Предоставление Жилья Детям Сиротам В 2022 Году

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

Как получить жилье детям-сиротам до и после 23 лет по новому закону в 2022 году: условия и порядок действий

Указанные изменения обусловлены практикой работы регионов. Жилье предоставляется в основном лицам, которые уже достигли возраста 30 лет и понимают возложенную на них ответственность по содержанию предоставленной квартиры. Контроль государственных органов в отношении таких граждан уже не требуется и ожидание 5-летнего срока становится нецелесообразным.

  • дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 14 лет по инициативе их законных представителей или органов опеки и попечительства, если законные представители в течение 3 месяцев не приняли меры по включению их в список;
  • лица из числа детей-сирот (от 18 до 23 лет);
  • лица, из числа детей-сирот, достигшие возраста 23 лет, которые имели право на включение в список, но по каким-то причинам не смогли его реализовать.

Проверки, как заявил сам Краснов, показали, что десяткам тысяч ребят, оставшихся без родителей, приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это, по мнению генпрокурора, недопустимо. Как рассказали корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, генпрокурор, в частности, высказал предложение о принятии альтернативных мер поддержки для решения жилищной проблемы сирот, состоящих на учете более 5 лет.

  • Предлагается внести изменения в закон и выдавать им жилищный сертификат, который позволит самостоятельно подбирать и приобретать жилье в собственность.
  • Кроме того, Игорь Краснов предложил наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями контроля за обеспечением детей-сирот жильем.
  • Также, по мнению главы надзорного ведомства, региональные власти должны принять дополнительные меры социальной поддержки сирот до того момента, пока они не получат свое жилье.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали своё право по состоянию на 1 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Обеспечение жильем детей-сирот переходит к Минстрою России

С 2022 года полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета по обеспечению жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей переходят к Минстрою России. Об этом сообщил директор департамента Минстроя России Данис Вильданов в ходе заседания комиссии по регулированию вопросов обеспечения жильем детей-сирот Общественного совета при Минстрое РФ.

Ведомство уже начало работу по данному направлению. В частности, в ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, которые позволят скорректировать характеристики предоставляемого жилья. Это позволит исключить ситуации, при которых льготные категории получают квартиры в аварийном фонде. Кроме того, ведомство планирует предусмотреть использование механизма жилищных сертификатов при выдаче жилья.

— Мы предварительно уже отрабатываем с регионами по вопросу количества жилья, которое необходимо построить, для последующего его предоставления детям-сиротам, также с регионами прорабатываем альтернативные варианты обеспечения жильем детей-сирот, и исходя из этого нами будут подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ

«Мы понимаем, что инфляция съедает часть средств, поэтому в соглашения включены обязательства регионов провести все конкурсные процедуры и законтрактовать денежные средства на покупку жилья на 2022 год до 1 апреля. Кроме этого, в целях открытия финансирования субъекты должны нам представить свои региональные программы, которые предусматривают сокращение накопившейся очереди. На сегодняшний день процесс контрактации запущен и идет в 61 субъекте», — отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

«Основные предложения, которые озвучил практически каждый субъект: ввести на федеральном уровне государственные жилищные сертификаты. Одновременно, Минстроем России предлагается внести изменения в Правила предоставления и распределения субсидий в части закрепления механизма оперативного перераспределения средств федерального бюджета, в случае если какие-то регионы не будут осваивать средства федерального бюджета в полном объеме, в пользу субъектов, готовых к освоению с целью сокращения задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот», — сообщил в своем докладе заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

В феврале этого года Минстроем России был проведен ряд совещаний с регионами, представителями Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, содружеством выпускников детских домов «Дети всей страны», АО «ДОМ.РФ» для изучения проблематики обеспечения жильем детей-сирот и консолидации предложений по внесению изменений в законодательство.

Рекомендуем прочесть:  Льгота студентам очникам имеющим детей

В декабре прошлого года между Минстроем России и 84 субъектами Российской Федерации (кроме г. Москвы) заключены соглашения о предоставлении субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств общим объемом в 30 млрд. рублей на три года, что позволит обеспечить более 14 тыс. детей-сирот в 2022-2024 годах.

Сегодня Минстроем России совместно с АО «ДОМ.РФ» прорабатывается вопрос о создании Единой информационной системы учета специализированного жилищного фонда в разрезе субъектов Российской Федерации, предусматривающую наличие сведений о фактическом наличии, пополнении, выбытии специализированных жилых помещений, включая планируемые.

Частые ошибки муниципалитетов в работе по предоставлению жилья детям-сиротам

Предоставить жилье сироте нужно, когда ему исполнится 18 лет. Если человек находился в образовательном или медицинском учреждении, учреждении социального обслуживания, выделите жилье, когда срок пребывания сироты в этой организации закончится. Если сирота получал профессиональное образование или проходил военную службу по призыву, обеспечьте его жильем после окончания обучения или службы. Сироте, который отбывал наказание в исправительном учреждении, надо предоставить жилье после освобождения (абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление прокурора. Их поддержал и Верховный суд. Он указал, что предоставленные сиротам жилые помещения не отвечали требованиям, предъявляемым санитарными и техническими нормами, не были пригодными для проживания. Суд возложил на орган власти обязанность предоставить этим гражданам жилье, пригодное для проживания.

ПРИМЕР4. Гражданина включили в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению помещениями специализированного жилищного фонда. На тот момент у него в собственности была 1/4 доля в жилом помещении общей площадью 29,9 кв. м. Таким образом, сирота был обеспечен жилым помещением площадью менее учетной нормы. Местная администрация и собственники квартиры заключили договор мены в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Собственники получили взамен своего старого жилья другую квартиру, общей площадью 34,2 кв. м. В результате сирота получил в общую долевую собственность 1/4 долю этой квартиры. На этом основании чиновники исключили его из списка. Сирота обратился в суд.

Обеспечивайте граждан из списка жилыми помещениями по договорам найма. Такой документ имеет ограниченный срок действия — пять лет. Договор найма можно продлить на тот же срок неограниченное количество раз, если гражданину понадобится помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления обстоятельств, которые указывают на наличие такой ситуации, устанавливает регион. При отсутствии таких обстоятельств по окончании срока договора жилье поступает в бессрочное пользование владельца (п. 6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Чтобы избежать судебных разбирательств, прочтите эту статью. Из первой ее части вы узнаете, в каких случаях муниципалитет обязан предоставить жилье сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Во второй части рассмотрим частые ошибки органов местного самоуправления. Мы составили их список на основе обзора, который Президиум Верховного суда выпустил в конце прошлого года.

Важные изменения в обеспечении жильем детей-сирот: как получить жилье детям-сиротам до и после 23 лет по новому закону, как узнать свою очередь на квартиру для детей-сирот

  • обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о предоставлении жилого помещения;
  • подтвердить отсутствие в собственности жилья;
  • получить распоряжение органа опеки о предоставлении квартиры;
  • заключить договор специализированного найма.

Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

По его словам, «первое, с чего надо начинать в вопросах обеспечения детей-сирот жильем — это сформировать очередь, потому что очередей как таковых прозрачных нет». «Дети-сироты стоят на очереди по 10 и более лет, кто-то первым стоит в очереди, но квартиру не получает, а получают те, кто позже встал по времени даже», — пояснил он.

Информация в МФЦ предоставляется после письменного запроса. Срок получения сведений не превышает 30 дней. Услуга возможна только для тех, на кого оформлена льготы: иные члены семьи не имеют доступа к сведениям. Допускается выдача информации законному представителю с представлением соответствующих документов.

По словам зампредседателя правительства, в России 299 тыс. сирот, из них в возрасте от 18 до 23 лет — около 200 тыс., а остальные — от 23 до 40 лет. «Цена решения этой проблемы составляет 300 млрд рублей. Для понимания — мы в год тратим на «Чистую воду» 35 млрд рубелей, на решение всех жилищных проблем — 10 млрд рубелей. Давайте в бюджете примем решение, сколько мы будем на это добавлять денег», — сказал он.

Порядок и сроки выплаты. Подать заявление можно в любое время после смерти кормильца. Лучше сделать это в течение 12 месяцев — только в этом случае выплатят деньги за все время с момента смерти кормильца. Пенсию назначат с месяца, в котором обратились за ней.

  1. Бесплатную медпомощь в государственных медицинских организациях, в том числе на высокотехнологичную медпомощь. Также их могут направлять лечиться за пределы РФ за счет бюджета.
  2. Путевки в детские оздоровительные лагеря и оплату проезда туда и обратно. Также они могут бесплатно ездить в санатории, но только если есть медицинские показания.

Понадобится один или несколько документов, которые подтверждают отсутствие у ребенка родителей. Решение суда должно вступить в силу и быть заверенным судом. Еще подойдет справка о розыске матери или отца студента, если единственный родитель или оба родителя пропали и решение суда об этом пока не готово.

  1. Один или оба родителя зарегистрированы в Москве.
  2. Брак между родителями зарегистрирован официально.
  3. Оба родителя отнесены к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
  4. Оба родителя должны учиться по очной форме в государственном образовательном учреждении.

Порядок и сроки выплаты. В Санкт-Петербурге решение о назначении выплаты или отказе в ней принимают в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Срок принятия решения может сдвинуться еще на 10 дней, если администрация решит самостоятельно проверить сведения о сироте. Когда администрация наконец принимает решение, она уведомляет о нем в течение 5 дней. В общем, на все про все понадобится до одного месяца.

Жилье сиротам до и после 23 лет по новому закону 2022 года

Как правило, органом, уполномоченным на включение ребенка в список и на предоставление жилого помещения, является орган опеки и попечительства. Однако каждый регион решает этот вопрос по своему усмотрению. В некоторых субъектах РФ полномочия по формированию и ведению списка возложены на органы опеки, а по обеспечению жилыми помещениями – на органы исполнительной власти в сфере строительства.

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей. Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Налог При Продаже Недвижимости Полученной По Наследству 2022

Чтобы быть в курсе, когда оформлять документы на новую квартиру, льготникам следует постоянно узнавать свою очередь в списке. Посмотреть номер своей очереди можно несколькими способами: в МФЦ, через онлайн-ресурс «Госуслуги», на региональном портале, при личном визите в администрацию субъекта.

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, не были поставлены на жилищный учёт (до 01 января 2013 г.), а с 01 января 2013 г. не были включены в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением из спецжилфонда, правового значения не имеет.

В течение срока действия договора наниматель не имеет права распоряжаться жильем (продавать, сдавать в поднаем, оформить в собственность). По истечении указанного срока орган опеки и попечительства принимает решение о продлении договора специализированного найма еще на 5 лет или о заключении с нанимателем договора социального найма.

ОНФ предложил правительству РФ закрепить показатель выделения жилья детям-сиротам в нацпроекте «Жилье и городская среда»

Эксперты Народного фронта предложили правительству РФ установить целевой показатель обеспеченности жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в национальном проекте «Жилье и городская среда». Соответствующее обращение направил вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой руководитель Исполкома ОНФ Михаил Кузнецов.

Факт, что целевой показатель позволит ускорить исполнение обязательств перед сиротами, а также предусмотреть федеральное софинансирование большего размера, подчеркнула и руководитель департамента приоритетных проектов и стратегических инициатив ОНФ, член Общественной палаты Юлия Зимова, которую цитировали «Известия». Недостаток финансирования – одна из основных проблем в обеспечении жильем детей-сирот. Ежегодно на предоставление сиротам жилья выделяется примерно 32 млрд руб. Однако этих средств недостаточно. По оценке Счетной палаты, чтобы обеспечить жильем всех стоящих в очереди детей-сирот, единовременно требуется около 265 млрд руб.

«Кроме того, для тех ребят, кто в период ожидания захочет самостоятельно улучшить жилищные условия, иметь квартиру недалеко от места учебы или работы, можно предусмотреть механизм льготной ипотеки. Это может стать хорошим инструментом для детей-сирот, которые живут у родственников, – они смогут расширить жилплощадь и улучшить условия», – указала Духанина.

«Введение в нацпроект показателя обеспеченности жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит стимулировать регионы к выполнению обязательств перед самой незащищенной категорией детей. Согласно закону, эти ребята должны получить квартиру от государства бесплатно», – отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина. Она напомнила, что стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку даже после того, как отпразднует 23-летие. И действительно, есть случаи, когда сироты ждут жилье не один десяток лет.

«Только 15% опрошенных реализовали свое право на получение бесплатного жилья, из них только 28% удовлетворены своими жилищными условиями, а 60% заявителей сообщили, что были вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав. При этом средний возраст обратившихся – 28 лет, 45% – уже создали свои семьи. У половины респондентов (48%) имеются дети (от одного до девяти человек). Таким образом, данная категория граждан в наибольшей степени нуждается в улучшении жилищный условий. Стоит подчеркнуть, что 48% опрошенных граждан предпочли бы получить сертификат, который можно потратить только на приобретение жилья», – сообщил Кузнецов в обращении.

Отдельный закон о выделении квартир детям-сиротам не принят. Вопрос наделения сирот жильем регулируется ст. 8 ФЗ-159 от 21.12.1996г. В этой статье сказано, что детям-сиротам гарантирует однократное предоставление благоустроенного жилья из специализированного жилого фонда по соответствующему договору, в случае, если получатель не является:

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, не были поставлены на жилищный учёт (до 01 января 2013 г.), а с 01 января 2013 г. не были включены в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением из спецжилфонда, правового значения не имеет.

  1. Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.
  2. Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет.
  3. По истечении указанного срока договор найма может быть заключен на пятилетний срок снова неограниченное количество раз. Такой порядок устанавливается в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается законом субъекта РФ.
  4. По окончании срока договора и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации,жилье поступает в бессрочное пользование владельца.

Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

  • больны хроническим алкоголизмом или наркоманией
  • имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления
  • имеют или имели судимость, подвергались уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Исключение — лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Частые ошибки муниципалитетов в работе по предоставлению жилья детям-сиротам

Предоставить жилье сироте нужно, когда ему исполнится 18 лет. Если человек находился в образовательном или медицинском учреждении, учреждении социального обслуживания, выделите жилье, когда срок пребывания сироты в этой организации закончится. Если сирота получал профессиональное образование или проходил военную службу по призыву, обеспечьте его жильем после окончания обучения или службы. Сироте, который отбывал наказание в исправительном учреждении, надо предоставить жилье после освобождения (абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Органы местного самоуправления часто выступают ответчиками в спорах о предоставлении жилого помещения детям-сиротам по договору найма. Судьи признают действия или бездействие чиновников незаконными и обязывают муниципалитет обеспечить сироту жильем. Как правило, это происходит из-за того, что органы МСУ неверно трактуют положения нормативных правовых актов.

Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал истцу в удовлетворении иска. Истец вселен в квартиру его сестры в качестве члена семьи и имеет равное с ней право пользования квартирой. На истца приходится общая площадь жилого помещения, которая больше учетной нормы, установленной в городе. Суд также указал на право истца наследовать земельные участки после смерти его родителей.

Суд первой инстанции иск удовлетворил. Он пришел к выводу, что у истца есть право на обеспечение жилым помещением по договору найма, но такое право должно быть реализовано в порядке очередности. Суды апелляционной и кассационной инстанций с этим согласились. Но Верховный суд отменил их постановления и направил дело на новое рассмотрение.

Рекомендуем прочесть:  Когда сняты чернобыльские льготы в тульской области первомайский

Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа таких детей на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (п. 8 ст. 8 Закона № 159-ФЗ). Но регионы нередко делегируют государственные полномочия по обеспечению этих граждан жильем органам МСУ.

Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

Статья 40 Конституции РФ, право на жилье:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

  • Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей.
  • Из расчета: 33 кв м. на одного человека.
  • Примерная средняя стоимость квадратного метра — 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2022 год по данным Минстроя).

Как будет предоставляться жилье детям-сиротам в 2022-2022 годах, пока решается на высшем уровне. Прокуратура активно отстаивает интересы сирот, обжалует отказы муниципалитетов в предоставлении жилья, и, в том числе, выступает с законодательными инициативами. Куда обратиться с заявлением на квартиру – в орган опеки и попечительства, если отказали — в прокуратуру, там помогут с обжалованием.

  • Законом теперь устанавливается единый порядок учета детей-сирот, имеющих право на жилье, а также создается соответствующий региональный список.
  • Согласно поправкам с Нового года подавать заявления о включении в список на получение жилья имеют право не только сами дети-сироты, но и их законные представители.
  • Органы опеки и попечительства должны контролировать своевременную подачу законными представителями детей-сирот заявления о включении их в такой реестр, в случае отсутствия заявления они будут обязаны принять соответствующие меры, равно как и сами включать сирот в список.
  • Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список. В новом законе также указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка.
  • Помимо предоставления жилья, к их числу отнесли прекращение у сироты российского гражданства.
  • Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (раньше он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

С учётом анализа ситуации в сфере обеспечения жильём детей-сирот, в том числе результатов мониторинга данных субъектов Федерации о прогнозной оценке по этому показателю, подписанным распоряжением утверждён новый комплекс мер по предоставлению детям-сиротам жилых помещений на 2022–2022 годы.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.

«14.3) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;».

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

«2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Когда дети-сироты получат полагающееся им жилье

«Работа была проделана огромная. Это третье заседание мы будем считать итоговым, потом продолжим отшлифовывать некоторые предложения, будем работать над докладом председателю Госдумы с последующей передачей документа профильным ведомствам», — сказала Кузнецова.

По данным на январь 2022 года, в России почти 300 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стояли в очереди на жилье. Для 213 тысяч очередников уже наступил срок получения жилья — им исполнилось 18, и они покинули интернаты. Однако реализовать право на собственные квадратные метры сироты до сих пор не могут, а значит, по факту им просто негде жить. Как решить эту проблему, обсудили в рабочей группе по выработке предложений по своевременному обеспечению качественными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Госдуме 18 февраля.

Члены группы предложили не только ввести новые меры поддержки детей-сирот, но и усовершенствовать действующие законодательные акты. «Наш главный вопрос в законодательстве в тех препонах, которые мешают исполнять расходные обязательства», — сказал на встрече замминистра строительства Юрий Гордеев.

Например, в этом году регионы должны были представить программы по сокращению очередей из сирот, но сдали их не все. «Если субъект не в состоянии решить проблему, эти средства должны перераспределяться другим субъектам, более готовым», — отметил он. Но это не так просто.

По закону дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с 14 лет становятся в очередь на жилье, а с момента наступления совершеннолетия имеют право на получение жилплощади. Список детей-сирот, которым нужно жилье, формируется с 2013 года. Согласно заявленным ранее планам, все дети из списка должны были получить свои квадратные метры до 2025 года. Однако уже сейчас очевидно, что выполнить программу не получится.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру