Льгота по ст149 в налоговой декларации

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — В каких случаях можно отказаться от освобождения по уплате НДС. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Другие операции, освобожденные от налогообложения, организация не осуществляет. Поэтому, чтобы не вести раздельный учет операций для расчета НДС, с I квартала 2016 года организация решила отказаться от освобождения по данному виду деятельности. 1-е число первого месяца квартала (т. е. 1 января 2016 года) приходится на праздничный день. Поэтому заявление об отказе от освобождения было представлено в налоговую инспекцию 11 января 2016 года.

Организация самостоятельно решает, использовать или не использовать освобождение по таким операциям. Если организация применяет освобождение, то НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении таких операций, принять к вычету нельзя. Суммы входного налога включите в стоимость таких товаров (работ, услуг) (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Заявление об отказе

Некоторые положения статьи 149 Налогового кодекса РФ предусматривают освобождение от НДС без каких-либо ограничений. Они устанавливают круг операций, которые не подлежат налогообложению просто по факту их совершения. Независимо от того, кто именно их совершает. К ним относятся, например, услуги по предоставлению в пользование жилых помещений (подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ). Льготными такие операции не являются.

Рекомендуем прочесть:  Капитальный ремонт школы нужно разрешение на строительство

17) услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами);

14) услуг в сфере образования, оказываемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являющимися некоммерческими организациями, по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Информация об изменениях:

Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

Комментируемым письмом (далее – Письмо) ФНС России направила налоговым инспекциям рекомендации по проведению камеральных проверок деклараций по НДС с применением риск-ориентированного подхода. При этом речь идет исключительно о декларациях по НДС, в которых отражены операции, освобождаемые от обложения НДС согласно п. 2, 3 ст. 149 НК РФ и подпадающие под понятие налоговой льготы.

Документ

  • пояснения о совершенных льготных операциях в виде реестра (списка) подтверждающих документов в разрезе кодов операций (далее — Реестр). Рекомендуемая форма Реестра приведена в приложении № 1 к Письму. Коды операций определяются в соответствии с приложением № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС, утв. приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@;
  • перечень и формы типовых договоров, применяемых при осуществлении операций по соответствующим кодам.

Комментарий

Также без применения риск-ориентированного подхода документы будут истребоваться при наличии у инспекции сведений, которые свидетельствуют о возможном неправомерном применении льготы по отдельным операциям.

Рекомендуем прочесть:  Скидка на жкх чернобыльцам

Подпункт 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусматривает освобождение от НДС оказание услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Однако Минфин в письме от 30.03.2005 № 03-04-11/68 уточнил, что оздоровительные комплексы и пансионаты, находящиеся на балансе организаций (учреждений), основной деятельностью которых не является оказание услуг, указанных в подпункте 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ, могут получить налоговую преференцию только в том случае, если их коды ОКВЭД совпадают с предусмотренными для санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, и они оформляют соответствующие путевки и курсовки. В то же время ФАС Уральского округа в Постановлении от 16.01.2008 № Ф09-11153/07-С3 и ФАС Поволжского округа в Постановлении от 11.01.2008 № А55-3857/07 указали на отсутствие перечня определенных кодов ОКВЭД в главе 21 НК РФ, а потому посчитали, что при отсутствии таких кодов отказывать налогоплательщику в льготе по НДС незаконно. Арбитры обратили внимание на факт оказания услуг, подкрепленный правильно оформленными путевками или курсовками, предусмотренный подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ в качестве основания для получения налоговой льготы, а не наличие соответствующего кода, на чем настаивало финансовое ведомство.

На основании подпункта 27 пункта 3 статьи 149 НК РФ от НДС освобождаются проведение работ и оказание услуг резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне. Подробностей толкования и применения этой нормы в НК РФ нет, поэтому для правильного налогообложения следует обратиться к положениям Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В нем, в частности, указано, что резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Им разрешено:

  • складировать, хранить товары и оказывать другие услуги в соответствии с международными договорами РФ и законодательством Российской Федерации;
  • снабжать, снаряжать и оснащать суда и воздушные суда (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами);
  • производить, ремонтировать, модернизировать, предоставлять услуги по техническому обслуживанию морских, речных и воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;
  • перерабатывать водные биологические ресурсы;
  • готовить товары к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и подобные операции);
  • проводить простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • торговать товарами на бирже;
  • реализовывать товары оптом;
  • обеспечивать функционирование объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны;
  • заниматься производственной деятельностью в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
Рекомендуем прочесть:  Пособия Матерям-Одиночкам В2019 Году В Краснодарском Крае

Все эти виды деятельности подпадают под действие подпункта 27 пункта 3 статьи 149 НК РФ, а значит, освобождаются от НДС.

Каковы особенности обложения НДС услуг по производству социальной рекламы?

Пунктом 7 статьи 149 НК РФ регламентировано, что освобождение от НДС всех указанных операций не допускается в том случае, если налогоплательщик работает в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Во всех остальных случаях операции из приведенного списка НДС не облагаются.

Если на счете-фактуре бухгалтер по ошибке не сделал надпись «Без налога (НДС)», а сумму налога выделил отдельной строкой, фирме придется перечислить эту сумму в бюджет. Так установлено в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса.

Условия применения льгот

Кодексом установлено, что не облагают НДС операции по реализации товаров (работ, услуг), которые произведены общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%.

Отказ от льготы

Пример. Используем данные предыдущего примера. Предположим, что ОАО «Русский сувенир» планирует реализовать на внутреннем рынке продукцию на общую сумму 10 000 000 руб. и на экспорт — на 4 000 000 руб. НДС, который предполагается уплатить поставщикам по данным операциям (как по внутренним оборотам, так и при экспорте), составляет:

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру