При Улучшении Жилищных Условий Чернобыльцу Надо Руководствоваться Жилищным Кодексом Или Федеральным Законом ?

Содержание

Порядок улучшения жилищных условий малоимущим семьям

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • рыночной стоимости 1 кв. м. жилой недвижимости;
  • количества лет, которые семья простояла в очереди;
  • нормы квадратных метров, которые положены конкретной семье;
  • количества членов семьи, в том числе малолетних детей и т. д.

Улучшение жилищных условий Чернобыльцам

См. Правила выплаты гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 907

— годовой объем ввода жилья в 2022 году — 90 млн. кв. метров общей площади жилья;
количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2022 — 2022 годах, — 86,9 тыс. семей;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2022 — 2022 годах, — 172 тыс. семей
Сроки и этапы реализации Программы — 2022 — 2022 годы
Перечень подпрограмм и мероприятий Программы- подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;
подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;
подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;
мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования;
научно-исследовательские работы
Объемы и источники финансирования Программы

Кто имеет право на улучшение жилищных условий по федеральным и региональным программам – вся информация

Российская Федерация – правовое государство, в котором каждый гражданин имеет полное право на недвижимое имущество. С целью организации нормальных жилищных условий всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение жилищных условий в России – Жилищный Кодекс РФ. В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства. При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ.

Форум чернобыльцев

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2022 года апелляционную жалобу администрации городского округа Железнодорожный Московской области
на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2022 года по делу по заявлению М. к администрации городского округа Железнодорожный Московской области, МЧС России, Правительству Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об оспаривании действий, восстановлении нарушенных прав,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения М., ее представителя Д., представителя МЧС России Б.,

М. обратилась в суд с заявлением, в котором, уточнив требования, просила признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года, содержащееся в протоколе заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года, в части снятия М. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и отмены пункта 4.2. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 7 от 25 июля 2022 года; обязать администрацию городского округа Железнодорожный МО восстановить заявителя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 25 июля 2022 года.
Свои требования мотивировала тем, что является выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшегося радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 28 августа 1990 года по 13 августа 2022 года, у нее имеется удостоверение установленного образца, снята с учета нуждающихся учета нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета и в соответствии с указанными выше федеральными законами без законных оснований.
В судебном заседании М. и ее представитель заявленные уточненные требования поддержали.
Представители администрации городского округа Железнодорожный Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области, Правительства Московской области, МЧС России в судебное заседание не явились, заинтересованные лица о дате и времени судебного заседания извещались.
Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2022 года заявление М. удовлетворено частично.
Не согласившись с постановленным по делу решением, администрация городского округа Железнодорожный Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В силу положений статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском процессуальном производстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Усматривается, что М., 28 августа 1990 года рождения, является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшемуся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 28 августа 1990 года. Согласно удостоверению выехавшей из зоны проживания с правом на отселение серии АК N 078505 от 26 июня 2022 года (л.д. 20), заявитель проживала в данной зоне — г. Клинцы Брянской области с 28 августа 1990 года по 13 августа 2022 года. Удостоверение является бессрочным и действует на всей территории РФ.
М. с 21.08.2022 года зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: , общей площадью 39, 8 кв. м, в том числе жилой площадью 22,8 кв. м, принадлежащем на праве собственности А.Ю. (л.д. 18, 19, 21, 22).
М. на правах собственности жилых помещений на территории РФ не имеет (л.д. 17, 78).
Судом установлено, что 02 июля 2022 года М. обратилась в администрацию г.о. Железнодорожный Московской области с заявлением о постановке ее на учет для обеспечения ее жилой площадью как добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение, как пострадавшая, в результате радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (г. Клинцы Брянской области), приложив к нему ксерокопию паспорта, ксерокопию удостоверения АК N 078505, ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права, выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета, справку из ЕГРП (копию), договор найма жилого помещения (л.д. 68, 68 оборот);
25 июля 2022 года М. была поставлена администрацией г.о. Железнодорожный Московской области на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
15 сентября 2022 года администрацией городского округа Железнодорожный Московской области было принято постановление N 1835 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года (л.д. 14, 14 оборот), в соответствии с которым М. была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а п. 4.2. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 7 от 25 июля 2022 года, утвержденный постановлением администрации г.о. Железнодорожный Московской области от 25 июля 2022 года за N 1425 (л.д. 16, 16 оборот) был отменен.
17 сентября 2022 года письмом Управления по жилищным вопросам администрации г.о. Железнодорожный Московской области было сообщено М. о принятом выше решении и направлена выписка из протокола заседания общественной комиссии (л.д. 13).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.
Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 Закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
В соответствии с абзацем 14 раздела II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2022 N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 N 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2022 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Исходя из смысла приведенных норм, М. относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).
Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, как верно указал суд, Жилищный кодекс РФ устанавливает различные требования для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма: жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, которые не только являются нуждающимися в жилых помещениях, но и признаны малоимущими; жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Материалами дела подтверждается наличие оснований для признания М. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации, поскольку ее право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судом при этом отвергнуты доводы доводам представителей заинтересованных лиц — администрации г.о. Железнодорожный Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области о том, что ее право на постановку на учет по указанному ей основанию зависит от признания ее малоимущей и от длительности ее проживания на территории Московской области (не менее 5-ти лет) в установленном законом порядке, с чем судебная коллегия соглашается, принимая во внимание, что Закон Московской области от 12.12.2022 N 260/2022-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Суд правильно принял во внимание, что из содержания заявления М. от 02.07.2022 года усматривается, что она просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено в федеральным законом и за счет федерального бюджета.
Право М. на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и подтверждается удостоверением установленного образца серии АК N 078505 от 26 июня 2022 года.
Статья 17 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к длительности проживания соответствующей категории граждан на территории того или иного субъекта Российской Федерации и признания их малоимущими.
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что М. является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации, так как ее право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что постановление администрации г.о. Железнодорожный Московской области от 15 сентября 2022 года за N 1835 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, нарушает права и законные интересы М., в связи с чем заявленные ею требования к администрации г.о. Железнодорожный Московской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заявление М. с аналогичными требованиями к Министерству строительного комплекса Московской области, МЧС России, Правительству Московской области удовлетворению не подлежит, поскольку упомянутые заинтересованные лица надлежащими ответчиками по данному спору не являются.
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Рекомендуем прочесть:  Льготы чернобыльцам с правом на выселение

Жилищный сертификат чернобыльцам

4.1. Право на улучшение жилищных условий в соответствии со ст. 13 закона РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮrnРАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»rnимеют: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;rn(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)rn2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:rnграждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;rnвоеннослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;rn(в ред. Федерального закона от 25.07.2022 N 116-ФЗ)rnграждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;rn(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)rnграждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.rnЕсли вы относитесь к одной из этих категорий, то имеете право на сертификат. rnДЛя того, чтобы быть включенным в подпрограмму по получению жилья на 2022-2022 годы, необходимо в установленном законом порядке встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для этого в соответствующий орган местного самоуправления подать заявление, специальная комиссия проверит жилищные условия, если на одного члена семьи приходится меньше установленной законом нормы жилья, то признают нуждающимся. Для разных населенных пунктов норматив жилья разный. О нормативе в вашем населенном пункте можно узнать в местной администрации, этот норматив устанавливается региональным законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Пособие На 3 Ребенка В 2022 В Спб

сертификат может быть предоставлен только семьям потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, и то не всех

Ваш юрист

В соответствии с законодательством они создаются органами исполнительной власти. Их обязанность – рассмотрение документов, выработка коллегиального мнения, касающегося вопросов признания граждан нуждающимися в получении нового жилья.

Главное требование их принятия местными органами власти – документ не должен вступать в противоречия с ЖК и ФЗ №188. Одним из них является закон г. Москвы от 2022 года №29. В соответствии с этим законом, действие которого распространяется на г. Москву.

Улучшение жилищных условий ликвидаторам ЧАЭС

Непонятно выражение очередь развалилась?- если вы стоите на очереди для улучшения жил условий и признаны нуждающимися в улучшении жил.условий то можно попробовать ПОУЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ для чернобыльцев Постановление Правительства РФ от 21 марта 2022 г. N 153
«О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы»
1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2022 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
б) разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, дает Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы (далее — подпрограмма).
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 26 января 2022 г. N ГКПИ08-2134 пункт 2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
2. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата).
Сертификат не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Участие в подпрограмме добровольное.
3. Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.
Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

Признание нуждающимся в улучшении жилищных условий чернобыльцам

Уважаемый Владимир!
Вы не указали имеют право проживать в данной квартире уже не более, чем через 3 месяца.
После удостоверения нотариального действия с заявлением о принятии наследства можно подать нотариусу свидетельство о праве на наследство, полученный от продажи квартиры, и т д. Согласно ст. 1145 ГК РФ наследниками, наследующими по праву представления в порядке наследования по закону, призванным к наследованию в порядке очередности, но также необходимо получить нотариально удостоверенную доверенность на право представления их в порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи.
3. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
(в ред. Федерального закона от 23 06 2022 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дело об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.
(в ред. Федерального закона от 24 04 2022 49-ФЗ)
4. Решение о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина бывшим супругом не предусмотрено правилами об обязательной доле в наследстве.
С уважением адвокат Дякин А В.
.
Консультации по телефону а также сообщения в личной почте на платной основе.

Рекомендуем прочесть:  Охотники льготы для чернобыльцев

У меня папа является чернобыльцем и он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. (больше 5 лет стоит ну учете по улучшению жилья). Бабушка, то есть теща моего отца (ей 81 год) в феврале этого года продала дом в деревне (нужны были деньги для лечения) и прописалась у папы в квартире, а в июне этого года суд признал ее членом его семьи. А администрация нашего города говорит что она только через 5 лет станет членом семьи и только после 5 лет отец сможет претендовать на большую площадь, так как мы намеренно ухудшили жилищные условия. Правда ли это? После ухудшения жилищных условий, если НЕ БЫЛО РЕШЕНИЯ СУДА после истечения пяти лет только становится членом семьи? А если суд уже признал ее членом семьи, все равно необходимо ждать 5 лет?

Закон об улучшении жилищных условий ветеранов

Президент предлагает внести в закон «О ветеранах» поправки, запрещающие отказывать в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны, которых не признали малоимущими. Теперь, обещают чиновники, ключи от новых квартир получат все очередники-ветераны, вставшие на учет до 1 марта 2022 года, а те, кто сделал это позже, – в течение юбилейного года.

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение).
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В соответствии со п.45 Положения заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
• нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
• план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения — проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
• заключение специализированной организации, проводящей обследование дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
• по усмотрению заявителя могут быть представлены: заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Чернобыльцам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2022 года, не может быть отказано в получении жилищного сертификата

Это связано с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2022 N 3-П признаны неконституционными положения пункта 7 статьи 17 Закона N 1244-1, устанавливающие механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в той мере, в которой оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц в зависимости от того, когда они были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий — до 1 января 2022 года или после этой даты.

С учетом изложенного Госстроем сообщается, что независимо от даты принятия на учет граждан, относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1, а также приравненным к данным категориям в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ, соответствующими органами исполнительной власти РФ должно приниматься решение о признании указанных граждан участниками государственной программы «Жилище» и получении сертификата, удостоверяющего право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 153.

Сертификат на жильё для чернобыльцев

— Вы являетесь нанимателем жилых помещений по договорам социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения и проживаете в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2022 N 378;

Для получения жилищного сертификата Вы должны состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилых помещениях). Основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилье), установлены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ и дополнительные основания могут быть установлены законодательством соответствующего субъекта РФ (по региону проживания. В Вашем случае, если Вы постоянно проживаете в г. Брянске, то применяется Постановление Брянской городской администрации от 03.06.2022 № 1395-п, конкретно п. 1.4 вышеуказанного Постановления), а именно:

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Статьей 7 закона № 1244-1 от 15.05.1991 определены четыре категории зон воздействия радиации. Льготный статус граждане получают в зависимости от проживания в конкретном регионе, а также с учетом факта участия в ликвидации последствий катастрофы.

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

Ухудшение жилищных условий

В законодательстве учет площади квартиры производится, исходя из общей квадратуры. В учет берется не жилое пространство, а подсчитываются коридоры, ванные, туалет, кладовые. Основное внимание уделяется именно размерам жилья для постановки на очередь нуждающихся.

Процедура дарения в адрес государства целой квартиры либо её части не может восприниматься как ухудшение жилищных условий, только если она не предшествовала заявлению на улучшение жилплощади. В оценку противоправности действий берутся также временные рамки осуществляемых действий. Так, супруга имеет право прописаться на жилплощадь к мужу, а дети безоговорочно вселяются к родителям.

Как встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

  • паспорт гражданина РФ или другой документ, который удостоверяет личность заявителя. А также аналогичные документы на взрослых членов семьи. На несовершеннолетних – свидетельства о рождении;
  • справка с места постоянной работы для заявителя и на каждого трудоспособного члена семьи. Для студентов – справки из учебных заведений;
  • документ, который подтверждает факт регистрации каждого члена семьи заявителя на той жилплощади, где они постоянно проживают;
  • если заявитель, или кто-либо из членов его семьи, владеет движимым или недвижимым имуществом, — документы, подтверждающие их право собственности на данное имущество;
  • техническая документация на жилье, в котором семья зарегистрирована и постоянно проживает;
  • выписка из домовой книги места постоянного жительства;
  • данные о задолженности по коммунальным платежам;
  • документ, который подтверждает отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи.

Для того чтобы любой гражданин, который имеет право и желает стать на учет для улучшения своих жилищных условий, мог им воспользоваться, ему следует предоставить в орган местного самоуправления пакет документов, которые подтверждают, что он имеет право участвовать в социальной программе по жилью.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

Если уже оформленный сертификат не был реализован, возможна его замена. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прикладывается документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), из-за которых сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтвердит закрытие счета, на который не были перечислены средства. Вопрос рассматривается в 30-дневный срок.

Средства, назначенные по сертификату, перечисляются только по безналичному расчету, поэтому идете в банке участник программы субсидирования и открываете специальный счет для перечисления субсидии. Срок для открытия счета для получения на него средств установлен в 2 месяца. Имейте в виду, что никаких других банковских операций с деньгами по субсидии, кроме покупки жилья за перечисленные средства, законом не предусматривается.

Право на улучшение жилищных условий

Вступил в силу Федеральный закон № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала». Он предусматривает возможность распоряжения материнским (семейным) капиталом на улучшение жилищных условий путем строительства (реконструкции) жилого помещения без привлечения подрядных строительных организаций.

В этих условиях незначительная доля граждан обращалась в местные органы власти с просьбой признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставить на учет (в очередь на получение жилья). Значительная часть льготников, не предпринимала каких-либо действий по реализации своего права на обеспечение жильем и с заявлением о постановке в очередь не обращалась. Некоторые граждане пытались решить проблему в судебном порядке. Судами обоснованно выносились решения, возлагающие на органы местного самоуправления обязательства по обеспечению жильем граждан, имеющих право на получение квартиры в первоочередном (внеочередном) порядке вне зависимости от наличия свободного жилья. Однако, это приводило, как правило, лишь к возникновению в местной администрации еще одного льготного списка «первоочередников по решению суда».

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру