Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Содержание

Программа развития семейного воспитания «Содружество»

Этап экспериментальный, активной деятельности по вовлечению в систему единого педагогического всеобуча родителей, развитию семейного воспитания, формированию общественного сознания и утверждению приоритетности здорового образа жизни, пониманию своей ответственности в воспитании подрастающего поколения, укреплении семьи.

Во–первых, молодые семьи составляют незначительную часть семей нашей школы (27,63 %). Но практика показывает, что большой процент таких семей быстро распадается: более трети молодых семей в нашей школе – семьи неполные.(24,5%).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования Аннотация Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования

Мероприятия по правилам дорожного движения: оформление памяток «Дом – школа – дом», линейки «Знай правила движения, как таблицу умножения» (1 – 2 класс), «Азбука юного пешехода» (3 класс), «За безопасность дорожного движения»; викторины и познавательные игры: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» ( 2 – 3 класс), «Знающий пешеход» (4 класс); встречи с инспектором ГИБДД;

Программа составлена на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта начального общего образования 2022г, Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России.

МО Андреевское Александровского района Центр сопровождения семейного воспитания «Крепкая семья» Программа совместной деятельности 1) Паспорт Программы Наименование Про- Программа

Происходящее в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству образовательных отношений. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. От целостности семьи зависит безопасность всего общества.

МБДОУ Детский сад №14, МБДОУ №19, МБОУ Андреевская СОШ №30, МБОУ Майская ООШ №33, МУК «Андреевский культурно-методический центр» (Краеведческий музей п. Майский), МУК «Андреевский культурно-методический центр» (с.Андреевское) МО Андреевское СП

Типовая модель методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня

6 o разрабатывает и реализует комплексные социально значимые проекты; o обобщает и анализирует опыт работы по развитию семейного воспитания и родительского просвещения путем проведения региональных научно-практических конференций с участием представителей органов власти субъекта Российской Федерации. Ресурсы методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения Кадровые: — специалисты организаций — участников Партнерства, семейные наставники, прошедшие обучение по программам Партнерства, актив родителей и других членов семей, участвующих в деятельности Партнерства; Информационно-методические ресурсы: — творческие, просветительские, социально-педагогические, социальнопсихологические, психолого-педагогические, программы; — методические разработки организаций-участников Партнерства по развитию семейного воспитания и родительского просвещения; — Интернет-ресурсы базовой некоммерческой организации, организаций-участников Партнерства; — база контактов партнерских организаций. Образовательные ресурсы: разработанные организациями — участниками Партнерства — программы дополнительного образования взрослых и детей, программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки; — дополнительные материалы к программам, инструменты оценки эффективности обучения (контрольные материалы, анкеты обратной связи и др.). Финансовые ресурсы: Работа организаций участников Партнерства по реализации Модели финансируется через систему грантов и субсидий, выдаваемых НКО на реализацию социально значимых проектов, из средств организаций участников Партнерства, из средств родителей — слушателей обучающих программ, а также муниципальных образований, на территории которых проводится соответствующая работа в рамках Модели. Контроль, оценка результативности методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения 6

Рекомендуем прочесть:  Можно ли уволить на испытательном сроке беременную

4 II. Описание модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения регионального уровня, реализуемой на базе партнерства организаций Организационно-управленческая структура модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения Некоммерческой организацией, профессионально ведущей работу по родительскому просвещению, формируется Партнерство с иными организациями, работающими с семьями в сфере образования, социального обслуживания, молодежной политики (некоммерческими, общественными, коммерческими, государственными, муниципальными образовательными организациями, центрами социального обслуживания, реабилитации, молодежными, культурными центрами и т.д.), с родителями и иными членами семей, желающих участвовать в развитии семейного воспитания и родительского просвещения. К Партнерству может присоединиться любая организация, имеющая опыт деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, или желающая развивать эту деятельность. Основной принцип деятельности Партнерства добровольное сотрудничество организаций, реализующих программы по развитию семейного воспитания и родительского просвещения, и физических лиц, желающих повышать уровень и качество социальных компетенций в общественно значимой деятельности, направленной на благополучие семей, молодежи и детей. Деятельность всех участников Партнерства осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве. Для организации работы участниками Партнерства создается Управляющий совет, в который входят руководители (представители) партнерских организаций, один из которых представитель базовой некоммерческой организации. Для непосредственного осуществления деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в субъекте Российской Федерации участники Партнерства создают семейные/родительские объединения (клубы, школы, центры семейной поддержки и др.) на базе своих организаций, закрепляя их статус локальным актом организации. Научно-методическую поддержку деятельности Партнерства оказывает региональный институт развития образования, как правило, являющийся участником Партнерства. Управляющий совет: 4

Программа духовно- нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования

Договором с приходом православной церкви, на основе согласия родителей, определена деятельность детей по программе «Истоки православной культуры»: изучение православной культуры, экскурсии в храм, участие в творческих конкурсах

^ Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом определена следующими направлениями развития личности:

  • Спортивно – оздоровительное: спортивная секция общефизической подготовки «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Духовно-нравственное: кружок «Истоки народного творчества», «Музыкальная пауза», «Край в котором я живу».
  • Общеинтеллектуальные: кружок «Мир информатики»,Проектная деятельность по окружающему миру, Кружок « Юный натуралист».

Основные формы внеурочной деятельности: экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно- полезные практические занятия.

Городская комплексная программа развития семейного воспитания «В интересах семьи и детей города Нижнего Новгорода до 2022 года» (Приложение 1) Цель

Внести для рассмотрения в Государственной Думе и Правительстве предложение о возобновлении преподавания в учреждениях среднего образования предмета «Этика и психология семейных отношений» или введения предмета «Осознанное будущее родительство»

В мае 2022 г. в Российской Федерации принята «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи». Её основная цель – преодолеть кризисную демографическую ситуацию в стране. Необходимость разработки данной концепции детерминируется рядом объективных и субъективных факторов.

Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей

VI. Экономическое направление — включающее определение объемов и источников материального стимулирования и финансирования деятельности по педагогическому просвещению родителей и комплексной поддержке семьи.

Рекомендуем прочесть:  Киров льготные лекарства детям до 3 лет список

VII. Управленческое направление — позволяющее в рамках системной организации работ компенсировать неспособность действующих в общеобразовательном учреждении служб или отдельных специалистов, работающих с семьей, эффективно содействовать преодолению кризиса семейного воспитания. Управление системой дает возможность подготовить, привлечь к работе и объединить в решении общих задач содействия восстановлению культуры семейного воспитания все службы и отдельных специалистов, работающих с родителями (и семьей в целом) в конкретных образовательных учреждениях, при участии учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты населения.

Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей на территории района, приведёт к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать:

Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определённой суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Программа Поддержки И Развития Семейного Воспитания На Уровне Района

Наши оценки, учитывающие средний размер расходов на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении по регионам России, говорят о том, что в 2022 году общие расходы бюджета на реализацию программы компенсаций, потенциальными участниками которой станут 1,9 млн. или 3,6% российских домохозяйств, составят 4,8 млрд. рублей. Средний размер компенсации в расчете на домохозяйство-получателя составит 199 рублей в месяц. Средний удельный вес компенсаций в общей структуре доходов семей-получателей будет равен 1%.

Меры по укреплению роли институтов внесемейного воспитания получили отражение в решениях, касающихся введения компенсационных выплат родителям за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Сейчас эти вопросы находятся в ведении региональных и муниципальных бюджетов, однако Постановлением Правительства Российской Федерации N846 от 30 декабря 2022 года «О порядке и условиях предоставления в 2022 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» определено, что из федерального бюджета будут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Размер компенсации будет зависеть от количества детей в семье. Если в семье один ребенок, то компенсация будет равна 20% от платы, если два ребенка — то 50%, а если три и более — то 70%. Размер компенсаций рассчитывается исходя из среднемесячной платы за детский сад.

Программы развития воспитательной компоненты мбоу «Чебеньковская сош оренбургского района» 2022 – 2022 годы

Социо-культурная образовательная среда школы осваевается в качестве ресурса воспитания. В школе создан клуб «Поиск» одним из направлений которого является активизация работы со старшим поколением – ветеранами и поисково-исследовательскую деятельность по истории страны и края.

— развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Программа духовно-нравственного воспитания семьи, детей и молодежи Ветлужского района

использование ресурсов и потенциала гражданского общества, повышение роли общественных объединений, религиозных, иных некоммерческих организаций, а также известных деятелей науки, искусства, культуры, образования в продвижении идей духовно-нравственного оздоровления общества и реализации мероприятий Программы;

Рекомендуем прочесть:  Вычеты За Детей В 2022

Социологи Российской академии наук, ученые Российской академии образования проводили подробные исследования, целью которых было выяснить, какое влияние оказывают на человека полученное образование, средства массовой информации, массовая культура и другие каналы социализации. Выяснилось, что с позиций воспитания ослабло влияние системы образования и, соответственно, усилилась роль средств массовой информации. Обнаружилось также, что многие каналы социализации, и, в особенности, средства массовой информации, различными способами представляют такие сюжеты, которые оказывают серьезное дестабилизирующее влияние на психическое здоровье и, во многом, программируют человека на асоциальный настрой и поведение. Таким образом, система образования и другие каналы социализации работают на рассогласование, то есть практически отсутствует конструктивное взаимодействие и консолидация усилий. Ученые делают суровый, но, увы, обоснованный вывод, что «технология работы современных средств массовой коммуникации сориентирована отнюдь не на нормальную человеко-сообразную логику социализации и сохранения психического здоровья, а напротив, работает на их разрушение».

Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии 7 страница

В коррекционнойработе использовать особые приемы и ме­тодики с опорой на различные виды деятельности — предмет­но-практическую, игровую, элементарно-трудовую, но основ­ное внимание уделять игре как ведущей деятельности этого воз­растного этапа развития:

Само медико-генетическое консультирование не всегда пра­вильно воспринимается супругами. Многие, по аналогии с дру­гими специалистами, ждут от врача-генетика исчерпывающих и однозначных рекомендаций. Однако бывают разочарованы, когда решение приходится принимать самим. Врач-генетик в отличие от других клиницистов оперирует термином вероят­ности прогноза.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (стр

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования рабочая программа по теме

В духовно-нравственной жизни младших школьников особую роль играют эмоциональные запечатления. Это — эмоциональность постдействия, когда действие сохраняется и запечатлевается в эмоциональной памяти человека и проявляет себя как самостоятельная категория жизнедеятельности. Эмоциональные запечатления формируют отношение ребёнка к событиям, людям, предметам, задают поведение, руководят его поступками. Они обуславливают настроение, тон, интонацию речи учащегося. Именно на этапе осознания младшими школьниками усвоенных нравственных знаний и обогащения их соответствующими переживаниями происходит становление нравственной саморегуляции личности.

Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кудеевский», которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру