КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Это видео недоступно
++++
Правительство Тульской области утвердило порядок и перечень случаев оказания помощи по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств регионального бюджета на безвозвратной основе. Соответствующее распоряжение подписал первый заместитель губернатора Валерий Шерин. Согласно документу, средства будут выделять в случае аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Дополнительную помощь будут оказывать в виде субсидий.
++++
С 1 февраля в России повысят все социальные выплаты на 4,3%. Всего правительство израсходует на индексацию более 25 млрд рублей. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на Минтруд. Напомним, с 1 января 2022 года установлен единый порядок индексации социальных выплат – раз в год, 1 февраля. Сумма рассчитывается, исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. К федеральным выплатам относятся, в частности, выплаты Героям СССР и России, ветеранам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие аварий и ядерных испытаний. А также пособие на погребение.
Отражение имущества, приобретенного за счет субсидии на иные цели
В течение года здание находилось на реконструкции. В конце года здание не ввели в эксплуатацию, но за счет субсидии на иные цели были закуплены предметы длительного пользования для оснащения этого здания (мебель, оргтехника и пр). Каким образом отразить это имущество в балансе: на сч. 106? на 101.34 и 101.36 как принятыми к учету, но не введенными в эксплуатацию?Являемся автономным учреждением
Вы вправе учесть приобретенное имущество на счете 0.106.00.000 если будут документы, которые подтверждают неготовность приобретенных объектов к использованию. Например, по оборудованию, требующему монтажа (кондиционеры, системы пожарной сигнализации и т.п.). Мебель, оргтехнику рекомендуем сразу учесть на счете 0.101.00.000 с дополнительной аналитикой «склад».
Код цели субсидии на иные цели 2022 автономные учреждения тюмень
Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2022 года принципиально изменился.
Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.
В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:
Порядок отражения в учете операций по капитальному строительству объектов недвижимости и его финансирования
После регистрации права оперативного управления объект недвижимости принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств и одновременно этот объект списывается с забалансового счета 01 (п. 38 Инструкции № 157н).
Прежде всего, следует обратить внимание, что в одной статье невозможно рассмотреть порядок отражения и документальное оформление всех операций, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты недвижимости. Рассмотрим основные из них.
Бюджетный учет 2022
Поскольку бюджетные организации собственных средств не имеют, они покрывают все расходы за счет государственных ассигнаций и поступления специальных средств. Движение этих средств отражается в отчетности.
Отметим, что операции по учету объектов аренды при передаче имущества в безвозмездное пользование на сегодняшний день еще не раскрыты так же детально, как отношения обычной аренды. Таким образом, по данному вопросу еще возможны комментарии и разъяснения Минфина.
Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений
6085 — «Поступление трансфертов в бюджет», предназначен для признания доходов, поступивших в соответствующий бюджет в виде трансфертов (бюджетные субвенции, бюджетные изъятия, поступления из Национального фонда Республики Казахстан, целевые трансферты и другие трансферты в республиканский и местный бюджеты);
рабочие машины и оборудование, включая лифты грузовые и пассажирские, машины, аппараты и оборудование, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда в процессе создания продукта или услуг производственного характера и перемещения предмета труда в производственном процессе при помощи механических двигателей, силы человека и животных;
Расходы На Капитальный Ремонт За Счет Субсидии На Иные Цели В 2022 Году Отражение В Инвентарной Карточке
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, осуществляемые в рамках предоставленной субсидии, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции объекта, в том числе расходы на выполнение строительно-монтажных работ, следует отражать по виду расходов 417.
В случае утверждения бюджетных ассигнований на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, вне сметного объема стоимости строительства, такие расходы отражаются по виду расходов 244.
Обоснование вывода:
Предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета субсидий на осуществление капвложений в соответствии с п. 1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) является одним из способов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Из содержания ст. 78.2 БК РФ прямо следует, что в соответствии с данной нормой предоставляются только субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, за счет этих субсидий не могут создаваться объекты, не относящиеся к объектам капитального строительства (смотрите также письмо Минфина России от 31.12.2022 N 02-02-005/58618).
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), приобретение и создание объектов недвижимости отражается по подгруппе 410 «Бюджетные инвестиции» группы видов расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
В частности, расходы бюджетного учреждения по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, осуществляемые в рамках предоставленной субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции объекта, в том числе расходы на выполнение строительно-монтажных работ, следует отражать по виду расходов 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (письмо Минфина России от 16.03.2022 N 02-05-10/14858)*(1).
Обратите внимание: субсидии на осуществление капвложений должны предоставляться в объеме затрат, включенных в сводный сметный расчет (абзацы 4, 5 п. 7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2022 NN 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897, письмо Минфина России от 30.01.2022 N 02-02-04/3663). При включении в сметный расчет тех или иных расходов следует проверить, предусмотрена ли возможность их осуществления нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется соответствующая субсидия (смотрите также письмо Минфина России от 14.07.2022 N 02-04-08/40340).
Таким образом, осуществление расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет строительства, по виду расходов 417 в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ не противоречит Указаниям N 65н (смотрите Сопоставительную таблицу, доведенную в Информации Минфина России от 31.05.2022).
При этом не имеет значения факт осуществления поставки мебели (оборудования) в рамках одного контракта (при создании объекта недвижимости по принципу «под ключ») или по контрактам, заключенным с разными контрагентами (подрядчиком, поставщиком).
В случае утверждения бюджетных ассигнований на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, вне сметного объема стоимости строительства, такие расходы, согласно Указаниям N 65н, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письмо Минфина России от 18.06.2022 N 02-05-11/35429).
В заключение отметим, что существующая в настоящее время практика оплаты за счет бюджетных инвестиций (КВР подгруппы 410) движимого имущества (предметов мебели, бытовой техники, мягкого инвентаря и т.п.), которым укомплектован объект недвижимости при строительстве «под ключ», в ряде случаев может рассматриваться проверяющими в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как, по сути, сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.04.2022 N А03-14395/2022).
Аргументом в пользу учреждения в подобной ситуации служит наличие «спорных» направлений расходов непосредственно в государственной (муниципальной) целевой программе, в рамках которой осуществляется строительство «под ключ», независимо от того, на какие коды классификации расходов РФ могли быть отнесены расходы, связанные с приобретением (изготовление) объектов нефинансовых активов при расходовании бюджетных средств вне такой программы (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2022 N А05-9525/2022, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2022 по делу N А63-907/2022).
Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском учете автономного учреждения получение субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и расходы, произведенные за счет указанных средств? ( — Финансы, N 7, июль 2022 г
При заключении договора на строительство объекта капитального строительства государственной собственности автономному учреждению необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ).
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) в разрезе материально-ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств (п. 54 Инструкции N 157н).
Расходы На Капитальный Ремонт За Счет Субсидии На Иные Цели В 2022 Году Отражение В Инвентарной Карточке
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году
С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.
В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2022 г.
Отражение в учете расходов на ремонт и дооборудование основных средств
Предлагаем для отражения взаимозачета расчетов между учреждением и утилизирующей организацией использовать счет 304 06, который применяется для формирования операций, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов (п. 281 Инструкции № 157н).
Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются на счете 105 36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 118 Инструкции № 157н).
Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, основные изменения в 2022 году
- Начиная с 1 января 2022 года были внесены некоторые изменения в НК РФ ст. 259.3, п.1 – расширили перечень оборудования, эксплуатируемого в условиях наилучших доступных технологий. Данное оборудование амортизируется с повышающим коэффициентом, равным двум.
- Был утвержден новый перечень оборудования для ускоренной амортизации в соответствии с Постановлением Правительства №622-р ри 07.04.2022.
Для целей этого учета ОС, которое было поставлено на учет позднее 31 декабря 2022 года, и меньше этого предела, допустимо сразу перенести на расходы. Если же его цена больше 100 тысяч рублей, то объект придется амортизировать, использовав один из двух предлагаемых методов.
УЧРЕЖДЕНИЕ МЕНЯЕТ ОКНА И ДВЕРИ
Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений нередко сталкиваются с необходимостью отражать в учете операции, связанные с заменой окон и дверей. Например, если в ходе планового ремонта меняют межкомнатные или входные двери и заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Или если кто-то разбил окно и приходится в экстренном порядке вставлять новое стекло или стеклопакет.
Поэтому первый принципиальный вопрос, который необходимо решить на этапе планирования работ — и который напрямую влияет на порядок отражения в учете операций, связанных с заменой окон и дверей, — заключается в том, как именно следует трактовать предполагаемые работы: как текущий или капитальный ремонт либо как реконструкцию здания.
Все дело в том, что в соответствии с пунктом 27 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н; далее — Инструкция № 157н) в случаях реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и частичной ликвидации (разукомплектации) объектов нефинансовых активов необходимо производить изменение их первоначальной (балансовой) стоимости. Относить затраты на реконструкцию, модернизацию или дооборудование объекта на увеличение его стоимости нужно:
Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить
Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
Новости компании
Таким образом, в данной ситуации капитальное строительство объекта недвижимости осуществляет одно юридическое лицо (казенное учреждение – заказчик), а право пользования на данное имущество получает другое юридическое лицо (бюджетное или автономное учреждение). При этой ситуации необходимо обратить внимание на оформление документов на капитальное строительство объекта недвижимости и на передачу капитальных вложений и учитывать следующее:
В целях достоверности раскрытия информации по земельным участкам на балансе учреждений необходимо по окончании года пересмотреть кадастровую (рыночную) стоимость земельных участков, тем самым зафиксировать право на дополнительное финансирование бюджетом.