Автономная Некоммерческая Организация Налогообложение 2022

Какие налоги платит ано в 2022 году

  1. иных товаров и услуг в соответствии с действующим законом.
  2. услуг, оказываемых коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;

Если вы являетесь предпринимателем и работаете с юрлицами, тогда вас ожидает ставка в 6%. При этом за год самозанятые люди не должны зарабатывать больше 10 млн.руб. Если данная сумма превышается, тогда для начисления их налога будет использоваться обычная фискальная схема.С 2022 года новые налоги будут применены не только к вышеупомянутым категориям людей.

Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.

Такие компании закрепляют право каждого гражданина на объединения в общественных целях. Они функционируют на специальных положениях и имеют особый порядок регистрации и ликвидации формы ведения деятельности. Законами предусмотрено довольно широкий перечень организационных форм, регистрация которых предназначена именно для некоммерческих организаций (например: фонд, общественная организация, религиозное объединение и т.д.).

Для наглядности соберем информацию о налогах ООО в 2022 году в таблицу.Система налогообложения Могут применятьЧто облагаетсяНалоговая ставкаНалоговый периодОСНОВсе налогоплательщики без ограничений.1.Прибыль для налога на прибыль.2.Добавленная стоимость для НДС.3. Среднегодовая стоимость имущества для налога на имущества.1.Для налога на прибыль в общем случае 20%.2.Для НДС, в зависимости от вида товаров и услуг, от 0% до 20%.3.

Что такое автономная некоммерческая организация

Учредителями могут стать как граждане и коммерческие компании, так и государство в лице федеральных, региональных органов власти или органов местного самоуправления. Организация создается за счет добровольных взносов ее учредителей – одного или нескольких. Эти имущественные взносы становятся собственностью компании и остаются ею вплоть до ликвидации. При этом учредители не отвечают по обязательствам учреждения, равно как и наоборот.

  1. Учредители проводят собрание, на котором принимают соответствующее решение и выносят постановление.
  2. В течение 3 месяцев с момента этого решения они собират все необходимые документы для регистрации АНО.
  3. Разрабатывают и утверждают Устав. В нем указывают данные об учреждении (название, местонахождение), цель, вид его деятельности, порядок формирования и управления имуществом и другие существенные сведения.
  4. Подают документы для регистрации в ЕГРЮЛ и другие ведомства.
  5. Формируют имущественные взносы, которые переходят в собственность АНО.

Основная цель создания АНО – предоставление услуг гражданам и юридическим лицам в описанных сферах. Они могут оказываться как на бесплатной, так и на платной основе. Поэтому автономная организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, но только при условии ее соответствия заявленным целям (т.е. в тех же самых сферах деятельности).

  • заявление о создании организации;
  • паспорта всех учредителей;
  • выписки из ЕГРЮЛ на всех учредителей (если они являются юрлицами);
  • паспорт руководителя АНО;
  • адрес организации;
  • перечень ОКВЭД;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (сегодня она составляет 4000 рублей).

Кэк Для Автономных Некоммерческих Организаций

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2022 года (вступил в силу Порядок N 209н ). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Земельный налог – это один из видов местного налога. Уплачивать его обязаны любые некоммерческие организации, которые имеют землю в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Земля в бессрочное пользование отдается предприятиям государственной и муниципальной собственности, казенным ведомствам, органам госвласти и местного самоуправления.

Первым делом давайте узнаем, какие именно организации называются автономными. Это те фирмы, которые основаны на общественных началах и служат целям науки, культуры, спорта, здравоохранения и пр. Такая организация может быть создана как юридическими, так и физическими лицами. Доля каждого учредителя в общем капитале организации не должна превышать одну четверть. Каждый акционер передает свою собственность автономной некоммерческой организации безвозвратно. При этом учредитель не отвечает за потери организации, а сама АНО не расплачивается по обязательствам учредителей.

1. Страховые взносы, объектом которых признаются выплаты и иные вознаграждения, которые НКО начисляют в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Каждые три месяца некоммерческая организация направляет в Инспекцию Федеральной налоговой службы составленный «Расчет по страховым взносам». В данный документ вносятся начисленные обязательные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
2. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по трудовым и гражданско-правовым договорам.
3. Ежеквартально НКО представляют в ИФНС «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» по форме 6-НДФЛ. В случае, если НКО имеет соответствующие объекты налогообложения в собственности, то данное имущество облагается соответствующими налогами: транспортным (глава 28 НК РФ) и земельным (глава 31 НК РФ).

В первую группу входят НКО, которые наделены федеральным законодательством безусловным правом на льготы на неопределенный срок. К этой категории относятся государственные научные организации; религиозные общества и объединения, обслуживающие имущество для религиозной работы (к примеру, культовые строения); организации, владеющие на разном праве памятниками истории и культуры всероссийского значения; ведомства уголовно-исполнительной сферы.

Если НКО имеет в собственности имущество, которое учитывается на балансе фирмы в качестве основных средств. Речь идет о собственности, которая будет использоваться дольше 12 месяцев и стоит дороже 40 тысяч рублей – это помещения, автомобили, офисная техника и пр. Более подробные сведения о налогооблагаемом имуществе вы можете найти в соответствующей статье НК РФ.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

Важно! НКО по-прежнему не нужно заявлять о том, куда и как осуществлялось движение денежных средств в 2022 году. Исключением являются организации, работающие в узкоспециализированной сфере, чья деятельность регламентируется отдельными законами.

НКО занимается защитой редких животных. Это основной вид деятельности. Но при этом организацией был получен доход за оказанные ею образовательные услуги, что не является основным видом деятельности. Деньги были потрачены на приобретение сыворотки для вакцинации дикой кошки. Новички в области налогового учёта постараются сразу же вычесть из оставшейся суммы налоги. Но в реальности налогами средства, полученные не от основного вида деятельности, не облагаются, поскольку важным представляется именно способ их расходования. В данной ситуации он является целевым, соответствует уставу, способствует достижению закреплённых в нем целей. Это правило и в 2022 году осталось неизменным.

Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.

В 2022 году в части распространённых вопросов, требующих ответов, всё осталось по-прежнему. Часто у НКО нет средств для найма опытного бухгалтера, и эту роль выполняет руководитель. Кроме того, регулярные изменения в законодательстве не уменьшают, а лишь увеличивают поток вопросов. Вот только некоторые из них.

В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

Только после подготовительной части процесса можно переходить к сбору и подаче документов, необходимых для регистрации. Важно здесь не только, чтобы были собраны все документы по списку, но и чтобы они были юридически правильно оформлены. Действенную помощь в этом могут оказать профессиональные юристы, ведь все документы должны быть оформлены в соответствии с нормами существующего законодательства.

В России некоторое время назад регистрацией организаций, как коммерческих, так и некоммерческих, занималась специальная Регистрационная служба, но этими полномочиями был наделен Минюст. Именно в эту организацию вам предстоит подавать документы, и общаться со специалистами Министерства юстиции, соответственно. Получив пакет документов от организаторов НКО, специалисты ведомства анализируют состав и основное предназначение некоммерческой структуры, принимают решение относительно возможности регистрации, передают регистрационные документ по территориальности.

Прежде чем приступить к изучению процедуры регистрации некоммерческого общества, хотелось бы поговорить о том, какие образования могут таковыми считаться. В этот список можно включить общественную организацию, сюда же относятся объединения религиозного характера, казачьи общины, также могут рассматриваться варианты некоммерческого партнерства, регистрация фондов, ассоциаций и других некоммерческих организаций, чья деятельность не запрещена федеральным законом.

Собранный пакет документов подается на рассмотрение в Министерство юстиции, специалисты которого оценят возможность выдачи регистрационных документов, а в случае положительного исхода передадут документы по инстанциям. В первую очередь, это налоговый орган по месту регистрации общества, где, собственно, и производится регистрация нового НКО в едином реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Только после этого организаторы могут получить документы, подтверждающие регистрацию новой некоммерческой организации. Следующим этапом процесса является регистрация НКО в Пенсионном фонде РФ и Центре занятости. Также понадобится получить разрешение на изготовление собственной печати.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы описать шубу

Подать документы, необходимые для регистрации, организаторы могут самостоятельно или, воспользовавшись услугами компаний, помогающих это сделать за определенную плату. При этом вы можете получить готовые документы лично, а можете воспользоваться услугами почтовой связи. Перед подачей документов на регистрацию предстоит серьезная подготовительная работа, и без знания юридических тонкостей процесса не обойтись. Подготовительный процесс заключается в следующем:

В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

  • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
  • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
  • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
  • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
  • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
  • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

  • Раскрытие специфики деятельности НКО, влияющее на выбор тех или иных методов и способов учета.
  • Применяемые общие законодательные требования (например, соответствие УП ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
  • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).
  • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
  • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
  • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
  • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2022 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
  • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
  • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
  • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
  • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.

Устав ано с одним учредителем физическим лицом 2022

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав можно составить автоматически, для этого не нужны опыт в открытии ООО и специальные знания. Наш сервис поможет создать ваш устав абсолютно бесплатно. Все документы, необходимые для регистрации ООО, составляет система, которая не допускает ошибок и учитывает все требования ФНС. Правильно оформленный устав защитит вас от риска отказа в регистрации. Устав можно составить за 15 минут, что сэкономит вам около 2 часов, которые пришлось бы потратить на переписывание или составление устава с нуля.

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

  • название учреждения, обязательно с включением словосочетания “автономная некоммерческая организация”;
  • местоположение;
  • предмет, цели осуществляемой деятельности;
  • состав, порядок формирования и особенности компетенции органов управления;
  • другая информация, установленная законом.

Как уже описывалось выше, Устав некоммерческой организации должен соответствовать положениям действующего законодательства, в частности: «О некоммерческих организациях». Одним из начальных этапов разработки Устава является формулирование названия такого рода организации.

Автономная Некоммерческая Организация Налогообложение 2022

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество реализованных мероприятий, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года.

е) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении таких лиц указанных проверок;

в) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

3. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство спорта Российской Федерации документы о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческой организации.

Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года

Федеральный закон о некоммерческих организациях 2022 pdf

Как было. НКО привлекали дополнительных специалистов на свои проекты и заключали с ними договоры ГПХ — гражданско-правового характера. Для работодателя это удобно, потому что по таким договорам он может не предоставлять отпуска, не оплачивать больничные, не сохранять рабочее место во время декрета.

5 апреля 2022 года принят Федеральный закон № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», который вступает в силу 3 октября 2022 года. Поправки коснулись деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (далее – иностранный агент), структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее – иностранные НКО), а также, в ряде случаев, некоммерческих организаций в целом. Далее будут рассмотрены основные изменения, внесенные в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее — Закон об НКО).

Установлено, что работодатели-некоммерческие организации – это НКО, среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений. А их устанавливает Правительство РФ именно для целей распространения на такие НКО особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

21. В случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление организации субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в системе «Электронный бюджет» заключается дополнительное соглашение.

К иностранным агентам отнесены в том числе некоммерческие организации, которые получают денежные средства или иное имущество от российских юридических лиц, бенефициарами (бенефициарными владельцами) которых являются иностранные граждане. Термин «бенефициарный владелец» раскрывается в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) компанией либо имеет возможность контролировать ее действия.

Если фирма должна проводить ежегодный аудит отчетности, аудиторское заключение прикладывается к отчетам. НКО наделены правом самостоятельно решать, подавать им отчетность в или расширенном формате. Это обусловлено тем, что законом № 402-ФЗ некоммерческие учреждения отнесены к группе субъектов хозяйствования, которые могут вести бухгалтерский учет по упрощенной схеме.

Отдельные требования к отчетности предъявляются в отношении некоммерческих структур, являющихся иностранными агентами, политическими партиями, нотариальными, адвокатскими палатами, коллегиями, юридическими консультациями, жилищными (жилищно-строительными) кооперативами. Они лишены права отражать хозяйственные операции в учете по упрощенной схеме.

При этом заинтересованное лицо должно обосновать возможность использования упрощенной системы налогообложения и указать налоговую ставку, согласно с которой будет производиться уплата единого налога. Заявитель считается автоматически перешедшим на УСН, если у фискального органа не возникло никаких замечаний. печатьДля некоммерческой организации на общем режиме необходимо сдать следующие отчеты в контролирующие органы: Если срок сдачи отчета выпадает на выходной день, то отчет можно сдать в первый рабочий день после этого выходного дня.

  1. . НКО признаётся плательщиком , если ведёт предпринимательскую деятельность. Форма подаётся за каждый отчётный период не позднее чем через 28 дней после его окончания. Отчёт за налоговый период должен сдаваться до 28 марта года, следующего за истекшим. Если организация не вела предпринимательскую деятельность, она должна предоставить в территориальную инспекцию специальную упрощённую декларацию. Срок её сдачи также наступает 28 марта.
  2. . Она необходима, если организация имеет транспортное средство. Срок сдачи документа — также 1 февраля.
  3. . Если существующая организация имеет в составе активов налогооблагаемое имущество, она должна предоставлять расчёт и перечислять платежи ежеквартально. От заполнения формы и уплаты налога освобождаются только предприятия, не владеющие основными фондами. Декларация по авансовым платежам представляется в соответствующие органы в течение 30 дней после окончания отчётного периода. Документ, содержащий сведения о итоговом расчёте, сдаётся не позднее 30 марта.
  4. . Если в составе имущества компании имеется земельный участок, она должна предоставить данный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
  5. . Её рекомендуется сдавать в электронном виде не позднее 25 числа месяца, который следует за датой окончания периода.
Рекомендуем прочесть:  Навигация Спб 2022 Окончание

В отчете о целевом использовании средств представляется числовая сверка поступлений и расходований средств, а также других изменений капитала НКО с остатками целевого и свободного капитала, а также с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода и каждого из представленных сравнительных периодов. В бухгалтерском балансе некоммерческой организации капитал представляется с подразделением на целевой капитал и свободный капитал.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Что касается НДС, то АНКО является плательщиком при осуществлении облагаемых НДС операций. Наиболее распространенная из таких операций — реализация товаров (работ, услуг) как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Как правило, АНКО, оказывающая услуги, уплачивает с них НДС в общеустановленном порядке.

Создание АН КО происходит по решению учредителей (учредителя). Число учредителей АНКО неограниченно. Данное юридическое лицо может быть учреждено и одним лицом. Причем как учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, так и организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Отдельные регионы считают целесообразным предоставление социальных услуг АУ на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг (постановления администрации г. Красноярска от 28.04.2006 № 355/1, администрации Сахалинской области от 01.06.2007 № 100-па). При этом ежегодно в течение эксперимента автономное учреждение публикует отчеты о своей деятельности, объеме и качестве социальных услуг, оказываемых в рамках заключенного с отраслевым органом исполнительной власти соглашения.

Автономные учреждения функционируют в соответствии с Законом об автономных учреждениях. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством России полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Режим налогообложения и порядок начисления и уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации зависят от многих факторов: начиная с осуществляемых видов деятельности и заканчивая финансово-экономическими показателями организации. Закон о некоммерческих организациях разрешает АН КО заниматься оказанием различных услуг, преимущественно социальных в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, спорта. Но список открыт, и помимо перечисленных направлений АН КО вправе заниматься оказанием других услуг (например, в сфере общественного питания, розничной торговли) исходя из целей, для достижения которых создана организация. Достаточно широкие возможности деятельности в сфере оказания услуг позволяют таким организациям выбирать из нескольких режимов налогообложения, начиная со специальных режимов и заканчивая общим режимом уплаты налогов. Здесь и далее речь идет о режимах налогообложения, имеющих непосредственное отношение преимущественно к предпринимательской деятельности АНКО, как правило, являющейся неотъемлемой автономной частью уставной деятельности организации.

К корпоративным некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы (статьи 123.2, 123.3 ГК РФ), общественные организации (статьи 123.4–123.7 ГК РФ), общественные движения (статья 123.7–1 ГК РФ), ассоциации и союзы (статьи 123.8-123.11 ГК РФ), товарищества собственников недвижимости (статьи 123.12–123.14 ГК РФ), казачьи общества (статья 123.15 ГК РФ), адвокатские палаты и адвокатские образования, которые являются юридическими лицами (статьи 123.16–1 и 123.16–2 ГК РФ), и общины коренных малочисленных народов (ст.

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статьей 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 2. Федеральная налоговая службой РФ или ее территориальный орган вносит сведения о создании некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Если вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства. Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» .

банки, небанковские кредитно-финансовые организации (Национальный банк Республики Беларусь); страховые, страховые брокеры, объединения страховщиков (Министерство финансов Республики Беларусь); коллегии адвокатов, адвокатские бюро, организации, обеспечивающие проведение медиации (Министерство юстиции Республики Беларусь); фонды (Министерство юстиции Республики Беларусь или главные управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома).

Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из налоговых режимов. Упрощенка подразумевает особый порядок уплаты налогов для организаций и индивидуальных предпринимателей, она ориентирована на облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта представителей малого и среднего бизнеса.

Сейчас у нас почти готовый устав. Есть цели, название, предмет деятельности, остался один пункт, который нужно доработать или переписать заново. Я предложу Вам универсальную схему и расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, я рекомендую в обязательном порядке создать коллегиальный орган, это обязательное требование по закону о НКО №7-ФЗ, хотя если мы посмотрим Гражданский кодекс в части об Автономных некоммерческих организациях, то увидим, что АНО может быть создана одним лицом и им же управляться. На момент написания данной статьи Минюст регистрирует такую схему управления, а вот что будет завтра, уже сложно предположить. Потому что с 2022 года было уже как минимум два периода, когда Минюст возвращал документы со схемой управления АНО одним учредителем и он же одновременно является единолично исполнительным органом или просто директором. Лучше учредителю отдать полномочия предусмотренные по ГК, а высшему коллегиальному органу управления (ВКОУ) по закону о НКО. Как это сделать я писал здесь. Конечно в этом случае придется принять в ВКОУ третьих лиц, но не переживайте, Вы всегда сможете его расформировать и назначить новых членов. И помните, работники АНО не могут составлять более чем одну треть, от общего числа членов ВКОУ.

С целями и названием АНО разобрались, теперь можно переходить к составлению, хотя правильнее сказать к написанию, т.к. создание устава для АНО — процесс творческий. Конечно же я не буду утомлять Вас цитатами из законов, мы с Вами пойдем самым простым путем и максимально эффективным. Снова обратимся к поисковым системам. Сформулируем запрос примерно так: устав автономной некоммерческой организации центра художественной гимнастики. Измените запрос под ваше направление деятельности. Уверен, вы найдете несколько вариантов. Чтобы «подсмотреть» цели подойдёт устав любой давности. В качестве «рыбы» обязательно ищете уставы, которые были зарегистрированы не более чем один, максимум два года назад. Поверьте, если Вы не специализируетесь на создании АНО и других некоммерческих организаций, то единственный вариант успешной регистрации для Вас, взять за основу устав, который прошёл недавно регистрацию в Минюсте. Дополнительно удостовериться в этом можно сделав запрос в ЕГРЮЛ. Не берите рыбы выложенные на многих информационных ресурсах, они не выдерживают никакой критики. И еще, обращайте внимание на регион регистрации. На практике много раз сталкивался, когда инспектора Минюста Москвы и Московской области предъявляли противоречащие друг другу требования. Ну и конечно не лишним будет проверить, не поменялось ли законодательство за этот период, например как это было осенью 2022 года. Тогда не только кардинально изменилось законодательство в плане НКО, но исчезли некоторые формы собственности.

Давайте рассмотрим это на простом примере. Допустим Вы хотите поделиться своим опытом и создать школу художественной гимнастики. Автономная некоммерческая организация для этого подходит как нельзя лучше. Основная цель создания будет звучать примерно так: организация создана для оказания услуг по обучению художественной гимнастике. Хорошо, но немного «узко» и сложно будет охватить разные виды деятельности, которые должны соответствовать целям. Тогда можно расширить например так: Организация создана для оказания услуг в области физической культуры и спорта, в том числе предоставление услуг по обучению художественной гимнастике и танцам. Здесь уже есть поле для деятельности, не правда ли? Не нужно пытаться занести в цель создания виды деятельности, нужно четко разграничивать цели от видов. Цель должна быть емкой, но в тоже время изложена кратко. Иногда читаешь устав, а там целей на страницу, хотя по факту можно было ограничиться тремя строчками. Раньше за такое Минюст возвращал документы, сейчас инспектора стали более лояльны, но это не значит, что проходит все. Если сформулировать цели по вашему направлению деятельности трудно, можно поступить проще, забить в поисковую строку наброски из нескольких слов, формулирующих основную идею, найти нужную информацию и объединить ее в вашу цель. Иногда именно так и поступаю, когда пишу устав для совершенно незнакомой мне сферы деятельности. Далее придумываем название АНО или корректируем, если были уже какие-то варианты. В нашем случае подойдет такое: Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики и спорта «Совершенство» С видами деятельности намного проще. Например, для нашего центра подойдут следующие:
деятельность в области спорта;
организация и проведение занятий по художественной гимнастике,
а далее пропаганда, досуг, просвещение, проведение мероприятий и т.д. Можно найти похожий устав, подскажу как немного позже, и взять из него.

С уставом закончили, переходим к протоколу, ну или решению, если учредитель один. Здесь все стандартно и протокол не отличается от такового по оформлению при регистрации коммерческой организации. Думаю с шапкой трудностей возникнуть не должно. поэтому пройдемся по повестке дня. В повестку дня протокола/решения о создании АНО включаем следующие пункты:
Об избрании Председателя , Секретаря Собрания учредителей и лица ответственного за подсчет голосов — для составления решения этот пункт не нужен;
О создании АНО;
Об утверждении Устава АНО;
О порядке, размере, способах и сроках образования имущества АНО — важный пункт, его наличие обязательно для успешной регистрации, основание п.5 статьи 50 Гражданского кодекса. Кстати, похожий пункт я включаю в устав АНО, хотя в законодательстве об этом ничего не сказано, на практике инспектора меня несколько раза просили об этом. Поэтому у меня данный пункт присутствует в уставе по умолчанию. Хоть многие юристы с этим не согласны, зачем на пустом месте спорит с Минюстом?
О формировании высшего коллегиального органа АНО.
О назначении Директора АНО.
О назначении Ревизора АНО.
О государственной регистрации АНО- указываете кто из учредителей будет осуществлять государственную регистрацию и выступать в качестве заявителя, для одного учредителя не нужно.
Не забудьте пригласить на собрание лиц, которых принимаете в ВКОУ и дать им ознакомиться с протоколом и подписать его. Тоже самое сделайте с лицом, которое будет осуществлять функции единолично исполнительного органа АНО, если он не из числа учредителей.

Вы наверно уже не раз читали, что такое АНО и для чего выбирают данную форму собственности, но давайте я еще раз напомню Вам основные моменты. Автономная некоммерческая организация является унитарной некоммерческой организацией без членства. АНО создается в основном для оказания услуг. Может быть учреждена одним или несколькими учредителями физическими и/или юридическими лицами на основании добровольных имущественных вкладов.

удовлетворение отдельных нематериальных потребностей членов общества, создание и реализация нематериальных благ, имеющих общественную значимость, и т.д. По данным Госкомстата России, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается примерно 500 000 некоммерческих организаций. Из всех форм некоммерческих организаций наиболее распространенными являются общественные объединения и организации.

  1. Получение прибыли не выступает как приоритетная задача. При этом для осуществления некоторых видов деятельности объединение должно иметь лицензию.
  2. НКО вынуждены возмездно предоставлять гражданам и юрлицам определенные виды услуг или выполнять работы, приносящие прибыль. Такая ситуация обуславливается необходимостью обеспечивать основную деятельность объединения.
  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).
  1. Учет целевых и нецелевых поступлений в НКО должен вестись раздельно, только тогда целевая прибыль может быть исключена из налогообложения на основании льготы для некоммерческих организаций. Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
  2. Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
    • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
    • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.
  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.
  • Налоговая. Руководствуется жестким налоговым кодексом. Налоговая фискальный орган, который должен обеспечивать сбор налогов. За нарушение она ссылается на конкретную статью и доначисляет налог, штраф и пени. Следит за тем, чтобы в НКО все коммерческие поступления попали в налогооблагаемую базу.
  • МИНЮСТ. Регуляторный орган. Он следит за соблюдением НКО её уставных целей. Опирается на целый ряд законов касающихся НКО. Решение о соблюдении уставных целей принимается на основании экспертизы деятельности и заключения. Признание за НКО не соблюдение уставных целей (неуставная деятельность) приводят к решению ликвидировать НКО. Решения МИНЮСТа более субъективны и непонятны, но на практике под его проверки попадают иностранные агенты и НКО грубо нарушающие закон, с целью обогащения, мошенничества, терроризма, секты, «обналички» и им подобные.
Рекомендуем прочесть:  Помощь Многодетным Социальная Помощь Многодетным Раз В Полгода Омск

Налоговое законодательство запрещает казенным учреждениям применять упрощенную систему налогообложения, по отношению к единому налогу на вмененный доход запрета не установлено, но данная система нерациональна для казенных учреждений, поскольку освобождает их от уплаты налога на прибыль, который они и так не уплачивают в соответствии с законодательством практически полностью. Налог на прибыль не применяется по отношению к доходам от всех работ и услуг, оказываемых казенными учреждениями, и действует только по отношению к полученным внереализационным доходам, в том числе:

Налогообложение – это система принудительного взимания органами государственной власти различных уровней обязательных безвозмездных платежей с организаций и физических лиц с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

  • во-первых, от продажи объектов, признаваемых основными средствами;
  • во-вторых, доходов, полученных от предоставления имущества под оперативным управлением во временное пользование другим лицам (при наличии согласия собственника);
  • в-третьих, излишков товарно-материальных ценностей, которые выявлены в ходе инвентаризации;
  • в-четвертых, в виде добровольных пожертвований.
  • во-первых, налога на доходы физических лиц, в отношении которого государственные и муниципальные организации выступают как налоговые агенты, удерживающие этот налог при выплате доходов своим работникам;
  • во-вторых, взносов на социальное, пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • в-третьих, транспортного налога, уплачиваемого государственными и муниципальными организациями при наличии у них на балансе транспортных средств;
  • в-четвертых, земельного налога, уплачиваемого государственными и муниципальными организациями при наличии у них на балансе земельных участков различного назначения.

Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.

  • у НКО может полностью отсутствовать коммерческая деятельность, и в этом случае отпадает необходимость в разработке налоговой учетной политики;
  • НКО (кроме подлежащих обязательному аудиту и входящих в реестр выполняющих функции иностранных агентов) может применять упрощенные способы ведения бухучета и составлять бухотчетность упрощенного вида (подп. 2 п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ);

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

ВНИМАНИЕ! Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета устанавливаются федеральным стандартом (ст. 21 закона № 402-ФЗ). Работа по разработке такого стандарта уже ведется. Предполагаемая дата вступления стандарта для некоммерческой деятельности — 2022 год (приказ Минфина от 05.06.2022 №83н), но на момент написания статьи его еще нет.

Какую отчётность сдаёт НКО

АНО это форма НКО, которое оказывает услуги, в сферах: образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Такие организации получают добровольные имущественные взносы и имеют льготное налогообложение.

Отчётность составляется на основе бухгалтерского положения ПБУ 4/99, закона бух учёта и плана счётов. Правила составления регулирует информация Минфина России ПЗ-1/2022. Сдача документов осуществляется до 31 марта. Если отчёт подлежит обязательному аудиту, она публикуется с аудиторским заключением.

Сдавать документы в Фонд социального страхования необходимо каждый квартал по форме 4-ФСС. Бумажный отчёт сдают до 20 числа, электронный до 25 числа месяца, следующего за отчётным: в апреле, июле, октябре и январе. Ежегодно в страховой фонд сдают только заявление и справку о подтверждении вида экономической деятельности.

Декларацию 6-НДФЛ и налог на имущество в ПФР представляют по форме СЗВ-М. Документы сдают до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой СЗВ-СТАЖ сдают не позднее 1 марта года, следующего за отчётным. При увольнении необходимо сдать отчёт по форме СЗВ-ТД, не позже чем на следующий день после увольнения сотрудника.

Для отправки отчётности применяются общие правила подачи документов. Порядок представления регулирует приказ Минюста №122 и №50. Сдача форм ОН0001, ОН0002, ОН0003, ОР0001 осуществляется ежегодно до 15 апреля. Форму СП000 необходимо сдать 30 апреля, 31 июля, 31 октября и 31 января. СП0002 — 15 апреля, СП0003 — 31 октября.

Если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, рассмотрим как принимается к вычету НДС по коммерческой и некоммерческой деятельности, как распределять НДС по косвенным и прямым расходам и надо ли заполнять в декларации по НДС раздел 7.

Так, например, в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации, к которым в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» относятся и автономные некоммерческие организации (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.2004 № 3114/04, письмо ФНС России от 28.12.2004 № 22-0-10/1986@).

Специалисты финансового и налогового ведомств поясняют, что средства, получаемые налогоплательщиками за оказание платных услуг, в том числе негосударственными образовательными учреждениями, направляемые на обеспечение образовательного процесса, являются доходами от реализации и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 НК РФ. Следовательно, организации, применяющие УСН, доходы от оказания платных образовательных услуг должны включать в состав налоговой базы.

Реализацией товаров, работ или услуг согласно ст. 39 НК РФ признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при применении УСН должны включать в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений ст.ст. 249 и 250 НК РФ соответственно. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.

• услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми в государственных и муниципальных учреждениях социальной защиты (частные и общественные организации такой льготы не имеют);
• услуги по содержанию детей в дошкольных некоммерческих организациях;
• услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные), студиях. Основное отличие этих услуг от приведенных выше заключается в том, что льгота по НДС предоставляется образовательным, спортивным, общественным организациям, организациям культуры и искусства и другим организациям любой формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям;
• медицинские услуги определенного перечня, оказываемые физическим и юридическим лицам лечебными, санитарно-профилактическими организациями и врачами, занимающимися частной практикой. Форма собственности и ведомственная принадлежность организации может быть любой;
• услуги по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых государственными и негосударственными архивными учреждениями и организациями. Индивидуальным предпринимателям льгота не предоставляется;
• услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видео-показ. Под услугами религиозных объединений понимается проведение обрядов и церемоний. От НДС освобождаются также изготовление и реализация этими объединениями предметов культа и религиозного назначения.

Это далеко не полный перечень, но даже из него следует, что в каждом конкретном случае для учета индивидуальных особенностей льготных видов деятельности обращение к инструктивному материалу обязательно. В одних случаях дополнительным условием является наличие лицензии на тот или иной вид услуг, в других — таких лицензий не требуется, в третьих — имеются определенные требования к содержанию услуги. Например, если учреждение дополнительного профессионального образования оказывает платные услуги по программе, объем которой составляет менее 72 часов, то независимо от наличия лицензии оно не имеет льготы по НДС.

Некоммерческие организации (далее — НКО) создаются и функционируют для выполнения социальных, образовательных, благотворительных, религиозных и т. п. задач, при этом являются полноценными субъектами налогового права, хотя поступления от этих организаций не играют существенной роли в системе доходных источников бюджета. К некоммерческим организациям относятся: негосударственные и общественные организации, осуществляющие деятельность за счет собственных доходов; государственные и муниципальные учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств соответствующего бюджета; автономные учреждения.

Бюджетные учреждения культуры и спорта, искусства, кинематографии, образования, здравоохранения по федеральному законодательству не освобождаются от уплаты земельного налога. Льготы им могут быть предоставлены по решению органов местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге — по законодательству этих субъектов РФ.

Налог на имущество организаций. Все организации, в том числе имеющие льготу по налогу на имущество, должны представлять налоговые декларации по этому налогу и одновременно заявлять о праве на льготу. Основой для расчета среднегодовой стоимости имущества служит остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества. Остаточной стоимостью является разница между первоначальной стоимостью и ежемесячно начисляемой амортизацией. Такой порядок является единым для коммерческого и некоммерческого секторов экономики, включая бюджетные учреждения. По НК РФ ставка налога установлена в размере 2,2%, при этом региональные власти вправе ее снижать, так как этот вид налога является региональным и полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру