Изменения По Одн С 1 Июля 2022

— определение КР на СОИ для сточных вод осуществляется через коллективный (общедомовый) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – через аналогичные приборы учета холодной воды и горячей воды;
— объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний;
— для непосредственного управления остается понятие коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН).
В составе трат на содержание общего имущества прямо включили расходы на:
— содержание внутридомовых инженерных систем;
— на снятие показаний приборов учета;
— выставление квитанций, ведение работы с дебиторской задолженностью;
— ведение информационной базы по начислениям (п. 29 Правил № 491).

1. Новые требования обязывают оплачивать КР на СОИ всех потребителей. Раньше считалось, что общедомовое потребление возможно, только если его предусматривают конструктивные особенности дома. Теперь прямо указали, что «Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод» (п. «Л» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила № 491). Введена некая презумпция наличия КР на СОИ и если КР на СОИ в доме это, это обязан доказать потребитель, а не поставщик.

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

2. Конкретизирован состав КР на СОИ, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга (п. 29(1) Правил № 491). При этом в Москве устанавливается отдельный порядок начисления платы за КР на СОИ, который может включаться в тариф на текущее содержание.

Также изменения установили детальный порядок перерасчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества для всех случаев, когда это необходимо: по истечении календарного года, при смене управляющей организации или в случае, если общее собрание собственников приняло решение определять размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в порядке, отличном от действующего на тот момент.

Изменениями установлен подробный порядок расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества для домов с общедомовыми (коллективными) приборами учета и для домов, где установлены автоматизированные информационно-измерительные системы учета, позволяющие одномоментно снять показания.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, при наличии общедомового прибора учёта размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из норматива потребления с проведением перерасчета по приборам учёта. При этом собственники помещений на общем собрании могут принять решение о том, чтобы определять размер таких расходов иначе: исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета, либо исходя из ежемесячных показаний общедомового прибора учёта.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Рекомендуем прочесть:  Поправки К Ст 228

Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2022 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Изменения По Одн С 1 Июля 2022

29_2. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11-12_2, 15, 17, 20_2, 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:

б) при прекращении управления многоквартирным домом лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме;

— совокупный за период перерасчета размер расходов на оплату коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества, в объеме, приходящемся на i-e жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, определенном по формулам 11-12_2, 17, 20_2, 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

б) расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за исключением случаев, когда соответствующие расходы несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;

г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, — по формулам 11-12_2, 17, 20_2, 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

Квалифицированный сертификат можно будет записать на сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России носитель ключевой информации. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты будут легитимными – в течение 15 месяцев их можно будет использовать для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности. Также с 1 июля у лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации, и ИП появится возможность подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

Одновременно будет расширен перечень оснований для проведения повторной выездной налоговой проверки – например, если в уточненной налоговой декларации по сравнению с ранее представленной декларацией уменьшена подлежащая уплате в бюджет сумма налога или увеличена заявленная к возмещению сумма НДС или акциза либо увеличена сумма полученного убытка.

Среди 62 видов федерального госконтроля (надзора), вошедших в специальный перечень: федеральный государственный пожарный надзор; госконтроль качества и безопасности меддеятельности; федеральный госнадзор в сфере обращения лекарственных средств; госконтроль за обращением медизделий; лицензионный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции; госконтроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере СМИ и массовых коммуникаций, телевизионного и радиовещания; федеральный государственный санэпиднадзор; государственный земельный надзор; лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; госконтроль за соблюдением трудового законодательства и т. д.

Также с начала месяца контрольные (надзорные) органы будут применять новые формы решений о проведении и актов о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях – контрольной или мониторинговой закупки, выборочного контроля, инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной или выездной проверки. Появится и новый бланк предостережения.

С 10 июля микрофинансовые компании обяжут иметь официальный сайт в Интернете, доменное имя которого входит в одну из групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, владельцем которого является эта МФО. При этом, если микрокредитная компания имеет официальный сайт, то его доменное имя должно входить в одну из групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, и владельцем данного официального сайта должна являться эта микрокредитная компания.

Он напомнил, что к ОДН относится потребление энергоносителей вне квартиры: уборка подъездов, придомовой территории, помывка контейнерных площадок, утечки в подвале, освещение в подъездах, подвалах, чердаках, электроэнергия, потребляемая лифтовым хозяйством и т.д.

(Город Казань KZN.RU, 7 февраля). Сегодня на брифинге в Кабинете министров РТ разъяснили изменения в порядке начисления платы за ОДН в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Коммунальная услуга по ОДН с 1 января 2022 года становится жилищной, и плата за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, с этого времени включается в состав платы за содержание жилого помещения. В течение полугода будут приняты нормативы по содержанию общедомового имущества, и плата за потребление энергоносителей для ОДН с 1 июля будет рассчитываться индивидуально для каждого дома.

Однако за это время, до 1 июля 2022 года, отметил И.Гиниятуллин, каждый регион должен принять нормативы на цели содержания ОДН в многоквартирном доме, что предписано документом. «А уже по вновь утвержденным нормативам необходимо будет внести изменения в размер платы за жилищные услуги, то есть будет произведен новый расчет ОДН — на квадратный метр», — рассказал спикер. То есть плата за ОДН будет определяться в зависимости от площади жилых и нежилых помещений, от количества плательщиков и ресурсов, которые нужно использовать на содержание общедомового имущества.

В мероприятии приняли участие первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан Алексей Фролов и начальник Государственной жилищной инспекции РТ – главный Государственный жилищный инспектор РТ Сергей Крайнов, заместитель руководителя Исполкома Казани – председатель Комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин.

А.Фролов напомнил, что в конце прошлого года было принято федеральное Постановление №1498 от 26.12.2022, в рамках которого изменился порядок начисления платы за общие домовые нужды. «Сейчас их перенесли по решению федерального Правительства в жилищные услуги и буквально в ближайшие дни в счет-фактуре, которую получит население, ОДН будет находиться именно в жилищных услугах – отдельной строкой по каждой услуге, и будут начисляться в соответствии с новым порядком», — отметил спикер.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание Задолженности За Несовершеннолетних Иск

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2022 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

С 01.07.2022 (постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2022 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2022 года

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

В итоге жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома, возможно, потребующие дополнительных вложений, но безусловно способные сделать жизнь в доме более комфортной.

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Изменения По Одн С 1 Июля 2022

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

— Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (далее – СОИ) и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома (далее – МКД) способа управления.

Вступили в силу изменения порядка начисления платы по энергоснабжению на общедомовые нужды

Сообщаем Вам что в соответствии с требованиями п.12 «Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 №950 с 01.07.2022 внесены изменения в требования п.44 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила предоставления коммунальных услуг), а именно:

Утратило силу требования абзаца второго пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривающего, что распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Следовательно, в соответствии с требованием п.12 «Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 №950 с 1 июля 2022 г. расчет и распределение объема электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме будет осуществляться исходя из фактического объема электроэнергии, зафиксированного общедомовым прибором учета.

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2022, N 9, ст. 1316; 2022, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2022, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 2 июля, 0001202207020116, 0001202207020101).

Рекомендуем прочесть:  Поправки По Ст 111 Ч 4 На 1 Илюля 2022 Года

2. Подпункт «д» пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

«54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.»;

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

С 1 января 2022 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Хотя строка «ОДН» исчезла из платежек за коммуналку и теперь относится к жилищным услугам, это не повлияло ни на размеры сумм, ни на необходимость их оплачивать. Если возникают сомнения в том, что размер суммы, внесенной в квитанцию, соответствует действительности, нужно проверить законность начисления ОДН.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Энергосбыт Волга напоминает об изменениях в порядке оплаты ОДН

Энергосбыт Волга напоминает клиентам об изменениях, которые вступили в силу с 1 июля 2022 года и затрагивают порядок начисления платы для потребителей за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН). Отметим, что изменения затронули только дома с непосредственным способом управления и МКД, где данный способ не выбран или не реализован, то есть нет управляющей организации или ТСЖ. В таких домах собственники помещений сами вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

С 1 июля 2022 года расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме отопления, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. Таким образом, с 01.07.2022 ресурсоснабжающая организация вправе выставить жителям указанных МКД весь потреблённый объём коммунального ресурса.

До вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2022 N 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» размер платы для потребителей за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только объём в пределах норматива потребления, сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 №950 в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила) внесены изменения, согласно которым утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру