Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Зарплата педагогам дополнительного образования. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.
На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет.
Для бюджетников
Большая доля применения стимулирующих выплат — учителям и лицам, работающим в сфере образования. В отношении персонала образовательных учреждений применяется система расчетов баллов, по которым определяется доплата. Вес 1 балла в денежном эквиваленте устанавливается с учетом располагаемого фонда оплаты труда.
- к компенсационным относятся доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и иные выплаты компенсационного характера;
- к стимулирующим — премии и иные поощрительные выплаты стимулирующего характера.
Точные определения этих терминов и правил их применения целесообразно закреплять локальными нормативно-правовыми актами конкретного работодателя. В противном случае, появляется риск судебного оспаривания применения (или не применения) той или иной выплаты в каждом конкретном случае.
Доплата и надбавка — в чем разница?
Важнейшими составляющими заработной платы сотрудника, помимо базового оклада (тарифной ставки), являются надбавки и доплаты. Порядок, сроки, размеры выплат зачастую становятся предметом трудовых споров между работником и работодателем.
Чаще всего преподавателям полностью оплачивают окладную часть — количество часов, которое ведет педагог. А компенсационные и стимулирующие выплаты иногда не доплачивают. Как делить фонд заработной платы на окладную часть, компенсационную и стимулирующую сказано в методических рекомендациях Министерства образования и науки.
За что не платят?
Разговаривать с администрацией. Если работник подозревает, что его труд несправедливо оплачен, то нужно идти в администрацию. Стоит вежливо высказать список претензий и объяснить свою точку зрения: мне не платят за заведование кабинетом, хотя я это делаю. Еще лучше — показать копию приказа о заведовании кабинетом. Дальше администрация должна доказать свою правоту или признать ошибку.
Почему не доплачивают стимулирующие и компенсационные выплаты?
Обращаться в профсоюз. Если разговор с администрацией зашел в тупик, нужно идти в профсоюз. Туда же нужно обращаться, если педагог нашел ошибки в договорах или допсоглашениях. Почти во всех школах есть первичные профсоюзные ячейки. Если школьному председателю профсоюза не хватит ресурсов, он обратится за помощью в городскую ячейку.
- Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
- Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).
С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см. таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу. В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2022 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации.
Критерии начисления стимулирующих выплат учителям
Стимулирующие выплаты педагогам — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.
Как видим, в данном случае размер выплат также устанавливается в локальном нормативном акте и привязан к фактически отработанному времени. При этом в этой части Правительство никаких изменений в последнее время не вносило, что также может стать причиной различного рода спекуляций. Однако в письме от 06.05.2022 № 16-3/И/2-5951 Минздрав разъяснил, что в соответствии с пунктом 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске и т.д. То есть, следуя разъяснениям Минздрава, если работник отработал все положенные ему по графику смены в течение месяца, локальным актом размер выплат не может быть уменьшен .
Зависят ли выплаты от отработанных часов и смен?
Однако, как это полагается, среди хороших новостей есть и некоторая «ложка дегтя». В пункте 4 Приложения № 3 к Распоряжению Минздрава МО № 47-Р указано, что учет рабочего времени для получения региональных надбавок будет вестись следующим образом:
Московская область
Напомним, что Постановления Правительства РФ № 415 и № 484 имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января и 1 апреля 2022 года соответственно. Это значит, что надбавки должны быть пересчитаны, начиная именно с этих дат, если медицинская организация на тот момент уже оказывала медицинскую помощь пациентам с COVID-19 (днем начала оказания медицинской помощи считается дата поступления первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19).
Денежное довольствие воспитателей должно быть увеличено, потому что отток специалистов должен прекратиться и члены правительства РФ должны об этом позаботится, потом что для многих сегодня проще всего уехать за границу и выучить язык, а процедура подтверждения квалификации не является для большинства проблемой.
Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2022 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2022 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!
Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ
Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.
Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:
Рассмотрим, как формируется система премирования, какие критерии необходимо учитывать и как составить положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам СПО, ВПО и других учреждений образовательной сферы.
Коротко о главном
Ранее з/п педагогов рассчитывалась по окладу. Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. При данной оплате результативность труда не влияла на з/п.