Штраф За Перегоревшую Лампочку Ближнего Света 2022

И самое главное – в этом случае штрафстоянка будет незаконна. Всё очень просто. Это мера обеспечения. И она применяется только вкупе с основным наказанием, которое должно присутствовать в специальной норме КоАП – статье 27.13. Именно здесь в 1 её части перечислены все меры ответственности в виде других статей, при которых осуществляется эвакуация на спецстоянку. И ни части 1 статьи 12.5, ни статьи 12.20 здесь нет.

Штрафов ГИБДД, если не горит ближний свет фар автомобиля, в 2022 году может быть целых 2. Но оба сразу сотрудник ГИБДД выписывать водителю не имеет права. Однако, в зависимости от конкретной неисправности световых приборов, а также выключена одна фара или обе, могут быть применены дополнительные меры обеспечения вплоть до запрета дальнейшего передвижения. В этой статье мы рассмотрим, какой штраф за езду без ближнего света фар, если они неработающие либо вы просто забыли их включить, а также если перегорела лампа. Также выясним, что будет за несоответствующий фаре свет и тип лампы.

Обратите внимание ещё на одно требование ПДД на 2022 год. Пункт 2.3.1 допускает при наличии условий и неисправностей движение до места ремонта или стоянки. Но тут же приводит исключения из этого правила, в числе которых, если в тёмное время суток или при недостаточной видимости не горят либо отсутствуют фары или задние габариты. Таким образом, вам вообще запрещено дальнейшее движение при таком условии.

  • если у вас перегорела лампочка в фаре,
  • если сломался блок розжига в ксеноновом источнике, что приводит к негорящему ближнему свету,
  • если фара вовсе отсутствует,
  • если она моргает, изменился цвет испускаемого света (кроме красного – в этом случае можно уже лишиться прав по 3 части статьи 12.5),
  • любая другая неисправность, делающая световой прибор негорящим.

При этом, сотрудник ГИБДД по закону не может выписать одновременно сразу 2 постановления с 2 санкциями. Просто потому, что несколько наказаний за одно действие (или бездействие) не положено по закону (ч.2 статьи 4.4 КоАП РФ). И в этом случае применяется только более строгое.

Какие штрафы за фары ждут водителей в 2022 году

  • Ближний свет;
  • Дневные ходовые огни (ДХО) – разновидность световых приборов, которые используются для обозначения авто на дороге. ДХО обычно встречаются на современных иномарках (не путать с габаритными огнями);
  • Передние «противотуманки» (если таковые предусмотрены конструкцией авто).

Ночью в обязательном порядке должны гореть фары ближнего или дальнего света. Фары дальнего света разрешается использовать на загородных трассах, однако на дорогах, освещенных фонарями, нужно включать ближний свет. Будьте осторожны с дальним светом, ведь он может слепить других автомобилистов. Дальний свет следует переключить на ближний в следующих случаях:

В 2022 году камеры в тестовом режиме учатся распознавать выключенные фары. Планируется, что со следующего года практика оформления штрафов за негорящий ближний свет распространится на всю страну. Рассказываем, что нужно знать, чтобы не получить штрафы за фары!

Прогресс не стоит на месте, и вслед за ксеноновыми лампочками появились еще более современные светодиоды. Такие фары устанавливаются на люксовых машинах заводом-производителем, однако некоторые водители решили установить светодиоды на свое авто самостоятельно. Речь идет о ситуации, когда фары предназначены для галогеновых ламп, а автомобилист меняет их на светодиодные с таким же цоколем.

Первое время такое нарушение трактовали по ст. 12.5 КоАП, часть 3, за которое водителям грозило лишение прав от 6 до 12 месяцев. Однако в 2022 году вышло Постановление Верховного суда, в котором было разъяснено, что наказание в виде лишения прав можно наложить только в том случае, если изменен цвет и режим работы световых приборов. При установке светодиодов цвет огней остается прежним, в значит, такое нарушения должно квалифицироваться по ст. 12.5 КоАП, часть 1, по которой водителю грозит только автоштраф на сумму 500 рублей.

Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами

Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Использование противотуманных фонарей, находящегося сзади ТС, возможно только в условиях недостаточной видимости близлежащих объектов. Если автомобилист применит противотуманные элементы в любой другой ситуации, он будет привлечен к административной мере воздействия. Инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.

Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.

  • в дневное (светлое) время: дневные ходовые огни (ДХО) при их наличии на вашей машине в общих случаях, кроме движения при недостаточной видимости (в сильный снегопад, дождь или туман при видимости дороги менее 300 метров) или в тоннеле,
  • вечером/ночью (в тёмное время суток), а также при недостаточной видимости или в тоннеле: ближний или дальний свет фар.
Рекомендуем прочесть:  Новое Для Работающих Пенсионеров В 2022

В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.

Штраф за перегоревшую лампочку и другие «полезные» поправки в КоАП 2022

Штраф за протертые во дворе фары, запрет эксплуатации за перегоревшую лампу и признание автомобиля «автохламом» за отсутствующий лючок бензобака — этими, несомненно, полезными нововведениями может обогатиться Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. За перечисленные провинности водителей предлагают штрафовать уже с 1 марта 2022 года. Новый КоАП в данный момент находится на согласовании.

Вполне возможно, что мойкой будет признана очистка фар, стекол и регистрационных знаков от грязи в публичных местах — во дворах и на улице. Знаки и стекла водители обычно очищают от грязи, чтобы обеспечить себе и окружающим безопасность, а также выполнить другое требование, согласно которому номерной знак должен быть читаем.

Парковку на газонах предлагают наказывать штрафом в размере 4 000 рублей во всех регионах. Этот пункт также может стать причиной злоупотреблений, так как во многих городах есть целые районы частных домов, и газоном могут признать лужайку перед домом, где владельцы нередко оставляют автомобили. Уточнять, признана ли территория газоном, придется в муниципалитете.

Третий пункт касается ужесточения наказания за неисправности и изменения в конструкции. Неисправностью с 1 марта 2022 года предлагают считать перегоревшую лампу в фаре или блоке габаритных огней, изношенную резину или шины не по сезону, поврежденный бампер, лебедку или другое допоборудование, не внесенное в ПТС.

Даже если неприятность произошла без ведома владельца, он будет обязан устранить недостаток чуть ли не в тот же день, когда повреждение получено. При этом стоимость запчастей и возможность быстро найти деньги на замену, например, лобового стекла с трещинами, никого интересовать не будет.

Штраф за фары: водителей тормозят за перегоревшие лампочки

В новой редакции КоАП власти планируют расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Например, инспекторы смогут останавливать за слишком яркие фары (более 2000 люмен) или перегоревшую лампочку заднего хода. К неисправностям также будут относиться неработающие омыватели. Помимо этого, штрафовать будут, если класс источника света окажется не тем, который указан в эксплуатационной документации.

Предупреждение инспектор сделает, только если водителю удастся убедить его, что неисправность возникла недавно. Нестандартный свет фар, а также постоянно мигающие световые приборы влекут за собой уже серьезные штрафы и даже лишение прав. Самое суровое наказание ждет водителя за фары или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Нестандартные фары могут и конфисковать. Например, в Новом Уренгое инспекторы ДПС задержали автомобиль, у которого внутри фар была установлена конструкция со светящимися кругами синего, красного и зеленого цветов. Езда на машине с такой оптикой запрещена. На данный момент для освещения автомобилям на дороге в соответствии с действующим законодательством разрешены только белые кольца. Автомобилист получил штраф в 3000 рублей, а незаконную оптику конфисковали.

Сгоревшая лампочка: Что может сделать с нами ДПС

Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.

Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?

Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела. То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования.

Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.

Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.

  1. Если конструкция вашей машины предусматривает установку LED-ламп и с маркировкой всё в порядке, то вы можете избежать штрафа. Согласно пункту 2.3.1 ПДД, если неисправность возникла в пути и её невозможно устранить на месте, то можно законно следовать к месту стоянки или в сервис. Об этом вам нужно сообщить остановившему вас инспектору. Если он не поверит и выпишет постановление, у вас высокие шансы обжаловать штраф в суде.
  2. Другое дело, если производителем предусмотрены галогеновые фары автомобиля, а вы поставили туда светодиоды. Даже если вы едете устранять это нарушение, с большой долей вероятности инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Просто потому, что он зафиксирует правонарушение на дороге. Обжаловать такое постановление будет крайне сложно.
  • В Брянской области мировой суд лишил водителя прав на 6 месяцев за управление машиной с синими LED-лампами в габаритных огнях, а районный суд поддержал это постановление (Решение № 12-35/2022 от 21 марта 2022 года),
  • Самарский водитель установил нештатные светодиоды на автомобиль Лада и попался инспекторам ДПС. Мировой судья привлёк водителя по части 3 ст. 12.5 КоАП, оставив того без прав на полгода (Постановление от 10 июля 2022 г. по делу № 5-335/2022).

Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2022 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.

Рекомендуем прочесть:  Когда дети забывают о своих правах примеры

Если ваша машина снята с производства, то вы можете установить на него световые приборы от других транспортных средств за неимением последних у вашей марки и модели автомобиля. Однако на практике инспекторы ДПС всё равно могут привлечь вас по 12.5.1 Кодекса, а вам придётся бегать по судам и доказывать, что никакого нарушения с вашей стороны не было.

Доказать, что LED-лампы установил предыдущий владелец машины тяжело. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым хозяином автомобиля. Значит выявлять и устранять неисправности с оптикой – теперь ваша святая обязанность. Причём нужно делать это до выезда в путь. В противном случае при остановке сотрудниками ГИБДД вам грозит штраф в 500 рублей.

Если водитель не ездит по ночам, то можно долгое время не замечать, что на автомобиле перегорела лампочка в фаре ближнего света. Кто-то из водителей знает о перегоревшей лампе, но не меняет её из-за очень неудобного расположения и трудоёмкости процесса, откладывая ремонт на потом. «Одноглазый» автомобиль гарантировано привлечёт внимание инспектором ДПС и будет остановлен.

Правило, требующее от водителей даже днём ездить с включёнными фарами или с дневными ходовыми огнями, ввели не так уж давно. Нужно это для повышения безопасности на дороге, так как автомобиль без горящих фар заметить гораздо сложнее. Многие современные автомобили теперь с конвейера комплектуются специальными ходовыми огнями, которые загораются самостоятельно, стоит только запустить двигатель. Остальным же приходится использовать ближний свет фар. Для водителей, которые забыли о необходимости включать фары, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. А что будет, если светит только одна?

С точки зрения ПДД водитель такого автомобиля нарушает правила эксплуатации световых приборов, так как правила предписывают, чтобы все световые приборы в автомобиле работали в установленном режиме. Нельзя даже ездить с грязными фарами, а тут одна фара вообще не горит, такое нарушение гаишник явно не оставит без внимания. Штраф за «одноглазую» езду предусмотрен точно такой же, как и за управление автомобилем с выключенными фарами — 500 рублей, но в отдельных случаях инспектор может ограничиться предупреждением.

Тем водителям, у которых нет в автомобиле штатных дневных ходовых огней, приходится ездить с включёнными фарами дневного света. От такого частого их использования срок службы лампочек значительно сокращается. А днём достаточно легко не заметить, что какая-то лампа перегорела. Может ли инспектор ДПС оштрафовать водителя за негорящую фару?

Чтобы не нарваться на такой глупый штраф, нужно взять за правило проверять, как горят фары перед каждой поездкой. Некоторые водители устанавливают на свои автомобили дополнительные световые приборы, которые выполняют роль дневных ходовых огней и сами включаются при запуске двигателя. Также стоит помнить о том, что если перегорает одна лампа, то лучше всего менять сразу обе, чтобы через некоторое время опять не пришлось залезать под капот.

    Перегорела лампочка ближнего света или спираль в комбинированной лампочке, отвечающей за оба варианта освещения. В этом случае проще всего извлечь элемент и проверить его на глаз. В некоторых моделях доступ затруднен и придется снимать дополнительные узлы, например, корпус воздушного фильтра или аккумуляторную батарею. Осмотр позволяет быстро выявить неполадку, но чтобы устранить ее, потребуется лампа, лучше всего возить запасной элемент на всякий случай.

  • Проверить проводку в полевых условиях сложно, но если есть контрольная лампочка или мультиметр, можно быстро определить, подается ли питание на разъем лампочки. Более простое решение – подать плюс напрямую от аккумулятора, если свет загорелся, значит проблемы с проводкой.
    1. Если не горит только правая или левая фара, проверяется лампочка. Для этого ее надо аккуратно снять и посмотреть спираль, если она целая – поставить элемент освещения на место.
    2. Далее надо осмотреть предохранитель. Если нить повреждена или выглядит плохо, его нужно заменить на новый. В идеале возить небольшой запас, чтобы просто поменять сомнительный элемент и проверить, не в нем ли причина.
    3. Проверяются все соединения и разъемы в фарах, можно снять каждый и после аккуратно поставить на место, убедившись, что фишка защелкнулась. Также следует осмотреть их: часто можно заметить окисление или нагар, которые могут ухудшать контакт и стать причиной неработающей фары.
    4. Если все в порядке, проверяется реле. Нужно при включении света слушать, щелкает ли оно. Если нет, стоит попробовать другое реле, обычно в блоке есть такие же, надо извлечь то, которое не повлияет на работу машины и переставить в нужное место. Если свет заработал, реле придется заменить.

    Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

    Выход из строя плавкого предохранителя – еще одна распространенная проблема. В большинстве современных авто на каждую фару идет отдельный предохранитель, поэтому при выходе его из строя перестает работать только один элемент освещения. Но в старых машинах может быть вариант с одним узлом на обе фары. Если доступ к блоку предохранителей затруднен, можно определить его исправность, если знать, за что еще отвечает нужный элемент. Обычно он выполняет не одну функцию, что позволяет провести диагностику даже без снятия.

    — У меня не просто ощущение, а стопроцентная уверенность, что так оно и есть. Непонятно, где водители должны проходить техосмотр, к тому же ГИБДД планирует ограничить максимальную пропускную способность пунктов техосмотра. А теперь представим ситуацию. Инспектор останавливает на трассе водителя на фуре с товаром на 20 млн рублей и говорит: «Лампочка не горит — запрещаю дальнейшее движение. Вот адрес моего подразделения — до него 200 км. У вас есть три дня, чтобы поменять лампочку, пройти техосмотр, найти меня. Тогда я верну документы, и можете ехать дальше». Что будет делать дальнобойщик? Правильно: попробует договориться с инспектором.

    Я изучил автомобильные инструкции: в них сказано, что отключение АБС никак не связано с отключением тормозной системы, она при этом остается исправной. Однако ГИБДД это не интересует. И суды, зачастую, тоже в это не вникают, поэтому приравнивают отключение АБС к неработающим тормозам.

    А если вам все-таки разрешат проделать все эти процедуры в Питере, то на дорогу до дома уйдут сутки, а на бумажную волокиту останется лишь два дня. Рабочих или выходных — это уже никого не волнует. И почему на устранение неисправности дается именно 72 часа? Почему не за 24 часа нужно успеть пройти ТО и предъявить машину в ГИБДД? Боюсь, ответа мы не узнаем».

    Cотрудники ДПС уже стали для водителей чуть ли не истиной в последней инстанции. Они могут остановить, когда им вздумается (всегда можно сказать, что для проверки документов), или выключать патрульный регистратор для «серьезного разговора». И все это им сходит с рук, ведь суды в спорных ситуациях обычно встают на сторону блюстителей порядка. Думаете, дальше расширять полномочия ГИБДД уже некуда? Ошибаетесь!

    Как система будет действовать — пока непонятно. Скорее всего, база будет регулярно виснуть, и я не уверен, что сведения об устранении неисправностей будут появляться в ней своевременно. Все мы знаем, как трудно бывает записаться на прием в ГИБДД через официальный сайт или портал «Госуслуг».

    ГИБДД хочет отправлять машины на штрафстоянку за перегоревшую лампочку

    После этого водитель должен будет в течении 72-х часов устранить поломку и пройти внеочередной техосмотр, при котором проверят устранена неисправность или нет. Если не успел уложиться в этот срок — придется распрощаться со свидетельством о регистрации авто (СТС), а ездить без этого документа нельзя. За управление автомобилем без регистрационных документов по статье 12.3 КоАП полагается штраф в 500 рублей и отправка транспортного средства на штрафстоянку.

    Ну а когда у машины действительно перегорела в пути лампочка в фаре — сам бог велел «ошкурить» тебя на взятку, дорогой автомобилист. Заметим, что существует изрядный список моделей легковушек, у которых пробраться к перегоревшей лампе в фаре можно только после демонтажа бампера или подкрылка переднего колеса. И не факт, что в лучшей районной СТО, занимающейся, преимущественно, ремонтом «Жигулей» местных аборигенов, смогут справиться с подобными технологическими операциями на свежей иномарке.

    А уж если у вас более-менее современная машина со штатными «светодиодами» в головном свете, то вы, скорее всего, в курсе: они не меняются по одному, а требуют замены блокфары целиком. Придется заказывать эту деталь в вышеупомянутый «устьзазвизюйск» и ждать ее поставки неизвестно сколько недель.

    Следовательно, широкие массы сотрудников станут действовать по методу «у вас лампа перегорела». Причем будет не важно, — горит ли она на самом деле или нет. У нас ведь считается, что глаз гаишника при исполнении зрит в окружающую действительность с точностью камеры автоматической фиксации и потому любому придорожному полицейскому мы просто обязаны верить на слово.

    Как и в случае практически любой изначально сомнительной инициативы, ее авторы ссылаются на некий зарубежный опыт и предлагают взрастить на российской почве (то есть асфальте) следующую чудную практику. Сотруднику ДПС, обнаружившему на дороге машину с негорящей фарой или «поворотником», фаркопом, не оформленным как положено, с неисправным рулевым управлением, плохо работающими тормозами (список недопустимых технических проблем еще будут дополнять), предлагается дать право временно аннулировать диагностическую карту машины и запретить ее эксплуатацию.

    Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света в 2022 году

    Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

    При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

    • дневные ходовые огни или ближний свет фар (на ваш выбор в том числе и при наличии обоих устройств) в общих случаях,
    • противотуманные фары как замена ДХО и ближнего, а также при движении при недостаточной видимости,
    • в условиях недостаточной видимости или в тоннеле – только ближний или дальний.

    А теперь откройте ТР ТС 018/2011 Приложение 8 и прочитайте п.3.8.2 — какие источники света допускается ставить в фары ТС. беспредел ГИБДД вы видите, а тех, кто вместо штатных ламп ставит всякий нештатный нестандарт, в результате чего нарушается светораспределение фары — в упор не замечаете? Вот именно. Штатный ксенон слепит еще как. Он у большинства задран не пойми куда. Там левая обочина освещена дальше и выше, чем у меня правая галогеном, бл.ть! Я против такого света нифига не вижу на дороге вообще. Им даже моргать дальним опасно — он/она, оказывается, и так на ближнем и в ответ так даст своим дальним, что глаза вытекают.

    • в населённом пункте, если дорога освещена,
    • менее чем за 150 до встречной машины либо если это авто моргает вам, чтобы вы переключили на ближний,
    • в иных случаях, когда возможно ослепление других водителей (в том числе движущихся попутно впереди вас).

    Какой штраф за езду без включенного ближнего света

    • при движении в населённых пунктах по освещённой дороге;
    • при разъезде со встречным транспортным средством за 150 метров до него;
    • при периодическом переключении фар с дальнего света на ближний встречным транспортным средством независимо от расстояния до него;
    • в любых случаях, когда есть риск ослепления водителей встречных или попутных транспортных средств.

    Езда с дальним светом по населённому пункту. Или другой типичный случай. Ночь, вы уставший въезжаете в населённый пункт по освещённой дороге и забываете переключиться на ближний свет. В таких местах обычно дежурят экипажи ДПС, которые и привлекут вас к ответственности.

    Согласно КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-Ф3 (ред. от 28.11.2022) Статьи 12.20 водитель, нарушивший правила пользования внешними световыми приборами, может быть предупреждён или на него может быть наложен административный штраф в сумме 500 рублей.

    Третий вариант — вы самостоятельно вставляете в галогеновые фары своего транспортного средства светодиодные лампочки с подходящим цоколем. В этом случае вы нарушаете требования пункта 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».

    Противотуманные фары за счёт того, что они низко расположены и имеют широкий световой поток, освещают и проезжую часть и обочину дороги. Поэтому их рекомендуют включать в ночное время суток и при недостаточной видимости вместе с дальним или ближним светом фар.

    В случае, когда починить транспорт на месте невозможно, владельцу дают 72 часа на ремонт и прохождение внеочередного техосмотра. Если проверка проведена в срок, данные от оператора ТО автоматически будут переданы в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. После этого запрет снимается, и машина допускается к движению «незамедлительно». Если в течение 72 часов техосмотр не пройден, а авто ездит по дорогам, у водителя изымают СТС.

    Изначально планировалось, что при наличии неисправностей транспортного средства у владельца будет 72 часа на их устранение. Если починка не была произведена, должны были изымать СТС и запрещать эксплуатацию авто. В новой редакции документа сказано, что эксплуатация будет запрещаться незамедлительно после обнаружения неполадок в транспортном средстве.

    Законопроект сейчас направлен на рассмотрение правительства РФ. Отдельно планируют прописать перечень неисправностей, из-за которых ТС будут отправлять на внеочередной техосмотр. Однако сообщается, что совсем мелкие нарушения — отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары или стояночные огни, отсутствие опознавательных знаков («Перевозка детей», «Крупногабаритный груз») и так далее — в него не войдут.

    Оцените статью
    Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру