Проект Федерального Закона Об Изменении Ответственности За Незаконное Хранение Наркотических Средств

Содержание

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 155230-5 — О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ — (не действует)

4) ужесточение уголовного наказания за производство или сбыт наркотических средств, в размере, двадцатикратно и более превышающем минимальный особо крупный размер наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при условии наличия одного из дополнительных квалифицирующих признаков: совершение предусмотренных частью 1 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации деяний организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (подпункт «в» пункта 3 законопроекта);

Число лиц, осужденных за незаконные действия с наркотическими средствами, связанные с их производством, пересылкой и сбытом (статья 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) возросло с 18,3 тысячи в 2022 году до 26,4 тысячи в 2022 году, или более чем на 40 процентов. Число осужденных по части 3 указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации в 2022 — 2022 годах увеличилось: в 2022 году к лишению свободы на срок от 10 до 15 лет и от 15 до 20 лет приговорено в два раза больше лиц, чем в 2022 году; значительно возросло число осужденных по данной статье к лишению свободы на срок от 5 до 10 лет: с 1491 в 2022 году до 3353 в 2022 году.

Пояснительная записка к проекту федерального закона О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

1. Предлагаемый проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ» является составной частью пакета законопроектов, подготовленных в рамках «Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности«.

4) ужесточение уголовного наказания за производство или сбыт наркотических средств, в размере, двадцатикратно и более превышающем минимальный особо крупный размер наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при условии наличия одного из дополнительных квалифицирующих признаков: совершение предусмотренных частью 1 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации деяний организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (подпункт «в» пункта 3 законопроета);

Сущность и значение Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

В этой же главе Закона определен порядок ?спользования наркотических средств и психотропных веществ для лечения транзитных пассажиров, для применения в ветеринарии, в научных и учебных целях, в экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Определен порядок отчетности, инвентаризации и регистрации операции с наркотиками.

  • — общие положения;
  • — организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;
  • — особенности деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • — условия осуществления отдельных видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • — использование наркотических средств и психотропных веществ;
  • — противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • — наркологическая помощь больным наркоманией;
  • — заключительные положения.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ХРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ЗА НЕЗАКОННОЕ ХРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
С.В. РАЧЕЕВА
С.В. Рачеева, адвокат, заведующая юридической консультацией N 34 МГКА.
Более чем четырехлетняя практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) отчетливо выявила ряд проблем в неоднозначном толковании и применении его отдельных статей. Одной из таких проблем, с которой довольно часто приходится сталкиваться защитнику в уголовном процессе, является основанное на неудачной конструкции частей 1 и 2 статьи 228 УК РФ несоответствие характера и степени общественной опасности действий подзащитного и применяемого к нему наказания.
Указанная статья в целом воспроизводит содержание ст. 224 УК РСФСР. Однако ст. 228 нового УК РФ отличается несколькими новациями. В первую очередь это замечание касается формулировки состава преступления, предусмотренного частью первой, а также отдельных квалифицирующих признаков преступных деяний, перечисленных в данной статье.
Как известно, часть 1 ст. 228 УК РФ устанавливает ответственность за незаконное приобретение или хранение наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в крупном размере. По смыслу разъяснения, данного в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» хранение — это любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств или психотропных веществ во владении виновного (при себе, если это не связано с их перевозкой, в помещении, тайнике и любых других местах). Ответственность за незаконное хранение должна следовать независимо от его продолжительности.
Формально — логическое толкование ст. 228 УК РФ приводит к выводу, что и фактическая принадлежность наркотиков тому или иному лицу не имеет значения для квалификации его действий как незаконного хранения. Следовательно, ответственность за хранение наркотических средств наступает и для владельца, и для принявшего их на сохранение. Это обстоятельство не всегда учитывается в правоприменительной практике.
Таким образом, с позиции уголовного закона незаконное хранение наркотических средств — это фактическое обладание ими лицом, не имеющим на это законных оснований (разрешения, полученного в установленном порядке), независимо от места их нахождения, продолжительности времени хранения и возможности распоряжаться наркотиками по своему усмотрению.
Важно упомянуть также о том, что хранение наркотических средств представляет собой длящееся преступление, то есть это преступление совершается непрерывно в течение более или менее длительного времени.
Еще одно важное обстоятельство заключается в том, что при квалификации определяющее значение имеет размер изъятого наркотического средства и психотропного вещества. Для признания незаконного хранения наркотиков преступлением необходим крупный размер, то есть значительное их количество. В законодательстве упоминается три размера наркотических средств и психотропных веществ, составляющих предмет преступления или административного правонарушения: «небольшие размеры», «крупные размеры» и «особо крупные размеры». Приобретение и хранение наркотических средств и психотропных веществ не в крупном размере законодателем декриминализовано.
Конкретные величины крупных размеров наркотических средств и психотропных веществ законодательством не установлены, также не названы и критерии их определения. Поэтому практика определения «криминального» размера наркотиков целиком базируется сейчас на разъяснении, данном в п. 13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, а в прежние годы на сходных по редакции разъяснениях постановлений пленумов Верховного Суда РФ и СССР. Действующим Постановлением Верховного Суда РФ судам предложено, в частности, в каждом конкретном случае учитывать не только физическое количество изъятых из незаконного оборота наркотиков (вес, объем), но и их свойства, степень воздействия на организм человека, другие обстоятельства дела. При этом следует также руководствоваться «Сводной таблицей заключений Постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, обнаруженных в незаконном хранении или обороте» .
———————————
Утверждена на заседании Постоянного комитета по контролю наркотиков 4 июня 1997 года, протокол N 3/57-97.
Сводная таблица заключений ПККН за время своего существования подвергалась неоднократным изменениям как по наименованию, так и по размерам наркотических средств и психотропных веществ. На практике следственные органы при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, постоянно руководствуются этой таблицей, применяя ее уже как норму закона. Между тем Сводная таблица была и остается подзаконным нормативно — правовым актом ведомственного характера. Приведенные в таблице сведения о размерах могут носить только рекомендательный, а не общеобязывающий характер.
Возникает вопрос о законности постановлений следователя и приговора суда, основывающихся на этой таблице. В любом случае выводы суда о том или ином размере наркотических средств или психотропных веществ должны надлежащим образом мотивироваться в приговоре. Однако на практике определение конкретных размеров, от которых непосредственно зависит факт преступности или непреступности деяния, а также его квалификация, зачастую сводится к цитированию упомянутой выше Сводной таблицы. С такой позицией нельзя согласиться, поскольку она в ряде случаев приводит к необоснованному ущемлению прав граждан. Так, 18 сентября 1997 г. Зюзинским межмуниципальным судом Юго — Западного административного округа г. Москвы осужден гр-н Павлюк по ч. 4 ст. 228 УК РФ за незаконное приобретение и хранение с целью сбыта наркотического средства в особо крупном размере. Фабула обвинения состояла в том, что Павлюк у не установленного следствием лица с целью сбыта незаконно приобрел героин весом 0,06 г, который незаконно хранил при себе до задержания. В обоснование принятого решения суд в приговоре указал, что приобретение наркотического средства в особо крупном размере само по себе свидетельствует о цели сбыта. Кроме того, в приговоре содержится ссылка на показания Павлюка о приобретении и употреблении наркотического средства вместе с людьми, не установленными органами следствия и не привлеченными к уголовной ответственности. Однако этот вывод суда носит предположительный характер, так как не основан на неопровержимых доказательствах наличия цели сбыта у Павлюка. Подобная позиция суда в теории права называется объективным вменением и фактически является нарушением презумпции невиновности. Поэтому совершенно справедливо Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ удовлетворила протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ о переквалификации действий Павлюка на ч. 1 ст. 228 УК РФ .
———————————
Бюллетень Верховного Суда РФ. 2022. N 4. С. 9 — 10.
В практике деятельности правоохранительных органов не редки ситуации, когда в процессе обыска или иного процессуального действия обнаруживаются микроскопические следовые остатки наркотических средств или психотропных веществ, например налет на внутренних стенках шприца, на посуде или тампонах, которые использовались при изготовлении или употреблении наркотиков. Как представляется, такие мизерные остатки наркотиков, не имеющие определенного веса и объема, не могут являться предметом преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ. Можно определенно сказать, что в этих случаях состав преступления отсутствует. При этом следует руководствоваться частью второй статьи 14 УК РФ, согласно которой не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.
Понятие незаконной перевозки наркотиков (как и их хранения) основано на умышленном нарушении законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ. Правила их оборота предусмотрены Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», другими законами, указами Президента Российской Федерации, соответствующими решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, МВД России, других министерств и ведомств, а также межведомственными нормативными актами. Отсюда следует, что незаконная перевозка наркотических средств или психотропных веществ — это умышленные действия по их перемещению из одного места в другое, совершенные с использованием транспортного средства в нарушение установленного порядка и без соответствующего разрешения.
В последние годы в правоприменительной практике распространена ошибочная квалификация деяний лиц, хранящих наркотики для личного потребления (без цели сбыта), как незаконная перевозка. Если раньше в ст. 224 УК РСФСР при прочих равных условиях действия лиц, хранящих и перевозящих наркотики, квалифицировались одинаково, то в ст. 228 УК РФ их незаконная перевозка образует квалифицированный состав преступления, и виновное лицо несет повышенную ответственность за такие действия. Формально — логический анализ указанной статьи УК РФ приводит к очевидному выводу, что смысл, который вложил законодатель в рассматриваемую новеллу, связан с повышенной общественной опасностью перевозки наркотиков как элемента их незаконного оборота, то есть наркобизнеса. Буквальное же применение формулировки части 2 ст. 228 УК РФ приводит в правоприменительной практике к тому, что зачастую под незаконной перевозкой понимают, к примеру, перемещение одной дозы наркотика от места приобретения на расстояние в пределах 1 — 2 остановок на городском транспорте до квартиры, где происходит потребление. Разумеется, в приведенном примере степень общественной опасности нисколько не увеличивается от того, что наркотик употреблен после его доставки куда-либо, а не сразу в том месте, где он был приобретен.
По поводу расширительного толкования понятия перевозки Пленум Верховного Суда определил свою позицию в пункте 4 Постановления N 9 от 27 мая 1998 г., указав, что не может квалифицироваться как незаконная перевозка хранение лицом во время поездки наркотического средства или психотропного вещества в небольшом количестве и предназначенного для личного потребления. Тем не менее, несмотря на данное разъяснение, в судебной практике продолжают иметь место подобные ошибки в квалификации.
Как представляется, существует несколько причин таких ошибок. Во-первых, Пленум Верховного Суда РФ нечетко и непоследовательно разъяснил судам правила квалификации действий лица при его задержании в момент перевозки наркотика. В указанном пункте Постановления Пленума Верховного Суда РФ говорится, что необходимо считать незаконной перевозкой перемещение наркотиков в пределах одного населенного пункта и с использованием любого вида транспортного средства. При этом Пленум разъяснил также, что наличие или отсутствие цели сбыта при перевозке наркотика для квалификации значения не имеет. Такое широкое толкование закона в определенной степени дезориентирует судей. Во-вторых, расширительное понимание незаконной перевозки дает возможность правоохранительным органам предстать в более выгодном свете, регистрируя большее количество тяжких преступлений. В-третьих, дает о себе знать не изжитый еще до конца обвинительный уклон предварительного следствия, когда деяния квалифицируются «с запасом», то есть по части статьи, предусматривающей максимальное наказание.
Вопрос о наличии в действиях лица состава незаконной перевозки наркотических средств или психотропных веществ и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения наркотика должен ставиться и решаться всякий раз индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств и собранных по делу доказательств. Из смысла закона и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда, следует, что одного лишь факта нахождения лица с наркотиками в транспортном средстве недостаточно для квалификации действий такого лица как незаконной перевозки. Думается, что при принятии решения о квалификации в каждом отдельном случае необходимо устанавливать и учитывать направленность умысла виновного лица (сбыт, передача сбытчику, потребителю или для личного потребления), размер перевозимого наркотика (товарная партия или нет), его упаковку, место нахождения (в тайнике или в кармане, сумке и т.п.), наличие заболевания наркоманией у перевозчика и другие обстоятельства дела, могущие свидетельствовать о степени общественной опасности деяния. При этом основным критерием для принятия решения о квалификации деяния как перевозки или хранения должно, по-видимому, стать то обстоятельство, что факт перемещения наркотических средств или психотропных веществ является элементом их распространения (наркобизнеса), а не приготовительными действиями к личному употреблению.
Устранение типичных ошибок в правоприменительной практике, касающихся ответственности лиц, хранящих или перевозящих наркотики, внесет определенный вклад в установление основополагающих принципов законности и справедливости, декларируемых уголовным правом.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Рекомендуем прочесть:  Ндфл Киргизия

«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 27.10.1960)
«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.01.1998 N 3-ФЗ
«О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ»
(принят ГД ФС РФ 10.12.1997)
«СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ
НАРКОТИКОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ К НЕБОЛЬШИМ, КРУПНЫМ И ОСОБО КРУПНЫМ
РАЗМЕРАМ КОЛИЧЕСТВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И
СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ОБНАРУЖЕННЫХ В НЕЗАКОННОМ ВЛАДЕНИИ ИЛИ
ОБОРОТЕ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 30 МАРТА 2022 Г.)»
(утв. Постоянным комитетом по контролю наркотиков, Протокол от
06.03.2022 N 2/80-01)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 9
«О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ И
ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ»
Адвокат, N 4, 2022

Назарук Максим Викторович

В данном исследовании — одном из немногих — предпринята попытка исследовать причины бездействия на практике норм, устанавливающих административную ответственность за незаконные приобретение, хранение либо потребление НСПВ, показаны роль и значение мер административной ответственности в противостоянии незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков в России.

«Приобретение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — любые умышленные действия лица, в результате которых оно получает во владение наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги;

Правительство Иркутской области

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-Процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

— от 7 апреля 2022г. № 305 «Об определении количества должностей федеральной государственной гражданской службу в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах»;

Проект Федерального Закона Об Изменении Ответственности За Незаконное Хранение Наркотических Средств

Ст. 20.22 КоАП РФ «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» устанавливает административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в случаях, если последние появились в состоянии опьянения, либо потребляют наркотики без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Рекомендуем прочесть:  Больничный Лист Как Оплачивается 2022 Мать Одиночка

Усилена и ответственность: за деяния помимо штрафа может налагаться административный арест. Изменена и подведомственность: юрисдикцию по этой статье осуществляют только мировые судьи. Ранее ее могли проводить должностные лица органов и Госнаркоконтроля РФ, и органов внутренних дел РФ. Критерий отграничения деяний указан в ст.228 УК РФ: это крупный (ч. 1) или особо крупный размер наркотических средств, психотропных веществ (ч. 2). Эти размеры определены в примечании 2 к статье 228 УК РФ: крупный размер в 10 и более раз, а особо крупный — в 50 и более раз превышает среднюю дозу потребления. Размер дозы по каждому наркотическому средству, психотропному веществу должен быть определены нормативным актом правительства РФ.

Административная ответственность за незаконные приобретения, хранение, потребление наркотических средств или психотропных веществ

Изучение такого состава преступления, как незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Разграничение со схожими составами, уголовная ответственность по таким делам.

История возникновения уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку. Хищение, вымогательство наркотических средств.

Проект Федерального Закона О внесении изменений в УК РФ в целях усиления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

  • 3. Комплекс правовых мер, предлагаемых законопроектом, предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и включает в себя:
    • 1) распространение установленного частью 1 статьи 57 Уголовного кодекса Российской Федерации правила о возможности назначения пожизненного лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений на преступления, связанные с незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, повлекшим по неосторожности смерть человека (пункт 1 законопроекта);
    • 2) устранение необоснованного различия в уголовно-правовой оценке таких сходных деяний, как незаконные перевозка (часть 1 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации) и пересылка (часть 1 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (пункт 2 законопроекта);
    • 3) введение такого квалифицирующего признака как «использование служебного положения» при совершении незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки в целях сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а равно их пересылки (пункт 2 законопроекта); (Конечно же, очень хочется, чтобы милиция и спецслужбы не крышевали наркоторговцев. Однако представляется сомнительным, что введение нового квалифицирующего признака снизит латентность этих преступлений и повысит их раскрываемость. Скорее, наоборот.)
    • 4) ужесточение уголовного наказания за производство или сбыт наркотических средств, в размере, двадцатикратно и более превышающем минимальный особо крупный размер наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при условии наличия одного из дополнительных квалифицирующих признаков: совершение предусмотренных частью 1 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации деяний организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (подпункт «в» пункта 3 законопроета);
    • 5) пожизненное лишение свободы за сбыт наркотических средств, повлекших по неосторожности смерть человека (подпункт «в» пункта 3 законопроекта). (На практике это будет выглядеть примерно так: 2-3 наркопотребителя совместно «вмазались» (вариант – накушались «грибочков»), один из них в силу индивидуальных особенностей получил передозировку и умер (вариант – под действием галлюцинаций выпрыгнул в окно с 10-го этажа и разбился насмерть). Оставшимся в живых будет инкриминироваться новая статья, грозящая пожизненным сроком, от которого родители будут откупать свое непутевое дитя, продавая последнее. При этом крупные наркодилеры остаются в стороне – за сбыт хоть тонны героина, кстати, действующим УК предусмотрено наказание в 12 лет лишения свободы, за умышленное убийство — от 6 до 15 лет, а за неосторожное причинение смерти (ст. 109 УК РФ) — до 2 лет лишения свободы и только при наличии отягчающих обстоятельств – до 5 лет. Вызывает сомнение, что предлагаемая статья проходила экспертизу на предмет коррупциогенности и что она вообще согласовывалась с юристами, в т.ч. в части требований УК РФ о справедливости и о соразмерности назначения наказания, и, кстати, с учетом формы вины ).
    Рекомендуем прочесть:  Аренда земли в новосибирске у государства

    наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового;

    Незаконное хранение, приобретение и распространение наркотических средств

    Повышение эффективности уголовно-правовой борьбы с незаконным хранением, распространением наркотиков во многом связано со своевременным совершенствованием уголовного законодательства и практики его применения.

    Данная статья содержала примечание, в соответствии с которым лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, освобождалось от уголовной ответственности за приобретение сданных наркотических средств, а также за их хранение, перевозку и пересылку.

    Проект Федерального Закона Об Изменении Ответственности За Незаконное Хранение Наркотических Средств

    Все это не может не радовать. Огорчает только то, что статьи, устанавливающие ответственность за оборот наркотиков вступают в силу на три месяца позже всех остальных дополнений и изменений в Уголовный кодекс РФ. Однако рассмотрим все новое по порядку.

    Всякие проблемы с использованием технических средств для фиксации изъятия наркотиков следует считать надуманными, так как сегодня даже у постового милиционера есть мобильный телефон, способный на фото или видео зафиксировать происходящее при выемке. Специализированные подразделения Госнаркоконтроля оснащены всеми необходимыми средствами для фиксации своих оперативных разработок. Их применение для документирования результатов задержания, обыска и изъятия наркотиков, только усилит доказательственное значение данных о том, что имело место преступление, связанное с наркотиками.

    Проект Федерального Закона Об Изменении Ответственности За Незаконное Хранение Наркотических Средств

    Статья 228 называется так: «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества».

    1. Штрафная выплата в размере 40 тыс.руб. или общего дохода за 3 месяца.
    2. Обязательные работы на 360 часов.
    3. Исправительные работы на 1 год.
    4. Ограничение свободы на 3 года.
    5. Принудительные работы на 3 года.
    6. Тюремное заключение на 3 года.

    Законодательство по регулированию преступлений, связанных с оборотом наркотических средств (стр

    Принадлежность обнаруженных наркотиков конкретному лицу должна быть доказана стороной обвинения, как и доказано то, что виновный понимал, что хранил наркотические средства. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ст. 1.5 КоАП РФ).

    Актуальность противодействия наркотикам не нуждается в доказательствах. Сообщения о наркотических веществах практически каждый день можно встретить в средствах массовой информации. На основании этих материалов любой может сделать вывод, что с каждым годом наркомания в России получает все большее развитие, а её последствия позволяют говорить об угрозе национальной безопасности.

    Закон о хранении наркотических веществ

    Основным законом, регулирующим надзор за обращением прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ является Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Закон о наркотических средствах и психотропных веществах). Под прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) понимаются вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ.

    Поправки в УК РФ, вступившие в силу с 12 мая 2022 года, существенно изменили ситуацию уголовно-правового регулирования ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. В частности, статья 228 в настоящее время устанавливает ответственность только для потребителей наркотиков, приобретающих наркотические вещества без цели сбыта, то есть для собственного употребления.

    Ответственность военнослужащих за совершение преступлений, связанных с приобретением, перевозкой, хищением наркотических веществ

    психотропные вещества — вещества синтетического или естественного
    происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень
    наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих
    контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской
    Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией
    о психотропных веществах 1971 года;

    аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в
    Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не
    включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их
    прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и
    свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических
    средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они
    воспроизводят;

    Ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений, хранение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также за нахождение в состоянии наркотического опьянения

    Аналоги наркотических средств и психотропных веществ – это запрещенные для оборота в России вещества синтетического или естественного происхождения, химическая структура и свойства которых сходны с наркотическими средствами и психотропными веществами.

    Под незаконной пересылкой понимается перемещение наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов из одного места в другое в отсутствие отправителей, как с целью их сбыта, так и в целях последующего личного потребления. Пересылка может осуществляться в почтовых отправлениях, в тайниках транспортных средств, с нарочным как осведомленным, так и неосведомленным о характере пересылаемого груза. При этом ответственность лица по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации как за оконченное преступление наступает с момента отправления независимо от получения адресатом пересылаемых средств и веществ.

  • Оцените статью
    Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру