Как часто можно менять масло в двигателе

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

«Пробочные» авто

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

Также ничем хорошим несвоевременная замена не кончится для турбины. При изменении вязкости и уменьшению объема прокачиваемого масла нарушается масляный клин между вкладышами и валом турбины. Вал и вкладыши обязательно задерет, появится люфт крыльчатки и большой расход масла. Если двигатель не оборудован турботаймером, потерявшее свою стабильность масло будет коксоваться в каналах раскаленной турбины.

Последствия несвоевременной замены

Вы уже знаете, что моторные масла разные по базовому составу и комплексу присадок, а также о влиянии на срок замены индивидуальных факторов. Это подводит нас к тому, что замена масла раз в 15 000 километров, рекомендуемая сейчас большинством автопроизводителей, подойдет для одного автомобиля из тысячи. Если вы желаете продлить ресурс двигателя, ориентируйтесь исключительно на моточасы и капельные пробы масла.

Почему нужно менять масло по моточасам, а не по пробегу?

Следует сказать, что все попытки стандартизировать результаты капельных проб и сделать выводы исходя из научных стандартов, до сих пор не увенчались большим успехом. Поэтому мы не рекомендуем вдаваться в дебри разных методик оценки масла по капельным пробам, замеряя диаметр кругов и высчитывая параметры по формулам. Чтобы понять, через сколько километров нужно менять моторное масло, достаточно визуальной оценки полученного пятна.

Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

Масла на основе полиальфаолефинов

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

  1. Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
  2. Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла. В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
  3. Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс. км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.
Рекомендуем прочесть:  Порядок Оформления Самостроя После 15 Июля 2022

Периодичность замены смазки

Правильно подобранное масло – залог бесперебойной работы мотора автомобиля. Опытные водители контролируют качество и количество смазки, однако у начинающих автолюбителей могут возникнуть трудности в этом вопросе. Рекомендации по обновлению смазочного материала для двигателя приложены в инструкции производителей, но не все их придерживаются. Самостоятельно решая, как часто менять масло в двигателе, следует учитывать пробег, эксплуатационные условия, иные нюансы.

Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.

Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.

Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.

Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

  • После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
  • После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
  • Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.

Принимая во внимания все перечисленные факторы, сложно определить, когда, и через сколько нужно будет менять масляный состав. Здесь можно посоветовать ориентироваться не на пробег автомобиля, а на время пользования транспортом. Обязательно принимать во внимание условия совершения поездок и режим. Например, для автомобилей, которые постоянно работают под нагрузкой, масло стоит менять на 2-3 тыс. км. раньше чем прописано в инструкции от производителя.

Что будет, если нарушить правила и заменить масло позже?

Такая рекомендация касается только небольшой задержки. Производители указывают не превышать период просрочки больше, чем на 10-20% от рекомендуемого значения. Когда показатели будут больше, чем 4-5 тыс. км., речь пойдет уже о дорогостоящем ремонте. Без чистого, качественного масла некоторые детали движка могут выйти из строя. Владельцу транспорта придется позаботиться о замене поврежденных элементов.

Стоит ли придерживаться правила «рекомендованного интервала» по замене смазки в моторе?

Каждый автомобиль требует к себе внимания и нуждается в полноценном уходе. Обязательно, в мотор заливается масло. Без этого продукта, агрегат не сможет полноценно работать. Если водитель заботиться о своем транспорте, вовремя заливает нужное масло, то и машина прослужит долгое время.

Современные автомобили, снабженные ЭБУ, располагают технической возможностью отслеживать срок замены масла. Это так называемая эмпирическая методика. В ее основе заложен учет среднего числа оборотов двигателя, температурных режимов работы масла и двигателя, количество холодных пусков и скоростные режимы. Используя эти данные, бортовая электроника выдаст примерные сроки, когда пора покупать для замены новое масло.

Зачем менять масло

Масло в двигателе не просто дополнение к деталям. Оно выполняет важную функцию, защищая трущиеся детали от разрушения. В составе масел, выпускаемых фирмой Valvoline, имеются дополнительные компоненты, нейтрализующие вредные вещества. Появляться они могут в виде нагара и сажи от неполного сгорания топлива. Со временем в машинном масле происходят необратимые изменения.

Что влияет на частоту замены

У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 — 10 000 км. В вопросе о периодичности по времени замены масла в двигателе существует два, на первый взгляд, правильных мнения: делать это в зависимости от количества километров пробега, отработанных моточасов или давности крайней замены. Известно, что если даже машина не эксплуатировалась, то залитое в двигатель масло, всё равно будет терять свои свойства. Зависит это от перепадов температуры окружающей среды и влажности воздуха. Также сказываются естественные процессы старения масла.

Рекомендуем прочесть:  Пошлина По Краже Паспорта

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Понятие о моторесурсе

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Менять масло в двигателе нужно с такой периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации и качества нефтепродукта. Разберемся в этом вопросе более подробно. Моторное масло обепечивает защиту двигателю от чрезмерного нагрева, коррозии и повышенного износа, а также выполняет нейтрализацию вредных веществ, образующихся от неполного сгорания бензина, то есть, сажи и нагара. С течением времени масло в моторе утрачивает свои рабочие параметры и требует замены.

Что происходит с моторным маслом со временем

При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.

Факторы срока службы масла

Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

Первая методика

Некоторые специалисты по автомеханике рекомендуют менять моторное масло, используя расчеты моточасов автомобиля. Существует много таких методик, но мы рассмотрим две наиболее перспективные и распространенные.

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

  1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
  2. Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
  3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
  4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
  5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.
Рекомендуем прочесть:  Положена ли льгота и сколько процентов на отопления ветеранам труда

Поиск

Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

Определяем, когда менять масло в моторе

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

2. При наличие одного из факторов, таких как: преобладание коротких поездок, большое количество пробок, жесткий режим эксплуатации включая гонки (пусть даже и любительские), бездорожье или постоянное буксирование прицепа, очень нежный и не очень высокий по ресурсу мотор – то разумным будет перейти на замену масла раз в 10-12 тысяч километров. Если несколько факторов накладываются друг на друга, то и еще чаще вплоть до 7-8 тысяч километров. При использовании полусинтетики интервал нужно сократить в 1,5 раза, при сильном масложоре можно увеличить на 20-30%.

Если в официальных регламентах такой разнобой, то кому верить? Может независимым техническим специалистам? Но тут тоже нет единого мнения. Почитай разные точки зрения – каждый пишет по-своему. Большинство советует сокращать интервал от рекомендованного, но насколько? И зачем? Четких ответов обычно нет. Самая главная мотивировка, что мотор свежим маслом не испортишь, конечно, бесспорна, но не очень убедительна.

История вопроса

Возможно, если бы в условном сравнении участвовал не архаичный атмосферный мотор, а какой-нибудь современный высокофорсированный агрегат с наддувом, то результат был бы иным, но мы не нашли каких-то сравнений и экспериментов подобного рода. Масло нужно всем моторам, но критичность его качества у всех своя. Можем предположить, что чем выше форсировка тем более критична частая замена масла. Может быть условный TSI от сокращения и интервала и проездил бы дольше. В этом вопросе все относительно и нет четких критериев – все оценки приходится делать на глаз.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру