Возбуждение Уголовного Дела В Отношении Лица Упк Рф

Возбуждение Уголовного Дела В Отношении Лица Упк Рф

Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка. Прокурор определяет подследственность уголовного дела с учетом положений ст. 151-УПК РФ.

В случае, когда прокурор ознакомившись с постановлением о возбуждении уголовного дела и примененными к нему материалами, не дает согласия на возбуждение уголовного дела, постановление, вынесенное следователем, дознавателем не имеет юридического значения, поэтому его отмена не требуется. В случае вынесения прокурором постановления об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела все материалы с постановлением прокурора возвращаются дознавателю, следователю, которые о решении прокурора не уведомляют заявителя.

Статья 448

11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;

4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда, районного суда, мирового судьи — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

Возбуждение уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц ( УПК РФ)

Специально подчеркнем, что когда уголовное дело возбуждено с соблюдением приведенных выше требований в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК РФ, тогда последующее решение о привлечении этого лица в качестве обвиняемого принимается в общем порядке, т. е. самостоятельно следователем прокуратуры, расследующим дело, если только не происходит изменения квалификации совершенного деяния. Когда же уголовное дело возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, тогда соблюдение приведенных выше требований для привлечения в качестве обвиняемого лица, указанного в ч. 1 ст. 447 УПК РФ, обязательно.

Важное правило закреплено в ч. 6 ст. 448 УПК: изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации деяния, содержащейся в заключении судебной коллегии, которое может повлечь ухудшение положения лица, допускается только в порядке, установленном ст. 448 УПК для принятия решения о возбуждении в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо судьи уголовного дела или привлечения его в качестве обвиняемого.

О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц

В 2022 г. ч. 1 ст. 144 УПК РФ дополнилась правомочием органов уголовного преследования проводить на стадии возбуждения уголовного дела документальные проверки и ревизии с привлечением специалистов. В 2022 г. из ч. 4 ст. 146 УПК РФ исчезло невразумительное положение о производстве на данной стадии трех указанных следственных действий. Наконец, в декабре 2022 г. в Кодексе появилось упомянутое дозволение проводить осмотр трупа и освидетельствование по аналогии с осмотром места происшествия [5].

Если же следователь на месте происшествия вынесет постановление о возбуждении уголовного дела и произведет все необходимые первоначальные следственные действия — задержание, допросы, обыски и др., рассчитывая на то, что в последующем, но уже неизбежно задним числом прокурор все же даст свое согласие на возбуждение уголовного дела, то в этом случае он рискует тем, что если прокурор не даст своего согласия на возбуждение уголовного дела, то тогда следователь может быть обвинен в нарушении уголовно-процессуального закона, а все собранные им доказательства в дальнейшем могут быть признаны недопустимыми.

СТАТЬЯ 256 УПК РФ: ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ НОВОГО ЛИЦА

Готовых рецептов для осуществления подобного полезного мероприятия не существует; стоит лишь определить, что для «возбуждения состава суда» в отношении нового лица требуется ряд жестких документальных доказательств того, что преступное деяние, о котором Вы вещаете, произошло в действительности.

Если при судебном разбирательстве будут установлены обстоятельства, указывающие на совершение преступления лицом, не привлеченным к уголовной ответственности, суд возбуждает в отношении этого лица дело и направляет необходимые материалы для производства дознания или предварительного следствия. I В случаях, когда вновь возбужденное дело находится в связи с рассматриваемым делом и раздельное их рассмотрение не представляется возможным, суд направляет все дело для производства дополнительного расследования.

Статья 448 УПК РФ

11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;

1. Данная статья устанавливает не только порядок возбуждения уголовных дел, как следует из ее названия, но также порядок привлечения в качестве обвиняемых лиц, в ней перечисленных, и порядок изменения обвинения, которое может повлечь ухудшение положения лица.

О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц

Следует признать, что выполнение ранее действовавших требований ст. 448 УПК РФ при решении вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц зачастую занимало у следственных органов довольно продолжительное время.

К примеру, специалистами Управления процессуального контроля Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — СК при прокуратуре РФ) неоднократно отмечалось, что лица особого правового статуса «обладают достаточно высокой юридической и профессиональной подготовкой, обладают определенным авторитетом и связями в своей среде». При этом в рамках подготовки к судебному рассмотрению внесенных представлений спецсубъектам и «скрупулезно изучаются собранные материалы, заявляются многочисленные ходатайства, требующие детального и тщательного исполнения, а принимаемые по ним решения зачастую обжалуются и опротестовываются во всех эшелонах судебной власти» [8].

Рекомендуем прочесть:  При продаже квартиры нужен кадастровый паспорт

Возбуждение Уголовного Дела В Отношении Лица Упк Рф

Следует согласиться с распространенной точкой зрения, что многие положения УПК РФ представляют собой примеры законодательной техники крайне низкого качества, не дающие однозначного толкования. А это в конечном итоге влечет отсутствие единообразного применения закона и юридические ошибки.

Кроме этого, противники нового основания считают, что «постановлением о возбуждении уголовного дела «в отношении лица» не ограничиваются права гражданина в той мере, которая требовала бы наделение его правами для защиты», то есть степень ограничения прав в этом случае несопоставима с задержанием и применением мер пресечения.

Раздел XVII

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО УПК РФ

В то же время нечеткие формулировки закона не позволяют однозначно ответить на ряд вопросов. Например, проведение указанных выше следственных действий возможно только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, не дожидаясь согласия прокурора на возбуждение уголовного дела? Далее, не ясно, вправе ли следователь после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, но до получения согласия прокурора производить по делу другие следственные действия (допросы, очные ставки, следственный эксперимент и др.)? Также не ясно, что будет с протоколами следственных действий, если прокурор откажет в даче согласия на возбуждение уголовного дела? На наш взгляд, в законе должны быть четкие и ясные ответы на эти вопросы.

Если УПК РСФСР указывал на возможность отказа в возбуждении уголовного дела следователем, прокурором и органом дознания, то в УПК РФ вместо органа дознания указан дознаватель. Таким образом, из смысла ч. 1 ст. 148 УПК РФ можно сделать вывод, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не могут выносить другие работники органов внутренних дел, за исключением дознавателя (например, участковые уполномоченные, сотрудники уголовного розыска, ОБЭП, ГИБДД и т.д.).

Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица

В реальности «глухари», дела без преступника, вещь довольно часто встречающаяся. Процент раскрытия колеблется от 60% до 80%. При этом в России процессуальные вопросы по делам с неустановленными преступниками не достаточно регламентированы. Только норма ст.20 процессуального кодекса оговаривает право сотрудника следствия принять решение в порядке ст. 144-145 УК РФ по иным причинам, нежели указаны в норме права. Прецедент реализации преступления гражданами, данные о которых неизвестны – иная причина.

Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица возможно по тайным и открытым хищениям имущества, по фактам обнаружения криминальных трупов, при поступлении в больницы людей с тяжелыми травмами, в бессознательном состоянии, преступлениям в отношении детей и немощных людей, не способных в полной мере осознавать происходящее.

Возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица (стр

Казалось бы, установлена совершенно понятная, очевидная для всех процедура. Если бы не одно уточнение. В тексте статьи законодатель в скобках указал перечень следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, которые он разрешил провести следователю (дознавателю) до получения согласия прокурора, – осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы.

В нем же должна отражаться и всякая другая информация о совершенных и готовящихся преступлениях, поступающая из сообщений, полученных из иных источников. В настоящее время учет сведений о преступлениях, поступивших из иных, кроме заявлений граждан и сообщений должностных лиц учреждений, организаций и предприятий, источников информации, практически не ведется. И поэтому полной и точной картины о совершенных и готовящихся преступлениях у соответствующих правоохранительных органов нет. Кроме того, такой порядок регистрации и учета подобных сведений позволяет укрывать тысячи нераскрытых преступлений.[3]

Возбуждение уголовного дела публичного обвинения ( УПК РФ)

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 ( умышленное причинение легкого вреда здоровью), частью первой, 116 (побои) частью первой, 128.1 (клевета) частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя.

Отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК), т.е. в деянии отсутствуют все или некоторые признаки какого-либо конкретного состава преступления, предусмотренного УК РФ. По этому основанию отказывается в возбуждении уголовного дела, при наличии обстоятельств, исключающих преступность деяния (необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость и т.д.); деяние не является преступлением в силу малозначительности; лицо к моменту совершения деяния не достигло возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии не могло в полной мере осознавать характер своих действий или руководить ими. Отказ в возбуждении дела в связи с отсутствием состава преступления допускается лишь в отношении конкретного лица (ч. 1 ст. 148 УПК РФ).

Рекомендуем прочесть:  В Договоре Купли Продажи 2 Продвца И 2 Покупателя Пример Заполнеия

Статья 448 УПК РФ

10. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора к уголовной ответственности (ч. 9 ст. 12 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления).

2. В коммент. ст. закреплены дополнительные гарантии обеспечения независимости отдельных категорий должностных лиц в нашем государстве. Между тем здесь перечислены не все предусмотренные законом гарантии. Наличие определенных требований к порядку возбуждения уголовного дела и привлечению к уголовной ответственности в УПК не делает юридически ничтожными положения других действующих в настоящее время законов, в которых еще до принятия УПК были предусмотрены другие обязательные условия принятия данных процессуальных решений. Именно поэтому в настоящее время соблюдению подлежат как положения УПК, так и других действующих нормативных правовых актов.

ФОРУМ ПРО АМНИСТИЮ, ТЮРЬМЫ, ЗОНЫ и ЗАКОНЫ

УПК РФ
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Часть 4. Особый порядок уголовного судопроизводства
Статья 446.5. Последствия неуплаты лицом судебного штрафа
Раздел XVII. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Глава 52. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Статья 448. Возбуждение уголовного дела

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:
1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ, от 30.12.2022 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2022 N 92-ФЗ, от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.06.2022 N 87-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 29.11.2022 N 318-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ, от 12.03.2022 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в отношении иных судей — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2022 N 92-ФЗ, от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2022 N 58-ФЗ, от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2022 N 94-ФЗ, от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
(п. 13 введен Федеральным законом от 26.04.2022 N 64-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.06.2022 N 90-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
(п. 14 введен Федеральным законом от 26.04.2022 N 64-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.06.2022 N 90-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представление Президента Российской Федерации о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации и (или) их адвокатов на основании представленных в суд материалов.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По результатам рассмотрения представления Президента Российской Федерации суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2022 N 58-ФЗ, от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 24.07.2022 N 98-ФЗ)
5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 25.12.2022 N 280-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2022 N 280-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2022 N 87-ФЗ, от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.
(часть 8 введена Федеральным законом от 05.04.2022 N 54-ФЗ)

Рекомендуем прочесть:  При Продаже Машины Больше 250 Тысяч

Статья 448

8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

2.1) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру