Пожертвования Косгу

Косгу приходования по договору пожертвования

Минфина России от 19.08.2022 N 03-03-06/4/47832, ФНС России от 15.09.2022 N ГД-4-3/[email protected]).По общему правилу о получении и расходовании целевых поступлений, чем являются пожертвования, бюджетные учреждения отчитываются перед налоговыми органами путем предоставления в составе Декларации по налогу на прибыль Листа 07 (приказ ФНС России от 19.10.2022 N ММВ-7-3/[email protected]; смотрите также письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11.10.2022 N 03-03-06/3/59294, от 07.10.2022 N 03-03-06/3/58657).Особенности заполнения Листа 07 Декларации по налогу на прибыль организаций определены в разделе XV Приложения N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 19.10.2022 N ММВ-7-3/[email protected]Обратите внимание, что, в отличие от бухгалтерского учета, при заполнении Декларации по налогу на прибыль доходы признаются в соответствии с налоговым законодательством.

Для обособления в учете операций с пожертвованиями и другими целевыми средствами рекомендуем применять соответствующие КПС или ИФО. Как правило, в бюджетных и автономных учреждениях используются КПС вида «Произвольный». Для каждого вида целевых средств можно предусмотреть свой код КПС.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Косгу приходования по договору пожертвования

Налоговый учет Доходы бюджетного учреждения (от реализации и внереализационные) облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 248 НК РФ).В целях налогообложения прибыли не учитываются доходы бюджетных учреждений, перечисленные в ст. 251 НК РФ, в частности, целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). В свою очередь, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пп.

Однако перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) Указаний N 65н, закрытыми не являются, что не исключает возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций. Соответственно, рассматриваемые расходы должны быть отнесены на определенный код бюджетной классификации в соответствии с его экономическим содержанием в общеустановленном порядке.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

Добровольные родительские пожертвования косгу 2022

На статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. — жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений; — драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; — рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч. в зоопарках и в иных учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя); — объектов основных фондов имущества казны; — изготовление объектов основных средств из материала подрядчика; — приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях; другие аналогичные расходы.

Рекомендуем прочесть:  Какие дома включены в программу капитального ремонта

9.3.6.
Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»; 543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»; 544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»; 545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»; 546 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»; 547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»; 548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»; 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам». 13.4.1. На подстатью 541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ относятся операции по предоставлению заимствований бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. 13.4.2.

Учет средств добровольных пожертвований

На основании пункта 14 статьи 250 НК РФ использованное не по целевому назначению имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), признаются внереализационными доходами налогоплательщика.

Бюджетное учреждение получает пожертвования от физических лиц в кассу учреждения, которые потом тратит на покупку основных средств, материальных запасов. Как отразить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» эти операции?

КОСГУ: организационный взнос

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации (приказ Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н) на статью (код КОСГУ) 290 относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений.

Таким образом, по моему мнению, при списании затрат, указанных в вопросе, следует ориентироваться на вид деятельности учреждения. Если участие в конкурсе не связано с основной или приносящей доход деятельностью (не включено в соответствующие программы или планы), то применение кода 290 оправданно. В противном случае (если учреждение ведет деятельность, каким-либо образом связанную с участием в подобных конкурсах) наиболее правомерным представляется использование кода 226.

Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2022 году

  • код 100 соответствует доходным операциям, которые имеют отношение к деятельности учреждения;
  • шифр 200 отражает затраты, производимые организацией в процессе работы;
  • комбинация чисел 300 свидетельствует о наличии действий, направленных на увеличение объема нефинансовых активов (эти активы не связаны с производственным процессом);
  • кодом 400 обозначается процедура уменьшения величины нефинансовых активов (пример – выбытие объектов учета, не относящихся к производственной сфере);
  • 500 – при помощи этого шифра показывают рост финансового типа активов (например, поступление наличных денежных средств, приходные безналичные переводы, погашение обязательств перед предприятием, возврат вкладов);
  • появление в учете комбинации чисел 600 говорит о проведении операций по уменьшению финансового вида активов (денежные платежи в наличной или безналичной форме);
  • шифр 700 используется при наращивании размера обязательств;
  • если объем обязательств организации сокращается, то эти операции обозначаются под кодовым признаком 800.
  • 121 – шифр предназначен для обозначения доходов, возникших от операционного типа аренды;
  • 122 – код означает доходные поступления по договорам финансовой аренды активов;
  • 123 – числовой признак платежей, обусловленных пользованием природными ресурсами;
  • комбинация 124 предназначена для отражения суммы процентов по депозитным вкладам и имеющимся у госструктуры остатков денежных активов;
  • для процентов по выданным заемным средствам внедрен в учет код 125;
  • проценты, начисляемые по другим видам финансового инструментария, показываются в составе кода 126;
  • при получении дивидендных платежей от имеющихся инвестиционных объектов используется шифр 127;
  • код 128 применяется в случае возникновения доходов по сделкам по предоставлению неисключительных прав на такие ресурсы, как результаты интеллектуальной деятельности, активы в виде средств индивидуализации;
  • при наличии доходных поступлений, не вошедших ни в одну группу детализации по статье 120, вводится шифр 129 (прочие доходные поступления от собственности).
Рекомендуем прочесть:  Льготы молодым семьям студентам

Пожертвования Косгу

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Порядок N 209н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.

Вид расхода 853

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Рекомендуем прочесть:  Семья с одним родителем получить субсидию

ПРИМЕРЫ УЧЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ПОЖЕРТВОВАНИЙ

В случае если имущество поступает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, от государственных или муниципальных организаций, выбор кода вида деятельности, по которому следует проводить операции, зависит от того, в рамках какой деятельности — бюджетной или приносящей доход — производится передача.

Пример 1. В мае 2022 г. муниципальное учреждение здравоохранения получило от федерального учреждения здравоохранения безвозмездно книги (библиотечные фонды). То есть имеет место передача имущества между учреждениями разных уровней бюджета.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2022

  • нарушение прав потребителей;
  • несоблюдение норм санитарно-гигиенического характера;
  • торговля без наличия необходимых документов;
  • несовпадение кода бюджетной классификации фактической деятельности;
  • недобросовестная торговля.

Административные преступления не являются тяжкими, поэтому ответственность за них предусмотрена только в виде штрафных неустоек. Но если проступок был совершен несколько раз, то законодательно предусмотрена возможность ужесточения ответственности, которая предусматривает повторное денежное удержание, конфискацию, арест и приостановление деятельности.

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

КОСГУ с 2022 года последние новости — новый порядок применения

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.
Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру