Устав Тсж По Новому Жилищному Кодексу 2022

ЖК РФ Статья 135

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

7.1. В случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1. Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

1.4. Средства, полученные Товариществом в результате хозяйственной деятельности, по решению общего собрания используются для оплаты общих расходов в соответствии с бюджетом Товарищества или направляются в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные Уставом, и не подлежат распределению между членами Товарищества в виде дивидендов.

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год Товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества собственников жилья доход от хозяйственной деятельности Товарищества используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные Уставом Товарищества ( Необходимо дополнить устав указанными целями. Здесь и далее по тексту в устав могут быть внесены дополнительные условия). Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности товарищества собственников жилья, предусмотренные Уставом Товарищества.

1.1 Товарищество собственников жилья «__________», образованное на базе дома (домов) N _____ по улице ________, далее именуемое Товарищество, признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

1.6. Товарищество может от своего имени совершать любые сделки, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу, приобретать имущественные и неимущественные права, представлять общие интересы собственников помещений в государственных органах власти, органах местного самоуправления и других организациях.

Депутаты хотят уточнить, какие сведения должен включать в себя устав:

  • наименование – обязательно со словами «товарищество собственников жилья»,
  • место нахождения,
  • предмете и цели деятельности ТСЖ,
  • состав и компетенция органов ТСЖ, порядок принятия решений.

Согласно законопроекту, должностными можно считать лица:

  • выполняющие функции исполнительного органа лицензиата или соискателя лицензии;
  • на которых уставом или другим документом возложена ответственность за обеспечение должного содержания общего имущества в МКД.

Если говорить без цифр, то административными правонарушениями, за совершение которых члены правления и председатели ТСЖ и ЖК будут нести административную ответственность, являются:

  • нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений;
  • нарушение нормативов обеспечения населения КУ;
  • несоблюдение требований энергетической эффективности МКД, оснащённости ПУ и проведения мероприятий по энергосбережению;
  • недоведение до собственников предложений о мероприятиях по энергосбережению;
  • нарушение порядка размещения данных в ГИС ЖКХ;
  • невыполнение в установленный срок предписания органа ГЖН;
  • нарушение требований пожарной безопасности.

Знакомые уже нам по законопроекту о дополнительных расходах по содержанию ОИ в МКД депутаты Государственной думы РФ Сергей Миронов и Галина Хованская внесли на рассмотрение ведомства новый законопроект. Он касается уточнения правил создания и организации деятельности ТСЖ.

Так, предлагается расширить примечание к ст. 2.4 КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц, отметив, что совершившие административные правонарушения по ст. 7.22, 7.23, чч. 4 и 5 ст. 9.16, чч. 1, 2, 4 ст. 13.19.1, ст. 13.19.2, ч. 1 ст. 19.5, чч. 1 – 6.1 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ члены правлений ТСЖ, ЖК, председатели правлений ТСЖ и ЖК несут административную ответственность как должностные лица.

7.1. Член Товарищества обязан:
– содержать находящееся в его собственности помещение в надлежащем состоянии и осуществлять его текущий ремонт за свой счет;
– использовать жилое и/или нежилое помещение по его назначению с учетом ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
– использовать объекты общей собственности только по их прямому назначению, не нарушая прав и интересов других собственников по пользованию данными объектами;
– выполнять законные требования настоящего Устава, решения Общего собрания членов Товарищества, Правления Товарищества, Председателя Правления Товарищества;
– нести ответственность за нарушение обязательств по управлению Товариществом и/или по внесению членских взносов;
– соблюдать технические, противопожарные и санитарные правила содержания многоквартирных домов и придомовой территории;
– принимать участие в расходах и обеспечивать уплату взносов, необходимых для покрытия затрат, связанных со строительством, реконструкцией, содержанием, текущим и капитальным ремонтом общего имущества, своевременно производить оплату коммунальных услуг, вносить целевые взносы и специальные сборы в размере, установленном Общим собранием членов Товарищества. Регулярные платежи, взносы и сборы производить не позднее _____ числа месяца, следующего за расчетным;
– предпринимать самостоятельно без соответствующего согласования с Правлением и Общим собранием Товарищества необходимые меры по предотвращению причинения ущерба объектам общей собственности;
– обеспечивать доступ третьим лицам к частям жилого и/или нежилого помещения в случае необходимости поддержания этих помещений в надлежащем состоянии или необходимости восстановления объектов общей собственности или для предотвращения возможного ущерба, который может быть причинен недвижимому имуществу;
– устранять за свой счет ущерб, нанесенный имуществу других домовладельцев либо общему имуществу членов Товарищества им самим лично или лицом, проживающим с ним совместно, а также любыми другими лицами, занимающими принадлежащие ему жилые и/или нежилые помещения в соответствии с договорами.
7.2. Член Товарищества (или его представитель), осуществляющий отчуждение помещения, находящегося в его собственности, обязан в дополнение к документам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, предоставить приобретателю следующие документы:
– копию Устава Товарищества и сведения об его обязательствах перед Товариществом;
– данные о наличии или об отсутствии задолженности по оплате расходов по содержанию помещения и общего имущества;
– сведения о страховании общего имущества;
– данные действующей сметы и финансового отчета за предшествующий период Товарищества;
– сведения о любых известных капитальных затратах, которые Товарищество планирует произвести в течение двух предстоящих лет.
7.3. Член Товарищества, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности либо препятствующий своими действиями достижению целей Товарищества, может быть привлечен к административной или гражданско-правовой ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 135 Жилищного кодекса Российской Федерации2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

9.1. Правление Товарищества является исполнительным органом Товарищества, подотчетным Общему собранию членов Товарищества. Руководство деятельностью Товарищества осуществляет Правление Товарищества.
Правление Товарищества осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Общим собранием.
9.2. Правление Товарищества вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции Общего собрания членов Товарищества.
9.3. Правление Товарищества в составе _____ человек избирается из числа членов Товарищества Общим собранием членов Товарищества на 2 (два) года.
9.4. Передоверие членом Правления своих полномочий иному лицу не допускается.
9.5. Членом Правления Товарищества не может являться лицо, с которым Товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой Товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) Товарищества. Член Правления Товарищества не может совмещать свою деятельность в Правлении Товарищества с работой в Товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена Правления Товарищества.
9.6. Председатель Правления Товарищества не реже одного раза в три месяца по графику созывает заседания Правления Товарищества.
Первое заседание Правления, организуемое после ежегодного Общего собрания членов Товарищества, проводится не позднее 10 дней после проведения собрания.
Регулярные заседания Правления могут проводиться по графику или созываться Председателем Правления Товарищества в то время и в том месте, которые будут периодически определяться большинством членов Правления.
Если заседания проходят не по графику, уведомления о них должны направляться каждому члену Правления по почте или вручаться лично не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания.
Члены Товарищества имеют право свободно посещать любые заседания Правления.
9.7. Правление Товарищества правомочно принимать решения, если на заседании Правления Товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Правления Товарищества.
Решения Правления Товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов Правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено настоящим Уставом.
Решения, принятые Правлением Товарищества, оформляются протоколом заседания Правления Товарищества и подписываются Председателем Правления Товарищества, секретарем заседания Правления Товарищества.
9.8. В обязанности Правления Товарищества входит:
1) обеспечение соблюдения Товариществом законодательства и требований Устава Товарищества;
2) контроль за своевременным внесением членами Товарищества установленных обязательных платежей и взносов;
3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год Товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их Общему собранию членов Товарищества для утверждения;
4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им;
5) наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их;
6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
7) ведение реестра членов Товарищества, делопроизводства, ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
8) созыв и проведение Общего собрания членов Товарищества;
9) выполнение иных вытекающих из настоящего Устава обязанностей.
9.9. Председатель Правления Товарищества обеспечивает выполнение решений Правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
9.10. Председатель Правления Товарищества избирается Общим собранием членов Товарищества из состава Правления Товарищества сроком на 2 (два) года.
Председатель Правления Товарищества осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Общим собранием.
9.11. Председатель Правления Товарищества действует без доверенности от имени Товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, Уставом Товарищества не требуют обязательного одобрения Правлением Товарищества или Общим собранием членов Товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение Общего собрания членов Товарищества правила внутреннего распорядка Товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов Товарищества, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Товарищества и решениями Общего собрания членов Товарищества.
9.12. При заключении договора с управляющей организацией Правление Товарищества передает свои функции этой управляющей организации.

  • о наименовании ТСЖ, включающем слова «товарищество собственников жилья»;
  • месте нахождения ТСЖ;
  • предмете и целях его деятельности;
  • порядке возникновения и прекращения членства в ТСЖ;
  • составе и компетенции органов управления ТСЖ и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством;
  • составе и компетенции ревизионной комиссии ТСЖ, а также иные сведения, предусмотренные ЖК РФ;
  • правовом статусе ТСЖ с регламентацией его прав и обязанностей;
  • правах и обязанностях членов ТСЖ;
  • порядке взаимодействия с собственниками в МКД, не являющимися членами ТСЖ;
  • порядке участия членов ТСЖ в финансировании расходов по управлению МКД;
  • порядке реорганизации и ликвидации ТСЖ.
Рекомендуем прочесть:  Какое название носит долговая расписка умник

2.1. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Товарищество вправе заниматься хозяйственной деятельностью. Предметом деятельности Товарищества является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством Российской Федерации пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме.
Основными видами деятельности Товарищества являются:
1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
2) организация финансирования содержания, эксплуатации, развития комплекса жилого дома, в том числе прием платежей, оплата услуг подрядных организаций, оформление документов для получения субсидий, дотаций, привлечение кредитов и займов;
3) оформление прав на объекты недвижимости;
4) организация крытых и открытых охраняемых стоянок для автомототранспорта собственников и владельцев помещений. Предоставление услуг по ремонту и обслуживанию автомототранспорта собственников и владельцев помещений;
5) охрана жилого дома, придомовой территории, имущества собственников и владельцев помещений;
6) содержание и благоустройство придомовой территории;
7) текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций многоквартирного дома, инженерных сооружений;
8) строительство и реконструкция зданий и сооружений;
9) представление интересов собственников и владельцев помещений в отношениях с третьими лицами по вопросам деятельности Товарищества;
10) содействие в постановке и снятии с учета по месту жительства;
11) консультирование собственников и владельцев помещений по вопросам деятельности Товарищества;
12) передача в аренду, внаем части общего имущества, помещений, фасадов, элементов зданий, придомовой территории;
13) оказание собственникам и владельцам помещений услуг по перепланировке помещений, регистрации сделок с недвижимостью;
14) создание условий для содержания домашних животных и оборудование мест для их выгула;
15) ведение реестра собственников и владельцев помещений;
16) проведение развивающих, спортивных, культурно-развлекательных занятий для детей, подростков и молодежи;
17) проведение культурно-массовых мероприятий с участием собственников и владельцев помещений;
18) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирных домах.
Товарищество может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Товарищества.
На основании решения Общего собрания членов Товарищества доход от хозяйственной деятельности Товарищества используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности Товарищества, предусмотренные главой 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Уставом.

ЖК РФ Статья 135

1. Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

7.2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между товариществом собственников жилья и управляющей организацией, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления товариществом собственников жилья деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.1. В случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

Положения устава ТСЖ в 2022 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке. Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих. Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:

Собрание считается правомочным, если в нем примут участие более 50% собственников квартир или их представителей. Важно обратить внимание на то, что принятое решение подсчетом голосов присутствующих собственников распространяется, в том числе, и на собственников жилых помещений, не участвующих в собрании или проголосовавших «против».

В связи с правками глав 13, 14 ЖК РФ, исключением отдельных статей и включением новой, в частности, определяющей права членов товарищества собственников жилья и не являющихся таковыми, кроме того, изменения норм, регламентирующих проведение общих собраний, если не будут внесены изменения в принятый ранее устав, возникает явная угроза принудительной ликвидации ТСЖ.

  • предусматривающие передачу полномочий по выбору Председателя правления общему собранию членов ТСЖ, что позволит сделать председательствующего менее зависимым от членов правления и более зависимым от всех членов ТСЖ;
  • о процедуре совместного проведения собрания членов ТСЖ и собственников помещений дома;
  • использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем;
  • пропорциональное представительство в Правлении представителей всех подъездов дома;
  • включить в правление ТСЖ представителя собственников нежилых помещений.
Рекомендуем прочесть:  Как часто в ваз менять масло в

Поскольку каждый человек вправе защищать свои интересы, собственники жилья имеют право обращаться с жалобами в государственную жилищную инспекцию с просьбой проведения проверки соответствия устава ТСЖ нормам действующего законодательства, знакомиться с отчетами о деятельности товарищества.

8. Изменено правило об определении кворума общего собрания членов ТСЖ.
Если ранее общее собрание членов ТСЖ считалось правомочным, если на нем присутствовали более половины членов ТСЖ или их представителей, то сейчас подобные собрания будут считаться правомочными, если на нем присутствуют члены ТСЖ или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов ТСЖ.

5. При внесении изменений в устав, ТСЖ обязано представить соответствующие документы в государственную жилищную инспекцию.
Статья 138 дополнена пунктом 10, устанавливающим, что в случае внесения изменений в устав, ТСЖ обязаны представлять в ГЖИ:
— заверенные председателем ТСЖ и секретарем общего собрания копию устава ТСЖ;
— выписку из протокола общего собрания о принятии решения о внесении изменений в устав ТСЖ с приложением заверенных председателем и секретарем текстов соответствующих изменений.
Данные документы должны быть представлены в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав изменений.

7. Изменена цель объединения ТСЖ в ассоциации и союзы, а также порядок управления такими объединениями.
До внесения изменений статья 142 ЖК РФ предусматривала, что два и более ТСЖ могут создать объединение ТСЖ для совместного управления общим имуществам. Теперь же целью создания объединения является представление и защита общих интересов ТСЖ при управлении МКД.
Кроме того, если ранее управление ассоциациями и союзами ТСЖ осуществлялось по правилам Жилищного кодекса, то теперь, управление такими объединениями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о некоммерческих организациях.

1. Внесены дополнения в статью 136.
Протокол общего собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ и об утверждении его устава должен подписываться всеми собственниками, проголосовавшими за принятие таких решений.
ТСЖ может быть создано в нескольких многоквартирных домах (далее – МКД), количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30. Решение об избрании председателя такого ТСЖ принимаются на общих собраниях в каждом МКД большинством не менее 2/3 голосов в данном доме.
Определен перечень документов, представляемых в целях государственной регистрации ТСЖ.
Согласно введенной части 5 статьи 136 при государственной регистрации ТСЖ представляются протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, устав ТСЖ, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений за создание ТСЖ, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество.

3. Уточнены отношения по представительству ТСЖ.
В пункте 8 статьи 138 уточнено, что ТСЖ обязано представлять, в том числе в отношениях с третьими лицами, не любые законные интересы собственников, а лишь те, которые связаны с управлением общим имуществом в данном доме.

П. 2 ст. 149 ЖК РФ, в котором установлены права председателя правления ТСЖ, планируется изложить по-новому, добавив председателю правления ТСЖ право давать обязательные для исполнения указания и распоряжения всем работникам, ответственным за содержание и ремонт ОИ в МКД.

Согласно законопроекту, должностными можно считать лица:

  • выполняющие функции исполнительного органа лицензиата или соискателя лицензии;
  • на которых уставом или другим документом возложена ответственность за обеспечение должного содержания общего имущества в МКД.

Депутаты хотят уточнить, какие сведения должен включать в себя устав:

  • наименование – обязательно со словами «товарищество собственников жилья»,
  • место нахождения,
  • предмете и цели деятельности ТСЖ,
  • состав и компетенция органов ТСЖ, порядок принятия решений.

Знакомые уже нам по законопроекту о дополнительных расходах по содержанию ОИ в МКД депутаты Государственной думы РФ Сергей Миронов и Галина Хованская внесли на рассмотрение ведомства новый законопроект. Он касается уточнения правил создания и организации деятельности ТСЖ.

Так, предлагается расширить примечание к ст. 2.4 КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц, отметив, что совершившие административные правонарушения по ст. 7.22, 7.23, чч. 4 и 5 ст. 9.16, чч. 1, 2, 4 ст. 13.19.1, ст. 13.19.2, ч. 1 ст. 19.5, чч. 1 – 6.1 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ члены правлений ТСЖ, ЖК, председатели правлений ТСЖ и ЖК несут административную ответственность как должностные лица.

8.7. Правомочия Общего собрания членов Товарищества устанавливаются в соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Уставом. Общее собрание членов Товарищества правомочно, если на нем присутствуют члены Товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов Товарищества.

7.2. Член Товарищества, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности либо препятствующий своими действиями достижению целей Товарищества, может быть привлечен к административной или гражданско-правовой ответственности в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

4.9. При реорганизации юридического лица — члена Товарищества либо смерти гражданина — члена Товарищества их правопреемники (наследники), приобретатели имущества члена Товарищества по договору входят в состав членов Товарищества с момента возникновения права собственности на указанное имущество и подачи заявления.

обеспечивать доступ третьим лицам к частям жилого и/или нежилого помещения в случае необходимости поддержания этих помещений в надлежащем состоянии или необходимости восстановления объектов общей собственности или для предотвращения возможного ущерба, который может быть причинен недвижимому имуществу;

6.1. Член Товарищества имеет право:
6.1.1. Самостоятельно, без согласования с другими членами Товарищества, распоряжаться принадлежащими ему помещениями.
6.1.2. Участвовать в деятельности Товарищества как лично, так и через своего представителя, а также избирать и быть избранным в органы управления Товарищества.
6.1.3. Вносить предложения по совершенствованию деятельности Товарищества, устранению недостатков в работе его органов.
6.1.4. Возмещать за счет средств Товарищества расходы, понесенные в связи с предотвращением нанесения ущерба общему имуществу.
6.1.5. Получать от Правления, Председателя Правления Товарищества, ревизора данные о деятельности Товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах.
6.1.6. Присутствовать на заседаниях Правления Товарищества.
6.1.7. Осуществлять другие права, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами, настоящим Уставом.

В помощь собственникам жилья

1.3. В управлении товарищества находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: _______________________________________________________________________. Товарищество объединяет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: _________________________________________.

4.8. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме члена товарищества — собственника комнаты (комнат) в коммунальной квартире пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты (комнат) и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.

13.10. Решение общего собрания членов товарищества может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия членов товарищества для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования — передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания товарищества, в письменной форме решений членов товарищества по вопросам, поставленным на голосование.

9.1.9. На основании положений законодательства, соответствующих решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товарищества обеспечивать сбор платежей и взносов членов товарищества и своевременную оплату содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также обеспечивать сбор платежей и оплату ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, предоставляемых собственникам, пользователям помещений в многоквартирном доме, если иное не зафиксировано в договорах управления, заключенных между управляющими организациями и товариществом.

совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, в том числе обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Особенности новой редакции типового устава ТСЖ: образец, содержание и порядок внесения изменений

Регистрация ТСЖ невозможна без составления и утверждения устава, являющегося основным учредительным документом образованного товарищества собственников жилья (п.5 ст.136 ЖК РФ), от содержания которого зависит дальнейшая деятельность созданной организации, управляющей многоквартирным домом.

  • полное наименование и адрес расположения товарищества собственников жилья;
  • цель создания и предмет деятельности;
  • последовательность вступления в члены организации и выхода из нее;
  • размер уставного капитала, имеющееся в распоряжении товарищества движимое и недвижимое имущество;
  • порядок избрания руководящего состава и выполняемые им обязанности;
  • сведения о работе ревизионной комиссии;
  • процедура созыва общего собрания членов и принятия решений по актуальным вопросам;
  • периодичность отчётности и форма предоставления информации о работе товарищества;
  • случаи реорганизации и ликвидации ТСЖ;
  • прочие вопросы, имеющие непосредственное отношение к управлению многоквартирным домом.

Регистрация ТСЖ в качестве юридического лица происходит в порядке, предусмотренном законом N 129-ФЗ от 08.08.2001, для чего в налоговый орган вместе с прочими необходимыми документами предоставляется два подлинных экземпляра устава. При необходимости получения заверенной налоговой инспекцией копии для дальнейшей деятельности ТСЖ об этом следует заявить при регистрации товарищества.

Жильцы, арендующие квартиры без права собственности на занимаемые квадратные метры, исключаются из списка голосующих.
При отсутствии на собрании необходимого количества человек законом предусмотрено проведение повторного голосования, включающего предварительный заочный этап сбора подписей.

  1. собственники жилья переименовываются в собственников недвижимости, поэтому аббревиатура товарищества по новому обозначается как ТСН;
  2. товарищество регистрируется как некоммерческая корпоративная организация, для которой предпринимательская деятельность предусмотрена только ради общего блага владельцев помещений;
  3. обязанность собственников ежемесячно оплачивать взносы пропорционально принадлежащим им квадратным метрам на проведение капитального ремонта, для чего создана единая государственная система сбора средств;
  4. возможность организации наблюдательного совета из членов товарищества, в обязанности которого будет контроль за работой правления ТСЖ.
  • Скачать бланк типового Устава ТСЖ
  • Скачать образец Устава ТСЖ

Устав Тсж По Новому Жилищному Кодексу 2022

1.4. Средства, полученные Товариществом в результате хозяйственной деятельности, по решению общего собрания используются для оплаты общих расходов в соответствии с бюджетом Товарищества или направляются в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные Уставом, и не подлежат распределению между членами Товарищества в виде дивидендов.

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год Товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

1.10. Товарищество создается с целью совместного управления собственниками помещений комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

2.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества собственников жилья доход от хозяйственной деятельности Товарищества используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные Уставом Товарищества ( Необходимо дополнить устав указанными целями. Здесь и далее по тексту в устав могут быть внесены дополнительные условия). Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности товарищества собственников жилья, предусмотренные Уставом Товарищества.

1.5. Товарищество является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглые и иные печати со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Коды деятельности при получении льгот при отчислениях в пф

Когда мы узнаём о проведенных УК работах, часто удивляемся огромным суммам. После трех лет работы в ТСЖ я осознал, что далеко не всегда это признак воровства или откатов. Сложности с поиском подрядчиков, работающих по безналу, ведут к сильному завышению цен. Мелкими работами такие подрядчики заниматься не хотят, поэтому цена еще повышается. Очень много энергии тратится на поиск разумного по цене предложения с гарантией качества. Получается, что внешне довольно простая работа выливается в круглую сумму.

У ответчика это была не первая спорная крышная котельная, и суд был непростой: разбирательство длилось 6 месяцев. 20 сентября 2022 года мы подали иск, было пять судебных заседаний, еще пять раз рассмотрение переносилось по той или иной причине — неявка ответчика, отсутствие запрошенных документов, ходатайство о переносе. 26 марта 2022 года мы подписали мировое соглашение: котельная стала общедомовым имуществом, а ответчик должен был оставить в ней все оборудование, которое тоже переходило в собственность дома. По мировому соглашению расходы на юриста ответчик возмещал не полностью — только 21 тысячу рублей.

Чаще всего для расчета горячей воды в современных домах используют двухкомпонентный метод: в дом поступает холодная вода и теплоноситель — горячая вода с растворенными реагентами против коррозии труб, а с помощью теплообменника готовится горячая вода. То есть, открывая кран горячей воды, вы получаете не пришедший по трубе откуда-то теплоноситель, а нагретую до нужной температуры уже на территории вашего дома воду. В платежке в этом случае появляется не одна строка «ГВС», а две: «Подача ГВС», то есть холодная вода, которую нагрели до горячей, и «Теплоэнергия на приготовление ГВС».

Обслуживание котельной. В мае 2022 года мы наконец-то получили котельную со всем оборудованием в общедомовую собственность и перестали платить за горячую воду по тарифу. Нашли организацию, которая нам помогла принять котельную и составить дефектную ведомость, чтобы мы могли обратиться за компенсацией расходов на ремонт всего нерабочего оборудования.

Со временем все приходит в негодность, за всем нужно следить — этим и занимаются управляющие компании (УК). Но обычная УК — это в первую очередь коммерческая организация. Она может быть профессиональной и экономически выгодной, но не заинтересованной в снижении затрат собственников или в том, чтобы дом простоял подольше. Обычно чем больше денег сохраняется при содержании дома, тем больше прибыли получает руководство, часто в ущерб качеству работ и коммунальных услуг.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

Об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс РФ, касающихся товариществ собственников жилья

8. Изменено правило об определении кворума общего собрания членов ТСЖ.
Если ранее общее собрание членов ТСЖ считалось правомочным, если на нем присутствовали более половины членов ТСЖ или их представителей, то сейчас подобные собрания будут считаться правомочными, если на нем присутствуют члены ТСЖ или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов ТСЖ.

1. Внесены дополнения в статью 136.
Протокол общего собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ и об утверждении его устава должен подписываться всеми собственниками, проголосовавшими за принятие таких решений.
ТСЖ может быть создано в нескольких многоквартирных домах (далее – МКД), количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30. Решение об избрании председателя такого ТСЖ принимаются на общих собраниях в каждом МКД большинством не менее 2/3 голосов в данном доме.
Определен перечень документов, представляемых в целях государственной регистрации ТСЖ.
Согласно введенной части 5 статьи 136 при государственной регистрации ТСЖ представляются протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, устав ТСЖ, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений за создание ТСЖ, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество.

4. В обязанности ТСЖ вменено ведение реестров членов ТСЖ.
Копии реестром членов ТСЖ в соответствии с пунктом 9 статьи 138 должны направляться в органы государственной жилищной инспекции еже-годно в течение первого квартала текущего года. Таким образом, все ТСЖ обязаны будут направить копии таких реестров не позднее 31 марта 2012 года.
При этом реестр членов ТСЖ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (часть 4 статьи 143).
В свою очередь новой частью 5 статьи 143 предусматривается соответствующая обязанность члена ТСЖ предоставить правлению достоверные сведения и своевременно информировать правление об их изменении.

7. Изменена цель объединения ТСЖ в ассоциации и союзы, а также порядок управления такими объединениями.
До внесения изменений статья 142 ЖК РФ предусматривала, что два и более ТСЖ могут создать объединение ТСЖ для совместного управления общим имуществам. Теперь же целью создания объединения является представление и защита общих интересов ТСЖ при управлении МКД.
Кроме того, если ранее управление ассоциациями и союзами ТСЖ осуществлялось по правилам Жилищного кодекса, то теперь, управление такими объединениями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о некоммерческих организациях.

3. Уточнены отношения по представительству ТСЖ.
В пункте 8 статьи 138 уточнено, что ТСЖ обязано представлять, в том числе в отношениях с третьими лицами, не любые законные интересы собственников, а лишь те, которые связаны с управлением общим имуществом в данном доме.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру