Льготный Тариф На Воду 2022

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2022 года

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2022 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

Сколько стоит вода в 2022 году: цена за куб, тарифы, повышение цен

Ежегодно 1 июля происходит увеличение тарифов на горячую и холодную воду. Это делается для того, чтобы сдержать инфляцию. Мера по увеличению тарифов вполне оправдана, утверждают эксперты, поскольку необходимо сохранить стабильную работу коммунальных предприятий и обеспечить доступность и качество услуг для населения. Рост тарифов на воду регулируют органы власти. Так, правительство выпускает распоряжение, в котором устанавливается размер индексации в среднем по регионам. Далее местные власти уже сами регулируют рост цен.

При расчете тарифов на воду и другие коммунальные услуги также учитывается «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188–ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022), а также распоряжения правительства РФ, документы органов местного самоуправления, которые наделяются полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Также учитываются данные независимой экспертизы обоснованности затрат.

Если из семейного бюджета на оплату коммунальных услуг тратится более 22%, то семье положена субсидия. Однако для ее получения необходимо предоставить все доходы – если вы, помимо основной работы имеете подработку или сдаете квартиру, доставшуюся в наследство, то в субсидии могут отказать.

Сколько стоит вода? Тарифы на воду складываются исходя из затрат на промышленные фильтры, зарплаты работников, на коммуникации, по которым к нам поступает качественная вода. Не случайно в каждом регионе вода стоит по разному – здесь учитывается количество населения, наличие собственных водохранилищ и многое другое.

  • матери-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • граждане с инвалидностью;
  • пенсионеры;
  • Герои России и СССР;
  • военнослужащие;
  • участники ВОВ;
  • врачи и учителя, работающие и живущие в сельской местности.

Льготы на оплату воды

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2022 года № 261-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2022 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2022 г. № 274-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

1. Осуществить корректировку на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» (ОГРН 1047796974092) потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения

Рекомендуем прочесть:  Льготы по налогам для ликвидаторов аварии на чаэс

Тарифы на горячую воду, поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Тарифы 2022 года

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга».

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2022г. определяется по формуле:

где:
Pi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого)
помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;
Ро — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного
лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости
и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная
в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 № 17-43 «Об утверждении норм
времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов»
и с учетом ГОСТ Р 55964-2022 «Лифты. Общие требования безопасности
при эксплуатации»;
j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется om j == 1 до m;
n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-m лифтом (с учетом цокольных этажей);
к — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания
и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме
(учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии
с данными Таблицы 2);
Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома,
оборудованного лифтами, м 2 ;
Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Впервые вводимая плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО учитывается в целях применения и расчета предельных (максимальных) индексов в МО и индексов по субъектам РФ со второго года ее включения в совокупную плату за коммунальные услуги (статья 157.1, часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса, пункты 4, 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 400, информационное письмо ФАС России от 05.07.2022 № ИА/57432/19).

з) перехода после 1 января 2022 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Поскольку ограничение повышения платы за коммунальные услуги предусмотрено при соблюдении принципа неизменности набора таких услуг в каждом месяце текущего года по отношению к декабрю предыдущего года, а по состоянию на декабрь 2022 года на территории края деятельность по обращению с ТКО осуществлялась региональными операторами по Краснодарской (МО город Краснодар и Динской район), Белореченской (МО город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Апшеронский, Белореченский и Туапсинский районы), Новокубанской (МО город Армавир, Гулькевичский, Кавказский, Курганинский, Новокубанский и Успенский районы), Новороссийской (МО город Новороссийск, город-курорт Геленджик), Староминской (МО Ейский, Каневской, Кущевский, Ленинградский, Староминский и Щербиновский районы), Крымской (МО город-курорт Анапа, Красноармейский, Крымский, Славянский и Темрюкский районы) и Тимашевской (МО Брюховецкий, Калининский, Тимашевский и Приморско-Ахтарский районы) зонам деятельности, в 2022 году действие утвержденных ограничений повышения платежей на сферу предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО распространяется только на вышеуказанные МО.

В Краснодарском крае приняты все возможные меры по сдерживанию роста тарифов (цен) и ограничению повышения платежей населения в коммунальной сфере. Тарифное регулирование на 2022 год проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также на основании ограничений роста, установленных Правительством Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

С 1 марта 2022 года будет изменен порядок предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и также затронет все категории, которым ранее предоставлялась скидка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ветераны, инвалиды, чернобыльцы, многодетные семьи, реабилитированные граждане).

По результату подтверждения организациями, осуществляющими деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – организации) фактически понесенных гражданами за январь 2022 года расходов, компенсация будет произведена в марте 2022 года.

Ранее льготная категория граждан получала от предприятий ЖКХ счета по оплате за фактически потребленные услуги и в ней общая сумма начислений была уменьшена на величину льготы, тем самым льготник получал установленную скидку и оплачивал предприятию только часть всей начисленной суммы, а недополученные от льготника средства перечислялись предприятию органом социальной защиты населения.

Уже с 1 января 2022 года льготная категория граждан будет оплачивать взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов в полном размере без скидки. Но далее гражданам будет возвращаться в денежном эквиваленте компенсация в размере соответствующей льготы.

Граждане вправе выбрать способ получения компенсации (через счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи по месту жительства или по месту пребывания гражданина). Для этого в орган труда и социальной защиты населения необходимо подать заявление с указанием способа получения компенсации.

Информация о тарифах на коммунальные услуги на 2022 год

В целях реализации мер по ограничению роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Челябинской области для населения утверждены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель. В свою очередь, теплоснабжающим организациям, осуществляющим теплоснабжение населения по льготным тарифам, будет предоставлена субсидия из средств областного бюджета на возмещение выпадающих доходов.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.10.2022 г. № 3073-р, постановлением Губернатора Челябинской области от 14.12.2022 г. № 288 (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 14.12.2022 г. № 338) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Челябинской области с 1 июля 2022 года – 3,4%.

В целях обеспечения в полной мере ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в каждом домохозяйстве, как дополнительная мера социальной защиты населения, действует Закон Челябинской области от 30.06.2022 г. № 374-ЗО «О предоставлении гражданам адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги».

Рекомендуем прочесть:  Продал Машину В Январе 2022 Года Когда Оформить Декларацию

2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее – ГЖИ), осуществляющий государственный жилищный надзор в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях области (454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43, телефон приемной (351) 727-78-88, адрес электронной почты: og@gzhi.gov74.ru).

В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит 3,4% с 1 июля 2022 года (что будет документально подтверждено платежными документами), а также по вопросам применения повышающих коэффициентов при расчете размера платы гражданам, расчета платы за жилое помещение, в том числе за коммунальную услугу, в целях содержания общего имущества, необходимо обращаться:

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга».

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2022г. определяется по формуле:

где:
Pi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого)
помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;
Ро — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного
лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости
и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная
в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 № 17-43 «Об утверждении норм
времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов»
и с учетом ГОСТ Р 55964-2022 «Лифты. Общие требования безопасности
при эксплуатации»;
j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется om j == 1 до m;
n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-m лифтом (с учетом цокольных этажей);
к — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания
и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме
(учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии
с данными Таблицы 2);
Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома,
оборудованного лифтами, м 2 ;
Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

ВАЖНО: Льготникам на заметку; новый порядок предоставления льгот по ЖКХ (разъяснение)

Изменение порядка получения льгот обусловлено нормами жилищного законодательства (160 статья ЖК РФ), согласно которому отдельным категориям граждан установлена компенсация расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

С 1 марта 2022 года будет изменен порядок предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и также затронет все категории, которым ранее предоставлялась скидка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ветераны, инвалиды, чернобыльцы, многодетные семьи, реабилитированные граждане).

Республика Крым поэтапно вводит компенсацию расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в частности, компенсация по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов – вводится с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года изменение порядка получения льгот затронет все категории, которым ранее предоставлялась скидка по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (ветераны, инвалиды, чернобыльцы, реабилитированные граждане, пенсионеры и др.).

Ранее льготная категория граждан получала от предприятий ЖКХ счета по оплате за фактически потребленные услуги и в ней общая сумма начислений была уменьшена на величину льготы, тем самым льготник получал установленную скидку и оплачивал предприятию только часть всей начисленной суммы, а недополученные от льготника средства перечислялись предприятию органом социальной защиты населения.

Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

Наталья Чернышева, директор Организации народного контроля в сфере ЖКХ: «Если будет принято положение, по которому рост цен на услуги ЖКХ не будет привязан к инфляции, а сможет опережать её, то ждать можно очень серьезного повышения. Сейчас постоянно появляется информация, что темпы инфляции оказываются намного выше изначально установленных на год. Ресурсоснабжающие организации пытаются обосновать заложенное повышение тарифов необходимостью модернизации, но прокуратура часто выясняет, что компании включают в обоснование совсем иные расходы, например, бонусы топ-менеджерам. И очень хотелось бы узнать, почему ремонт и модернизация не проводили раньше, а дотянули до последнего. Бывают также ситуации, когда по объективным причинам перекладывать ремонт сетей на граждан несправедливо. В этих случаях должны помочь адресные субсидии от государства, поскольку жители каких-либо определенных населенных пунктов не должны платить больше, чем других. Иногда установленный рост тарифов в отдельном городе намного превышают заявленную инфляцию и может достигать 15% , хотя в целом по региону показатели в норме, и такие ситуации недопустимы».

В России предложили увеличить на 1 млн количество льготников, для которых оплата услуг ЖКХ должна быть дешевле. Сейчас на субсидии может рассчитывать только та семья, которая тратит на коммуналку больше 22% своих доходов. Этот порог предлагается понизить. Подобная инициатива высказывалась и ранее, но до реализации дело так и не дошло. В этот раз дальше благих пожеланий ситуация продвинется?

Комментирует Анна Бодрова: «Любые новые счетчики — это расходы, которые лягут на плечи потребителей. Внутридомовые счетчики, если предусмотрена их замена, будут заменены за счет жильцов, а сумма равномерно распределена между ними. В среднем, установка нового умного счетчика может быть на 10-20% выше предыдущего поколения».

Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

Рекомендуем прочесть:  Поправки По Статье 111ч4 Ук Рф

В Подмосковье утвердили тарифы на коммунальные услуги на 2022 год

Во второй половине следующего года средний рост платы для жильцов домов с газовыми плитами составит 4,1%, что ниже уровня инфляции и уровня, заданного на 2022 год правительством России для Подмосковья. Для жильцов домов с электрическими плитами рост составит 4,7%.

Во второй половине следующего года тариф на электричество для жильцов домов с газовыми плитами увеличится на 4%, или 24 копейки, и составит 6,17 руб./кВт*ч. Это ниже уровня инфляции и индекса роста тарифов для населения, который предусмотрен прогнозом социально-экономического развития РФ.

Скидка для жителей в сельской местности останется на уровне прошлого года и составит 30%. Это важный показатель для области, так как треть населения живет в сельской местности. В целом рост платы на коммунальные услуги для индивидуального жилищного строительства составит 3,8%.

В этом году проводилась активная работа по модернизации коммунальной сферы Подмосковья. Были проведены мероприятия по переходу на единые тарифы, установлению льготных, объединению инфраструктуры на базе крупных поставщиков услуг и комплексного подхода к модернизации сетей. Все это позволило сдержать темпы роста тарифа на воду, тепло, стоки. В большинстве городских округов плата поменяется в пределах инфляции или будет заморожена. Для 100 тыс. человек тарифы снизятся.

Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета

В следующем году тарифы ЖКХ в среднем по России подорожают на 2,9-6,5%. Об этом заявили в правительстве. Власти заверили, что рост цен на коммунальные услуги не выйдет за рамки инфляции. Но помимо тарифов есть другие факторы, влияющие на размер общей платы за комфортное проживание: обязательная установка умных счетчиков электроэнергии, внедрение эталонных тарифов, реализация мусорной реформы. Эксперты рассказали, как изменится стоимость услуг ЖКХ в 2022-м.

Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

С 1 января 2022 года энергетики будут обязаны ставить в жилищах исключительно умные счетчики. С 1 июля 2022-го установка умных счетчиков происходит за счет электросетевых компаний и гарантирующих поставщиков электроэнергии. Казалось бы, прекрасная новость для потребителей: им установят современные приборы учета, да еще и денег за это не возьмут. Между тем, стоимость счетчиков у всех производителей разная. Цена одного прибора может достигать 10 тыс. рублей. Ранее сами ресурсники настаивали на повышении тарифов на электроэнергию сверх нормы из-за перехода на умные приборы учета. Как установка новых счетчиков отразится на потребителях?

Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

Наталья Чернышева, директор Организации народного контроля в сфере ЖКХ: «Если будет принято положение, по которому рост цен на услуги ЖКХ не будет привязан к инфляции, а сможет опережать её, то ждать можно очень серьезного повышения. Сейчас постоянно появляется информация, что темпы инфляции оказываются намного выше изначально установленных на год. Ресурсоснабжающие организации пытаются обосновать заложенное повышение тарифов необходимостью модернизации, но прокуратура часто выясняет, что компании включают в обоснование совсем иные расходы, например, бонусы топ-менеджерам. И очень хотелось бы узнать, почему ремонт и модернизация не проводили раньше, а дотянули до последнего. Бывают также ситуации, когда по объективным причинам перекладывать ремонт сетей на граждан несправедливо. В этих случаях должны помочь адресные субсидии от государства, поскольку жители каких-либо определенных населенных пунктов не должны платить больше, чем других. Иногда установленный рост тарифов в отдельном городе намного превышают заявленную инфляцию и может достигать 15% , хотя в целом по региону показатели в норме, и такие ситуации недопустимы».

1.9. Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2022 г. согласно приложению 32 к настоящему постановлению, кроме многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан.

Стоимость услуг водоснабжения с 01.11.2022 г. составит: холодная вода – 29,16 руб./куб. м с учётом НДС, горячая вода (если дом обслуживает ОАО «Мосэнерго» — 108,76 руб./куб. м и 135,79 руб./куб. м, если дом обслуживает ОАО «Мосэнерго» и иная организация). Стоимость услуги «водоотведение» составит 20,69 руб./куб.м.

1.2.2. Для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными многодетным семьям в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением в малоэтажном жилищном фонде города Москвы с 1 января 2022 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2022 г. согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

2.3. Разница в тарифах на тепловую энергию и горячую воду, установленных для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы, и льготных тарифах, утвержденных постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы (п. 2.2), а также разница между экономически обоснованной ценой на твердое топливо (уголь), установленной Региональной энергетической комиссией города Москвы для снабжающей организации, и льготной розничной ценой, утвержденной постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы, проживающим в домах с печным отоплением (п. 2.2), возмещается организациям за счет средств бюджета города Москвы.

Стоимость услуг водоснабжения с 01.11.2022г. за холодную воду – 29.16 руб./куб.м. с учетом НДС, за горячую воду (если дом обслуживает ОАО «Мосэнерго» — 108.76 руб./куб.м. и 135.79 руб./куб.м., если дом обслуживает ОАО «МОЭК» и иная организация). Стоимость услуги «водоотведение» составляет 20.69 руб./куб.м.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру