Самодельный прицеп дача на базе легкового прицепа

Прицеп-дача своими руками (39 фото): выбор материалов и размеров

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Как сделать прицепа для легкового автомобиля своими руками

  1. Связующие элементы бортов (от );
  2. Борт (доска-вагонка, 4 шт.);
  3. Рама (стальная труба 40×40);
  4. Поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт.);
  5. Тяга (труба Ø30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);
  6. Колесо со ступицей (2 шт);
  7. Страховочная цепь;
  8. Разъём электропроводки;
  9. Брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);
  10. Амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
  11. Пружина с резиновым отбойником;
  12. Устройство для захвата (покупное изделие);
  13. Балка моста (стальная труба 80×5);
  14. Замок заднего откидного борта (2 шт.)
  1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.
  2. Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача. В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы. Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
  3. Соединительная муфта. Муфта позволяет крепить соединительную часть прицепа к автомобилю. Монтировать её можно как на болтах, так и с помощью сварки. В первом случае конструкция получиться менее надежной, но при необходимости демонтажа муфта будет легче сниматься. Во втором — узел станет очень прочным, но для демонтажа понадобиться газовая горелка. Если выбор пал на соединение с болтами, рекомендуем выбрать образцы с восьмым классом прочности. В обратном случае, болты могут не выдержать усилие.
  4. Сборка оси. По общему правилу, монтаж оси осуществляется на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа. Другими словами, она должна быть смещена от центра немного ближе к задней части. Установку оси производим с помощью болтов. Далее на ось устанавливаем раму и крепим опять же посредством болтов.
  5. Не является острой необходимостью, но желательна установка стабилизирующих домкратов, которые будут обеспечивать горизонтальное положение прицепа во время езды. Оптимальный вариант — размещение домкратов на углах рамы.
  6. Настил и боковые стенки. В качестве исходного материала может использоваться древесина, жесть, металл, поликарбонат, пластмасса или другие материалы — все напрямую зависит от того, что конкретно будет транспортироваться на прицепе и как часто будут осуществляться перевозки. На раму устанавливаем настил (можно использовать простейший, из обычной фанеры) и фиксируем болтами. После этого борты монтируем на каркас. Углы прицепа укрепляем металлическими уголками.
  7. Заключительный этап — отделка. При необходимости окрашиваем детали и узлы, требующие подобную обработку. Проводим трассы для подключения питания от автомобиля. Так как все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации, устанавливаем необходимые фонари, фары и светоотражатели. Всё это монтируется в единую сеть и подключается через розетку фаркопа.
Рекомендуем прочесть:  Поставка Светильников Светодиодных Косгу 346 Или 349

Прицеп дача своими руками из легкового прицепа

Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.

Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

Самодельный разборный прицеп дача

Идея разместить в автоприцепе целое жилое помещение очень заманчива. Однако более привлекательным видится не разборный, а складывающийся фургон. Он вместительнее, сборка-подъем такого домика на колесах не занимает много времени, а на стоянке его можно не отсоединять от автомобиля.

Рис.3. Схема самодельного разборного прицепа и внутренне оформление:
Г — интерьер «домика», Д — вид на стенку с дверью:
1 — ленты, герметизирующие стыки боковых панелей, 2 — петли для навесных коек, 3 — стержень-фиксатор двери, 4 — петля. Такой прицеп можно использовать и в качестве передвижной торговой точки.

Рама автоприцепа — Л-образная, трубчатая, оборудована подрессоренными колесами и убирающимся стояночным сошником. Панели фургона из штампованного металла (можно применить и армированный стеклопластик: по прочности он не уступает металлу и гораздо легче). Между собой панели соединены петлями на боковых и торцевых стенках, которые такими же петлями прикреплены к кузову прицепа. Торцевые служат формообразующими распорками для боковых стенок при сборе-подъеме фургона. Задняя стенка оборудована габаритными фонарями и стоп-сигналом, передняя — входной дверью, которая имеет петли-болты для соединения ее половин стержнем-фиксатором.

Прицеп дача: купить или сделать своими руками

Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.

Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды

Прицеп дача своими руками

Для создания данного прицепа автор использовал уже готовую алюминиевую платформу с рабочей площадкой 2022х4500 в дальнейшем размеры были немного изменены 2200х4850. В качестве основного материала для создания каркаса фургона дачи мастер применял деревянную рейку 30х30 и 40х40 мм, фанеру березовую 6 мм, утеплитель в виде пенопласта и минеральной ваты. Колеса R-14, рессоры, внутренняя отделка: пол линолеум, стены фанера, стоит газовый водонагреватель, газово-электрический холодильник, газовая плита, в качестве освещения установлены светодиодные плафоны, так же есть кухонный стол, мойка с смесителем, бак для технической и питьевой воды, душевая кабина, кровать-диван для отдыха.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли в мфц получить домовую книгу

1. алюминиевый прицеп с рабочей площадкой 2400х4500 мм
2. рейка 30х30 и 40х40 (лиственница)
3. фанера березовая 6 мм
4. колеса R-14
5. алюминиевый лист
6. саморезы, болты, гайки, шайбы, гравера
7. пенопласт
8. минеральная вата
9. полиуретановый лак, клей и герметик
10. светодиодные плафоны
11. провода
13. дверь
14. форточки
15. люки
16. газовая плита, холодильник, водонагреватель
17. душевая кабина
18. и многое другое)

Как сделать прицеп дачу своими руками

Подготавливаем в стенах отверстия под окна и двери. Соединяем стены поперечинами.
Обшиваем поперечины и прокладываем утеплителем. Сзади по классической конструкции капсул размещаем кухонный блок под крышкой.

Он повторяет распространенные в Европе прицепы-кемперы для легковых автомобилей.
В этот раз стены крыша будут капитальными, а количество окон и дверей определяет лишь сам конструктор.
В начале на базе подходящего прицепа делается основание стен. Далее, влагостойкой фанерой основания закрываются с двух сторон.

Самодельный прицеп

  • Рама для автоприцепа
  • Материалы для трейлера
  • Изготовление стен дома-автоприцепа
  • Устанавливаем стены
  • Устанавливаем крышу
  • Обшиваем стены снаружи
  • Устанавливаем алюминиевые накладки
  • Внутренняя отделка
  • Красим прицеп
  • Завершение
  • Отношение с ГИБДД

Чтобы трейлер получился прочным — уложим толстую фанеру на раму и обошьем брусом вокруг внешнего края пола. Просверлим отверстия в брусках, фанере и раме, после чего закрепим их вместе болтами. Это укрепит раму и даст хорошую опорную точку для размещения стен на раме.

Прицеп-дача своими руками: готовимся к далекому путешествию

Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса. Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это «Волга», «Москвич» или «Жигули».

Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу. По сути, это дом на колесах – такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное – совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.

Прицеп-дача для автомобиля

Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.

Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.

Рекомендуем прочесть:  Может ли сотрудник инвалид 3 группы работать в опасных условиях труда

Прицеп — дача своими руками

Чтобы собрать дачу на колесах можно использовать старую платформу от прицепа. Борта можно срезать, так как нам понадобиться только одна платформа. Необходимо ее качественно зачистить и приварить по периметру несколько направляющих, изготовленных из стального уголка. Направляющие нам понадобятся, чтобы прикрепить к ним стенки будущей конструкции. После зачистки нужно покрасить платформу.

Выбирая фанеру, необходимо руководствоваться целью максимально облегчить вес прицепа-дачи на колесах. Также, выбор в пользу древесины был сделан исходя из соображений дешевизны материала и удобства его обработки.

Самодельный прицеп дача на базе легкового прицепа

И не смотрите на плавные обводы, вся конструкция самодельного прицепа базируется на квадратной платформе заводского. Весь секрет форм в больших листах влагостойкой фанеры из которых и вырезались две большие стены, собиралась крыша и основная масса других элементов.

* И немаловажный плюс — хранения прицепа дачи. По своим размерам он не превышает габаритов обычного прицепа, поэтому легко влезает в гараж. На зиму его даже можно ставить вертикально, так он занимает еще меньше полезной площади.

Автодом на прицепе

Блуждая по просторам mobile.de наткнулся на интересную самоделку. Небольшой жилой модуль, базирующийся на обычном легковом прицепе. Модуль выполнен легкосъемный и оснащен четырьмя винтовыми домкратами. При этом прицеп может быть как грузовым, так и жилым, когда это необходимо. Данный прицеп оснащен двухспальной кроватью, шкафами, переносным биотуалетом. Конечно заявленная стоимость в 14 000 Евро явно завышена по российским меркам, но какой простор для творчества! Такие модули можно штамповать под любые легковые прицепы различных размеров и в зависимости от габаритов, оснащать кухней, туалетной комнатой, полноценным душем.

При этом сами модули не являются транспортными средством и при их производстве не нужны никакие сертификации и регистрации. Просто поставил его в кузов прицепа «как груз» и отправился в путешествие! А сам прицеп всегда вам может послужить как грузовой. Стоит учесть, что здесь жилой модуль очень износостойкий — основной удар на себя берет шасси прицепа, который в случае износа или аварии может быть заменен на новый, а модуль просто перекинут со старого.

Раскладная дача из автомобильного прицепа

Не противоречащую установленным нормам фактическую максимальную грузоподъемность прицепа определяют как разность между разрешенной буксируемой массой для данного тягача и собственной массой прицепа. Отсюда можно сделать вывод, что при равной грузоподъемности прицепов выгоднее иметь более легкий и невыгодно иметь прицеп с завышенной по отношению к возможностям автомобиля-тягача грузоподъемностью, так как он всегда тяжелее.

Для более легких прицепов этот вопрос решают индивидуально. Например, с маленькими колесами (от мотороллера или мотоколяски) прицеп иногда оказывается дешевле и удобнее, несмотря на наличие двух запасных колес в автопоезде.

Самодельный разборный прицеп дача

Итак, в качестве основы для самодельного прицепа дачи был взят старый у которого срезали все борта и оставили одну платформу. Ее пришлось хорошо зачистить, приварить парные направляющие из уголка спереди, сзади, а также по бокам для крепления стенок. Затем все заново покрасили.

Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру