Изменения В Заполнении Путевых Листов В 2022 Году

С 1 января 2022 года грузоперевозчики смогут оформлять электронные транспортные накладные и путевые листы через единый портал госуслуг

Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко в ходе выступления на пленарной дискуссии «Транспорт России – 2035. От стратегии – к реализации» сообщил, что на сегодняшний день 80% компаний транспортной отрасли страны осознанно внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий. При этом более половины транспортных и логистических предприятий реализуют собственные стратегии цифровой трансформации, что повышает эффективность их работы.

Напомним, ранее Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при пассажирских и грузовых автоперевозках. Он проводился на территории Москвы, республики Татарстан, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края (Информация Министерства транспорта РФ от 17 февраля 2022 г.).

Данная возможность будет обеспечена в рамках запуска суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» – комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах «единого окна». Соответствующая информация 1 приводится на официальном сайте Правительства РФ.

Отметим, с 1 января 2022 года вступают в силу поправки в законодательство, закрепляющие возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте всеми участниками перевозочного процесса (грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) (Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 336-ФЗ). Обмен транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов будет добровольным.

Принят закон об электронных путевых листах

Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку будет исчисляться с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю водительское удостоверение или паспорт (при условии, если до этого момента грузоотправителю обеспечено подтверждение формирования электронного путевого листа).

Напомним, что уже с 1 января 2022 года участники автомобильных грузоперевозок могут в добровольном порядке формировать перевозочные документы в электронном виде без дублирования на бумаге. Соответствующие изменения в Устав автомобильного транспорта внесены Федеральным законом от 02.07.21 № 336-ФЗ (см. « Организации и ИП смогут обмениваться электронными перевозочными документами »). Речь идет о следующих документах:

Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2022 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2022 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф.И.О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно будет использовать неквалифицированную ЭП.

Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку будет исчисляться с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю водительское удостоверение или паспорт. При условии, если до этого момента грузоотправителю обеспечено подтверждение формирования электронного путевого листа.

Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется до 01.03.2023 выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2022 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2022 № ДЗ-66-ПГ). В 2022 году путевые листы не отменили.

Ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов. Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов. Его можно вести как в бу­маж­ном виде, так и электронно. В по­след­нем слу­чае жур­нал дол­жен быть под­пи­сан уси­лен­ной КЭП и долж­на быть обес­пе­че­на возможность рас­пе­чат­ки жур­на­ла на бу­ма­ге.

В дополнение к уже принятому закону Минтранс планирует в течение года разработать нормы об обязательном ведении перевозочных документов в электронном виде. Если изменения вступят в силу, транспортные накладные в электронном виде станут обязательными с 2023 года.

Как мы сообщали ранее, с 1 по 30 октября 2022 года Минтранс провел эксперимент по использованию электронных перевозочных документов. Целью эксперимента было опробовать внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов при пассажирских и грузовых автоперевозках. Эксперимент проходил в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае.

Рекомендуем прочесть:  Может ли пристав арестовать имущество при рассрочке платежа

В период добровольного применения электронных накладных участники должны подготовиться к переходу на обязательный цифровой документооборот. Для работы с электронными документами участникам информационного взаимодействия нужно заключить договор с операторами информационной системы – для соответствия требования системы операторы электронного документооборота должны быть включены в специальный реестр. Операторы будут обязаны передавать электронные документы в государственную информационную систему круглосуточно.

В 2022 году, по словам министра, было напечатано почти три миллиарда бумажных сопроводительных документов. Перевод накладных в электронный вид сократит транзитные издержки, снизит стоимость конечных продуктов и позволит к 2024 году вдвое увеличить объем перевозок автомобильным транспортом.

В этом году проект по внедрению электронных транспортных накладных продолжили. В июле была утверждена дата начала работы единой государственной системы по учету электронных транспортных накладных. А в августе на совещании с Президентом министр транспорта Виталий Савельев обсудил планы по переходу на электронные путевые листы.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

  • наименование документа (Путевой лист легкового/грузового автотранспорта);
  • номер документа, присвоенный в соответствие с порядком нумерации, установленной в организации;
  • срок действия путевого листа;
  • данные о владельце ТС;
  • сведения о ТС;
  • данные о водителе.

Приказом №467 от 21.12.2022 года Минтранс внес ряд изменений в обязательные реквизиты путевого листа, а также в порядок заполнения документа. Изменения вступили в силу с 01.03.2022 года. Это значит, что с 01.03.2022 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.

  • для юрлица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, юрадрес, контакты (номер телефона, адрес электронной почты), государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ;
  • для ИП – ФИО предпринимателя полностью, адрес прописки (в почтовой форме, с индексом), контакты (номер телефона, адрес электронной почты).

Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).

21 декабря 2022 года Минтранс внес изменения приказ №152, регулирующий порядок заполнения путевых листов служебного автотранспорта. В статье разберем новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2022 года, выясним, что изменилось в бланке документа и как его правильно заполнить.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать бик банка по расчетному счету

Изменения В Заполнении Путевых Листов В 2022 Году

2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2022, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2022, N 1, ст. 10), приказываю:

14. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

Новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2022 года

Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).

Приказом №467 от 21.12.2022 года Минтранс внес ряд изменений в обязательные реквизиты путевого листа, а также в порядок заполнения документа. Изменения вступили в силу с 01.03.2022 года. Это значит, что с 01.03.2022 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.

21 декабря 2022 года Минтранс внес изменения приказ №152, регулирующий порядок заполнения путевых листов служебного автотранспорта. В статье разберем новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2022 года, выясним, что изменилось в бланке документа и как его правильно заполнить.

  • для юрлица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, юрадрес, контакты (номер телефона, адрес электронной почты), государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ;
  • для ИП – ФИО предпринимателя полностью, адрес прописки (в почтовой форме, с индексом), контакты (номер телефона, адрес электронной почты).

Постановление Госкомстата содержит унифицированные формы путевых листов, рекомендуемые, но не обязательные к использованию. Согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012, организации вправе разрабатывать собственные формы бланков и использовать их в своей деятельности.

оформление путевых листов является обязательным для юридических лиц и ИП при эксплуатации ими транспортного средства независимо от формы владения данным транспортным средством, а также вне зависимости от вида и особенностей перевозки (Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 03.08.2022 N АПЛ21-250). Это судебное решение ВС РФ и в указанном деле, компания также пыталась оспорить необходимость путевых листов при отсутствии перевозок багажа и пассажиров и проиграла.

ООО приобретает микроавтобус Газель на 8 мест + водитель, с целью ежедневной доставки своих сотрудников — бригады строителей, до места выполнения работы и обратно. Управлять авто будет прораб организации. Необходимо ли в таком случае оформление путевых листов.

Еще остался вопрос о необходимости путевого листа. Допустим я вожу автомобиль принадлежащий государственному автономному учреждению, но не как водитель, а в большинстве личных целях, иногда своих коллег вожу по делам учреждения, иногда в магазины ездим для закупки, документы отвести, привести, что то отвести, привести и т.д. Автомобиль не используется для коммерческой перевозки грузов, пассажиров и всего остального. В таком случае, можно ли не заполнять путевой лист? Если сотрудник ГИБДД требует путевой лист, то корректно ли будет сказать, что автомобиль используется в личных целях? Если да, то как доказать сотруднику, что я вожу авто в личных целях? Должен быть какой то разрешительный документ от организации? Или звонить руководителю, чтобы он сказал сотруднику, что я вожу в личных целях? Именно вопрос в части отношения водителя и сотрудника ГИБДД. Надеюсь понятно объяснил.

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Добрый день. Подскажите, если автомобиль категории В, но в ПТС тип транспорта стоит грузовой прочие, то какой путевой лист для него необходим формы 3 для легковых автомобилей или формы 4 для грузовых? Машина в собственности предприятия и выполняет заказы только для него (а если конкретней то ездит с поваром на закупки по рынкам и магазинам машина пежо партнер)

Формирование путевых листов c 2022 года

В-третьих, с 2022 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

Рекомендуем прочесть:  Квартиры с пожизненной рентой в москве купить

Если в настройках заполнения документов для транспортного средства не указано значение по умолчанию поля Сведения о перевозке, то значение соответствующего реквизита Путевого листа заполняется по умолчанию как Для собственных нужд организации и может быть изменено пользователем.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.

Как было отмечено выше, cведения о перевозке теперь включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. По разъяснениям авторов Приказа № 368, при осуществлении перевозок для собственных нужд организации в путевом листе проставляется «для собственных нужд организации».

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»

Кроме того, правила дополнили новым порядком отражения показаний одометра. В 2022 году эти данные надо приводить как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку. В действующем в 2022 году приказе есть условие, что показания отражают только при выезде с парковки.

Получается, что в 2022 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.

Изменения в путевых листах с 2022 года

  • Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован. А если он оформляется более чем на 1 день, нужно указать даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
  • Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
    • для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регномер юридического лица;
    • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регномер ИП.
  • Сведения о транспортном средстве включают:
    • тип ТС, его марку и модель, а если транспортное средство используют с прицепом (полуприцепом), еще и марку, модель прицепа (полуприцепа);
    • государственный регномер ТС, а если транспортное средство используют с прицепом (полуприцепом), то и его регномер либо инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
    • показания одометра (полные км пробега) при выезде ТС с парковки, предназначенной для его стоянки по возвращении из рейса и окончании рабочей смены водителя транспортного средства, а также при заезде ТС на парковку по окончании рабочей смены;
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС (если его проведение обязательно по законодательству РФ);
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска ТС на линию и его возвращения.
  • Сведения о водителе включают:
    • фамилию, имя, отчество (при наличии);
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя (если его обязательность предусмотрена законодательством РФ).
  • Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Даты, время и показания одометра при выезде ТС с парковки и его заезде на парковку проставляют уполномоченные лица, назначаемые руководителем организации (ИП), и заверяют их подписями, указывая фамилии и инициалы. Если ИП совмещает обязанности водителя, то эти сведения проставляются им самим.

  • дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки указываются в путевом листе того водителя, кто первым выезжает с парковки;
  • дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку проставляются в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителя указывает медработник, проводивший медосмотр, заверяя их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По результатам прохождения послерейсового медосмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Даты и время выпуска ТС на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС проставляет должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен», заверяя своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Принят закон об электронных путевых листах

Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку будет исчисляться с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю водительское удостоверение или паспорт (при условии, если до этого момента грузоотправителю обеспечено подтверждение формирования электронного путевого листа).

Напомним, что уже с 1 января 2022 года участники автомобильных грузоперевозок могут в добровольном порядке формировать перевозочные документы в электронном виде без дублирования на бумаге. Соответствующие изменения в Устав автомобильного транспорта внесены Федеральным законом от 02.07.21 № 336-ФЗ (см. « Организации и ИП смогут обмениваться электронными перевозочными документами »). Речь идет о следующих документах:

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру