Безопасность В Общественном Транспорте 5 Класс

Безопасность в общественном транспорте методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Основные меры личной безопасности, которые необходимо соблюдать при передвижении на общественном наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) во многим схожи с теми мерами, которые надо применять, находясь, например, в самолете.

Эти рекомендации касаются каждого! Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности. Вот ее основные общие правила:

Безопасность В Общественном Транспорте 5 Класс

Если мы с тобой находимся в салоне общественного транспорта или вагоне поезда, нас должно насторожить появление запаха гари и задымления. Мы знаем, что они — предвестники пожара. Необходимо срочно сообщить об этом водителю или машинисту.

Для обеспечения безопасности, кроме первичных средств пожаротушения — огнетушителя, в салонах автобусов и троллейбусов, в вагонах поездов и трамваев имеются аварийные выходы — это окна. На видных местах размещена информация о том, какие оконные проёмы (купе) оборудованы дополнительными выходами.

Основы безопасности жизнедеятельности5 класс

1. Расскажите об одном из известных вам городских маршрутов автобуса, троллейбуса, трамвая. Опишите подробно маршрут, расскажите об опасных местах, через которые он проходит (перекрёстки, крутые подъёмы, спуски, эстакады на транспортных развязках), режим движения машин на этом маршруте в разное время дня и в различные дни недели.
2. Изложите правила безопасного поведения в автобусе.
3. Расскажите о правилах поведения в троллейбусе и трамвае в сырую, ненастную погоду.
4. Пользуясь городским транспортом, изучите конструкции входных дверей автобусов, трамваев. Расскажите, почему нельзя прислоняться к ним во время движения. Как можно использовать их в качестве аварийного выхода?
5. Расскажите о средствах безопасности в метро. Какие опасные ситуации могут возникнуть в вагоне поезда метро? Расскажите о своих действиях в этих случаях.
6. Изучите схему метрополитена в вашем городе. Найдите возможные варианты объезда для ситуации, когда один из участков перекрыт вследствие аварии. Знаете ли вы, каким видом наземного транспорта можно воспользоваться в случае аварии на станции, которой вы обычно пользуетесь?
7. Расскажите, какие устройства для обеспечения безопасности в легковых автомобилях вы знаете.

1. Стоять на остановке и ждать автобус.
2. Пойти через лес.
3. Попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине.
4. Вернуться домой.
5. Попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

Классный час: «Общественный транспорт

От чего зависит аварийность транспортных средств? (от технического состояния транспортного средства, от состояния дороги, от климатических и природных условий, от скорости движения транспортного средства, от дисциплинированности и профессионализма водителей и пешеходов).

Рекомендуем прочесть:  Перечень Путевок На Санаторно-Курортное Мвд Вологодской Области На 2022год

Транспорт- это сложная производственная система, в которой наравне участвуют и высококвалифицированные водители – профессионалы, и новички – любители, и пешеходы, вообще нигде не обучающиеся правилам дорожного движения. Нужно ли это пешеходу? Да, именно пешеход – самый разносторонний и самый распространенный участник движения.

Классный час: «Общественный транспорт

Что означают сигналы светофора? Зеленый — разрешает движение. Мигание зеленого — предупреждение, что время его истекает и вскоре будет включен желтый. Желтый — запрещает движение, предупреждает об опасности. Красный — запрещает движение.

Как вести себя в экстремальной ситуации? (спокойствие, не способствовать возникновению паники; пользуясьосновными и запасными выходами покинутьтранспортное средство ипомочь пострадавшим;тушение пожарапроизводить только порошковым или углекислотным огнетушителем или песком; в случае короткого замыканияпокидать транспортное средство тогда, когда водитель отключит электрические цепи;при попадании транспортного средствав водоем— открыть верхние люки и покинуть салон, пока оно находится на плаву).

Безопасность в общественном транспорте

Старайтесь не привлекать к себе особого внимания: не читайте религиозных, политических или эротических изданий, не обсуждайте соответствующие темы. Выбирайте неброскую одежду, непохожую цветом и кроем на военную, оставляйте на себе минимум украшений, избегайте употребления алкоголя.

Если кто-то оказался на рельсах, и требуется помощь других пассажиров, то один человек должен направиться к выходу из тоннеля, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, размахивая яркой тканью, еще двое должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.

Общественный транспорт 5 класс обж

К урокам ОБЖ для 5 го класса. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте. Категория: Уроки. Правила безопасности и правила поведения на общественном. Изучение ОБЖ в 5 классе направлено на достижение следующих целей. В конце урока учащиеся должны. Безопасность на транспорте. Цель урока: актуализировать знания учащихся об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте. Скачать бесплатно и без регистрации.— Транскрипт. Новороссийск. Литвин.

Ю. В. Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе. Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте. Основы безопасности жизнедеятельности.5 класс. Безопасность в общественном транспорте и автомобиле Урок 15. Презентация была опубликована год назад пользователемИнга Сильвестова. Цели урока:знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на общественном транспорте. Этим правилам вас учили в младших классах. Коротко напомним о них. Чрезвычайные ситуации в транспорте 4ч.

Правила поведения в общественном транспорте обж 5 класс

«Огонь — друг, огонь — враг» — Через некоторое время огонёк гаснет. Без огня невозможна жизнь на Земле. Может ли человек приручить огонь? «Огонь – друг». Как погасить свечу. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Кремень. Способы получения огня. Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. Цель: обосновать значение огня в жизни человека. Первые спички появились в 30-е годы девятнадцатого века.

Для обеспечения безопасности, кроме первичных средств пожаротушения — огнетушителя, в салонах автобусов и троллейбусов, в вагонах поездов и трамваев имеются аварийные выходы — это окна. На видных местах размещена информация о том, какие оконные проёмы (купе) оборудованы дополнительными выходами.

Рекомендуем прочесть:  От Какой Суммы Долга Приходят Судебные Приставы Домой

Безопасность В Общественном Транспорте 5 Класс

  1. Какие вы знаете виды транспорта ?
  2. Какой вид транспорта называется общественным?
  3. Что такое грузовой вид транспорта?
  4. Какой вид транспорта называется специальным?
  5. Сколько людей ежегодно гибнет на дорогах?
  6. Какие опасные ситуации возникают на дорогах?
  7. На каком участке дороги происходит больше всего аварий?
  8. С какого возраста разрешается ездить по проезжей части на велосипеде?
  9. Перечислить основные рекомендации для пешеходов.
  10. Как поэт Семёркин В. изложил важные правила ПДД?
  11. Как правильно переходить улицу?
  12. Рассказать про тормозной путь для автомобилей.
  13. С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле?

Справка из РОВД:

Вопросы учителя:

  1. Как вы думаете нужно садиться в общественный транспорт?
  2. Что можно сказать о ворах-карманниках и как с ними себя вести?
  3. Какое поведение должно быть в поезде, трамвае, троллейбусе, автобусе?
  4. При обнаружении незнакомых предметов в общественном транспорте, как вы поступите в данном случае?
  5. Опасно ли ездить на общественном и личном транспорте в непогоду?
  6. Как вести себя, если случился пожар в каком-либо транспорте?
  7. Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?
  8. Где самое опасное место в автомобилях?
  9. Для чего необходимы ремни безопасности?
  10. С начала нового года, какой штраф применяется к водителям, которые не применяют ремни безопасности?
  11. Как при аварии необходимо выбираться из машины?
  12. Можно ли ехать в кузове грузового автомобиля?
  13. Почему не рекомендуется прислоняться к входной двери автобуса?
  14. Как надо себя вести при пожаре в автобусе, троллейбусе, автомобиле?

Учащиеся нарисовали рисунки опасных ситуаций на дорогах и тротуарах, которые были размещены на школьной доске. На доске были вывешены высказывания — алгоритм действия в случае пожара (все алгоритмы прилагаются).

Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему: Презентация Общественный транспорт

14 Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньки; Не устраивайте соревнования по бегу; Не ставьте на поручни предметы; Не бросайте вниз монеты или другие вещи. Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подметки могут застрять в гофрированных ступенях.

28 3. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­данно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ: а)через окно; б)будете выходить через двери по ступенькам; в)будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током. 4. Основными зонами опасности в метро являются: а)вход в метро; б)турникеты на входе; в) площадка перед эскалатором; г) эскалатор; д) перрон; е) вагон поезда; ж) переходы с одной станции на другую; з) выход из метро.

Классный час: «Общественный транспорт

Транспорт- это сложная производственная система, в которой наравне участвуют и высококвалифицированные водители – профессионалы, и новички – любители, и пешеходы, вообще нигде не обучающиеся правилам дорожного движения. Нужно ли это пешеходу? Да, именно пешеход – самый разносторонний и самый распространенный участник движения.

Все ситуации, которые могут возникнуть при движении, предвидеть невозможно, заранее нельзя к ним приготовиться. Отсюда и множество печальных финалов. Но надо знать основные правила поведения пешехода, живущего в городе, передвигающегося транспортным средством. Поэтому цели и задачи данного классного часа:

Рекомендуем прочесть:  Льготы молодым семьям 2022 с одним ребенком

Безопасность в общественном транспорте

Обычно пассажиры садятся в транспорт и выходят из него прямо на тротуар. Но есть еще один вид остановок, на которых посадку и высадку осуществляют на проезжей части. Это происходит в том, числе, когда трамвайные рельсы проложены посредине дороги. Существует правило, согласно которому водители обязаны остановиться и пропустить пассажиров, которые вышли из трамвая или направляются к нему. (Слайд № 7).

Дорога в школу для многих начинается с остановок. Они есть везде, где ездят автобусы, троллейбусы, трамваи или маршрутные такси. Для безопасного пользования этими видами транспорта необходимо знать и соблюдать правила поведения

Безопасность В Общественном Транспорте 5 Класс

Из-за неопытности водителей, некачественного состояния дорог возможны непредвиденные аварийные ситуации. Столкновение со встречным транспортом, опрокидывание в кювет, нарушение правил проезда железнодорожных переездов — все это ведет к гибели или увечью пассажиров.

· Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

Урок 5 в классе по теме: «Общественный и городской транспорт»

  • Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции;
  • Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции;
  • Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров.

Вы все пользовались этим видом транспорта — легковым автомобилем но они наиболее опасны для пешеходов и пассажиров:

Если ваш автобус попал в аварию, что делать? С — 12

  • Посмотреть , где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара;
  • По возможности двигаться к выходу;
  • Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками;
  • Для выхода из окна , надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; (открыли учебник на странице 61 рисунок)
  • При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой — легче станет выбираться. ( на странице 61 рисунок)

^ С-13 Трамвай и троллейбус наиболее безопасные виды транспорта, из-за сравнительной небольшой скорости и малой маневренности.

Презентация по ОБЖ на тему Общественный транспорт (5 класс)

Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам: автолюбители, в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки; опасна большая скорость движения; в потоке легковой автомобиль может столкнуться с тяжелым грузовиком.

Вторая зона опасности – эскалатор. Причиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора. Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте. В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру