Компенсация бюджетных средств недополученных в результате предоставления налоговых льгот

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Статья 5. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Налоговая система выполняет не только фискальную, но и стимулирующую функцию в экономике. Для поддержки граждан и значимых отраслей экономики региональные власти разрабатывают и утверждают налоговые льготы. Каждая мера господдержки должна регулярно анализироваться на предмет востребованности, бюджетной и социально-экономической эффективности.

Общие положения

Возможность введения послаблений по налогам и сборам предусмотрена ст.56 НК. Налоговые льготы предоставляются регионами в виде сниженной или обнуленной ставки, либо в сокращении налогооблагаемой базы. Для оценки их эффективности регионы внедряют собственные модели и критерии для анализа. Иначе высоки риски необоснованного снижения бюджетных доходов.

Объекты оценки

Представленная регионами информация проверяется Минфином на предмет достоверности, корректности и полноты оценочных мероприятий. По результатам размещается сводная отчетность по РФ (не позднее 1 октября текущего года) в свободном доступе.

В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, в рамках реализации Программы «Реформирование муниципальных финансов городского округа Саранск на 2022 — 2022 годы», утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2022 года N 293, Совет депутатов городского округа Саранск решил:

Рекомендуем прочесть:  Почетный Работник Коммунального Хозяйства Москвы

Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

22. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не устанавливаются, а установленные подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным Программой социально-экономического развития городского округа Саранск.

5. Применение результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот

11. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности). В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот (их пролонгация) при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.

Если компания занимается перевозкой пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, а также по маршрутам пригородного сообщения по единым тарифам за проезд с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, операции по реализации услуг по перевозке подпадают под освобождение от обложения НДС (пп. 7 п. 2 ст. 146 НК РФ). Причем от такого освобождения нельзя отказаться.

Большое количество судебных споров с участием транспортных компаний вызвано исками о взыскании с публично-правовых образований убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права льготного проезда на пассажирском авто- и электротранспорте. Почему возникают такие споры? Каким образом определяется размер компенсации за счет средств бюджетов? Как организовать бухгалтерский учет субсидий? Какие налоговые обязательства возникают у перевозчика при получении бюджетных средств?

О взыскании компенсаций за счет средств бюджетов

Примечательно, что единая методика расчета затрат перевозчика не была разработана, поэтому предприятия рассчитывали сумму компенсации самостоятельно, а суд соглашался или не соглашался с их методикой расчета. Новый этап начался с принятия Постановления Президиума ВАС РФ от 25.01.2022 № 9621/10. В нем был сделан очень важный вывод: компенсация расходов исходя из стоимости единого социального проездного билета не является полной согласно установленным для предприятия тарифам. Ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной от льготных категорий пассажиров платы и их количества суд должен проверять расчет расходов, понесенных предприятием вследствие предоставления льгот отдельной категории потребителей. При этом расходы транспортной организации суд предложил устанавливать исходя из числа выданных единых социальных проездных билетов, тарифа на перевозку, количества поездок по таким билетам (согласно данным последних натурных обследований для соответствующего периода). В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2022 № 8576/10 конкретизировано: расходы транспортной организации определяются исходя из количества льготной категории граждан, отнесенных к федеральному регистру, и от этого количества определяется доля транспортной организации в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного проездных билетов.

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Рекомендуем прочесть:  Сайт С Техникой По Социальной Помощи Пенсионерам

2. Рекомендовать главам муниципальных образований утвердить порядок оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению органами местного самоуправления налоговых льгот. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

3. Признать утратившими силу:

постановления администрации Брянской области:

от 30 июня 2022 года N 420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;

от 11 декабря 2022 года N 1142 «О внесении изменений в постановление администрации области от 30 июня 2022 года N 420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;

от 6 мая 2022 года N 448 «О внесении изменения в постановление администрации области от 30 июня 2022 года N 420 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;

пункт 28 приложения к постановлению Правительства Брянской области от 7 октября 2022 года N 569-п «О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот

БЭ — бюджетная эффективность;

СН — сумма уплаченных налогов;

СБ — сумма субсидий, предоставленная из областного бюджета;

СГП — сумма иной государственной поддержки;

СНЛ — сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

10. Оценка бюджетной эффективности проводится в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, за отчетный год, текущий финансовый год (оценка), очередной финансовый год и плановый период (прогноз). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

Рекомендуем прочесть:  Закон О Ветеранах Труда В 2022 Году

11. Департамент финансов Брянской области на основе анализа полученной информации проводит сводную оценку бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

12. По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот департамент финансов Брянской области готовит аналитическую записку, которая представляется Губернатору Брянской области.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, полную информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

13. Информация о результатах оценки потерь областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, а также бюджетной эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или сети «Интернет». (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п)

ПОРЯДОК оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 07.08.2022 N 360-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с программой управления государственными финансами Брянской области (2022 — 2022 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2022 года N 825-п «Об утверждении государственной программы «Управление государственными финансами Брянской области» (2022 — 2022 годы)», в целях повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот Правительство Брянской области

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру