Компенсация издержек перевозчикам по перевозке льготников судебная практика

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Решение суда о взыскании расходов на перевозку личного имущества № 2-4637. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Однако такая логика представляется упречной и не вполне соответствующей целям установленной компенсации. Идея компенсации расходов, понесенных в связи с перевозкой «льготников», заключается в возложении на публично-правовое образование, а не на частных лиц бремени реализации государственной социальной политики. Если государство решило установить для каких-то категорий лиц льготы, то оно должно это делать за свой счет, а не за счет частных лиц.

В практике ВАС РФ отрицалась возможность компенсации расходов субагентам, поскольку обязанность по перевозке возложена на них не публично-правовым образованием, а частным лицом (Постановление Президиума ВАС РФ от 10 мая 2022 г. № 308/11). ВС РФ в одном из дел отказал и принципалу в компенсации расходов, понесенных агентами при перевозке льготных категорий пассажиров. Такое решение мотивировано тем, что в соответствии с агентским договором выручка агента является его вознаграждением, а все затраты на исполнение обязательств агентами относятся на агентов (Определение СКЭС ВС РФ от 11 апреля 2022 г. № 306-ЭС15-17361).

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Транспортные компании, получившие право на перевозку пассажиров по маршрутам, зачастую привлекают иных лиц для исполнения своих обязательств, обычно именуя их агентами (субагентами). Оставляя в стороне вопрос о правовой природе таких договоров, акцентируем внимание на расходах, возникающих у этих лиц в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров.

решением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2022 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 18.02.2022, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества «Автоколонна 1293» взыскано 33 643 452 рубля 57 копеек убытков, в остальной части иска отказано.

Рекомендуем прочесть:  Программа Малоимущая Семья 2022

Текст итогового документа

Частично удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 15, 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2022 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ), постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2022 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» и исходили из того, что поскольку перевозка граждан, включенных в федеральный регистр льготников, произведена обществом в интересах Российской Федерации, как публично-правового образования, постольку осуществление мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

В заседании приняли участие представители: от Министерства финансов Российской Федерации (заявителя) – Смирнова А.А. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Прониной М.В., выслушав объяснения представителя Министерства финансов Российской Федерации, поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

Транспортные компании, получившие право на перевозку пассажиров по маршрутам, зачастую привлекают иных лиц для исполнения своих обязательств, обычно именуя их агентами (субагентами). Оставляя в стороне вопрос о правовой природе таких договоров, акцентируем внимание на расходах, возникающих у этих лиц в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Представляется, что суды исходят из того, что вознаграждение агента оказалось меньше, чем могло бы быть, не из-за того, что государство установило льготы по проезду, а из-за условий договора, определяющих вознаграждение агента не в твердой сумме, а в зависимости от выручки. И поскольку отношения между транспортной организацией, агентами и субагентами являются сугубо частными, то государство не обязано доплачивать агенту вознаграждение, определенное в гражданско-правовом договоре.

Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2022 N 366-П, см. предыдущую редакцию)

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для получения материнского сертификата

1. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса, согласно приложению (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2022 N 321-П, см. предыдущую редакцию).

Приложение N 1 к Положению. (утратило силу)

не являться получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

5.1. Условиями предоставления субсидии перевозчикам являются:

наличие действующего договора об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, договора об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее — договор об организации транспортного обслуживания населения);

фактическое осуществление перевозки пассажиров и багажа в соответствии с перечнем маршрутов, учтенным при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год;

отсутствие у перевозчика просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательством перед Саратовской областью.

6. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:

копия экспертного заключения комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год;

заявка-расчет по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2022 N 228-П, см. предыдущую редакцию);

справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пений и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

информация об отсутствии финансирования из областного бюджета на указанные цели;

информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

информация об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.

При оценке разумности транспортных расходов суды принимают во внимание не только их меньшую стоимость, но время убытия и прибытия, комфортабельность транспортного средства и места проживания, экономию времени (оперативность), а также насколько выбранный вид транспорта позволяет представителю явиться в судебное заседание в положенное время и в состоянии, позволяющем ему осуществлять свои функции. Длительность нахождения в командировке, время убытия и прибытия определяется участником процесса с учетом времени судебного заседания, необходимого времени отдыха и т.д.

Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ, разумность расходов по оплате услуг представителей определяется судом исходя из таких обстоятельств, как длительность судебного разбирательства, проверка законности и обоснованности судебных актов в нескольких судебных инстанциях, сложность разрешающихся в ходе рассмотрения дела правовых вопросов, сложившаяся судебная практика рассмотрения аналогичных споров, необходимость подготовки представителем в относительно сжатые сроки большого числа документов, требующих детальных исследований, размер вознаграждения представителей по аналогичным спорам и делам, обоснованность привлечения к участию в деле нескольких представителей, фактическое исполнение представителем поручения поверенного и другие обстоятельства.

Рекомендуем прочесть:  Утеря Паспорта Рф Что Делать 2022 Мфц

ПРИМЕР №1

К судебным издержкам относятся: расходы на оплату услуг представителей, расходы на проезд и проживание представителя, расходы за оплату услуг экспертов, специалистов и переводчиков, иные расходы (например, расходы на оформление доверенности в суд представителю, расходы на ксерокопирование, получение платных справок, копий документов).

Если основная обязанность должника состоит не в сохранной транспортировке груза, к данному договору не могут применяться положения ГК РФ и Устава о перевозке груза. В частности, к договорам об утилизации твердых бытовых отходов, в том числе когда утилизация предполагает их вывоз с использованием транспортного средства, не подлежат применению правила о договоре перевозки, например, о сокращенном (годичном) сроке исковой давности по требованию к перевозчику.

Пункт 20. Подтверждение заключения договора перевозки.

Если договором претензионный порядок также предусмотрен по требованиям перевозчика или экспедитора к лицу, заключившему договор перевозки или транспортной экспедиции, срок исковой давности по данному требованию приостанавливается на период, предусмотренный договором для соблюдения претензионного порядка.

Пункт 33. Соблюдение установленных требований претензий к перевозчикам.

Теперь у судов должно быть меньше вопросов при юридической квалификации заключенного договора. В некоторых категориях дел (например, касающихся удержания груза) правильная квалификация заключенного договора имеет решающее значение.

  • финансируемых из федерального бюджета – статьей 326 ТК РФ;
  • финансируемых из бюджета субъектов – органами госвласти субъектов РФ;
  • финансируемых из местных бюджетов – органами местного самоуправления;
  • не относящихся к бюджетной сфере – коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

Статьей 320 ТК РФ для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлена сокращенная рабочая неделя (36 часов). Зарплата при этом выплачивается в таком же размере, как при полной рабочей неделе. Это обязанность, а не право работодателя. То есть при заключении коллективного или трудового договора работодатель не вправе устанавливать продолжительность рабочей недели свыше 36 часов.

Дополнительный выходной день

Лица, работающие по совместительству в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на дополнительный отпуск продолжительностью 24 или 16 календарных дней. Этот отпуск суммируется с основным (ст. 321 ТК РФ).

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру