В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

Содержание

Характеристика на учителя русского языка и литературы на награждение

Учитель заинтересован в развитии личности каждого ученика, поощряет творческие способности учащихся, способствуя раскрытию потенциала детей, создает ситуацию успеха, умеет укрепить в детях чувство собственного достоинства, что является одним из требований современной педагогики, ориентированной на сотрудничество между детьми и учителем. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня и являются победителями и призерами.

Учитель занимает активную жизненную позицию, ей присущи гражданская ответственность и преданность выбранной профессии. Уравновешенная, эмоционально устойчивая, подвижная, она легко приспосабливается к меняющимся условиям жизни, способна принимать решения в нестандартных ситуациях, брать ответственность на себя. Открытость, коммуникабельность и доброжелательность помогают ей выстраивать правильные отношения в коллективе, она пользуется заслуженным уважением среди педагогов школы, учащихся и родителей.

МО учителей русского языка и литературы

МО объединение учителей русского языка и литературы планирует свою работу согласно методической теме школы «Формирование личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение».

Цель работы ШМО: совершенствование методики преподавания уроков русского языка и литературы на основе использования современных технологий; · повышение качества ЗУН; качественная подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме.

В помощь учителю русского языка и литературы

Литература (сервер «Литература» объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы; содержит сетевой литературный журнал «Словесность»).

Золотой стихофон — архив образцов искусства художественного чтения, виртуальная аудиокнига классической поэзии, в которой собраны голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского; профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино.

Статья в районную газету Знамя Октября про учителя русского языка

Древняя мудрость гласит «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени». Валентина Огаевна — ведущий специалист в преподавании русского языка и литературы, талантливый педагог, прекрасный человек . Ее любят и уважают ,как грамотного учителя в школе, районе. Родилась она в совхозе «Учум» Ужурского района, Краснодарского края в 1955году 5 августа. Годы идут , и вот уже за плечами квалифицированный диплом КГУ и года учительской работы. Трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются. Так уже сложилась судьба, что в 1993 году Валентина Огаевна вместе с супругом Николаем Бурлыковичем приехали работать в поселок Мирный .Просто и совершенно она вошла в наш коллектив. С первых минут сумела обратить на себя внимание. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Принцип ее работы- осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность .Одно из мощнейших орудий анализа мира — слово, поэтому Валентина Огаевна учит владеть им, а через него владеть и мыслью. Заботливо следит за развитием каждого ребенка, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, занимают призовые места на районных, республиканских олимпиадах и конкурсах. Важную роль на уроке отводит самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Все знают, что русский язык –сама по себе наука скучная, но здесь никто не скучает. Урок построен так, что все невольно становятся его участниками. А на уроке литературы учащиеся успевают познакомиться с шедеврами мировой зарубежной литературы, с бессмертными творениями Бальзака, Шекспира, Гете, Байрона и.т.д. На уроке существует какой-то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии взаимоотношениях учителя и ученика .Все знают, что уроки Валентины Огаевны — это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять инновационные формы проведения урока, использовать опыт учителей-новаторов. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ. Не щадя ни себя, ни сил, не жалея времени всегда в курсе педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, великий труженик ,радушная хозяйка гостеприимного дома. Ее первые выпускники Мирненской средней школы 1 августа 2022года всем классом приехали в гости к любимой учительнице, выразить слова благодарности. За многолетний безупречный труд Валентина Огаевна награждена почетными грамотами Республики Калмыкия, удостоена звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», награждена юбилейной медалью «100 лет Профсоюзам России»,дипломом Академии Творческой педагогики, нагрудным знаком «Общественное признание.

Рекомендуем прочесть:  Один день за свой счет образец заявления

Профессия учителя, но мой взгляд уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон маленькому сердцу.

Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы

Следует различать компетенции и компетентности учителя. «Компетентностями учителя являются постоянно совершенствующиеся и реализуемые на практике способности, деятельные возможности, мотивационная направленность и готовность к осуществлению творческой педагогической деятельности с глубоким осознанием социальной значимости этой деятельности и личной ответственности за результаты своих действий и поступков». [1, с.89].

Проблемным заданием для обучающихся является самостоятельный поиск информации. Эти поиски поручаются и отдельным ученикам, и малым группам из двух-трех человек. Результат поисков может быть представлен в виде реферата, доклада на школьной конференции. Кроме того, такая деятельность является первым шагом в научных исследованиях. Вклад данной технологии в развитие методической и коммуникативной компетентностей обеспечивается педагогическими приемами, помогающими обучать умению выявлять позиции разных авторов по отношению к одним и тем же событиям, сопоставлять и сравнивать их, давать оценку в соответствии с реалиями исторического этапа. Здесь основными методическими компонентами контекстного обучения выступают: ролевые и сюжетные игры, диспуты; дискуссии. В ходе таких мероприятий разные группы выдвигают и отстаивают взгляды своего «героя», обосновывают и уточняют собственные представления о нем и обществе.

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

… Белоствольные березы шумят зеленым зазубренным листом. Речка Усия катит свои прозрачные воды куда-то вдаль. С полей доносится запах спелой пшеницы. Стадо коров за деревней, чуя скорый закат, разноголосым ревом напоминает хозяйкам о себе. То там, то здесь раздается лай дворовых собак. По пыльной дороге, босиком, перегоняя друг друга, бежит стайка ребятишек. Среди них и я. Мы мчимся навстречу спускающейся с горы группе загорелых мужчин в рубашках с закатанными рукавами, в кепках. Это хлеборобы возвращаются домой после тяжелого трудового дня. Среди них мой папа. Подбегаю, обнимаю его. Он смеется и сажает меня на плечи. Я крепко обхватываю папу за шею руками. Он пахнет соляркой и сырым зерном.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли возить в машине ребенка в переноске

… Весело бежит резвый конь Голубь. А в телеге на мягком, душистом сене мы с бабушкой – сидим и распеваем песни. Бабушка – бригадир. Она везет работникам, которые стогуют сено, обед. А потом мы едем на поле, где вяжут лен, считать снопы. Затем к пахарям. Бабушка дает им наряд на завтра. Целый день я катаюсь с бабулей по полям. Но мне нравится. Особенно наши дорожные разговоры. О многом она мне рассказывала и многому учила. Но особенно запали в душу ее слова: «Люби, Таня, свою родину, трудись во благо ее. И не важно, кем ты станешь в будущем, главное – приносить своим трудом пользу людям и родной земле».

Газета — Междуречье

Однажды, мне посчастливилось быть на одном из её уроков, совсем не специально. Это было очень давно, но я все помню. Меня удивило то, как она умела зацепить внимание учащихся и удерживать его. Кстати, и меня-то заворожила, не давала отвлечься. Это было так доходчиво и эмоционально. Ощущаешь, что она мастер слова. Не зря говорят, что учитель — это артист, который каждый день выходит на сцену, чтобы вновь и вновь отдавать ученикам все, что умеет и что имеет. На протяжении всего урока у неё было вдохновенное, доброе и улыбчивое лицо. Мне кажется, что к ней и на уроки хочется ходить, и даже учить их, и во всем брать пример с любимой учительницы.

Жить бы да жить, но судьба усердно свои плетет кружева. Виктор Александрович рано ушёл из жизни. Земля уходила из-под ног, вспоминает Валентина Даниловна. Чтобы победить отчаяние и депрессию, нужна сила, а её не было. Она знала, что только вперед идущий, осилит сложную дорогу. Время и дела как будто испытывали на прочность. Валентина Даниловна тяжело перенесла потерю матери, но сумела найти в себе силы, чтобы жить дальше. Она старается не теряться под напором жизненных обстоятельств.

В Алтайском крае пройдет межрегиональный методический семинар для учителей русского языка и литературы сельских школ

Участие в мероприятии примут преподаватели русского языка и литературы алтайских школ, а также представители ведущих российских институтов по переподготовке и повышению квалификации работников образования.

Межрегиональный научно-методический семинар для учителей сельских школ пройдет в Алтайском крае в рамках реализации социально-значимого проекта «Межрегиональная филологическая школа «Родники России» для учителей и детей из сельских школ».

Сайты учителей русского языка и литературы

© 2022 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2022 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

«Уроки словесности» — персональный сайт учителя русского языка и литературы Сидоренко Анны Валерьевны. Здесь представлены методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку, тексты контрольных и тестовых работ, презентации, дидактический материал (упражнения, карточки), ссылки на полезные сайты и материалы. Сайт «Уроки словесности» будет интересен и полезен в работе учителям русского языка и литературы, ученикам и всем, интересующимся русской словесностью.

Автобиография учителя русского языка и литературы МОУ Борисоглебской общеобразовательной средней школы

Успех процесса обучения обусловлен формированием у школьников умения п р е о б р а з о в ы в а т ь получаемую информацию в знание. Выпускник современной школы видится нам полноценной языковой личностью, соблюдающий нормативное речевое поведение, так как каждый специалист должен иметь представление о коммуникативном намерении участника речевой ситуации. Коммуникация состоит из трех важных компонентов:

Анализ устного или письменного текста позволяет отрабатывать умения самостоятельной работы по обнаружению автора, выразительных средств, использованных им в произведении, что в конечном итоге формирует навык, который потребуется при сдаче ЕГЭ.

Рекомендуем прочесть:  Медосмотр на работу какие врачи и анализы

План работы МО учителей русского языка и литературы

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2022 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась через проводимые мероприятия, предметные недели, открытые уроки, курсы повышения квалификации. Учителя руководствовались нормативной базой преподавания:

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

… Все белое. Белые стены, белые шкафы, белые простыни на кушетках. И моя мама. В белом медицинском халате. Я сижу на стуле в медпункте, где работает мама. Вот она слушает трубочкой спину дедушки. А вот измеряет давление старенькой бабушке. Затем наступает очередь молодой женщины с ребенком-грудничком. Мама ласково улыбается ему, как родному, ведь совсем недавно она помогла малышу появиться на свет. Все люди благодарят ее за помощь и доброту.

Я вновь и вновь перечитывала труды великих педагогов В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, А.Макаренко, читала между строк, читала сердцем. Выписывала и с большим интересом изучала газету «Первое сентября», журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе», знакомилась с опытом педагогов-новаторов. Пришло понимание, что не могу, как по нотам, повторять чужой опыт, что должна избрать свой путь.

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

http :// writerstob . narod . ru / Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.

http :// www . ruthenia . ru / apr /? nocalendar =1 Архив Петербургской русистики. Проект информационной системы Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ , поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов — лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

Единые требования к ведению тетрадей учащихся, оценке письменных работ и оформлению записей в журнале.

  1. О видах письменных работ.

1.1.Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

1908 -2022 гг, учитель русского языка и литературы

Сразу же после этой записи — «литературные» странички — воспоминания о дружбе в неволе с пленным голландцем: «Он журналист, знает по-русски немного, как и я, по-немецки. Но находим общий язык. И, воруя время, мы часто говорили об истории, о литературе. Говоря о Тиле (Тиль Уленшпигель Шарля Декостера), он вспоминал его любимую поговорку: пепел клаасса стучит в моём сердце. В немецкой неволе она одинаково была нам близка «. Пепел клаасса — это мечта об отмщении, о справедливости, о свободе. Об этом следующая запись: » Сегодня был вне лагеря: за табаком, по старой привычке, как раньше, через проволоку, на пули. Теперь не то — ситуация изменилась. Мы — хозяева жизни! Так есть, так будет всегда. Это приговор за миллионы сожжённых заживо, замученных стариков, женщин, детей».

К сожалению, дедушка умер в 1964 году, когда я была совсем маленькой, и о его судьбе я узнала из рассказов бабушки, мамы и тёти, а также из его дневника. Но одно я знаю точно, что наследие, оставленное мне дед – это имя, которым он просил назвать меня в честь его любимой героини Наташи Ростовой.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру