Представительские Расходы Организации Косгу

Представительские Расходы Организации Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Автономное учреждение вправе заключить договор на организацию питания (фуршет) для официальных лиц, гостей, звезд за счет средств полученных от приносящей доход деятельности, если такой договор будет служить достижению целей, ради которых создано учреждение. В бухгалтерском учете отнесение затрат на те или иные коды видов расходов и КОСГУ будет зависеть от экономической сущности предмета заключаемого договора.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
— Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при проведении мероприятий (праздников, торжественных собраний и т.п.).

Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отражать представительские расходы? (журнал — Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, N 10, октябрь 2022 г

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества (п. 2 ст. 264 НК РФ).

КОСГУ для представительских расходов

Отметим, что нормы для приема иностранных делегаций на территории Российской Федерации регламентируются локальными актами федеральных органов исполнительной власти, а выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

К представительским расходам относятся затраты на официальный прием и (или) обслуживание представителей других компаний, участвующих в переговорах для установления или поддержания взаимного сотрудничества, и участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа, независимо от места проведения указанных мероприятий.

КОСГУ, КВР, представительские расходы

Помогите, пожалуйста, разобраться в учете представительских расходов. Подобную организацию, как и мы, проверял фин.орган и в акте указал, что на КОСГУ 290 в части представительских расходов можно отнести лишь воду, а чай, кофе, сахар и прочее (т.е.продукты питания) на 340. Мы считали, что представительские расходы отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н) и КОСГУ 290. Как же учитывать правильно?

В бухучете их следует проводить по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Если вы приобретаете продукты и напитки, то расходы в бухучете проведите по статье КОСГУ 340 (исходя из экономического содержания производимых расходов). Если заключили договор на обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц учреждения со сторонней организацией (исполнителем), расходы проведите по подстатье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н.

Рекомендуем прочесть:  Малоимущая семья как рассчитать доход в пермском крае

Представительские расходы бюджетной организации

1. Расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия). По мнению Минфина, выраженному в Письме МФ РФ от 09.06.04 № 03-02-05/1/49, расходы организации на алкогольную продукцию при проведении официального приема могут включаться в нормируемые представительские расходы в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок). При этом ст. 5 ГК РФ под обычаем делового оборота признает сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Не относятся к представительским расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний (абзац второй п. 2 ст. 264 НК РФ). Здесь следует обратить внимание на различие состава представительских расходов в целях налогообложения и в целях бухгалтерского учета: согласно Постановлению № 222 к представительским расходам можно отнести культурное обслуживание, то есть расходы, связанные с организацией развлечений и отдыха.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Представительские расходы казенных учреждений

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ). При этом в соответствии со ст. 184.1 БК РФ законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета. Направление расходования бюджетных средств у казенных учреждений отражается в бюджетной смете.

Коды видов расходов

В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.

Рекомендуем прочесть:  Торговля Продуктами Питания Оквэд 2022

Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

Косгу нотариальные услуги

Ответ: Почта и нотариус Журнал «Главбух» №20, октябрь 2022 Как списать в налоговом учете все средства, истраченные на услуги нотариусов налоговый консультант, генеральный директор компании ООО «Компания АЛТИ» Чем поможет эта статья: На практике общая стоимость услуг нотариуса превышает размеры тарифов и госпошлин, установленных законодательством. Однако для «лишних» сумм можно найти объяснения, которые позволят списать затраты в налоговом учете.

Бюджетное учреждение понесло представительские расходы на встречу с иностранной делегацией, в том числе и расходы по организации доставки и питания, которые не были отнесены к представительским расходам. По какому КОСГУ необходимо учесть такие расходы?

Представительские расходы

Оплата представительских расходов наличными денежными средствами осуществляется путем выдачи денег в подотчет и отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами“ и кредиту счета 201 04 610 “Выбытия из кассы“. После осуществления представительских расходов принятие их к бухгалтерскому учету отражается по дебету счета 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов готовой продукции (работ, услуг)“ и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 208 00 000.

— расходы на переговоры с физическими лицами — клиентами организации, в том числе в неофициальной обстановке (во время завтраков, обедов и иных аналогичных мероприятий) (Письмо Минфина России от 27.03.2022 N 03-03-06/2/64);

КОСГУ с 2022 года последние новости — новый порядок применения

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Рекомендуем прочесть:  Подъемные для детей военнослужащих в детский сад

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Прочие расходы учтите по — статье — 290 296 КОСГУ

Главное в статье Скрыть Чиновники детализировали статью 290 КОСГУ и ввели шесть новых подстатей. Одна из них — подстатья 296 «Иные расходы» КОСГУ. В Указаниях № 65н сказано, что по ней учитывают затраты учреждения, которые нельзя отражать по статьям 210–270 и подстатьям 291–295 КОСГУ. Это все прочие расходы. Как учитывать представительские расходы, возмещения и компенсации, сувениры и награды, выплаты за счет стипендиального фонда, выплаты спортсменам и тренерам, а также специальную продукцию, расскажем далее. Применять новый код нужно с 1 января (приказ Минфина от 20.02.2022 № 29н). Если вы этого не делали, все неверные записи нужно сторнировать.

Представительские расходы в бухгалтерском учете отражают по коду вида расходов 244 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Если представительские расходы оплачивал подотчетный сотрудник, их относят на счет 208 00 000. Если учреждение перечисляло деньги с лицевого счета — на счет 302 00 000.

Представительские расходы: как не учесть лишнего

2. Транспортные расходы. Чтобы подтвердить расходы сторонней организации, которая оказывала транспортные услуги, нужно иметь договор, двусторонний акт об оказании транспортных услуг, счет-фактуру на сумму оказанных услуг. В договоре необходимо указать маршрут и километраж перевозок. Если учреждение использовало собственный транспорт, подтверждающими документами будут: путевые листы, где указаны маршрут и километраж перевозок; авансовые отчеты водителей на покупку ГСМ с чеками от АЗС. Сведения из путевых листов должны совпадать с данными программы мероприятия.

Если бухгалтер спишет на представительские расходы затраты, которые в локальном акте учреждения (например, в положении о представительских расходах) не утверждены, то, возможно, доказывать их правомерность придется в суде. Пример – определение Арбитражного суда Мурманской области от 5 мая 2022 г. по делу № А42-2920/2022. В данном случае бухгалтер неправомерно оплатил покупку цветов, скотча, батареек, настенных часов за счет представительских расходов.

Какие документы подтверждают представительские расходы

Школа олимпийского резерва, имеющая статус бюджетного учреждения, организовала День открытых дверей, на который были приглашены все желающие абитуриенты, а также бывшие выпускники. Оплата услуг по организации чаепития в сумме 8 200 руб. произведена посредством приобретения чая и кондитерских изделий через подотчетное лицо. К авансовому отчету приложены товарные и кассовые чеки на покупку чая и кондитерских изделий, одноразовой посуды. На проведение Дня открытых дверей в учреждении имеется приказ по учреждению, составлена смета. По окончании мероприятия составлен отчет о произведенных представительских расходах.

Обращаем ваше внимание: если подтверждающие документы отсутствуют или не оформлены соответствующим образом, осуществленные расходы представительскими не признаются (письма Минфина РФ от 16.10.2022 N 03-03-06/1/551, от 01.11.2022 N 03-03-06/1/675). Так, в частности, довод организации о том, что первичные документы по представительским расходам отсутствуют по причине пожара, произошедшего в здании, не принят судом в качестве объяснения по произведенным расходам (см. Постановление ФАС ЗСО от 14.03.2022 по делу N А27-8032/2022).

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру