Изменения В Тсж В 2022

Однако для нанимателей жилья по соцнайму вводится новая занятная обязанность – они должны будут немедленно сообщать наймодателю о неисправностях жилого помещения или сантехники и иного оборудования в нем (действующие Правила требуют сообщать об этом в муниципалитет лишь в случае необходимости).

При этом, однако, практически никаких новелл, и даже самостоятельных норм, новые Правила не содержат: они представляют собой, по сути, памятку для проживающих, иногда со ссылками на положения федерального законодательства, которые и предусматривают «пересказанное».

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса пользование жилыми помещениями осуществляется гражданами с соблюдением соответствующих Правил, утвержденных Минстроем России (ранее их утверждал Кабмин); за несоблюдение некоторых норм из Правил предусмотрена даже административная ответственность (ст. 7.21 КоАП). С весны следующего года утратят силу нынешние Правила (еще от 2006 года) и начнут действовать новые (Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2022 г. № 1498, Приказ Минстроя России от 14 мая 2022 г. № 292/пр (зарег. в Минюсте 8 сентября 2022 г.).

Кроме того, сохранится обязанность допуска в жилье работников наймодателя или уполномоченных им лиц, а также представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (только для нанимателей социального жилфонда и нанимателей по договорам соцнайма).

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

5. УК и ТСЖ обязаны раскрывать в квитанции информацию по КР на СОИ по каждому виду коммунального ресурса (п. 29(4) Правил № 491)
Если происходит изменение нормативов или тарифов, то для дома, где нет ТСЖ, решение собственников об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется (п. 29(5) Правил № 491).

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

— если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (то есть, до 31 марта 2023 года потребители получат доначисление за весь сверхнормативный объем КР на СОИ, потребленный за 2022 год);
— при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)
— если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

На страницах нашего блога мы многократно приводили точку зрения, что КР на СОИ в реальности является двойной оплатой коммунальной услуги (сначала как коммунальной, по потом как жилищной в составе платы за текущее содержание) в интересах поставщика ресурса. По сути КР на СОИ является некой данью монополистам, которой обложены как потребители, так и УК и ТСЖ.

Многие жильцы, поневоле оказавшиеся в трудном материальном положении, не были в состоянии вовремя оплатить все счета, и из-за этого могли образоваться долги. Впоследствии этим гражданам приходил отказ в получении субсидии, потому что для ее оформления все платежки должны быть оплачены.

В частности, для нанимателей жилья по соцнайму власти вводят новую обязанность, суть которой заключается в следующем. Согласно п. 6 Приказа, наниматели обязуются немедленно принимать возможные меры по устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения и сообщать о случившемся наймодателю.

Новый порядок оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг вступил в силу с начала 2022 года. Ранее заявку на получение субсидии одобряли только добросовестным заявителям, не имеющим серьезных долгов по оплате коммунальных услуг. Из-за этого возникала немного абсурдная ситуация.

Поэтому власти решили несколько смягчить порядок оформления субсидии: в будущем предлагается отказывать в субсидии только самым злостным неплательщикам. Субсидию ЖКХ заявитель не сможет получить только в том случае, если суд уже рассмотрел дело о взыскании долга (не более чем за последние три года), вынес решение, и оно уже вступило в силу.

В первую очередь, речь идет про графу в квитанции “Содержание и текущий ремонт жилья”. Если раньше именно в эту строчку была также “спрятана” плата за вывоз мусора, то теперь, с текущего 2022 года, услуга по вывозу мусора будет стоять в платежном документе отдельно.

Формирование учетной политики в ТСЖ (нюансы)

ВАЖНО! Помимо основных нормативных документов, указанных выше, существуют также действующие рекомендательные, положениями которых можно пользоваться в ТСЖ. Например, приказ Госстроя РФ «Об утверждении рекомендаций по бухучету для ТСЖ» от 14.07.1997 № 17-45. Использовать такие документы следует в части, отвечающей требованиям действующего законодательства.

  • об установленной системе налогообложения;
  • рабочем плане счетов;
  • используемых регистрах учета и методах учета (если информация об этом не будет представлена отдельным разделом, например, посвященным применению специальных программных средств);
  • ответственных за организацию учета в соответствии с законодательством;
  • ответственных за ведение учета и представление отчетности.

Таким образом, во избежание спорных моментов с налоговиками, в УП необходимо прописать порядок определения целевых взносов, порядок отнесения взносов к целевым, а также применяемые варианты договорных отношений с собственниками, не являющимися членами ТСЖ.

  • по ЖК РФ ТСЖ обязано заключать договоры с собственниками подконтрольного имущества, даже если они не входят в состав ТСЖ, и, соответственно, собирать с них взносы на уставную деятельность;
  • размеры взносов устанавливаются общим собранием ТСЖ пропорционально доле каждого собственника в общем имуществе (п. 2 ст. 39 ЖК РФ);
  • направления расходования полученных сумм, а также лимиты таких расходов устанавливаются утвержденной ТСЖ сметой расходов.

В первую очередь бухучет в ТСЖ должен соответствовать требованиям закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ и регламентам, установленным сводом положений о бухгалтерском учете (ПБУ). Так, в частности, при составлении УП необходимо ориентироваться на ПБУ 1/2008 «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Изменения в сфере ЖКХ, вступающие в силу с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2022 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

Рекомендуем прочесть:  Приставы Списали Больше Чем Положено

Основные изменения в жилищном законодательстве в 2022 году

С 2022 года для получения налогового вычета не придется сдавать декларацию. Оформить вычет можно будет через личный кабинет налогоплательщика. Налоговая служба проведет проверку и при наличии оснований сформирует заявление в личном кабинете. Налогоплательщику потребуется только подписать заявление.

  • Возраст детей должен быть менее 18 лет;
  • После продажи недвижимости необходимо купить новую квартиру по большей стоимости;
  • Кадастровая стоимость проданного объекта не должна превышать 50 млн руб.;
  • У члена семьи не должно быть иного имущества по площади больше 50% от той, что в новом жилье.

В 2022 году проведена государственная кадастровая оценка недвижимости. Ее результаты будут использоваться для расчета налога на имущества, а также земельного налога для физических лиц. По предварительным оценка средний прирост стоимости кадастровой жилья составит не более 10%.

В министерстве при этом уверены, что дополнительные меры государственной поддержки не должны затрагивать систему обязательного социального страхования. «Вопрос о предоставлении тех или иных мер поддержки в части уплаты страховых взносов должен рассматриваться в увязке с соблюдением прав застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования и источниками финансирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, за счет средств которых должны обеспечиваться государственные социальные гарантии граждан», — поясняют в Минфине.

Поскольку в настоящее время расходы на социальные обязательства государства возрастают, а увеличение мер поддержки организаций приведет к существенному снижению поступлений страховых взносов, Минфин не поддерживает предложение о распространении пониженных тарифов страховых взносов на ТСЖ.

  • В соответствии с НК РФ, взносы собственников не облагаются налогом на прибыль и НДС (ст. 251 и 146, соответственно).
  • Если на балансе товарищества есть основные средства, то оно должно уплачивать имущественный налог (ст. 373 НК РФ).
  • Земля, которая числится как общее имущество МКД, не облагается земельным налогом (ст. 388 НК РФ).

Благодаря Веб-сервису Астрал Отчет 5.0, организации легко взаимодействуют с государственными органами и контрагентами. Сервис включает все актуальные формы отчетности и сам напомнит пользователю, какую из них требуется сдать в ближайшее время. Нужно только ввести данные о компании и указать применяемый налоговый режим.

Риски штрафов сведены к 0: программа проверяет заполнение форм и обратит внимание пользователя на возможные ошибки и неточности. Мультифункциональная главная страница «Астрал Отчет 5.0» включает список актуальных дел. Уведомления от ФНС и контрагентов, требующие срочного ответа, не затеряются и будут замечены вовремя. Сдача всех форм в ведомства будет осуществлена без просрочек.

Риски штрафов сведены к 0: программа проверяет заполнение форм и обратит внимание пользователя на возможные ошибки и неточности. Мультифункциональная главная страница «Астрал Отчет 5.0» включает список актуальных дел. Уведомления от ФНС и контрагентов, требующие срочного ответа, не затеряются и будут замечены вовремя. Сдача всех форм в ведомства будет осуществлена без просрочек.

ТСЖ — некоммерческая организация (хотя ведение коммерческой деятельности с целью получения доходов не запрещено, но тратить заработанное следует на основные цели товарищества). Так как в ней есть движение средств, то бухгалтерский и налоговый учет являются обязательными.

  1. Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
  2. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  3. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

  1. Непосредственно по вопросу перехода.
  2. По поводу ответственного жильца или управляющего.
  3. По поводу Совета дома и его председателя.
  4. По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.

Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке. Деньги владельцев квартир направляются на:

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.

Чего ждать УО и ТСЖ от нового закона о проверках, который действует с 1 июля 2022 года

Инструкция. Чтобы понять, какой вид контроля возбудили надзорники в отношении УО, посмотрите информацию в распоряжении о проведении проверки. В нем должны отмечать вид контроля. На это прямо указано в пункте 4 части 1 статьи 64 Закона № 248-ФЗ.

Проверки по новому порядку будут проводить в рамках жилищного контроля у всех управленцев — УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК. Для лицензионного контроля деятельности УО будут применять Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон № 294-ФЗ). Такой порядок закреплен в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса и части 13 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Такое разделение продлится до 1 марта 2022 года. После указанной даты ко всем проверкам деятельности управленцев будут применять новые правила.

Инструкция. Обратите внимание на перечень мероприятий, перечисленных в распоряжении или приказе надзорного органа о проведении проверки. Если увидите мероприятия, которые не заявлены в статье 56 Закона № 248-ФЗ, сразу заявите об этом инспектору и укажите в жалобе, если придется обжаловать результаты проверки.

Перечень действий. Инспектор во время проверки может совершать только те действия, которые перечислены в распоряжении о такой проверке. При этом для каждого вида проверочного мероприятия предусмотрен свой список действий. В таблице 1 мы показали, какие действия законодатель предусмотрел для конкретного вида мероприятия.

С 1 июля Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ о проверках поменяли на новый — от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Изменения касаются в том числе управляющих МКД организаций — в части проведения проверок и обжалования их результатов. Редакция сделала обзор изменений и подготовила инструкции, как выстроить работу в новых условиях. Они помогут в период, когда сами надзорники будут привыкать к новым правилам.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

Рекомендуем прочесть:  Проездной На Электричку 2022 Электрозаводская -Фабричная

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Изменения В Тсж В 2022

Помимо этого в ежегодную смету доходов и расходов ТСЖ/ТСН и ЖСК допускается закладывать возможные годовые риски. Это делается отдельной строкой, так как вероятность их наступления может быть как низкой, так и высокой. От этого будут зависеть и будущие расходы. Как правило, если в смету включаются риски, то расходная часть может иметь несколько отдельных пунктов, которые будут реализованы в зависимости от наступления этих самых перечисленных рисков.

Часто бывают случаи, когда правление требует составлять смету от председателя. Такое требование не обоснованно, поскольку в компетенцию председателя согласно ст. 149 ЖК РФ не входит составление сметы, поэтому составление сметы — это процесс коллегиальный с участие членов правления ТСЖ. На данном этапе следует провести собрание правления ТСЖ и зафиксировать протоколом принятые решения. Составление расходной части сметы, а также заключение договоров с управляющими компаниями, могут проводиться на собраниях собственников жилых помещений (если иное не предусмотрено ранее принятыми решениями собственников помещений МКД). Получившийся перечень расходов утверждается правлением ТСЖ и включается в смету.


Если ТСЖ/ТСН является владельцем спецсчета, то в смете должен появиться еще один элемент – взносы на капительный ремонт. Если ТСЖ приняло решение осуществить капремонт или его часть в текущем году, то в расходную часть обязательно включаются эти траты.

  • затраты на выполнение работ и оказание услуг исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290)
  • затраты на исполнение требований Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416).

Для утверждения сметы доходов и расходов необходим кворум в количестве присутствующих членов ТСЖ, обладающих более чем 50 % голосов от всего количества голосов членов ТСЖ в доме (ч. 3 ст. 146 ЖК РФ). За принятие сметы должны проголосовать простое большинство присутствующих на собрании (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ).

Изменения В Тсж В 2022

  1. Новые правила жилищного надзора с 1 марта 2022 года: индикаторы риска УК и многое другое
  2. Новое в 354 ПП РФ в части отопления и ГВС при двухкомпонентном тарифе (изменения после решения КС РФ в 2022 году).
  3. Взаимодействие УК (ТСЖ) с органами соцзащиты через ГИС ЖКХ: как и в какие сроки отвечать на запросы, полученные через ГИС ЖКХ
  4. Почему у прямых договоров с РСО может не быть «преемственности» при смене УК, и почему новая УК автоматически может стать исполнителем несмотря на волю ОСС
Рекомендуем прочесть:  Отказывая во льготах предусмотренных законом для ветеранов боевых действий

Программа семинара уникальна и не имеет аналогов на российском рынке. Каждый вопрос рассматривается лектором с позиции разных структурных подразделений компании: юристов, экономистов, бухгалтеров и руководителей. Весь семинар построен таким образом, что каждый новый блок связан или является продолжением предыдущего. Поэтому наши семинары интересны от начала и до конца практически всем сотрудникам управляющей организации.

  1. Почему описание состава общего имущества в договоре общего имущества – это не просто формальность
  2. Земельный участок (ЗУ) у МКД: правовой статус, как определяются границы и как происходит выделение ЗУ при строительстве МКД и при «передаче» от ОМСУ?
  3. Что входит в придомовую территорию?
  4. Контейнерные площадки на ЗУ, входящем в состав общего имущества МКД: всё, что нужно знать. Нужно ли убираться у контейнерных площадок, которые не входят в состав МКД? Что делать с контейнерными площадками, которые относятся к нескольким МКД?
  5. Дороги и тротуары у МКД: нужно ли убирать и если да, то что именно надо делать?
  6. Освещение придомовой территории: кто оплачивает стоимость электроэнергии, а также содержание и ремонт системы освещения?
  7. Детские и спортивные площадки у МКД. Какие особенности содержания и ремонта данных объектов?
  8. Решение общего собрания собственников об использовании части придомовой территории третьими лицами/собственниками помещений. Как правильно провести собрание и что нужно обязательно учесть при его подготовке?
  9. Периодичность обслуживания придомовой территории: что, когда и как нужно выполнять управляющей организации (ТСЖ)?
  10. Инженерные коммуникации на земельном участке, входящем в состав общего имущества, чьи они? Как заставить РСО убраться «за собой» после проведения ремонтов?
  11. Насколько законны Правила благоустройства территории, которые любят принимать ОМСУ, в части возложения на управляющие организации и ТСЖ обязанность убирать «100500 метров от стены дома»? Что делать, если вы не согласны с данными правилами.

2022 год прошел, но его «наследие» в виде достаточно необычной и не всегда плохой судебной практики, касающейся сферы управления МКД, осталось. В 2022 году всем УК и ТСЖ придется работать, учитывая «старые» правила и ожидая новых поправок в Постановления Правительства, Приказы Минстроя и т.д. Об этом и поговорим на семинаре. Приходите, будет традиционно интересно))))

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Что с 1 июля 2022 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру