Какой пробег для замены масла в двигателе

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Когда надо менять масло в двигателе по пробегу или раз в год, Через какое время менять моторное масло в двигателе. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

Первая методика

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Основана на подсчете расходуемого топлива. Надо знать какой расход топлива у автомобиля на 100 км. согласно паспорта и фактический расход который берется из показаний ЭБУ. Имея вышеупомянутые данные, проводим следующий расчет. К примеру, согласно паспортных данных автомобиль дожжен тратить по паспорту 7 л. топлива на 100 км., а по факту – 10,1 л. на 100 км. Оптимальный пробег для замены берем — 15000 км. Далее по пропорции высчитываем, сколько нужно теоретически топлива для преодоления автомобилю расстояния в 15000 км.

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

Длительное использование одного и того же масла ведет к коррозии элементов силового агрегата, уменьшению трения между ними. На внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, забивающие каналы. Двигатель работает посуху, на пределе возможностей. При этом возрастает нагрузка на клапанную группу, увеличивается расход масла, возникает риск выхода из строя коленвала.

Выполнять эту манипуляцию во время промывки необязательно: в состав современных смазывающих жидкостей входят активные присадки, которые сохраняют чистоту двигателя. Промывка потребуется в таких ситуациях, как изменение марки масла или его вязкости, ремонт агрегата.

Требуется ли промывка двигателя?

Правильно подобранное масло – залог бесперебойной работы мотора автомобиля. Опытные водители контролируют качество и количество смазки, однако у начинающих автолюбителей могут возникнуть трудности в этом вопросе. Рекомендации по обновлению смазочного материала для двигателя приложены в инструкции производителей, но не все их придерживаются. Самостоятельно решая, как часто менять масло в двигателе, следует учитывать пробег, эксплуатационные условия, иные нюансы.

Рекомендуем прочесть:  На Каком Месяце Беременности Дают Молочку В Жк

Отсюда можно примерно высчитать пробег, при котором пора менять моторное масло. Например, если у вас залита синтетика с ресурсом 250 моточасов, а средняя скорость, согласно компьютеру, составляет 60 км/час, получаем (250*60) искомые 15 тысяч километров.

Согласитесь, что полученные данные отлично соотносятся с реальной жизнью. Как известно из автомобильной практики, именно в дорожных пробках и при медленном движении быстрее всего расходуются ресурсы двигателя.

Что будет, если не поменять вовремя масло?

Вопрос периодичности замены моторного масла до сих пор остается актуальным для водителей. Если мы почитаем сервисную книгу вашего транспортного средства, в ней будет информация о регламенте прохождения технического обслуживания. Одной из операций, которую проводят во время ТО, является замена моторного масла. Обычно заезжать в автосервис для замены масла производитель транспортного средства рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год.

Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.

К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.

Как относиться к рекомендациям завода

Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.

На сегодняшний день автомагазины и у нас, и за границей продают большое количество контрафактных масел для силового агрегата. При этом и качество горючего не на высоте, поэтому, как вы понимаете, масло в двигателе надо менять часто. Минимальный пробег, который рекомендован до замены, необходимо уменьшить на 30 %. К примеру, производитель советует выполнить процедуру после 15 тыс. км, значит, вам нужно сделать это при 10 тыс. км. Вы не прогадаете, проводя замену масла каждый год, даже если автомобиль стоит «на приколе».

Рекомендуем

  • Зачем регулярно менять масло в двигателе
  • Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
  • От чего зависит периодичность замены масла
  • Через сколько нужно менять масло в двигателе
  • Как правильно заменить масло в двигателе
  • Ошибки при замене масла в двигателе
  • Комментарии автолюбителей о частоте замены масла в двигателе

Зачем регулярно менять масло в двигателе

  • Применение смазок с различными свойствами. Начинающие водители приобретают брендовые марки, однако они легко могут повредить двигатель, потому что не все масла разрешено мешать между собой. Если присадки несовместимы, то они вступают в химическую реакцию.
  • Неверное определение объема. Одного первого замера недостаточно, потому что уровень с течением времени может меняться. Самое правильное – это посмотреть уровень масла спустя пару дней либо через несколько километров пути.
  • Недостаточное затягивание сливной заглушки либо заливного отверстия, возможно, и фильтра. Через данные элементы смазка может начать вытекать.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2022 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Когда необходимо менять масло?

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

Качество топлива

Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

Мы получаем двойной парадокс: определить точный момент замены синтетического масла невозможно без анализа, а общепринятый фактор замены – пробег автомобиля – столь же груб, как оценка качества масла на глаз. В идеале, естественно, было бы расписывать регламент по моточасам с поправочными коэффициентами в зависимости от режимов работы двигателя: такой подход прекрасно себя показал в авиации, но среднестатистическому автомобилисту это, естественно, считать не захочется.

Так когда же менять масло?

  1. Независимо от того, какой сорт масла используется, считая свою эксплуатацию автомобиля примерно равномерной по стилю вождения и нагрузкам, необходимо учитывать реальное поведение двигателя: рост шумности, потеря моторным маслом вязкости укажут на тот момент, когда оно будет полностью сработано. Для примера предположим, что этот пробег составил 10 тысяч километров.
  2. Естественно, срок замены должен быть меньшим: в этом случае мотор уже начинает работать с увеличенным износом. Нужно заложить в сроки обслуживания как минимум 30-процентный запас, то есть в нашем примере моторное масло X на автомобиле Y с водителем Z должно меняться не реже, чем в 7 тысяч километров – но этот расчет справедлив только при сочетании всех трех факторов!

Видео: Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Начнем с определения самого старения масла. В идеальном случае, который еще недостижим для химической промышленности, все свойства моторного масла закладывались бы в базовое масло, характеристики которого сейчас приходится корректировать пакетом присадок. Заметный прогресс в масляной индустрии связан с созданием синтетических базовых масел – если раньше срок службы определял срок жизни «базы», то теперь именно разрушение пакета присадок определяет.

Правильно подобранное масло – залог бесперебойной работы мотора автомобиля. Опытные водители контролируют качество и количество смазки, однако у начинающих автолюбителей могут возникнуть трудности в этом вопросе. Рекомендации по обновлению смазочного материала для двигателя приложены в инструкции производителей, но не все их придерживаются. Самостоятельно решая, как часто менять масло в двигателе, следует учитывать пробег, эксплуатационные условия, иные нюансы.

Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?

Старая жидкость не всегда меняет цвет с янтарного на темный: она может сохранять свой оттенок и запах после 15 тысяч км. пробега. Масло практически не чернеет в бензиновых и газовых агрегатах. Во время слива можно увидеть, что оно выглядит почти как новое. Смазочный материал, извлеченный из дизельного двигателя, имеет темный цвет. Жидкость является токсичной и подлежит переработке.

Частые ошибки при замене

С воздухом в двигатель попадают грязь и пыль, которые остаются на масляной пленке. Смываясь, она попадает в картер, из которого масло высасывает насос. Сетка на его заборнике препятствует попаданию в систему только крупного мусора. Пыль собирается в большие частицы, которые могут забить каналы высокого давления. Избежать этого можно только при регулярной замене жидкости.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

На территории нашей страны почти полгода стоит зима и с этим нельзя не считаться. Если в вашем автомобиле в двигатель залито летнее масло, то не удивляйтесь, что при минус 15 он не заводится — масло загустевает и стартер не в силах провернуть вал. А вот если залито масло с учётом морозной погоды, оно не будет загустевать. И вот мы завелись, теперь надо минут хотя бы 5-7 прогреться. Работа двигателя без движения — не самый полезный для масла режим работы, но он менее разрушителен, чем, только заведя двигатель, сразу рвать с места в карьер. После прогрева не спеша трогаемся и едем медленно и равномерно 5-7 километров. Только теперь масло считается прогревшимся до рабочей температуры и двигатель работает в штатном режиме.

Когда же машина движется по городу, то часто останавливается и снова стартует на светофорах,стоит в пробках или медленно едет в тянучках, масло очень быстро теряет свои качества. Причём термины больше-меньше и лучше-хуже в этом случае не что-то приблизительное, а конкретный параметр, который можно измерить, называется он мото-часы.

Характер пробега

Синтетические гидрокрекинговые масла. Их основа дороже, чем у полусинтетики. Иногда их ошибочно считают почти полусинтетикой, и напрасно: они намного дольше сохраняют вязкость и свойства присадок. В идеале могут показать результат и 30000 км, но на 15000 показывают неизменность вязкости и свойств присадок, а также на удивление малое количество продуктов распада. Цены — 600-650 рублей за литр.

Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

Поиск

Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!

Из всей этой информации хочется сделать один простой вывод, но не получается. У каждого водителя своя ситуация, свои условия эксплуатации, двигатель со своими особенностями и даже финансовые возможности разнятся. Каждому нужно сделать выбор для на каком пробеге менять масло. Универсальных рецептов быть не может, попробуем лишь сделать несколько рекомендаций.

1. Если вас мотор, который считается надежным и обладает ожидаемым высоким ресурсом, годовые пробеги не менее 10 тысяч километров и нет преобладания коротких поездок на 1-2 километра, режим движения спокойный, пробок не более половины пробега, а используемое масло синтетика – то, как нам кажется, замена масла чаще чем раз в 15 тысяч километров не имеет большого смысла.

Сколько людей, столько и мнений

Если в официальных регламентах такой разнобой, то кому верить? Может независимым техническим специалистам? Но тут тоже нет единого мнения. Почитай разные точки зрения – каждый пишет по-своему. Большинство советует сокращать интервал от рекомендованного, но насколько? И зачем? Четких ответов обычно нет. Самая главная мотивировка, что мотор свежим маслом не испортишь, конечно, бесспорна, но не очень убедительна.

Это заблуждение. Если автомобиль используют только для коротких поездок, правила замены масла предполагают более частые процедуры. Суть проста: в жидкости остается больше несгоревших продуктов топлива и влаги. Из-за этого появляются низкотемпературные отложения, которые негативно влияют на мотор. Если же машина используется активно и двигатель хорошо прогревается, качество масла остается неизменным в любой сезон.

Точнее будет сказать, что масло становится тяжелее. Насос продолжает исправно перекачивать жидкость по кругу, но увеличивается кратность обмена. То есть объем становится меньше, но производительность агрегатов остается прежней. Именно поэтому в правилах замены масла четко предписано следить за его уровнем, иначе оно «стареет» и не так хорошо смазывает узлы мотора.

3. Что такое «износ» масла на минимальном уровне?

Достаточно распространенный вопрос, влияет ли на охлаждение двигателя масло или же это задача исключительно антифриза. На самом деле моторное масло выполняет сразу четыре функции: смазка силового агрегата, охлаждение, промывка внутренностей и удаление загрязнений в масляный фильтр.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру