Оплата Техосмотра В 2022 Году

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2022 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.

Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования, должно соответствовать определённым техническим параметрам. В данный момент после оценки состояния авто, его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.

Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Проводить техосмотр автомобиля в 2022придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Однако в июле 2022 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

Рекомендуем прочесть:  Продление Программы Материнский Капитал После 2022 Года

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

Техосмотр опять решили поменять: какие изменения вступят в силу 1 марта и что будет потом

Штраф действительно будет: с 1 марта 2022 года, благодаря внесённым поправкам в КоАП, за отсутствие техосмотра будут выписывать постановления на 2000 рублей. Однако речь идёт только о тех категориях автомобилей, что должны проходить проверку: это машины старше четырёх лет, которые меняют владельца и регистрируются в ГИБДД. Также техосмотр необходим при внесении изменений в конструкцию автомобиля любого возраста. До этого момента в ГИБДД могли только теоретически наказать за отсутствие техосмотра на 500–800 рублей по ч. 2 ст. 12.1 КоАП, но с 1 марта старую норму упразднят.

Об изменении стоимости техосмотра и отвязке его от госрегулирования уже давно просят сами операторы. Сейчас официальные пункты техосмотра не имеют права менять расценки: тарифы устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве официальная процедура стоит около 800 рублей, а средний тариф по России составляет 600 рублей. Цены в 3–5 тыс. рублей за диагностическую карту назначают только «серые» операторы, которые включают в стоимость дополнительные услуги.

Как объяснили в Госавтоинспекции, вне зависимости от того, прошёл автомобилист техосмотр или он ему не требовался, сотрудник ГИБДД всё равно может проверить техническое состояние транспортного средства. Но только в том случае, если техническая неисправность видна визуально.

Систему техосмотра ждёт очередная реформа: новый этап запланирован на 1 марта 2022 года. Водителям грозят новый штраф и целый перечень оснований для проверки автомобилей на дорогах инспекторами ГИБДД. И это далеко не всё. В начале февраля стало известно, что в правительстве разработали дорожную карту для серьёзных изменений всей отрасли, которые будут вносить до конца 2023 года. В их числе — сокращение чек-листа неисправностей и возможное повышение стоимости госуслуги. Разбираемся во всех изменениях — чтобы избежать проблем и штрафов.

При этом, по словам чиновника, если видимых признаков технических проблем нет, то инспектор ничего проверять не может. «Если ничего такого не видно (технических проблем — ред.), оснований для проверки нет. Этот подход упорядочит процедуру проверки. Это нужно, чтобы исключить ситуации, когда инспектор на дороге начинает «докапываться» до водителя».

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год независимо от возраста авто обязаны проходить техосмотр. Каждые 6 месяцев должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет»

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.

Все эти нововведения призваны усложнить процесс покупки «серых» диагностических карт — документа, полученного без посещения пункта осмотра и фактической проверки исправности автомобиля. «Вместе с принятым документом вступит в законную силу ряд приказов, которые предусматривают серьезные штрафы, а в некоторых случаях и уголовную ответственность за нарушение правил техосмотра. Операторов техосмотра обяжут подписывать документы электронной подписью, что сделает подделку диагностических карт трудновыполнимым процессом» — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.

Еще обязательный регулярный осмотр должны проходить владельцы коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. рублей. Наказания начнут выписывать с 1 марта. «Инспекторы ГИБДД вправе требовать диагностическую карту техосмотра, но водителю достаточно предоставить электронную версию. При отсутствии доказательств прохождения техосмотра будет составлен административный протокол» — уточняет директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов.

— Пункты, прошедшие аккредитацию, продолжают работу, но самих пунктов стало гораздо меньше, — отмечает Игорь Волчек, добавляя, что добровольность процедуры для большинства автовладельцев сказывается на и так непростом положении операторов. Лучше всего из них чувствуют себя те организации, что расположены неподалеку от регистрационных отделений ГИБДД. — У пунктов техосмотра, находящихся в отдалении, все плохо. Даже у тех, кто прошел аккредитацию. Серьезная проблема будет в глубинке. Есть ряд регионов, где [работает] один-два оператора на большую территорию — там просто нет большого количества автомобилей. И некоторые операторы не смогли пройти аккредитацию из-за несущественных требований, хотя до этого много лет успешно работали. Кто в этих регионах будет проводить техосмотр общественного транспорта — совершенно непонятно, — добавляет глава Гильдии операторов технического осмотра при МТПП. А еще, по словам Игоря Волчека, есть проблема в самих новых требованиях к пунктам, о чем также предупреждали эксперты. Например, лишиться аккредитации оператор может, если пункт не соответствует требованиям по высоте всего лишь на несколько сантиметров. Причем действующая процедура даже не предусматривает сроков для устранения недостатков в случае их обнаружения при проверке.

Спешим успокоить! Если вы обычный автовладелец, для вас техосмотр добровольный. То есть отсутствие диагностической карты — не повод для штрафа, не говоря уже о том, что для покупки полиса ОСАГО показывать ее давно необязательно. Единственное, когда нужно проходить техосмотр — если были внесены изменения в конструкцию автомобиля, заменены основные агрегаты, а также при продаже автомобиля старше четырех лет.

3. Если у автомобиля диагностической карты нет, обязанность предъявить ее ложится на нового собственника. Соответственно, до визита в ГИБДД ему нужно пройти техосмотр на аккредитованной станции по новым правилам. Как правило, такие станции имеются рядом с регистрационными пунктами ГИБДД.

Не совсем. Дело в том, что изменение требований к техосмотру напрямую повлияло на количество пунктов, где можно получить данную услугу. Если до 1 марта, по данным Российского союза автостраховщиков, в России было зарегистрировано почти 5000 операторов, то после изменения требований их число сократилось более чем в два раза. Сейчас, если верить РСА, в системе числится 2078 организаций. Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам. В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно.

Рекомендуем прочесть:  Почётный Донор России Льготы И Выплаты 2022

4. Наличие номера карты в ЕАИСТО — еще не гарантия ее подлинности! Если карта была приобретена незаконным образом, это может выясниться во время осмотра ТС. На официальном сайте можно лишь «пробить» карту по базе, при этом инспектор ГИБДД имеет доступ к гораздо большей информации, например, может посмотреть фотографии, сделанные оператором и т. д. Поэтому следы фотошопа и другие странности (например, карта, выданная в Калужской области на автомобиль, зарегистрированный в Омске) сразу вызовут подозрения. Инспектор имеет полное право отправить автомобиль на повторный техосмотр, и в этом случае автомобилисту придется вновь озаботиться этим вопросом с соответствующими затратами.

«Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.»

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2022 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Дмитрий, зачем вы вводите в заблуждение людей? В тексте статьи, на которую вы ссылаетесь, нет ничего про неисправность транспортного средства до союза либо (после этого союза есть условие, про которое вы пишите, то есть когда есть три условия). В связи с этим право регресса у страховщика наступает независимо от наличия или отсутствия технической неисправности транспортного средства при условии окончания (истечения) срока действия диагностической карты.
Так что стимулирующий подход к прохождению технического осмотра остался. Иными словами изменения в закон «О техническом осмотре» не более, чем профанация для «лохов», потому что по факту не изменилось НИЧЕГО. Не хочешь регресса — проходи ТО. Изменился собственник авто — проходи ТО. Хочешь за границу на своём авто — проходи ТО (требования Конвенции). Это не полный перечень случаев, когда требуется проходить ТО. А вы «втираете» про какое-то изменение. Смешно.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Н.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.

Упрощенный порядок оформления инвалидности продлен до 1 июля 2022 года. Продлить установленную инвалидность или оформить ее впервые можно без обращения в бюро медико-социальной экспертизы. Все сведения будут передаваться в ПФР и единый реестр автоматически. На их основании будет назначаться пенсия. Данные о программе реабилитации для обеспечения социальными услугами тоже поступят сразу в ФСС.

С 1 марта вступает в силу закон о квотах для приема на работу людей с инвалидностью. Если в компании от 35 до 100 человек, регион может установить квоту в размере до 3%. При штате свыше 100 человек квота составит от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

С наступлением весны меняется не только геополитическая обстановка в мире. Есть законы и решения, которые напрямую повлияют на ваши права и деньги — прямо сейчас. Например, изменятся правила оформления медсправки на права, родителям не придется ходить по врачам для записи ребенка в садик, владельцы оружия могут потерять лицензию из-за вызова скорой помощи, а работодателям нужно позаботиться о трудоустройстве людей с инвалидностью.

С 1 марта уточняется закон о противодействии отмыванию денег. Если работники банка с учетом внутренних правил заметят что-то подозрительное даже в разовой операции клиента, а также в действиях его самого или представителя, об этом нужно сообщить в Росфинмониторинг независимо от того, требуется ли контроль.

Если нужно сдавать анализы на наркотики и алкоголь, может потребоваться дополнительный подтверждающий этап, который примерно на две недели продлит оформление. Этот этап теперь может быть назначен не только при обнаружении веществ в моче, но и при наличии трех из 18 признаков, которые может выявить нарколог. Это, например, сонливость, сухость кожи или тремор век.

Description: An application error occurred on the server. The current custom error settings for this application prevent the details of the application error from being viewed remotely (for security reasons). It could, however, be viewed by browsers running on the local server machine.

Details: To enable the details of this specific error message to be viewable on remote machines, please create a tag within a «web.config» configuration file located in the root directory of the current web application. This tag should then have its «mode» attribute set to «Off».

Нужен; ли техосмотр автомобиля в; 2022; году

  • произошли изменения в конструкции авто;
  • вы хотите поставить машину на учёт, а с даты её изготовления прошло 4 года;
  • вы регистрируете на себя или продаете автомобиль старше 4 лет;
  • вы водитель служебного транспорта, такси, грузовика, автобуса;
  • визуально видны технические неисправности, которые создают угрозу для безопасного движения.
  1. Легковые, грузовые до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы:
    • 1 раз в 24 месяца, если прошло от 4 до 10 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в год, если прошло больше 10 лет с момента изготовления.
  2. Грузовые автомобили более 3,5 тонн, авто для обучения вождению, а также ТС со звуковыми и световыми сигналами — 1 раз в год.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые авто для перевозок груза и пассажиров:
    • 1 раз в год — до 5 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в полгода — более 5 лет, включая машины с опасным грузом.
  1. Возьмите с собой паспорт и все документы на машину: ВУ, СТС/ПТС.
  2. Проверьте наличие и исправность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
  3. Если машина не новая, ее возраст составляет более 7 лет, то лучше предварительно съездить в центр технического осмотра. Там можно пройти комплексную диагностику двигателя, тормозов, коробки передач, трансмиссии и пр. Это даст возможность не скрывать проблему, а заранее решить её, облегчая прохождение техосмотра.
  4. Машине требуется предварительная мойка. Так специалистам будет проще оценить её общее состояние, цвет, регистрационные знаки, стекла и осветительную систему.
  5. По правилам прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году и ПДД у вас будут оценивать состояние:
    • кузова;
    • тормозной системы — тормозная сила колес, отсутствие утечек, дефектов патрубков магистрали и пр.;
    • руля и его механизмов — равномерное вращение, люфт не более 10 %, отсутствие утечек гидроусилителя;
    • оптику — проверка света, отсутствия накладок/наклеек;
    • стеклоочистителя;
    • колёс — совпадение типа и конструкции шин, единый рисунок проектора, отсутствие трещин;
    • двигателя — проверка на утечки, токсичность газа, шумность выхлопной системы;
    • зеркал и остекления;
    • ремней безопасности и замков.
Рекомендуем прочесть:  Программа Поддержки Малого Бизнеса 2022 В Москве

Необходимо учитывать и то, что если вы по закону не проходите техосмотр автомобиля в 2022 году, то сотрудники ГИБДД все равно имеют право остановить вас за неисправность ТС. Тогда машину могут эвакуировать, наложить штраф и обязать провести ремонт. Уберечь вас от такого неприятного развития событий поможет только действующая диагностическая карта.

Помимо этого, многих россиян интересует вопрос: стоит ли ожидать скидок по транспортному налогу и оформлению ОСАГО за прохождение технического осмотра? Ответ — нет. Пока страховые компании не готовы снижать цены, потому что считают, что полис никак не влияет на аварийность автомобиля.

Ни одно сделанное фото не должно подвергаться редактированию (включая изменение exif -данных). Любые фотоэффекты, приводящие к изменению естественного фона, облика автомобиля либо изображения эксперта, также под запретом. Напомним, что само транспортное средство в момент съемки должно располагаться не далее 40 метров от въезда или выезда из пункта ТО (это видно по координатам, которые сопровождают каждый снимок).

Похоже, реформа техосмотра (ТО) — процесс бесконечный. Уже с 1 марта нынешнего года правила снова изменятся. Безусловно, многим автомобилистам на фоне отмены обязательного ТО тема покажется неактуальной. Однако даже сегодня остаются случаи, когда обычные автовладельцы должны обзавестись действующей диагностической картой. И в этой связи вопрос о том, что изменится в техосмотре буквально через несколько дней, снова становится злободневным.

Другой пример. Водитель не проходил техосмотра (диагностической карты нет), поскольку законодательно от него освобожден. В такой ситуации инспектор обязательно проверит техническую исправность авто: либо визуально, либо воспользовавшись имеющимися техническими возможностями. Причем, как заявляют в ГИБДД, ведомство сегодня располагает даже передвижными лабораториями, позволяющими провести полную оценку технического состояния любого транспортного средства.

Еще одна проблема: возраст машины, ставший особенно актуальным в силу новых требований к техосмотру частных автомобилей, также не всегда корректно передается из базы. Более того, даже понять разницу между легковым и грузовым транспортом подключенные к системам ГИБДД камеры могут не всегда.

Как и сейчас, дорожные полицейские будут иметь право осматривать авто и, при необходимости, требовать проехать на стационарный пункт техосмотра. И неважно, есть у водителя действующая диагностическая карта или нет. Правда, основание для этого появляется у сотрудника ГИБДД лишь в том случае, когда техническую неисправность видно невооруженном глазом.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

  • если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
  • автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
  • такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС: спецтранспортом, автобусом, грузовым автомобилем, такси. Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2022 и 2022 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.

Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.

Изначально Минздрав планировал ужесточить медкомиссию для всех водителей и обязать сдавать кровь на наличие CDT — особого маркера, указывающего на хронический алкоголизм. Но цена такого анализа — более 5000 рублей, что увеличило бы стоимость медкомиссии в несколько раз.

С 1 марта обновится перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В нём появятся такие пункты, как установка изношенных шин и шин разного размера, а также использование шин не по сезону; отсутствие солнцезащитных козырьков; закрывающие обзор водителю навигаторы и видеорегистраторы; повреждённый бампер и незаконно установленная лебёдка.

Например, Минюст хочет ввести штраф за опасное вождение: термин появился в ПДД ещё в 2022 году, но наказания за него до сих пор нет. Предлагается увеличить до 5000 рублей штраф за перевозку ребёнка без детского кресла. Возможно, появится штраф за выброс мусора из автомобиля. Также планируется ужесточить наказания за тонировку не по ГОСТу, нечитаемые номера и мойку автомобиля на газоне.

В итоге остановились на менее радикальном варианте. На углублённые исследования (психиатрическое освидетельствование, проверку наличия следов психотропных веществ) будут отправлять врачи, если сочтут нужным. Для этого достаточно 3 клинических признаков, среди которых: неадекватность поведения, заторможенность, сонливость, бледность… В общем, на медкомиссию лучше приходить бодрым и хорошо выспавшимся.

Если водитель лишён прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч или езду по встречной, но ездит без удостоверения и попадается на том же самом, то применяется уже уголовное, а не административное наказание: штраф 200–300 тысяч рублей, обязательные работы или лишение свободы на срок до 2 лет. К уже имеющим судимость по этой статье — ещё строже: штраф 300–500 тысяч рублей или лишение свободы до 3 лет.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру