Могут ли дороги быть в частной собственности

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Может ли быть частная собственность на дорогу общего пользования. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Я житель поселка, мне такой порядок причиняет серьезные неудобства. Напомню что перекрыт единственный въезд, т.е. чтобы привезти себе строй. материлы мне нужно соблюдать режим проезда. При этом я смутно понимаю что нарушены мои гражданские права, ведь у меня нет альтернативы. Мой участок со всех сторон окружен землей ООО Евродом, я просто вынужден по ней ездить.

Опишу ситуацию: есть жилой район (далее поселок) на окраине города, застроен частными домами (1, 2 эт). Участки и сами дома в собственности жителей. Строила весь поселок одна контора, назовем ее условно ООО «Евродом».По состоянию на сегодня ВСЯ земля вокруг участков (дороги, прилегающая территория) в этом поселке в собственности ООО Евродом. Дороги проложены асфальтовые еще на этапе строительства. Поселок обнесен невысоким забором из сетки, есть всего ОДИН въезд.

Опции темы

Как и почему земля(и кстати все инженерные сети) из муниципальной перешла в частные руки — отдельный и долгий разговор, мы сейчас просто примем за факт что ООО Евродом этой землей владеет, о чем уних есть документы (св-во о праве собственности из рег. палаты.)

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платить В Пенсионный Фонд В 2022

С местной администрацией проблем обычно не возникает: чиновникам главное, чтобы денег не просили. А вот без уведомления частного лица начинать работы по ремонту или модернизации дороги юристы не рекомендуют. Кто знает, как отреагирует «частник» на решение заасфальтировать его собственность, может и оплату за это потребовать.

Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Раньше члены товариществ, чтобы «не бить» свои транспортные средства, могли заделывать ямы на этих дорогах сами. Но с вступлением в силу закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ товарищества больше не имеют права оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории.

Вариантов использования придомовой территории множество: можно организовать красивый газон, обустроить удобный въезд для автомобиля или установить качели для детей. Однако существуют и некоторые ограничения в использовании такого участка. Муниципалитет запрещает:

Рассмотрим основные обязанности собственников частного жилья по отношению к земле за своим забором. Вне зависимости от того, являетесь ли вы собственником или арендатором такой территории или нет, муниципальные власти возлагают на вас следующие обязанности:

Процедура обозначения границ

  1. начертить план-схему участка и указать на ней все объекты, необходимые для пользования частным домом.
  2. Отметить на вашей план-схеме муниципальную часть земли, которая прилегает к вашей собственности.
  3. Согласовать все спорные моменты с владельцами соседних участков, претендующих на использование этой территории.
  4. Предоставить в Уполномоченные государственные органы документы для установления прав пользования и владения придомовой территорией.

Земельное и гражданское законодательство запрещает возможности оформления в частную собственность земельных участков, относящихся к землям общего пользования, независимо от того, каким именно образом происходит такое оформление — выкупом или путем проведения процедуры приватизации.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли забрать льготы у ветерана труда

Какие земли относятся к категории земель общего пользования?

Контроль за содержанием и эксплуатацией земель общего пользования Земельный Кодекс налагает на специально уполномоченные органы, в функции которых включен обязательный контроль за состоянием земель в конкретном административно образовании, а также управление недвижимым имуществом, принадлежащим государству на праве собственности и подлежащим распределению в соответствии с действующим законодательством.

Правила налогообложения земель общего пользования

В то же время, если подобная возможность установлена на федеральном уровне, для выявления наиболее удачного варианта решения проблемы может осуществляться выбор тех нормативно-правовых норм, которые будут использоваться.

Привлечь к административной ответственности за сам факт заезда тоже сложно: такой статьи в КоАП нет. Есть статья, в которой предусмотрена ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта. Но это не ваш случай: на вашем участке пропускной режим не предусмотрен и для других клиентов открыт свободный въезд.

Своим участком вы можете распоряжаться как угодно

Вы пишете, что в рабочий день на ваш участок заезжают и выезжают десятки машин. Есть шанс, что вам придется объяснять в суде, почему для десятков машин въезд и выезд свободный, а для одной из них вы решили это право ограничить. Мне кажется, найти веские аргументы в данном случае будет сложно. Судьи — люди, не склонные к проявлению эмоций, и довод «Мы с этим водителем поссорились, пусть он ко мне больше не приезжает» может показаться им неубедительным.

Что делать, если водитель отказывается переставлять машину

Разговоры на повышенных тонах не помогут. Если не удалось договориться с владельцем автомобиля, чтобы он соблюдал условия парковки, — лучше действовать по закону. Убедить его выполнять ваши условия будет непросто, но можно попробовать.

В прокуратуру Динского района в марте и апреле 2022 года поступили обращения от граждан, проживающих в станице Новотитаровской, индивидуальные жилые дома которых находятся на территории коттеджного поселка «Новотитаровка», по вопросу начисления платы ООО «Управляющая компания «Константа» за потребленную электроэнергию по завышенным тарифам.

Поделиться:

Очередная лож от УК. Платить люди хотят, только по закону, и как физические лица, а не юридические. УК КОНСТАНТА во главе с Жабицким за год ни сделала ничего, просто сбор денег. Фотографии выкладывают одной улицы, застройщика. Все остальное запущено. Дороги не отсыпались. И самое главное у нас нет ничего общего, чем могла бы управлять УК. УК это, способ сбора денег с населения, земли у нас ИЖС.

Рекомендуем прочесть:  Представительские Расходы Организации Косгу

Комментарии

Главная проблема – нежелание части собственников участков и жилых домов в коттеджном поселке оплачивать услуги, которые им поставляются. Они занимаются откровенной клеветой в адрес застройщика и управляющей компании. В результате их действий временно была парализовала работа компании, ведь приходилось постоянно тратить время на проходящие проверки и официальные ответы государственным органам.

Если так рассуждать, то дальше надо спрашивать, зачем покупать машину, дом, ЗУ и т.д. — ведь приходится же платить за их содержание. Начните тогда уж свою агитацию с оглашения цены вопроса.

#4 Kommandor Kommandor —>

Большой земельный участок поделен на маленькие участки, в т.ч. отдельным участком шириной 6м выделен проезд между данными участками. Продавец предлагает потенциальным покупателям участков оформлять общедолевую собственность на этот проезд (т.е., к примеру, покупаешь участок — получи 1/7 часть проезда = дороги к участку). Таким образом предполагается обеспечить безопасность владельцев участков, в том смысле, что дорога будет в долевой собственности и никто ее не сможет «захапать» (= перекрыть проезд к другим участкам). Нормальная ли это практика?

#2 Kommandor Kommandor —>

Создать НО для обслуживания дороги ничто не помешает и в случае, когда дорога в общей долевой собственности. А вот если она будет принадлежать кому-то другому, хотя бы и НО, членами которой являются пользователи дороги — тут могут со временем случиться самые разные неприятности. Приведу лишь два самых показательных примера: недобросовестный руководитель НО приведет НО к банкротству с выбытием дороги из собственности НО; группа недобросовестных членов НО захватит контроль над НО и начнет диктовать остальным членам свои условия, иначе говоря, производить отъем денег относительно честными способами — с проведением общих собраний, принятием решений в полном соответствии с законодательством.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру