ (услуг), детализирующих данные расходы, не позволяет нам с полной уверенностью отнести расходы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда к расходам, осуществляемым в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
В то же время расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаниям N 180н, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Следовательно, и расходы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем хотим обратить Ваше внимание, что в 2022 году финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется страхователями в установленном порядке за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году (п. 2 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2022 N 113н, далее — Правила).
К таким предупредительным мерам относится, в частности, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (пп. «а» п. 3 Правил).
В соответствии с Указаниями N 180н расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляются за счет подстатьи 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.
Таким образом, если аттестацию рабочих мест учреждение проводит за счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то такие расходы следует отражать по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», а если за счет собственных средств, то по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В заключение отметим, что подобный порядок осуществления расходов на аттестацию рабочих мест по условиям труда действовал и в прошлые годы*(1).

Рекомендуем прочесть:  Категория льготников по налогам

*(1) Смотрите, например:
— Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ следует производить в 2022 году оплату расходов на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда? («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022 г.);
— Вопрос: Муниципальное общеобразовательное учреждение проводит аттестацию рабочих мест. По какому КОСГУ следует оплачивать данные расходы? («Бюджетный учет», N 6, июнь 2022 г.).

Аттестация рабочих мест по условиям труда 2022

  • краткую информацию об организации;
  • перечень тех рабочих мест, на которых были обнаружены потенциально вредные и опасные факторы;
  • протоколы о проведенных исследованиях и измерениях;
  • экспертное заключение и т. д.

В российской законодательной базе специальная оценка условий труда определена так: это сочетание мер, которые осуществляются поэтапно для выявления потенциально вредных и опасных факторов на производстве.

Оценка труда персонала косгу в 2022 году

Компания, в которой проводилась спецоценка условий труда обязана в течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки обязана уведомить об этом специализированную организацию и направить в ее адрес копию утвержденного отчета.

Однако 31 декабря 2022 года – это крайний срок, до которого можно использовать результаты старой аттестации. То есть, те компании и ИП, которые еще не провели аттестацию рабочих мест, согласно последним изменениям, в обязательном порядке должны это сделать в 2022 году.

Оценка условий труда за счет фсс проводки косгу

В учете казенных учреждений при проведении АРМ за счет средств учреждения, расходы по оплате относятся под статью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Приказ Минфина России № 180н от 21 декабря 2022 г.). Также можно проводить аттестацию за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний ФСС России (п. 102, 104 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

К примеру, в 2022 году, в соответствии с Приказом Минтруда РФ № 580н, максимальный объем предоставления средств на проведение аттестации составляет 20% сумм страховых взносов, начисленных за предыдущий календарный год. Работодатель может использовать эти средства для проведения мероприятий по улучшению условий труда, на обучение своих работников вопросам охраны труда, на приобретение средств коллективной защиты и на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на производствах с вредными и опасными условиями. Обязательным условием при этом является предоставление документов в ФСС, подтверждающих расходы.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для сдачи жилья в аренду

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

СОУТ: подстатья КОСГУ

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе расходы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Таким образом, в случае если специальная оценка условий труда проводится в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов, то расходы на ее проведение следует относить на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Оценка По Охране Труда Косгу

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2022 №65н, расходы на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с гражданско-правовыми договорами, отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» Классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2022 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон №426-ФЗ) указанная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона №426-ФЗ.

Оценка По Охране Труда Косгу

При определении доли доходов и расходов по конкретному виду деятельности используйте показатели за месяц, в котором распределяются затраты. При определении налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный (налоговый) период расходы, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения за месяц, суммируйте нарастающим итогом. Такой порядок предусмотрен в письмах Минфина России от 24 января 2022 г. № 03-04-06-02/7 и ФНС России от 23 января 2022 г. № САЭ-6-02/31.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2022 № 426-ФЗ, под специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2022 № 426-ФЗ обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2022 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 указанного Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Разграничение расходов между КОСГУ 226 Прочие работы и услуги и КОСГУ 225 Работы, услуги по содержанию имущества

(а) За счет средств подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», Учреждением перечислено за проверку и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения 99 074 рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило 0,3 тысячи рублей за написание акта технического заключения по результатам диагностики цифрового оборудования Учреждения, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Суды установили, что расходы по оплате работ по диагностике цифрового оборудования (фотоаппарата) отнесены Учреждением на подстатью КОСГУ 225 в соответствии с Приказом N 150н. Однако услуги по составлению акта технического заключения по результатам проведенной диагностике оплачены отдельно за счет подстатьи КОСГУ 226. Указанные виды работ отражены в договоре, спецификации, счете-фактуре и акте выполненных работ отдельными строками с определением стоимости каждого вида. Было также представлено техническое заключение по результатам диагностики.
При этом на момент расходования Учреждением средств Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по составлению технического заключения) по кодам КОСГУ, в связи с чем отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств в сумме 300 рублей.
Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВВО55

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

С 2022 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Спецоценка условий труда КОСГУ

  • связь — 221;
  • транспорт — 222;
  • коммунальные — 223;
  • аренда собственности — 224;
  • содержание собственности — 225;
  • прочие — 226;
  • страхование — 227;
  • по вложению средств в капитал — 228;
  • аренда земли и других природных объектов — 229.

Денежные затраты на проверку требует спецоценка условий труда. КОСГУ для проведения экспертизы определяет категорию финансов — Расходы, подкатегорию — Оплата работ и услуг. Последняя подкатегория содержит подстатьи. Чтобы вернуть средства, компания использует код статьи Расходов — 220. В статьях есть подстатьи, которые детализируют затраты:

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

Элемент 226.3 регламентирует услуги по различным видам страхования (это может быть ОСАГО, личное страхование, страхование военнослужащих, предусмотренное специальным законодательством, страхование судей, депутатов и прочее).

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру