Обкос Территории В Противопожарных Целях Косгу 2022

Обкос Территории В Противопожарных Целях Косгу 2022

По мнению специалистов уполномоченных органов, под расходами на внешнее благоустройство следует понимать расходы, которые не связаны напрямую с коммерческой деятельностью организации, направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. В то же время в действующем законодательстве в настоящее время не содержится определения понятия «благоустройство территории».
Соответственно, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н (далее — Указания N 180н), расходы по благоустройству территории на какую-либо статью (подстатью) КОСГУ прямо не отнесены.
В последние годы в специализированной литературе нередко можно встретить мнение отдельных специалистов, согласно которому расходы по оплате договоров на оказание услуг по благоустройству относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ*(1). Эта же позиция находила отражение и в правовых актах отдельных публично-правовых образований*(2).
Вместе с тем сама по себе такая правовая позиция не может приниматься учреждением за правило — в каждом конкретном случае принятию определенного решения должен предшествовать анализ осуществляемых операций.
Дело в том, что в соответствии с Указаниями N 180н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
При этом операции по созданию объектов, производству работ и оказанию услуг, направленные на благоустройство территории, по своему экономическому содержанию могут быть абсолютно различны и, соответственно, относиться на разные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Так, например, ремонт подъездных дорог или тротуаров, состоящих на балансе учреждения, обоснованно может рассматриваться в качестве работ по содержанию имущества, оплата которых должна производиться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А устройство новых тротуаров и стоянок для автомашин при определенных обстоятельствах вполне может рассматриваться в качестве создания объектов основных средств, а следовательно, соответствующие расходы могут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(3).
Полагаем, что требованиям действующего бюджетного законодательства будет соответствовать только такой подход, согласно которому в целях применения положений Указаний N 180н будет оцениваться экономическое содержание каждой хозяйственной операции, осуществляемой при благоустройстве территории (конечно, если они не включены в общую смету работ, которые будет выполнять подрядная организация). Данная правовая позиция находила отражение и в правовых актах отдельных публично-правовых образований в прошлые годы*(4).
В рассматриваемой ситуации работы по валке деревьев, их вывоз, разбивка грунта и подготовка почвы под цветник связаны с содержанием в должном состоянии конкретного земельного участка, закрепленного за учреждением. При этом в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ землепользователи (в данном случае Ваше учреждение) обязаны, в том числе, соблюдать при использовании земельных участков требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также не допускать загрязнение и захламление земельного участка.
Таким образом, данные расходы, по нашему мнению, могут быть обоснованно отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В то же время выбранный в Вашем учреждении способ заключения договоров на выполнение работ в целях благоустройства территории, закрепленной за учреждением, не исключает рисков возникновения разногласий с органами финансового контроля по вопросам обоснованности применения бюджетной классификации, так как при желании нетрудно сформулировать определенные аргументы и в пользу применения в рассматриваемой ситуации иной статьи (подстатьи) КОСГУ, например подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».
В этой связи напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

*(1) Смотрите, например, следующие материалы:
— «Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгалтер?» (издание дополненное, под общ. ред. Ю.А. Васильева). — «Аюдар Пресс», Система ГАРАНТ, 2022 г.;
— «Обустраиваем территорию вблизи спортивного комплекса» (С. Валова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 10, октябрь 2022 г.);
— «Расходы бюджетных учреждений на благоустройство территории» (М. Волчкова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022 г.);
— «Учет расходов по благоустройству парков» (Т. Обухова, «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2022 г.);
— «Благоустройство территорий, прилегающих к учреждению» (Т. Сильвестрова, «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2022 г.);
— «Особенности бюджетного учета отдельных видов основных средств в учреждениях здравоохранения» (Л.П. Воробьева, «Советник бухгалтера в здравоохранении», N 4, май-июнь 2022 г.).
*(2) Смотрите, например, п. 1 «Перечня мероприятий. » (приложение N 1 к Городской целевой программе, утвержденной постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26.08.2022 N 2844).
*(3) Вопрос: В соответствии со статьей 37 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Пунктом 94 приказа МЧС России от 18 июня 2022 г. N 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее — Приказ N 313) предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи него естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки. («Бюджетный учет», N 4, апрель 2022 г.).
*(4) Смотрите, например:
— распоряжение Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 509-р;
— Приложение N 7 к решению Орловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2022 N 56/915-ГС.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Возраста Продают Энергетики В Московской Области

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2022 году

Если операция отображена на 226 счету, можно сделать вывод, что она относится к расходам предприятия (счет 200), которые предусматривают оплату работ и услуг (счет 220). Счет 226 обозначает, что данную операцию нельзя отобразить на 221-225 счетах.

Они могут специализироваться на оказании консультационных услуг в производственном процессе, решать финансовые или юридические вопросы. В любом случае оплату этих услуг также целесообразно отнести на 226 счет.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

    госпошлину за выдачу талона о прохождении государственного техосмотра транспортного средства (подп. 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ); работы по проведению государственного техосмотра транспортного средства (п. 1, 4 ст. 5 Закона от 1 июля 2022 г. № 170-ФЗ, п. 5, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2022 г. № 1008, раздел II Порядка установления размеров платы за проведение государственного техосмотра, утвержденного совместным приказом от 3 августа 2022 г. МВД России № 708, Минфина России № 61н, Минтранса России № 126).

Расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для ректора высшего учебного заведения (вуза) отразите по подстатье КОСГУ 212 «Прочие выплаты». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н. Объясняется это так.

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

С 2022 года отражение некоторых кодов расходов поменялось и многие контрактные управляющие, сейчас путаются, по какому коду КОСГУ заключить контракт на поставку бутилированной воды или закупить офисную бумагу. Для этого Минфин РФ разработал методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Теперь данные расходы перенесены в подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» статьи 300 «Поступление нефинансовых активов».

Рекомендуем прочесть:  Какие журналы должны быть в кадрах в обязательном порядке 2022

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2022 № 02-05-11/2999)

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

До января 2022 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на оплату сервитутного землепользования

В соответствии с пп. 5.2 “Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения” п. 5 разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее – Указания N 65н), по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд” отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных Указаниями N 65н к иным элементам видов расходов.

В рассматриваемой ситуации договор аренды имущества со сторонней организацией не заключается, поэтому отразить расходы по подстатье 224 “Арендная плата за пользование имуществом” КОСГУ не представляется возможным.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Расшифровка КОСГУ

Статья 180 Прочие доходы
На данную статью КОСГУ относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы», в том числе:
• таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
• прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;
• гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
• субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов;
• безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций;
• доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
• доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств;
• другие аналогичные доходы, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы».

Подстатья 222 Транспортные услуги
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе:
• провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа:
— оказание услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания, в рамках которого к обязанностям исполнителя относятся, в том числе: техническое обслуживание предоставляемых автомобилей, ремонтные работы (включая диагностику и профилактические работы), осуществление заправки автомобилей, обеспечение горюче-смазочными материалами и запасными частями (при необходимости), осуществление персонального подбора водительского состава, осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поддержание транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии;
— обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
— оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей;
— оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам, за исключением компенсаций на аналогичные цели, отражаемых по подстатье КОСГУ 212;
— оплата проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, а также возмещение указанных расходов;
— обеспечение проездными билетами свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами, а также возмещение указанных расходов;
— оплата услуг по перевозке спецконтингентов, перевозке осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства;
— оплата услуг по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц;
• возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.);
• плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по соответствующим договорам перевозки (доставки, фрахтования):
— оплата услуг по перевозке имущества, изъятого или задержанного;
— оплата услуг по перевозке служебных животных;
— оплата услуг по транспортировке радиоактивных источников;
— оплата услуг по доставке специального топлива и горюче-смазочных материалов;
— оплата договоров транспортно-экспедиционных услуг (услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза);
• оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг;
• оплата услуг по комплексному обслуживанию флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, подход топливозаправщика к судну и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Льгота по подоходному налогу члену кооператива

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

По своему экономическому содержанию услуги по предоставлению сторонней организацией спецтранспорта не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221–225. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:

Расходы на изготовление плана (схемы) эвакуации отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н). Объясняется это так.

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов;
  • 400 — выбытие нефинансовых активов;
  • 500 — поступление финансовых активов;
  • 600 — выбытие финансовых активов;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Разберемся, что такое код КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) – это определенные классификации, по которым группируют все затраты. С 1 января 2022 года действует новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 года № 209н.

Ремонт пожарной сигнализации косгу

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру