Охрана Объекта Капитального Строительства Входит Ли На Подстатью 228 Квр 414?

Содержание

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2022) и Системы национальных счетов (СНС-2022).

Справочник Бюджетной классификации

КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания. Данная группировка применяется при детализации показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований, при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждения, а также при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственном секторе.

Сервис «Справочник бюджетной классификации» включает в себя информацию по отнесению казенными, бюджетными, автономными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами сумм полученных доходов на соответствующую статью (подстатью) кода подвида доходов, произведенных расходов на соответствующий код вида расходов с увязкой их по соответствующему коду операций сектора государственного управления (КОСГУ).

КОСГУ и КВР для оплаты работ по подключению объекта строительства к сети газораспределения

— расходы, осуществляемые в целях строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства по соответствующим государственным контрактам (договорам) на осуществление (выполнение) отдельных видов работ (услуг), иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.»

Из вопроса следует, что на работы по технологическому присоединению заключен отдельный договор, очевидно, расходы на них предусмотрены сметой строительства. В предмете договора сказано, что исполнителю принадлежит на праве собственности сеть газораспределения, а не объект капитального строительства (административное здание).

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» статьи 200 «Оплата работ, услуг» выбыли расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Новый код КОСГУ по расходам для целей капвложений утвержден

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2022 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

Охрана Объекта Капитального Строительства Входит Ли На Подстатью 228 Квр 414?

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 14 СГС «Основные средства», п. 23 Инструкции N 157н объекты основных средств принимаются к балансовому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС (п. 15 СГС «Основные средства»). По сути, состав расходов, формирующих первоначальную стоимость объекта, является открытым. Главное правило — затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) объекта основных средств, его доставку в организацию (включая страхование), а также связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию. При этом не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта. Для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты основных средств, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п.п. 127, 130 Инструкции N 157н).
Вопрос отнесения расходов по технологическому присоединению рассматривался специалистами финансового ведомства и налоговыми органами применительно к налогообложению прибыли. При этом они приходили к выводу, что данные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования (смотрите, например, письмо Минфина России от 19.02.2022 N 03-03-06/1/7019, письмо УФНС России по г. Москве от 07.08.2022 N 16-15/071664@).
Кроме того, вывод о том, что расходы по технологическому присоединению непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, может быть подкреплен следующим. Акт об осуществлении технологического присоединения не входит в перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведенный в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов следует определить, насколько данные расходы могут включаться в первоначальную стоимость основного средства. От этого зависит в том числе и порядок применения бюджетной классификации для осуществления расходов.
Бюджетные учреждения относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с Порядком N 209н, исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). В целях определения элемента вида расходов бюджетов применяются положения Порядка N 132н.
Согласно пп. 51.4.2 п. 51 Порядка N 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности отражаются по элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями».
В свою очередь, расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в следующем порядке:
— на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, в том числе работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности. Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 226 КОСГУ, закрытым не является и предусматривает отнесение других аналогичных расходов (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н);
— на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н);
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы государственных бюджетных учреждений по оплате государственных контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование (пп. 11.1. п. 11 Порядка N 209н). Статья 310 КОСГУ в рассматриваемой ситуации может использоваться только в случае, если по итогам выполненных в рамках договора технологического присоединения работ к учету могут приниматься объекты основных средств.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2022 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (п. 1 ст. 26 Закона N 35-ФЗ).
Учитывая процедуру технологического присоединения, приведенную в п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2022 N 861, а также форму Акта об осуществлении технологического присоединения, приведенную в Приложении N 1 к названным правилам, можно сделать вывод, что объекты электросетевого хозяйства являются собственностью сетевой организации, а энергопринимающие устройства — заказчика. То есть фактически сетевая организация по договору технологического присоединения оказывает только услуги — оборудования (объектов основных средств) заказчик по данному договору не получает. Следовательно, расходы по рассматриваемому договору не могут быть отнесены на статью 310 КОСГУ.
Под сетями инженерно-технического обеспечения понимают совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения (п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2022 N 83).
Следовательно, прямо к подстатье 226 КОСГУ отнести расходы по договору технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети нельзя. В то же время данные расходы могут быть отнесены на данную подстатью как не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ и аналогичные расходам по осуществлению работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения. Применение подстатьи 226 КОСГУ будет обосновано в том случае, если расходы по договору технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям будут отнесены на финансовый результат (затраты) учреждения и не будут участвовать при формировании первоначальной стоимости объекта недвижимости.
Вместе с тем, как уже было отмечено ранее, расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по КОСГУ 228, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов. То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Таким образом, если в учреждении принято решение о включении расходов по договору технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в первоначальную стоимость объекта недвижимости, расходы по такому договору могут отражаться по виду расходов 407 и подстатье 228 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Сколько билетов на экзамене пдд в гаи

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в учреждении принято решение о включении расходов по договору технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в первоначальную стоимость объекта недвижимости, расходы по такому договору могут отражаться по виду расходов 407 и подстатье 228 КОСГУ.

243 вид расходов

обустройство «тревожной кнопки»;
— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
услуги в области информационных технологий:
— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
— обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
— услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;
типографские работы, услуги:
— изготовление бланочной продукции;
— переплетные работы;
— ксерокопирование.
медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):
— диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов, в т.ч.

В выделены следующие группы видов: • 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; • 200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; • 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению; • 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; • 500 – межбюджетные трансферты; • 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям; • 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга; • 800 – иные бюджетные ассигнования.

Рекомендуем прочесть:  Может ли займ под кппитал откпзать

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

По какому квр оплатить налог на загрязнение окружающей среды в 2022

Расчеты по прочим платежам в бюджет». Что касается счета учета расходов (затрат), применяемого при начислении указанной платы, то необходимо отметить следующее.Абзацем 8 пункта 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), установлено, что начисление суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ может отражаться с применением по дебету следующих счетов:- 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;- 0 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»;- 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;- 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».Поскольку плата за НВОС не является налогом (сбором), уплачиваемым за счет прибыли, то счет 0 401 10 100 в данном случае не применяется.
Другие экономические санкции» Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ 296 «Иные расходы» Иные расходы, не отнесенные: – к статьям 210 – 270 КОСГУ; – к подстатьям 291 – 295 КОСГУ – выплата стипендий; – выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат; – возмещение убытков и вреда; – приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи; – иные расходы; – другие аналогичные расходы Вопрос: На какой КВР и подстатью КОСГУ будет относиться уплата налогов, сборов? Для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога применяется КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2022 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется.
Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2022 № 162н, от 16.12.2022 № 174н, от 23.12.2022 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:

243 вид расходов

В разрезе элементов данной подгруппы отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда, иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, персоналу федеральных казенных учреждений с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанных сумм оплаты труда и иных выплат.

Рекомендуем прочесть:  Предпенсионный Возраст Какие Льготы В 2022 Году Нижний Новгород Что Для Этого Надо Получить И Как

— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

Охрана Объекта Капитального Строительства Входит Ли На Подстатью 228 Квр 414

Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Статья 220 состоит из подстатей 221-226. В совокупности подстатьи 221–226 включают оплату различных услуг и работ по договорам и контрактам. Остановимся подробнее на подстатье 226, в которой отражены прочие работы и услуги.

Охрана Объекта Капитального Строительства Входит Ли На Подстатью 228 Квр 414

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение готовой проектно-сметной документации для строительства объекта основных средств следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации прежде всего следует определить, может ли приобретенная проектно-сметная документация быть принята к бюджетному учету в качестве объекта основных средств или нематериального актива исходя из определений таких нефинансовых активов, данных в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н).
Согласно п. 16 Инструкции N 148н к основным средствам относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) проектная документация — это документация, содержащая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация, согласно ст. 51 ГрК РФ, входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества осуществляется, в том числе, на основании разрешения на строительство, проектной документации.
Исходя из изложенного выше можно сделать вывод, что расходы на приобретение проектно-сметной документации являются частью расходов на строительство объекта. В бухгалтерском учете указанные расходы будут формировать первоначальную стоимость строящегося объекта, соответственно, в случае приобретения проектно-сметной документации для строительства объекта она не может быть принята к учету в качестве самостоятельного объекта основных средств.
Также отметим, что проектно-сметная документация не вполне удовлетворяет и требованиям, изложенным в п. 24 Инструкции N 148н, соответственно, не может быть отнесена к нематериальным активам.
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2022 N 150н (далее — Указания N 150н), и письмом Минфина России от 05.02.2022 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383).
Следует учитывать, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Письме N 02-05-10/383, как и в Указаниях N 150н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
В соответствии с требованиями Указаний N 150н и Письма N 02-05-10/383 расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства относят на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации готовая проектно-сметная документация приобретается бюджетным учреждением с целью осуществления строительства объекта основных средств. По нашему мнению, данные расходы по своему экономическому содержанию аналогичны расходам на разработку проектной и сметной документации для строительства, поэтому считаем, что их вполне обоснованно можно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы на приобретение готовой проектно-сметной документации не могут быть отнесены ни на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, ни на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ.

4 Апреля 2022Новая детализация статей КОСГУ

– расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

– расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение их в состояние, в котором они пригодны к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая обустройство «тревожной кнопки», а также на проведение работ по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру