Автомобиль 2022 Года Выпуска Когда Проходить Техосмотр

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Статья 15

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год изготовления):

3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.

7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Проводить более серьезную проверку оператор, скорее всего, не станет. Но стоит понимать – даже если в авто перегорела хотя бы одна лампочка, техосмотр пройден не будет. Но водитель может исправить проблему и приехать на пункт ТО снова – на этот раз платить уже не придется. И если он устранил проблему (проверять будут только это), оператор выдаст ему диагностическую карту.

если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Рекомендуем прочесть:  Пособие Многодетным В 2022 Омская Область

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2022 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Техосмотр-2022: что на самом деле изменилось для водителей

3. Если у автомобиля диагностической карты нет, обязанность предъявить ее ложится на нового собственника. Соответственно, до визита в ГИБДД ему нужно пройти техосмотр на аккредитованной станции по новым правилам. Как правило, такие станции имеются рядом с регистрационными пунктами ГИБДД.

Впрочем, вала штрафов от гаишников тоже ждать не стоит. Почему? Все дело в том, что действующая процедура техосмотра для автомобилей, используемых в перевозках, достаточно строгая: ее должны проходить раз в год такси, автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонны, если возраст автомобиля не превышает пяти лет. Для тех же машин, с момента выпуска которых прошло пять лет, а также перевозящих опасные грузы, применяется еще более строгая норма — техосмотр нужно проходить раз в полгода. А 1 марта вступило в силу важное нововведение. Речь о приказе Минтранса, который изменяет требования к фотофиксации процесса техосмотра. В документе сказано, что во время самой процедуры техосмотра автомобиль нужно сфотографировать несколько раз с разных ракурсов, причем в кадре обязательно должен быть эксперт, проводящий процедуру. Более того, сами файлы с фотографиями теперь запрещено редактировать, а координаты местонахождения автомобиля должны быть в радиусе 40 метров от координат пункта техосмотра.

СМИ действительно умеют нагнетать панику. Из-за кликбейтных заголовков о штрафе 2000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта многие действительно напряглись. Еще бы! Вроде бы недавно все говорили, что техосмотр отменили, а сегодня вдруг «концепция поменялась» и пошли штрафы…

Не совсем. Дело в том, что изменение требований к техосмотру напрямую повлияло на количество пунктов, где можно получить данную услугу. Если до 1 марта, по данным Российского союза автостраховщиков, в России было зарегистрировано почти 5000 операторов, то после изменения требований их число сократилось более чем в два раза. Сейчас, если верить РСА, в системе числится 2078 организаций. Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам. В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно.

4. Наличие номера карты в ЕАИСТО — еще не гарантия ее подлинности! Если карта была приобретена незаконным образом, это может выясниться во время осмотра ТС. На официальном сайте можно лишь «пробить» карту по базе, при этом инспектор ГИБДД имеет доступ к гораздо большей информации, например, может посмотреть фотографии, сделанные оператором и т. д. Поэтому следы фотошопа и другие странности (например, карта, выданная в Калужской области на автомобиль, зарегистрированный в Омске) сразу вызовут подозрения. Инспектор имеет полное право отправить автомобиль на повторный техосмотр, и в этом случае автомобилисту придется вновь озаботиться этим вопросом с соответствующими затратами.

Рай? Да не совсем. Критики законопроекта полагают, что связанная с техническим состоянием автомобилей коррупция просто перенесена из страховых и автосервисных компаний прямо на дороги (примерно как ЕГЭ перенёс коррупцию из вузов в школы). Сотрудники ГИБДД вновь получили право проводить диагностику автомобилей «на обочине» – правда, они могут это сделать только в случае явной внешней неисправности машины, но плох тот инспектор, который не найдёт повод придраться. С одной стороны, это поможет убрать с дорог откровенно аварийные «шайтан-машины», с другой – откроет уже подзабытые коррупционные возможности для патрулей.

Сильно не радуйтесь, сейчас закроют частные пункты ТО, а через некоторое время пускай годик, два, кто то из кремля или близкий к нему сделает это своим бизнесом и будет ТО стоить не 500р., а 5000р., так было и с мелкими продуктовыми магазинами, сейчас это «Пятерочка» или «Магнит», цель проста, заглушить малый малый бизнес. ДТП по не исправности говорят В ГИБДД мала, а кто их назначал эти экспертизы с легковыми авто, даже когда с погибшими ( это дорогостоящая процедура не кому не нужная) проще сказать, уснул за рулем, не справился с управлением и т. д. Пройдет время и главный ГИБДД опять скажет: » у нас возросло количество ДТП, мы были уверены, что частники будут следить за тех. состоянием своих авто, но ошиблись!» Появляется человек который берет все в свои руки, и вы начинаете платить все ему в один карман только все в десятки раз дороже и не надо говорить, что мы платили по 2500 и по 3000 т.р., вы платили чтоб не проходить ТО, страховым, интернету, а если вы уверены в своем авто то 500 р. вам бы хватило.

Рекомендуем прочесть:  Взять Ребенка Под Опеку База Данных Московская Область

Человеки, вообще не понятны ваши дискуссии по поводу ТО, сделали добровольным не нравиться, обязательным тоже возмущаетесь (готовы порвать друг друга), все же просто, хочу копаю, хочу не копаю. В.В.П. всем дал право выбора, суйте под нос ГИБДД его указ от 30.12.2022 № 494-ФЗ., может и пройдет, ну если нет то объяснят ваши права. Придет 1 марта и все на себе поймем, как дальше проходить или нет. А слюнями брызгать в монитор и оскорблять всех это бессмысленно. И еще раз ДОБРОВОЛЬНО- по собственному желанию, без принуждения.

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2022. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2022). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2022 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Водителей, которые вовремя не пройдут обязательный техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

  • Если владелец ставит на учет транспортное средство, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При смене владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газобаллонного оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности у автомобиля и расценил ее как угрозу для безопасности дорожного движения.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

«Инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние транспортного средства, только если визуально наблюдает, что у автомобиля есть проблемы, которые влияют на безопасность дорожного движения. К примеру, едет машина, её остановил инспектор, у машины сзади ручьём течёт тормозная жидкость. Или нет болтов на колёсах, либо кардан отваливается. То есть явно видна техническая неисправность, которая подлежит проверке. И даже если водитель предъявит диагностическую карту, инспектор всё равно может проверить такой автомобиль», — заявил замначальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин.

Об изменении стоимости техосмотра и отвязке его от госрегулирования уже давно просят сами операторы. Сейчас официальные пункты техосмотра не имеют права менять расценки: тарифы устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве официальная процедура стоит около 800 рублей, а средний тариф по России составляет 600 рублей. Цены в 3–5 тыс. рублей за диагностическую карту назначают только «серые» операторы, которые включают в стоимость дополнительные услуги.

Систему техосмотра ждёт очередная реформа: новый этап запланирован на 1 марта 2022 года. Водителям грозят новый штраф и целый перечень оснований для проверки автомобилей на дорогах инспекторами ГИБДД. И это далеко не всё. В начале февраля стало известно, что в правительстве разработали дорожную карту для серьёзных изменений всей отрасли, которые будут вносить до конца 2023 года. В их числе — сокращение чек-листа неисправностей и возможное повышение стоимости госуслуги. Разбираемся во всех изменениях — чтобы избежать проблем и штрафов.

При этом, по словам чиновника, если видимых признаков технических проблем нет, то инспектор ничего проверять не может. «Если ничего такого не видно (технических проблем — ред.), оснований для проверки нет. Этот подход упорядочит процедуру проверки. Это нужно, чтобы исключить ситуации, когда инспектор на дороге начинает «докапываться» до водителя».

Фотографировать приезжающие на техосмотр машины нужно было и раньше, но достаточно было просто снимков автомобиля спереди и сзади при заезде на проверку и после её окончания. Ужесточения потребовались, поскольку пункты техосмотра научились пользоваться фотошопом и продолжили оформлять диагностические карты удалённо. Теперь же, по мнению участников отрасли, подделать карту станет гораздо труднее и дороже — «вклеить» на снимок с изображением пункта техосмотра не только автомобиль, но и эксперта — сложнее.

Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Рекомендуем прочесть:  Взятки В Медицине

Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.

Все эти нововведения призваны усложнить процесс покупки «серых» диагностических карт — документа, полученного без посещения пункта осмотра и фактической проверки исправности автомобиля. «Вместе с принятым документом вступит в законную силу ряд приказов, которые предусматривают серьезные штрафы, а в некоторых случаях и уголовную ответственность за нарушение правил техосмотра. Операторов техосмотра обяжут подписывать документы электронной подписью, что сделает подделку диагностических карт трудновыполнимым процессом» — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.

Еще обязательный регулярный осмотр должны проходить владельцы коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. рублей. Наказания начнут выписывать с 1 марта. «Инспекторы ГИБДД вправе требовать диагностическую карту техосмотра, но водителю достаточно предоставить электронную версию. При отсутствии доказательств прохождения техосмотра будет составлен административный протокол» — уточняет директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год независимо от возраста авто обязаны проходить техосмотр. Каждые 6 месяцев должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет»

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2022 году

Государство обязывает автолюбителей проходить осмотр — это нужно для безопасности участников дорожного движения. Допустим, водитель не прошел осмотр, а тормоза или рулевой механизм сильно изношены. Это может стать причиной аварии — пострадают люди. Лучше не полагаться на «авось», пройти техосмотр и спокойно ездить.

Техосмотр — проверка исправности узлов и механизмов машины. Если с машиной все в порядке, сотрудник станции техосмотра занесет об этом информацию в специальную базу данных. Бумажную диагностическую карту выдают только по заявлению автовладельца. Техосмотр проводят частные компании с аккредитацией.

Проверить диагностическую карту. По итогам техосмотра место, дата и время прохождения осмотра сохранятся в базе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Водитель получит бумажную диагностическую карту, если попросит.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в специальной базе с указанием причин отказа. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок. Кроме того, о несоответствии узнает ГИБДД — она имеет право снять машину с регистрации.

Оплатить и пройти техосмотр. Если на этапе приемки с машиной все в порядке, сотрудник станции даст заполнить договор и попросит оплатить услуги. Осмотр стоит от 500 до 1000 рублей для легковых машин — точную цену оператор рассчитывает по формуле.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС: спецтранспортом, автобусом, грузовым автомобилем, такси. Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2022 и 2022 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.

Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.

  • если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
  • автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
  • такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру