Объекты транспортной инфраструктуры не подлежащие категорированию

Содержание

Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2022 г

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2022 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 837; 2022, N 30, ст. 3616; 2022, N 29, ст. 3634; 2022, N 27, ст. 3415; 2022, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4569, 4590; 2022, N 30, ст. 4041, 4058; 2022, N 6, ст. 566) приказываю:

В него входят искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м, пешеходные переходы, акватории морских портов, некоторые объекты радиолокации, радионавигации, авиационной электросвязи, ТС категории Ml, перевозящие пассажиров по заказу, ТС категорий М2 и МЗ, используемые для безвозмездной перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, вертолеты/самолеты максимального взлетного веса в 3,1/5,7 тонн и др.

ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию

Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки.

Министерство транспорта Российской Федерации в своем приказе №196 от 23 июля 2022 года «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию» обозначило список ОТИ и ТС по видам транспорта, к которым не применяется процедура присвоения категории.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр), утвержденного приказом Минтранса России от 29.01.2022 № 22, указанный Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

В целях реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2022 г. № 196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» публикуем образцы форм предоставления сведений для исключения объектов транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  В Каком Году Будет Сноситься Дом Улица Юных Ленинцев 101 Корпус 3 По Реновации

Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2022 году

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Получение транспортной категории должно быть инициировано субъектом инфраструктуры. Он должен в установленные законом сроки обратиться в соответствующий орган обеспечения транспортной безопасности с заявлением на категорирование.

ТБ Эксперт

Для осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности, Статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» Минкомсвязи России, предписывается создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2022 г. Федерального закона от 3 февраля 2022 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2022 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2022 г.

ВНИМАНИЕ! Минтранс РФ установил перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м, автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, акватории морских портов, транспортные средства автомобильного транспорта, выполняющие перевозки пассажиров по заказу и многое другое теперь не подлежит категорированию.

Приказом Минтранса России от 23.07.2022 N 196 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.08.2022 N 33589) установлен «Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Объекты транспортной инфраструктуры не подлежащие категорированию

Подлежат категорированию и включению в реестр — транспортные средства перевозящие пассажиров и опасные грузы, на которые требуется специальное разрешение (пп.А,.п.11 ст.1 ФЗ № 16 «О Транспортной безопасности»).

  • юридическую поддержку при категорировании ТС и объектов ОТИ на каждом этапе подготовки документов;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • оформление заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения транспортных средств, идентичных по своим техническим характеристикам в группы;
  • оформление документов на исключение из перечня категорированных ТС;
  • оформление документов на ответственного СТИ;

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

  • вынесение решения о включении в реестр, отнесенных к категории ОТИ и ТС именно автотранспорта и транспорта для сельского хозяйства.
  • вынесение решения об замене категории ОТИ и ТС так же авто- и сельхоз транспорта.
  • результат категорирования.
Рекомендуем прочесть:  Пенсия Инвалидов 2 Группы В Июле 2022

ПТС-ка — расшифровывается, как паспорт транспортного средства. Есть грузы, особо опасные, которые перевозятся на специально подготовленном транспорте. Чтобы присвоить данному ему категорию, то нужно получить специальное разрешение.

Объект транспортной инфраструктуры — это что такое? Категории объектов транспортной инфраструктуры

Значимую роль рассматриваемый ресурс также играет и в научной сфере. Так, он может быть использован в целях обеспечения обмена значимыми с точки зрения науки ценностями между различными структурами, организации поездок представителей научных учреждений в партнерские организации.

Категории объектов транспортной инфраструктуры могут определяться исходя из видов транспорта, применяемых на соответствующих магистралях: железнодорожного, морского, автомобильного, воздушного, космического. Безусловно, критерии классификации объектов транспортной инфраструктуры могут определяться и на иных основаниях — нами рассмотрены лишь некоторые примеры таковых.

Объекты транспортной инфраструктуры не подлежащие категорированию

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

По результатам категорирования о бъектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям № 1 — 6 к Порядку.

О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (с изменениями на 10 октября 2022 года)

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Перечень ОТИ и ТС не подлежащих категорированию по видам транспорта

В соответствии с п.5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта. Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данные перечень не проходят процедуру категорирования и им не требуется проводить оценку уязвимости и разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности.
Перечень таких объектов утвержден Приказом Минтранса от 23.07.2022 № 196. К ним относятся объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ):

  • объекты дорожного хозяйства (дорожные сооружения длиной до 25 м, такие как мосты, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)
  • автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в случае если в течение двух лет подряд не совершено или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
  • акватории морских портов
  • пункты отстоя судов и участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
  • вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
  • посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
  • объекты радиолокации
  • объекты радионавигации
  • объекты авиационной электросвязи
Рекомендуем прочесть:  Можно ли доказать суде чернобольские льготы не хватает 5 дней

Объекты транспортной инфраструктуры не подлежащие категорированию

В случае, если перевозки производятся по заказам, то есть по договору, лицензия не требуется, достаточно уведомления в соответствующие контролирующие органы. Однако заказчики, особенно государственные и муниципальные предприятия, в нарушение законодательства часто требуют наличие лицензии и на подобные перевозки.

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении категории по транспортной безопасности;
  • включение ОТИ или ТС в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

Важно. Следует помнить, что эксплуатация ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее — оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Объекты транспортной инфраструктуры не подлежащие категорированию

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру