Расходы На Капитальный Ремонт За Счет Субсидии На Иные Цели В 2022 Году Отражение В Инвентарной Карточке

Содержание

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Это видео недоступно

++++
Правительство Тульской области утвердило порядок и перечень случаев оказания помощи по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств регионального бюджета на безвозвратной основе. Соответствующее распоряжение подписал первый заместитель губернатора Валерий Шерин. Согласно документу, средства будут выделять в случае аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Дополнительную помощь будут оказывать в виде субсидий.
++++

С 1 февраля в России повысят все социальные выплаты на 4,3%. Всего правительство израсходует на индексацию более 25 млрд рублей. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на Минтруд. Напомним, с 1 января 2022 года установлен единый порядок индексации социальных выплат – раз в год, 1 февраля. Сумма рассчитывается, исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. К федеральным выплатам относятся, в частности, выплаты Героям СССР и России, ветеранам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие аварий и ядерных испытаний. А также пособие на погребение.

Отражение имущества, приобретенного за счет субсидии на иные цели

В течение года здание находилось на реконструкции. В конце года здание не ввели в эксплуатацию, но за счет субсидии на иные цели были закуплены предметы длительного пользования для оснащения этого здания (мебель, оргтехника и пр). Каким образом отразить это имущество в балансе: на сч. 106? на 101.34 и 101.36 как принятыми к учету, но не введенными в эксплуатацию?Являемся автономным учреждением

Вы вправе учесть приобретенное имущество на счете 0.106.00.000 если будут документы, которые подтверждают неготовность приобретенных объектов к использованию. Например, по оборудованию, требующему монтажа (кондиционеры, системы пожарной сигнализации и т.п.). Мебель, оргтехнику рекомендуем сразу учесть на счете 0.101.00.000 с дополнительной аналитикой «склад».

Код цели субсидии на иные цели 2022 автономные учреждения тюмень

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2022 года принципиально изменился.
Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

Рекомендуем прочесть:  Какой город ставится в свидетельстве о рождении если родился не по месту рождения

Порядок отражения в учете операций по капитальному строительству объектов недвижимости и его финансирования

После регистрации права оперативного управления объект недвижимости принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств и одновременно этот объект списывается с забалансового счета 01 (п. 38 Инструкции № 157н).

Прежде всего, следует обратить внимание, что в одной статье невозможно рассмотреть порядок отражения и документальное оформление всех операций, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты недвижимости. Рассмотрим основные из них.

Бюджетный учет 2022

Поскольку бюджетные организации собственных средств не имеют, они покрывают все расходы за счет государственных ассигнаций и поступления специальных средств. Движение этих средств отражается в отчетности.

Отметим, что операции по учету объектов аренды при передаче имущества в безвозмездное пользование на сегодняшний день еще не раскрыты так же детально, как отношения обычной аренды. Таким образом, по данному вопросу еще возможны комментарии и разъяснения Минфина.

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений

6085 — «Поступление трансфертов в бюджет», предназначен для признания доходов, поступивших в соответствующий бюджет в виде трансфертов (бюджетные субвенции, бюджетные изъятия, поступления из Национального фонда Республики Казахстан, целевые трансферты и другие трансферты в республиканский и местный бюджеты);

рабочие машины и оборудование, включая лифты грузовые и пассажирские, машины, аппараты и оборудование, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда в процессе создания продукта или услуг производственного характера и перемещения предмета труда в производственном процессе при помощи механических двигателей, силы человека и животных;

Расходы На Капитальный Ремонт За Счет Субсидии На Иные Цели В 2022 Году Отражение В Инвентарной Карточке

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, осуществляемые в рамках предоставленной субсидии, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции объекта, в том числе расходы на выполнение строительно-монтажных работ, следует отражать по виду расходов 417.
В случае утверждения бюджетных ассигнований на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, вне сметного объема стоимости строительства, такие расходы отражаются по виду расходов 244.

Обоснование вывода:
Предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета субсидий на осуществление капвложений в соответствии с п. 1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) является одним из способов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Из содержания ст. 78.2 БК РФ прямо следует, что в соответствии с данной нормой предоставляются только субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, за счет этих субсидий не могут создаваться объекты, не относящиеся к объектам капитального строительства (смотрите также письмо Минфина России от 31.12.2022 N 02-02-005/58618).
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), приобретение и создание объектов недвижимости отражается по подгруппе 410 «Бюджетные инвестиции» группы видов расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
В частности, расходы бюджетного учреждения по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, осуществляемые в рамках предоставленной субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции объекта, в том числе расходы на выполнение строительно-монтажных работ, следует отражать по виду расходов 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (письмо Минфина России от 16.03.2022 N 02-05-10/14858)*(1).
Обратите внимание: субсидии на осуществление капвложений должны предоставляться в объеме затрат, включенных в сводный сметный расчет (абзацы 4, 5 п. 7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2022 NN 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897, письмо Минфина России от 30.01.2022 N 02-02-04/3663). При включении в сметный расчет тех или иных расходов следует проверить, предусмотрена ли возможность их осуществления нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется соответствующая субсидия (смотрите также письмо Минфина России от 14.07.2022 N 02-04-08/40340).
Таким образом, осуществление расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет строительства, по виду расходов 417 в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ не противоречит Указаниям N 65н (смотрите Сопоставительную таблицу, доведенную в Информации Минфина России от 31.05.2022).
При этом не имеет значения факт осуществления поставки мебели (оборудования) в рамках одного контракта (при создании объекта недвижимости по принципу «под ключ») или по контрактам, заключенным с разными контрагентами (подрядчиком, поставщиком).
В случае утверждения бюджетных ассигнований на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, вне сметного объема стоимости строительства, такие расходы, согласно Указаниям N 65н, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письмо Минфина России от 18.06.2022 N 02-05-11/35429).
В заключение отметим, что существующая в настоящее время практика оплаты за счет бюджетных инвестиций (КВР подгруппы 410) движимого имущества (предметов мебели, бытовой техники, мягкого инвентаря и т.п.), которым укомплектован объект недвижимости при строительстве «под ключ», в ряде случаев может рассматриваться проверяющими в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как, по сути, сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.04.2022 N А03-14395/2022).
Аргументом в пользу учреждения в подобной ситуации служит наличие «спорных» направлений расходов непосредственно в государственной (муниципальной) целевой программе, в рамках которой осуществляется строительство «под ключ», независимо от того, на какие коды классификации расходов РФ могли быть отнесены расходы, связанные с приобретением (изготовление) объектов нефинансовых активов при расходовании бюджетных средств вне такой программы (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2022 N А05-9525/2022, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2022 по делу N А63-907/2022).

Рекомендуем прочесть:  Очередь по выплоте молодым семьям субсидий южский район

Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском учете автономного учреждения получение субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и расходы, произведенные за счет указанных средств? ( — Финансы, N 7, июль 2022 г

При заключении договора на строительство объекта капитального строительства государственной собственности автономному учреждению необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ).

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) в разрезе материально-ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств (п. 54 Инструкции N 157н).

Расходы На Капитальный Ремонт За Счет Субсидии На Иные Цели В 2022 Году Отражение В Инвентарной Карточке

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Имущество По Кадастровой Стоимости В 2022 Году Москва Ставки

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2022 г.

Отражение в учете расходов на ремонт и дооборудование основных средств

Предлагаем для отражения взаимозачета расчетов между учреждением и утилизирующей организацией использовать счет 304 06, который применяется для формирования операций, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов (п. 281 Инструкции № 157н).

Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются на счете 105 36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 118 Инструкции № 157н).

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, основные изменения в 2022 году

  1. Начиная с 1 января 2022 года были внесены некоторые изменения в НК РФ ст. 259.3, п.1 – расширили перечень оборудования, эксплуатируемого в условиях наилучших доступных технологий. Данное оборудование амортизируется с повышающим коэффициентом, равным двум.
  2. Был утвержден новый перечень оборудования для ускоренной амортизации в соответствии с Постановлением Правительства №622-р ри 07.04.2022.

Для целей этого учета ОС, которое было поставлено на учет позднее 31 декабря 2022 года, и меньше этого предела, допустимо сразу перенести на расходы. Если же его цена больше 100 тысяч рублей, то объект придется амортизировать, использовав один из двух предлагаемых методов.

УЧРЕЖДЕНИЕ МЕНЯЕТ ОКНА И ДВЕРИ

Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений нередко сталкиваются с необходимостью отражать в учете операции, связанные с заменой окон и дверей. Например, если в ходе планового ремонта меняют межкомнатные или входные двери и заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Или если кто-то разбил окно и приходится в экстренном порядке вставлять новое стекло или стеклопакет.

Поэтому первый принципиальный вопрос, который необходимо решить на этапе планирования работ — и который напрямую влияет на порядок отражения в учете операций, связанных с заменой окон и дверей, — заключается в том, как именно следует трактовать предполагаемые работы: как текущий или капитальный ремонт либо как реконструкцию здания.
Все дело в том, что в соответствии с пунктом 27 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н; далее — Инструкция № 157н) в случаях реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и частичной ликвидации (разукомплектации) объектов нефинансовых активов необходимо производить изменение их первоначальной (балансовой) стоимости. Относить затраты на реконструкцию, модернизацию или дооборудование объекта на увеличение его стоимости нужно:

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Новости компании

Таким образом, в данной ситуации капитальное строительство объекта недвижимости осуществляет одно юридическое лицо (казенное учреждение – заказчик), а право пользования на данное имущество получает другое юридическое лицо (бюджетное или автономное учреждение). При этой ситуации необходимо обратить внимание на оформление документов на капитальное строительство объекта недвижимости и на передачу капитальных вложений и учитывать следующее:

В целях достоверности раскрытия информации по земельным участкам на балансе учреждений необходимо по окончании года пересмотреть кадастровую (рыночную) стоимость земельных участков, тем самым зафиксировать право на дополнительное финансирование бюджетом.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру