Как часто проверяется страховочное оборудование

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Содержание

Старое и новое

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2022 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем, либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего, либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

ПОТРВ п.20: Работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать: [. ]
в) обслуживание и периодические проверки средств защиты, указанных в эксплуатационной документации производителя.

Рекомендуем прочесть:  Какие дни не входят в расчет отпускных

В нашей работе мы достаточно много общаемся с различными компаниями и непосредственными пользователями СИЗ от падения с высоты. С момента введения Правил по охране труда при работе на высоте проделана большая работа, и многие компании стали гораздо более ответственно подходить к подбору компонентов систем обеспечения безопасности, а вот вопрос необходимости периодического осмотра, а также осмотра перед и после использования СИЗ все еще часто не встречает понимания.

Многие ошибочно полагают, что осмотр надо проводить в соответствии с методами испытаний, которые описаны в соответствующих ГОСТах. Но это не так. Эти разделы стандартов предназначены исключительно для производителей и органов по сертификации. Испытания с нагрузкой проводятся при сертификации и только в аккредитованных лабораториях. Также производитель может проводить испытания в ходе разработки изделия.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Нормы выбраковки стропов

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

3.3 компетентное лицо для периодической проверки (competent person for periodic examination): Лицо, которое ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе.

Примечания

2 Нормативные ссылки

q) для оборудования, предназначенного для применения в системах остановки падения, — предупреждение, в котором подчеркивается, что для обеспечения безопасности важно, чтобы анкерное устройство или анкерная точка всегда были позиционированы, и что при работе, выполняемой таким образом, будет сводиться к минимуму как сама возможность падения, так и расстояние возможного падения. Там, где важно, чтобы анкерное устройство/анкерная точка располагались над позицией пользователя, производитель должен сделать соответствующее заявление по этому поводу;

4.2 Инструкции по применению

у) сведения о любых известных границах безопасного срока службы оборудования или любой части оборудования и/или устройства и рекомендация, как определять, что оборудование более не является безопасным для использования;

Правила и ГОСТ Р ЕН 365-2022 определяют, что периодическую проверку проводит » Компетентное лицо «-лица имеющие 3 группу по безопасности при работе на высоте и прошедшие соответствующее обучение по инспекции СИЗ. По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица происходит допуск СИЗ к дальнейшей эксплуатации или запрещение, отбраковка и списание.
Согласно пункту 95 Правил «Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Привязь «Высота 042»

  • Привязь должна обеспечивать безопасную остановку падения за счет перераспределения нагрузки.
  • Соответствие условиям труда, характеру и виду выполняемых работ.
  • Наличие возможности регулировки для индивидуальной подгонки привязи: соответствие полу, росту, размеру человека.
  • Наличие дополнительных элементов комфорта.
  • Наличие долговременной маркировки, соединенной с изделием неразъемным способом для ее идентификации.
  • Наличие индикаторов срыва для своевременной выбраковки изделий.

Огнеупорная привязь «Высота 042К»

  • Новая конструкция блокировки передней точки, исключающая необходимость использовать карабин
  • Наличие «удлинителя» спинной точки для большего удобства
  • Наличие регулировки и фиксации положения спинной страховочной точки и д.р.
Рекомендуем прочесть:  Кому положен льготный проезд на автобусе в орле

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Нормы выбраковки стропов

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Осмотр канатных стропов

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.

Как проводить осмотр стропов?

Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений. При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.

На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:

Рекомендуем прочесть:  Монтаж И Поставка Программно-Аппаратного Комплекса Косгу

Рисунок 2 — Безлямочный пояс, тип Б

Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается:

Проверка зажимов

4.3.10 Ширина кушака для безлямочных поясов должна быть не менее (100±5) мм, в местах расположения подвздошных костей, а также с вентральной стороны тела человека ширина кушака может быть снижена до 70 мм. Ширина кушака для лямочных поясов может быть от 60 до 80 мм.

Второй вид проверки — это предэксплуатационная проверка. Её проводит сам пользователь. Это визуальная проверка непосредственно перед применением СИЗ. При такой проверке никаких записей не производится, а основанием для предэксплуатационной проверки служат приказ Минтруда России от 28 марта 2022г. №155н; ГОСТ Р ЕН 365; инструкция производителя СИЗ.

Периодическая проверка СИЗ

После прохождения осмотра и диагностики, специалист составляет отчет о состоянии анкерных устройств. Результаты периодической проверки заносятся в формуляр на средство индивидуальной защиты и в базу производителя. Устанавливается дата следующего осмотра.

Результат периодического осмотра

Информация о прохождении периодического осмотра находится в открытом доступе. Ответственный за анкерные устройства, инспекция труда или другие контролирующие органы могут самостоятельно выполнить проверку анкерных устройств и сделать вывод о возможности дальнейшей эксплуатации.

При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Осмотр канатных стропов

Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений. При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру