КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений
КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Бюджетное учреждение оплачивает организационный взнос в соревновании: какой будет КВР и КОСГУ
Ответ: По нашему мнению, расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях, необходимо отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно п. 3 разд. V Указаний N 65н расходы на оплату услуг (работ) по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и тому подобное (в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
КОСГУ, источник финансового обеспечения организационного сбора
Расходы на уплату организационного сбора для получения права использования логотипа «Лучшие колледжи РФ» в рекламе, фирменных бланках, буклетах и т.д., получения настенной медали и почетной грамоты не связаны с оплатой услуг по организации участия в конкурсе, поэтому оснований для отнесения указанных расходов на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в рассматриваемой ситуации нет.
сообщаем следующее: В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н, расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью КОСГУ 290.
Организационный Сбор Косгу
Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.
Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2022
Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.
Распространен также штраф за нарушение ПДД КОСГУ. Как уже говорилось ранее, КВР административных штрафов в 2022 году имеет классификатор 853. Штрафовать могут или сотрудника, или предприятие. Если несоблюдение ПДД зафиксировано на месте, составлен протокол и нарушителем является сотрудник предприятия, то выплата ложится на его плечи. Если фиксация нарушения правил была произведена при помощи фото- или видеосъемки, то ответственность за оплату ложится на организацию.
Вид расхода 853
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.
- 100 — доходы;
- 200 — расходы;
- 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
- 400 — выбытие НА;
- 500 — поступление финансовых активов (ФА);
- 600 — выбытие ФА;
- 700 — увеличение обязательств;
- 800 — уменьшение обязательств.
Статья 226 КОСГУ: расшифровка
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году
Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.
Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.
Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье
Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.
В этом случае, мы попадаем под условия 44-ФЗ (о закупках), и должны пройти все его процедуры. Но ведь на данном этапе мы делаем ВЗНОСЫ. и никаких работ и услуг не оплачиваем. Почему бы не отнести эти расходы на КВР 853? Уплата иных платежей (введено Приказом Минфина России от 26.05.2022 N 38н)
КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений
— выплаты собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году
В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.
В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2022 г.
Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на уплату сервисного сбора организации-посреднику при приобретении через нее авиабилетов, а также на уплату сборов за оформление возврата авиабилета? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2022 г
В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).
Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Сбор и транспортировка ртутных ламп косгу
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ» Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства 1 класса опасности Связь с типовым контрактом, типовыми условиями контракта не установлена Ответственное лицо за заключение контракта: Чалов Александр Викторович. Номер телефона/факса: (3852) 28-57-69, (3852) 28-57-96 Заявки на участие в запросе котировок подаются ежедневно с 09:00 до 18:00, а в пятницу с 09:00 до 16:45, за исключением выходных и праздничных дней, в срок, предусмотренный для подачи заявок.
Я бы оплатил с 225, как затраты, связанные с обслуживанием имущества организации, но, вышестоящая организация настаивает на 226 статье! С 225 или с 226? Я бы оплатил с 225, как затраты, связанные с обслуживанием имущества организации, но, вышестоящая организация настаивает на 226 статье!