Монтажный пояс испытания периодичность гост

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — ГОСТ Р -95 ССБТ. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Старое и новое

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2022 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Рекомендуем прочесть:  Отпуск за свой счет бланк заявления

Периодичность проверки

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.

Рисунок 2 — Безлямочный пояс, тип Б

4.2.5 Конструкция карабина должна обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой рабочей перчатке и исключать возможность защемления и травмирования пальцев руки при манипуляциях с карабином.

4 Технические требования

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

2. К поясам, канатам и веревкам, прошедшим испытания, прикрепляются бирки, на которых должны быть указаны дата испытания, номер выполненного испытания, допустимая грузоподъемность и дата следующего испытания.

Обслуживание и периодический осмотр сиз от падения с высоты

Предохранительные пояса и веревки, используемые для спуска в бункера, должны храниться в сухом месте в специальном ящике. Перед использованием предохранительные пояса и веревки должны осматриваться начальником смены и непосредственным руководителем работ с фиксацией результатов осмотра в оперативном журнале. После каждого использования пояса и веревки должны просушиваться и очищаться от грязи; металлические и кожаные части поясов должны смазываться жиром. [38]

Рекомендуем прочесть:  Подмосковные Выплаты При Рождении Второго Ребенка В 2022 Году

Предохранительный пояс — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Предохранительный пояс защищает человека от падения с высоты. Защитное действие пояса заключается в ограничении высоты падения, поглощении энергии падения в пределах допустимой динамической нагрузки и в обеспечении положения тела, снижающего вероятность травмирования жизненно важных органов. Какие бывают предохранительные пояса. [39]

3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма. Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

2.6. для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п.п. 2.4., 2.5. параметрам. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской Мд»… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации.

1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

Периодичность испытания пожарного пояса и карабина не зависит от интенсивности их эксплуатации. Но необходимо понимать, что со временем оба приспособления начинают устаревать. Поэтому необходимо периодически их осматривать на предмет появления дефектов и изъянов. Если таковые обнаружены, то пожарные устройства передаются в лабораторию.

Испытания пожарных поясов и карабинов производят вместе один раз в год. То есть по отдельности эти приспособления не проверяют. Для этого используют груз весом 350 кг, которым нагружают карабин. Время нагрузки – 5 минут. При этом последний прикреплен к страховочному поясу.

Правила испытания карабина и пояса

Тестирование проводят 1 раз в 1 год. Для этого крюк задержки устанавливают на горизонтальную плоскость, а само приспособления свешивают вниз по вертикали. На нижний конец подвешивают груз массой 200 кг. Время операции – 5 мин.

В соответствии с п.8.5.1 ГОСТ Р 50849-96 перед эксплуатацией и также через каждые 6 месяцев эксплуатации потребителю следует испытать статической нагрузкой: строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг; строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается).

Рекомендуем прочесть:  Приобретение И Хранение Наркотиков В 2022

В соответствии с п.п.1.15, 3.4-3.4.7 ГОСТ 12.4.107-82 испытание страховочного каната в процессе эксплуатации осуществляет предприятие, эксплуатирующее страховочный канат, грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение страховочному канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень; перед эксплуатацией и также через каждые 6 месяцев эксплуатации.

Испытания страховочных канатов к предохранительным поясам

В соответствии с п.п.4.1.18 и 4.4.21 ПОТ Р М-012-2022 пояса предохранительные (фал) и страховочные канаты подвергаются испытаниям перед эксплуатацией и через каждые 6 месяцев эксплуатации по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса и страховочные канаты конкретных конструкций.

Обследование крючьев и цепей, а также запирающих устройств раздвижных лестниц проводится путем подвешивания к нижней ступени груза весом 200 кг в вертикальном положении. После его снятия проводится осмотр, в результате которого не должно выявляться трещин в местах сварки деталей или каких-либо деформаций.

Проводить проверку и испытания лестниц-стремянок, стеллажей и подмостей требуют Правила охраны труда при работе на высоте. Виды и характеристики стеллажного оборудования, нагрузка, которую оно должно выдерживать, приводятся в других документах. Это различные правила, инструкции, СНиП и ГОСТ. Вот их перечень:

Сроки проверок и испытаний

Подмости и леса высотой до 4 м допускаются в эксплуатацию только после их приемки руководителем работ или мастером с записью в Журнале приемки и осмотра лесов и подмостей. Приемку лесов и подмостей выше 4 м проводит ответственный за безопасную организацию работ на высоте. Результаты приёмки зханосят в журнал приёмки и осмотра лесов и подмостей.

Мы серьезно подходим ко всем вопросам, связанным с безопасностью на высоте. Основанная линейка наших стропов произведена из высококачественного полиамидного шнура с индикатором изнашивания. В том числе, мы используем в данной области такие инновационные решения, как эластичные стропы и огнеупорные стропы в оплетке — KEVLAR.

Полная обвязка ПРОФ-МАСТЕР

Помимо приемосдаточных и типовых испытаний предохранительные пояса должны подвергаться еще и периодическим проверкам. При этом осуществляется внешний осмотр изделий, определяются их вес и размеры, производятся статические и динамические испытания, а также пояса проверяются на соответствие эргономическим требованиям.

Бирка на страховочном поясе

Да, в Правилах не написано, что фиксировать необходимо в журналах. Но в паспортах почти всех изделий есть таблица которую надо вести в соответствии с требованиями производителя. Но если вы ещё и в э/у работаете с поясами, то фиксировать ещё и в журнале придётся

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру