Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Содержание

Программа развития семейного воспитания «Содружество»

Этап экспериментальный, активной деятельности по вовлечению в систему единого педагогического всеобуча родителей, развитию семейного воспитания, формированию общественного сознания и утверждению приоритетности здорового образа жизни, пониманию своей ответственности в воспитании подрастающего поколения, укреплении семьи.

Во–первых, молодые семьи составляют незначительную часть семей нашей школы (27,63 %). Но практика показывает, что большой процент таких семей быстро распадается: более трети молодых семей в нашей школе – семьи неполные.(24,5%).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования Аннотация Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования

Мероприятия по правилам дорожного движения: оформление памяток «Дом – школа – дом», линейки «Знай правила движения, как таблицу умножения» (1 – 2 класс), «Азбука юного пешехода» (3 класс), «За безопасность дорожного движения»; викторины и познавательные игры: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» ( 2 – 3 класс), «Знающий пешеход» (4 класс); встречи с инспектором ГИБДД;

Программа составлена на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта начального общего образования 2022г, Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России.

МО Андреевское Александровского района Центр сопровождения семейного воспитания «Крепкая семья» Программа совместной деятельности 1) Паспорт Программы Наименование Про- Программа

Происходящее в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству образовательных отношений. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. От целостности семьи зависит безопасность всего общества.

МБДОУ Детский сад №14, МБДОУ №19, МБОУ Андреевская СОШ №30, МБОУ Майская ООШ №33, МУК «Андреевский культурно-методический центр» (Краеведческий музей п. Майский), МУК «Андреевский культурно-методический центр» (с.Андреевское) МО Андреевское СП

Типовая модель методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня

6 o разрабатывает и реализует комплексные социально значимые проекты; o обобщает и анализирует опыт работы по развитию семейного воспитания и родительского просвещения путем проведения региональных научно-практических конференций с участием представителей органов власти субъекта Российской Федерации. Ресурсы методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения Кадровые: — специалисты организаций — участников Партнерства, семейные наставники, прошедшие обучение по программам Партнерства, актив родителей и других членов семей, участвующих в деятельности Партнерства; Информационно-методические ресурсы: — творческие, просветительские, социально-педагогические, социальнопсихологические, психолого-педагогические, программы; — методические разработки организаций-участников Партнерства по развитию семейного воспитания и родительского просвещения; — Интернет-ресурсы базовой некоммерческой организации, организаций-участников Партнерства; — база контактов партнерских организаций. Образовательные ресурсы: разработанные организациями — участниками Партнерства — программы дополнительного образования взрослых и детей, программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки; — дополнительные материалы к программам, инструменты оценки эффективности обучения (контрольные материалы, анкеты обратной связи и др.). Финансовые ресурсы: Работа организаций участников Партнерства по реализации Модели финансируется через систему грантов и субсидий, выдаваемых НКО на реализацию социально значимых проектов, из средств организаций участников Партнерства, из средств родителей — слушателей обучающих программ, а также муниципальных образований, на территории которых проводится соответствующая работа в рамках Модели. Контроль, оценка результативности методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения 6

Рекомендуем прочесть:  Когда получишь квартиру если на льготной очереди 383 и в семье есть ребенок инвалид

4 II. Описание модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня, реализуемой на базе партнерства организаций Организационно-управленческая структура модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения Некоммерческой организацией, профессионально ведущей работу по родительскому просвещению, формируется Партнерство с иными организациями, работающими с семьями в сфере образования, социального обслуживания, молодежной политики (некоммерческими, общественными, коммерческими, государственными, муниципальными образовательными организациями, центрами социального обслуживания, реабилитации, молодежными, культурными центрами и т.д.), с родителями и иными членами семей, желающих участвовать в развитии семейного воспитания и родительского просвещения. К Партнерству может присоединиться любая организация, имеющая опыт деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, или желающая развивать эту деятельность. Основной принцип деятельности Партнерства добровольное сотрудничество организаций, реализующих программы по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, и физических лиц, желающих повышать уровень и качество социальных компетенций в общественно значимой деятельности, направленной на благополучие семей, молодежи и детей. Деятельность всех участников Партнерства осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве. Для организации работы участниками Партнерства создается Управляющий совет, в который входят руководители (представители) партнерских организаций, один из которых представитель базовой некоммерческой организации. Для непосредственного осуществления деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в субъекте Российской Федерации участники Партнерства создают семейные/родительские объединения (клубы, школы, центры семейной поддержки и др.) на базе своих организаций, закрепляя их статус локальным актом организации. Научно-методическую поддержку деятельности Партнерства оказывает региональный институт развития образования, как правило, являющийся участником Партнерства. Управляющий совет: 4

Программа духовно- нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования

Договором с приходом православной церкви, на основе согласия родителей, определена деятельность детей по программе «Истоки православной культуры»: изучение православной культуры, экскурсии в храм, участие в творческих конкурсах

^ Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом определена следующими направлениями развития личности:

  • Спортивно – оздоровительное: спортивная секция общефизической подготовки «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Духовно-нравственное: кружок «Истоки народного творчества», «Музыкальная пауза», «Край в котором я живу».
  • Общеинтеллектуальные: кружок «Мир информатики»,Проектная деятельность по окружающему миру, Кружок « Юный натуралист».

Основные формы внеурочной деятельности: экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно- полезные практические занятия.

Городская комплексная программа развития семейного воспитания «В интересах семьи и детей города Нижнего Новгорода до 2022 года» (Приложение 1) Цель

Внести для рассмотрения в Государственной Думе и Правительстве предложение о возобновлении преподавания в учреждениях среднего образования предмета «Этика и психология семейных отношений» или введения предмета «Осознанное будущее родительство»

В мае 2022 г. в Российской Федерации принята «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи». Её основная цель – преодолеть кризисную демографическую ситуацию в стране. Необходимость разработки данной концепции детерминируется рядом объективных и субъективных факторов.

Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей

VI. Экономическое направление — включающее определение объемов и источников материального стимулирования и финансирования деятельности по педагогическому просвещению родителей и комплексной поддержке семьи.

Рекомендуем прочесть:  Проверка водительского удостоверения по номеру и серии

VII. Управленческое направление — позволяющее в рамках системной организации работ компенсировать неспособность действующих в общеобразовательном учреждении служб или отдельных специалистов, работающих с семьей, эффективно содействовать преодолению кризиса семейного воспитания. Управление системой дает возможность подготовить, привлечь к работе и объединить в решении общих задач содействия восстановлению культуры семейного воспитания все службы и отдельных специалистов, работающих с родителями (и семьей в целом) в конкретных образовательных учреждениях, при участии учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты населения.

Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей на территории района, приведёт к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать:

Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определённой суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Наши оценки, учитывающие средний размер расходов на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении по регионам России, говорят о том, что в 2022 году общие расходы бюджета на реализацию программы компенсаций, потенциальными участниками которой станут 1,9 млн. или 3,6% российских домохозяйств, составят 4,8 млрд. рублей. Средний размер компенсации в расчете на домохозяйство-получателя составит 199 рублей в месяц. Средний удельный вес компенсаций в общей структуре доходов семей-получателей будет равен 1%.

Меры по укреплению роли институтов внесемейного воспитания получили отражение в решениях, касающихся введения компенсационных выплат родителям за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Сейчас эти вопросы находятся в ведении региональных и муниципальных бюджетов, однако Постановлением Правительства Российской Федерации N846 от 30 декабря 2022 года «О порядке и условиях предоставления в 2022 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» определено, что из федерального бюджета будут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Размер компенсации будет зависеть от количества детей в семье. Если в семье один ребенок, то компенсация будет равна 20% от платы, если два ребенка — то 50%, а если три и более — то 70%. Размер компенсаций рассчитывается исходя из среднемесячной платы за детский сад.

Программы развития воспитательной компоненты мбоу «Чебеньковская сош оренбургского района» 2022 – 2022 годы

Социо-культурная образовательная среда школы осваевается в качестве ресурса воспитания. В школе создан клуб «Поиск» одним из направлений которого является активизация работы со старшим поколением – ветеранами и поисково-исследовательскую деятельность по истории страны и края.

— развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Программа духовно-нравственного воспитания семьи, детей и молодежи Ветлужского района

использование ресурсов и потенциала гражданского общества, повышение роли общественных объединений, религиозных, иных некоммерческих организаций, а также известных деятелей науки, искусства, культуры, образования в продвижении идей духовно-нравственного оздоровления общества и реализации мероприятий Программы;

Рекомендуем прочесть:  В каком случае стаж считается непрерывным

Социологи Российской академии наук, ученые Российской академии образования проводили подробные исследования, целью которых было выяснить, какое влияние оказывают на человека полученное образование, средства массовой информации, массовая культура и другие каналы социализации. Выяснилось, что с позиций воспитания ослабло влияние системы образования и, соответственно, усилилась роль средств массовой информации. Обнаружилось также, что многие каналы социализации, и, в особенности, средства массовой информации, различными способами представляют такие сюжеты, которые оказывают серьезное дестабилизирующее влияние на психическое здоровье и, во многом, программируют человека на асоциальный настрой и поведение. Таким образом, система образования и другие каналы социализации работают на рассогласование, то есть практически отсутствует конструктивное взаимодействие и консолидация усилий. Ученые делают суровый, но, увы, обоснованный вывод, что «технология работы современных средств массовой коммуникации сориентирована отнюдь не на нормальную человеко-сообразную логику социализации и сохранения психического здоровья, а напротив, работает на их разрушение».

Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии 7 страница

В коррекционнойработе использовать особые приемы и ме­тодики с опорой на различные виды деятельности — предмет­но-практическую, игровую, элементарно-трудовую, но основ­ное внимание уделять игре как ведущей деятельности этого воз­растного этапа развития:

Само медико-генетическое консультирование не всегда пра­вильно воспринимается супругами. Многие, по аналогии с дру­гими специалистами, ждут от врача-генетика исчерпывающих и однозначных рекомендаций. Однако бывают разочарованы, когда решение приходится принимать самим. Врач-генетик в отличие от других клиницистов оперирует термином вероят­ности прогноза.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (стр

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования рабочая программа по теме

В духовно-нравственной жизни младших школьников особую роль играют эмоциональные запечатления. Это — эмоциональность постдействия, когда действие сохраняется и запечатлевается в эмоциональной памяти человека и проявляет себя как самостоятельная категория жизнедеятельности. Эмоциональные запечатления формируют отношение ребёнка к событиям, людям, предметам, задают поведение, руководят его поступками. Они обуславливают настроение, тон, интонацию речи учащегося. Именно на этапе осознания младшими школьниками усвоенных нравственных знаний и обогащения их соответствующими переживаниями происходит становление нравственной саморегуляции личности.

Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кудеевский», которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру