Таблица Бонус Малус Осаго 2022

Таблица КБМ ОСАГО: путь вниз или вверх

Понятие «класса водителя» (он же «класс аварийности») — отправная точка в таблице. Это значение отражает предыдущий опыт вождения водителя. Так, по уставу РСА (Российского союза автостраховщиков) новичок получает 3 класс. По таблице КБМ класса водителя равен 1. То есть коэффициент никак не влияет на стоимость страхового полиса. Если в течение года автолюбитель не становился виновником ДТП, то в следующем году показатель снижается на 0,5 — до КБМ 0,95. Соответственно, полис ОСАГО уже можно получить дешевле на 5%.

  • класс водителя, или класс аварийности;
  • собственно сам КБМ;
  • наличие скидки или удорожания полиса ОСАГО;
  • количество страховых случаев за год;
  • класс, на который может претендовать водитель в следующем году.

Так таблица выглядела до 2022 года. С апреля года были убраны классы

Водительский стаж Николая Васильевич составляет 6 лет. Он ездил осторожно и никогда не становился виновником ДТП. Да пусть даже и участником. Значит, за каждый год безаварийной езды Николай Васильевич коэффициент бонус-малус опускался на значение 0,5, а скидка на ОСАГО ежегодно увеличивалась на 5%. И к следующему страховому периоду ему присвоен 9 класс с КБМ = 0,7 и скидкой в 30%.

Коэффициент бонус-малус — это ваша водительская история. Страховщики опираются на этот показатель при оценке стоимости договора ОСАГО. КБМ хранится в базе РСА и при каждом расчете полиса страховая должна получать актуальное значение. Коэффициент отражает, были ли аварии по вашей вине за текущий период страхования или вы относитесь к осторожным автолюбителям. И для каждого случая существуют поощрения и наказания: не бил другие машины — вот пряник и талон на скидку; стал виновником ДТП — кнутом тебя и штрафом в виде удорожания полиса на следующий год.

Тут все как привычные нам бонусные накопительные системы магазинов: за каждый год без аварий — дополнительная 5%-ная скидка. Так можно скинуть стоимость полиса вдвое — до 50%. При условии 10 лет аккуратного безаварийного вождения. В таком случае автолюбитель достигает высшей касты — ему присваивается 13 уровень!

Таблица КБМ по ОСАГО 2022 — расчет скидки в РСА

Существует два типа страховых полисов – с ограниченным числом вписываемых водителей, и без ограничений их количества. Класс КБМ присваивается конкретному водителю, а не застрахованному автомобилю. Поэтому, при неограниченном полисе все вероятные страховые риски уже вносятся в его цену.

Коэффициент «бонус-малус» был введён для расчёта цены ОСАГО, в качестве поощрительной меры за вождение без ДТП. Водитель, не совершивший за истекший год ни одной аварии, в будущем году вправе приобрести страховку со скидкой. Неаккуратным автомобилистам, совершающим ДТП, полис обойдётся значительно дороже его базовой цены. Для удобства расчета цены страховки в зависимости от личного класса, имеется в системе КБМ таблица коэффициента «бонус-малус». Разберём, что это такое и как ею пользоваться.

Исходные данные: класс водителя на начало года – 3. Он присваивается каждому начинающему автомобилисту, ещё не имеющему в своём активе ни ДТП, ни безаварийного стажа. За прошедший страховой год водитель по своей вине не совершил ни одной аварии. Согласно правилам начисления коэффициентов «бонус-малус», за безаварийную езду его класс повышается на 1 пункт – до 4 уровня. Этому классу, согласно таблице, соответствует понижающий коэффициент 0,95. То есть, полис ОСАГО на следующий год обойдётся такому аккуратному новичку уже на 5% дешевле.

Коэффициент «бонус-малус» был введён для финансового поощрения аккуратных водителей ТС. Повышение класса в системе КБМ позволяет страхователю купить полис дешевле на 5% за каждый пункт рейтинга. Максимальная скидка предусмотрена для 15 класса – 50% от базовой цены страховки. Для лиц, совершивших за прошедший страховой год ДТП, полис обойдётся значительно дороже.

Другой пример – с водителем, не соблюдавшим ПДД, и попавшим в аварию. Допустим, его класс на начало годового срока страхования был равен 5-ти. Это позволяло ему приобретать страховку с 10-процентной скидкой. Но за год он совершил два ДТП по своей вине – то есть, компании пришлось дважды выплачивать за него компенсации. Берём изначальный класс (пятый) водителя, и смотрим в столбце «2 страховые выплаты», до какого значения он понизится по итогам года. Получаем значение «1», это предполагает для него увеличение цены полиса на 55% от базового значения.

Таблица КБМ — расчет коэффициента бонус-малус

  • Значение определяется персонально по каждому участнику движения.
  • При расчете цены страховки с несколькими водителями учитывается минимальный показатель. К примеру, если один новичок без скидки, а трое водителей имеют 50% бонус, то бланк будет рассчитан по 5 классу.
  • Войти на сайт.
  • Выбрать ОСАГО/Расчет стоимости ОСАГО/Проверить КБМ.
  • В открывшемся окне дать согласие на обработку персональных данных.
  • Ввести дату, на которую желаете получить отчет.
  • Указать ИНН собственника и запросить сведения.
  1. Узнать размер скидки, который учитывался при покупке последней автогражданки.
  2. Выяснить сведения по водителю, а именно были аварии по его вине, или нет.
  3. В 1 столбце спуститься до строки, которая соответствует текущему значению.
  4. Если аварий не было, то выбрать 3 столбец. При их наличии выбрать столбец с 4 по 7. К примеру, при наличии 2 аварий выбирается 5 столбец. На пересечение двух показателей посмотреть новое значение.
  • Каждый столбец получил свой порядковый номер, от 1 до 7.
  • Из порядкового номера исключили буквенное обозначение «М», которому соответствует повышающее значение 2,45. Отсчет класса теперь от 1 до 15.
  • Новый класс отражен в виде показателя, который учитывается при расчете. Ранее использовался порядковый класс, который после переводился в процентное значение.

Следует понимать, что в рамках закона есть случаи, когда финансовая организация действительно может лишить водителя заработанной скидки, или повышающего показателя. Такое бывает, если ответственность автолюбителя в течение последнего года не была застрахована.

Если этот же водитель в течение этого или следующего страхового периода по своей вине устраивает ещё 2 и более аварий, его классность снижается до категории «М». Это значит, что данный автомобилист опасен как для других участников на дороге, так и для СК из-за повышенного риска попадания в аварии.

Шоферам, только получившим права, даётся 3-й класс, который растёт на один с каждым безаварийным годом страхования. Таким образом, через десять лет езды без ДТП автолюбитель получает максимальную классность – 13, а с ней и наибольшую скидку при покупке нового полиса автострахования.

Молодой «лихач» с 3-им классом КБМ в течение года стал виновником 1 ДТП. Его СК компенсировал нанесённый им ущерб, а поэтому показатель виновника уже не 3, а 1. То есть ОСАГО на следующие 12 месяцев для него уже стоит дороже, так как считается по повышенному КБМ.

С первого апреля 2022 года в ОСАГО возвращаются классы, отменённые в апреле 2022 г. Они входят в скидочную программу за безаварийное вождение. Идея проста: чем выше у водителя (страхователя, полисодержателя) классность БМ, тем для него ниже цена страхования ОСАГО на следующий год. Помимо этого, с 1 апреля в расчёте данного коэффициента используются новые значения.

Узнать точную стоимость страховки можно только у страховых компаний. Происходит так потому, что они назначают размер базовой ставки индивидуально, используют актуальную формулу и ваш КБМ. Наиболее удобный калькулятор расчета ОСАГО на сайте Санкт-Петербургкого Центра Страхования, вы получите предложения сразу от нескольких страховых и сможете оплатить лучшее.

Максимальный кбм по ОСАГО в 2022 году

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

Наш онлайн калькулятор позволит сэкономить время и еще перед обращением к страховщикам узнать точную стоимость полиса ОСАГО для вашего авто и региона вашей регистрации. Помните, что данные из документов используются для проверки истории вашего вождения, поэтому для получения скидок (как и возможных надбавок) важно указывать персональные данные и реквизиты документов максимально корректно.

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2022 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2022 года. В 2022 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

Рекомендуем прочесть:  Обязательный досудебный порядок урегулирования спора гпк

На многих сайтах в сети интернет вы можете рассчитать стоимость «автогражданки» для своего автомобиля и сравнить предложения сразу 18 страховых компаний. Чтобы произвести расчет на калькуляторе ОСАГО онлайн укажите госномер, полученный при регистрации автомобиля. Далее заполните небольшую анкету, содержащую данные о транспортном средстве и имеющемся у вас на руках ПТС (СТС, еПТС). После этого система отобразит актуальные расценки на полис обязательного страхования и позволит вам выбрать наиболее выгодное предложение!

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2022 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2022 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2022 годом и составили 220 млрд рублей.

КБМ ОСАГО

АИС РСА – это автоматизированный информационный портал Российского союза. Здесь хранится информация: дата оформления ОСАГО, наличие/отсутствие ДТП, даты и суммы страховых выплат. Вносить изменения в данные могут только страховые компании, а не физические лица.

С 1.04.2022 года вступают в силу изменения в расчете «бонуса-малуса». Например, измениться худший коэффициент. Он вырастет на 1,47. Вместо 2,45 будет – 3,92. Кроме того, меняется стартовый коэффициент (при первом оформлении страхования гражданской ответственности). Вместо 1 – 1,17.

Если собственник авто планирует оформить неограниченную страховку, КБМ водителей, которые будут управлять транспортных средство, не учитывается. В таком договоре страхования используется стандартный коэффициент за «неограниченность» – 1,87. Поэтому данный вариант выгоден только в том случае, если машиной будет управлять водитель с КБМ больше 2.

Какой класс КБМ присваивается водителю, который еще ни разу не заключал договора о страховании гражданской ответственности? Его базовая ставка будет равняться 1 (а с 1.04.2022 – 1,17). Без истории и данных на базе РСА у него не будет никакой страховой премии (поощрения за аккуратную езду) и штрафных надбавок.

Это обязательный показатель, который учитывается при заключении договора гражданского страхования. С его помощью определяется наличие или отсутствие страховых случаев у водителя, в течение прошлого года (пока действовал полис). Без него невозможно получить договор ОСАГО. Попытка обойти это требование влечет за собой серьёзные проблемы, особенно при попадании водителя в ДТП.

Как проверить бонус-малус для ОСАГО быстро, а исправить надежно в 2022 году

Если владелец транспортного средства обращался к страховщику для получения выплаты, размер бонуса-малуса возрастет. Это приведет к увеличению стоимости полиса. Изменение класса, присвоенного водителю, происходит ежегодно. КБМ учитывается при заключении нового договора, если срок действия предыдущего соглашения был равен одному году. Значение показателя не меняется при переходе из одной в другую страховую компанию.

Еще совсем недавно российские страховщики хранили информацию о клиентах в собственных архивах. При переходе из одной страховой организации в другую, требовалось получить специальную справку. На ее основании устанавливались значения коэффициентов. Подобная система была неудобной и позволяла проводить мошеннические операции, при помощи которых недобросовестные водители сбрасывали значение бонуса-малуса.

  1. Зайти на страницу онлайн сервиса.
  2. Открыть форму для отправки запроса.
  3. Отметить пункт “физическое лицо” в графе “собственник транспортного средства”.
  4. Указать данные о количестве лиц, допущенных к управлению машиной.
  5. Внести сведения из водительского удостоверения в соответствующие графы. Если производилась корректировка личной информации, система может выдать ошибку. Если человек столкнулся с подобной ситуацией, рекомендуется ввести старые данные.
  6. Указать предполагаемую дату, с которой начинает действовать новый договор.
  7. Ввести код, подтверждающий, что запрос отправляет реальный человек.
  8. Дождаться ответа сервиса.

Страховые компании стремятся сотрудничать с аккуратными водителями. И именно КБМ призван простимулировать всех автовладельцев соблюдать правила дорожного движения и аккуратно ездить по дорогам страны. Безаварийная езда позволяет получить скидку на стоимость обязательной автогражданки.

Сегодня информацию обо всех заключенных страховых договорах содержит база Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Каждый водитель имеет право запросить данные. Для этого нужно воспользоваться онлайн-сервисом РСА. Процесс отправки запроса не вызывает затруднений. Перед использованием сервиса нужно иметь под рукой водительские права и договор ОСАГО. Задокументированные сведения потребуются при заполнении онлайн формы на официальном сайте РСА.

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

  1. Переходим на официальный сайт РСА.
  2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО. Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%. Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель. Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan.

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.

Авария, влекущая предоставление страховой выплаты, снижает класс водителя. Допустим, коэффициент страхователя был равен 9. Его вина в одном ДТП и осуществление выплаты снизит класс до 6, две аварийные ситуации до 3, а фигурирование в трех и более авариях отбросят водителя в самый низ классового рейтинга.

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Как рассчитать КБМ для ОСАГО

Все автомобилисты знают об ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности), но не все осведомлены о механизме поощрения/наказания бонус малус. Грамотное определение которого, может существенно сократить Ваши выплаты. О том, как рассчитать класс бонуса малуса и не попасть впросак читайте в нашей статье.

1 августа 2022 года создано бюро страховых историй с целью сохранения истории страховки каждого водителя. Это позволит пресечь действия аферистов. Бывают случаи, когда нечестные владельцы страхуют авто одновременно в разных компаниях, и в случае ДТП заявляют убыток несколько раз.

  • В таблице найдите строку с классом 5. Далее, проанализируйте количество ДТП по вашей вине, найдите соответствующий коэффициент:
    1. ДТП отсутствуют – в наступающем году вы получите класс 6;
    2. Один случай – класс 3;
    3. Два случая – класс 1;
    4. Три и больше – самый низкий класс М.
  • Снова возвратитесь к первым колонкам таблицы и по новому классу найдите Кбм на будущий год.
  • Для простоты запомните – если вы не инициируете ДТП, Кбм будет уменьшаться ежегодно на 0,05.
Рекомендуем прочесть:  Проживание в поныровском рне п поныри какая льгота в зоне отселения или в зоне с правом на отселения

Во время первого страхования Вам присваивают класс 1. Если в течение года вы не инициировали ДТП, в следующем году цена полиса будет на 5% меньше (Кбм 0,95). Таким образом езда без аварий длительностью десять лет сможет снизить ваши выплаты на страхование в два раза при Кбм 0,5.

В марте 2022 г. Навстречу просьбам водителей и страховщиков по причине некорректного начисления коэффициентов Кбм во время заключения договора ОСАГО, РСА усовершенствовал механизм. В результате чего владелец авто сохраняет набранные бонусы (когда переходит в иную фирму, в случае банкротства компании или произошло прерывание страхования) и гарантированно наживает надбавки по результатам прошедшего года за каждое ДТП по своей вине.

Суть коэффициента бонус-малус в ОСАГО

Величину бонуса-малуса специалисты компании рассчитывают для каждого клиента индивидуально. Действие выполняется перед заключением договора. Если человек не в первый раз приобретает полис, во внимание принимаются период действия предыдущего договора и количество водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством.

Если использовать онлайн-сервис невозможно, владелец автомобиля сможет самостоятельно узнать класс, к которому относится. Для выполнения действия потребуется ознакомиться с таблицей значений бонуса-малуса. Однако следует помнить, что самостоятельно полученный итог может отличаться от мнения страховой компании.

В зависимости от страны способ расчета цены страховки может существенно отличаться. Специалисты компании применяют коэффициенты, которые учитывают самые разнообразные показатели. Принимая сведения во внимание, сотрудники организаций стремятся свести все группы к примерно одинаковым выплатам и аварийности.

Понятие появилось после введения для страхования гражданской ответственности статуса обязательного. Раньше коэффициент привязывался к автомобилю. Однако со временем страховые компании поняли неэффективность метода, и показатель стал следовать за водителем от одного транспортного средства к другому.

  • Водителю, решившему приобрести ОСАГО, присваивается класс в зависимости от количества аварий, произошедших за предыдущий период страхования.
  • Значение предыдущего коэффициента учитывается при заключении договора на следующий срок. Если аварийных ситуаций за отрезок времени не было, величина показателя снижается. В случае наступления страховых случаев размер коэффициента будет увеличен.
  • Бонус-малус применяется только к договорам, заключенным на 1 год.
  • Если человек впервые обратился в страховую компанию, ему присваивают 3 класс. Величина коэффициента будет иметь значение 1.
  • Если, согласно страховке, машиной имеют право управлять сразу несколько лиц, при расчете стоимости полиса учитывается максимальное значение коэффициента одного из водителей. Если круг лиц не ограничен, во внимание принимается только размер показателя, присвоенного владельцу автомобиля.
  • При досрочном расторжении договора период во внимание не принимается. Если водитель решит повторно оформить полис, для нахождения значения бонуса-малуса кредитная организация учтет размер коэффициента за срок, который шел до разрыва договора.

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО (КБМ)

Самостоятельно рассчитать КБМ по ОСАГО можно, зная формулу и значения коэффициента для конкретных ситуаций. В статье мы рассмотрим, что представляет собой этот показатель, зачем он нужен, как произвести его расчеты и разберем конкретные ситуации для наглядности.

Случаются ситуации, когда человек попадает в аварию, но ущерб от нее незначителен. Если стороны решат вопрос между собой, то такой случай в страховке не будет указан. Чем это может быть хорошо? Тем, что коэффициент не будет повышен из-за страховой выплаты. Но поступать так имеет смысл только при незначительных повреждениях.

  1. Если ограничений по использованию автомобиля нет, то класс автомобилиста, в отношении которого назначается страховая выплата в случае чего, равен классу владельца транспортного средства. Он указывается и в самом полисе. Дополнительно компания смотрит на класс, который был ранее установлен по отношению к владельцу авто. При отсутствии такой информации берут третий класс, коэффициент для которого равен единице.
  2. Если же управлять автомобилем может лишь определенный круг лиц, то класс для каждого из них указывается отдельно и учитывается при оформлении договора и расчете стоимости страховки.
  3. Если в отношении лица, указанного в страховке, ранее действовали одновременно несколько страховых договоров, то страховые случаи по ним суммируются. Получается, если человек стал виновником аварии по одному и другому договору, то в итоге берется к учету 2 страховые выплаты. В связи с этим корректируется класс водителя и присваиваемый ему КБМ.

Водитель впервые оформил ОСАГО, но за год побывал в двух авариях, одна из которых случилась по его вине. Как и в первом случае, класс автомобилиста изначально был равен 3, а КБМ единице. Так одна авария произошла не по вине водителя, то ее в учет не берем. Остается лишь 1 ДТП. Следовательно, класс стал равен 1. Ему соответствует КБМ, равный 1,55. Это значит, что стоимость полиса возрастет.

  • возраст (молодым придется заплатить больше);
  • стаж (чем он выше, тем более выгодной окажется стоимость полиса при прочих равных);
  • коэффициент «Бонус-Малус», отражающий показатель безаварийной езды водителя;
  • параметры самого транспортного средства, подлежащего страхованию (во внимание берут мощность двигателя);
  • региональное расположение (используются территориальные коэффициенты регионов, в которых производится эксплуатация застрахованного автомобиля);
  • наличие грубых нарушений (они учитываются также в виде специального коэффициента);
  • условия страхового договора;
  • наличие других особенностей (например, это могут быть какие-то ограничения).

КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО

Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).

В январе 2022 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2022 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2022 — 1,55.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Таблица Бонус Малус Осаго 2022

КБМ представляет собой коэффициент тарифов страхования, который определяется с учетом того, были ли сделаны выплаты страховщиками в период с 1 апреля прошлого года до 31 марта последующего. Проще говоря, его размер будет зависеть от того, был ли страхователь виновником ДПТ, либо нет.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя.

Определенное таким образом значение КБМ будет применяться с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, заключенным в указанный период, за исключением случаев установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Примерная стоимость осаго в 2022 году

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2022 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Очевидно, что раз все изменения произошли по справочникам с 15 марта 2022 года, то выплаты 1 квартала текущего года будут рассчитываться по действовавшим ранее нормам. Это с большой долей вероятности приведет к росту выплат в первом квартале 2022 года к аналогичному периоду прошлого года.

Для того, чтобы понять ситуацию со средним взносом по обязательному страхованию, нужно вначале обсудить, что станет с выплатами в 1 полугодии 2022 года, поскольку их динамика (рост или снижение) прямо или косвенно окажут влияние на тарифообразование, даже с учетом индивидуализации.

Согласно законодательству РФ на 2022 год все страховые компании имеют право устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных ими в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор дней декретного отпуска онлайн калькулятор для кадровика

Какая стоимость ОСАГО в 2022 году ждет автомобилистов? Что влияет на цену страховки, можно ли сэкономить на страховом полисе ОСАГО? В какую компанию обратиться за страховкой, чтобы получить дополнительные преимущества и максимальную выгоду?

КБМ или бонус-малус по ОСАГО: что это такое и как проверить по базе РСА

Период определения КБМ для текущего года составляет предшествующий ему календарный год. Но начало периода принимается с 1 апреля, а конец – 31 марта. Таким образом, при оформлении полиса на 2022 год страховщик будет определять безаварийность водителя по состоянию с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года.

Сегодня страховщики обязаны вносить в базу сведения при оформлении полиса ОСАГО, а также проверять значение бонуса-малуса и использовать его при расчете страхового взноса. Если информации о водителе или владельце ТС в АИС РСА не окажется, то коэффициент принимается начальным – равным единице.

Сведения о договорах ОСАГО, автотранспорте, их владельцах и страховых случаях аккумулируются в единой базе Российского союза автостраховщиков – АИС РСА. Она начала формироваться с 1 января 2013 года, но загрузка сведений о договорах производилась и за периоды 2011 и 2012 годов. Страховые компании, лицензии которых оказались отозванными и не передали данные, безаварийный стаж у таких страхователей окажется меньше.

  • Начальный. Определяется для собственника или водителя ТС страховщиками при заключении нового договора полиса ОСАГО по таблице КБМ.
  • Водительский. Определяется для каждого водителя, которого собственник допускает к управлению автомобилем и желает вписать в полис. Используется при расчете стоимости полиса с ограниченным количеством допуска водителей.
  • Собственника ТС. Применяется в случае, когда оформляется полис с неограниченными условиями по количеству допущенных к управлению.
  1. Если собственник и транспортное средство по прежнему договору и новому тот же, то КБМ берется по последнему из договоров ОСАГО;
  2. При наличии выплат по страховке в течении прошедшего календарного года по вине водителей или собственника автомобиля, определяется их количество;
  3. Новый коэффициент определяется по таблице.

В системе ОСАГО 15 классов (М, 0 и с 1 по 13). Каждому классу соответствует коэффициент, зависящий от числа ДТП по итогам страхового года. 13 класс считается самым высоким (можно достичь за 10 лет безаварийной езды). Самый низкий класс — М, страховки для таких водителей самые дорогие. К класс М легко попасть даже с одним ДТП, в котором водителя признали виновным (все зависит от класса, действующего на момент покупки полиса). Например, водитель с 13 классом за одно ДТП попадает в 7. А водитель 6 класса за единственное ДТП попадет в 4.

В РФ КБМ внедрен в 2003. Автоматизированная система появилась в 2012 (данные о всех заключенных договорах ОСАГО поступают в течение 1-3 дней). Теперь при переходе в другую страховую не требуется справка о безаварийном вождении. Страховщик самостоятельно запрашивает данные в РСА при оформлении полиса.

При страховании без ограничений, то класс в рамках системы КБМ присваивается только собственнику автомобиля. Класс определяется по последнему истекшему договору страхования. Если любой водитель, севший за руль указанного в полисе автомобиля, станет виновником ДТП, КБМ владельца ухудшится.

Если водитель признан виновником ДТП, то на КБМ повлияет количество инцидентов в течение страхового года (с 1-го апреля по 31-ое марта). Для определения КБМ в таблице ищем свой класс (указан в полисе напротив фамилии или в пункте 7). В графе с количеством аварий выбираем подходящее число. На пересечении будет искомое значение.

При ограниченной страховке учитывается КБМ всех допущенных водителей. Для расчета стоимости полиса применяется КБМ водителя с наихудшим классом страхования. Например, в полис планируют вписать водителей 5-го класса (КБМ 0,9) и 2-го класса (КБМ 1,4). Для расчета берут значение 1,4.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

Сегодня страховщики обязаны вносить в базу сведения при оформлении полиса ОСАГО, а также проверять значение бонуса-малуса и использовать его при расчете страхового взноса. Если информации о водителе или владельце ТС в АИС РСА не окажется, то коэффициент принимается начальным – равным единице.

Период определения КБМ для текущего года составляет предшествующий ему календарный год. Но начало периода принимается с 1 апреля, а конец – 31 марта. Таким образом, при оформлении полиса на 2022 год страховщик будет определять безаварийность водителя по состоянию с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2022 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2022 и 2022 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

Что такое коэффициент бонус-малус в ОСАГО

Коэффициент бонус-малус определяется, в том числе, исходя из условий использования ТС по договору ОСАГО. Существует «закрытая» страховка – наиболее распространенный тип, при котором в полис внесено конкретное число потенциальных водителей, и «открытая» – она дает возможность управлять транспортным средством неограниченному числу лиц.

Базовая ставка при расчете стоимости договора умножается среди прочего и на значение КБМ. Это существенно сказывается на стоимости страховки в полисах «закрытого» типа. Однако стоит отметить, что КБМ присваивается не полису, а конкретному водителю. Это значит, что если в полис ОСАГО внесены несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то цена полиса будет рассчитываться исходя из наибольшего КБМ, рассчитанного в отношении каждого из водителей. Это значит, что если в семье несколько человек используют один и тот же автомобиль, то страховка будет рассчитываться по тому из водителей, у которого наименьший опыт безаварийного вождения по предыдущим договорам ОСАГО.

В случае, если клиент страховой компании исправно из года в год оформляет полисы ОСАГО и при этом не участвует в ДТП, его КБМ снижается. Однако в том случае, если кто-либо из водителей изменил фамилию или поменял водительское удостоверение в течение предыдущего договора ОСАГО и не уведомил о таких изменениях страховую компанию, то история страхования такого водителя начинается заново с применением к такому водителю КБМ=1,17. Важно своевременно вносить изменения в договор ОСАГО, чтобы соответствующая информация обновлялась в страховой компании и передавалась в единую базу данных ОСАГО.

По логике вещей, «открытая» страховка несет значительно больше рисков для страховой компании. Именно поэтому ее стоимость выше, в том числе из-за применения фиксированного значения КБМ=1,17 и одновременным обязательным применением повышающего коэффициента за заключение договора ОСАГО на условиях неограниченного количества водителей в размере 2,32.

Начинающему водителю, который не имеет стажа вождения и только получил ВУ, по умолчанию присваивается коэффициент 1,17. В случае, если в течение одного года по его вине не происходило ДТП или если пострадавшая сторона не обращалась в страховую компанию, ему будет присвоен пониженный коэффициент, равный 1 и далее в соответствии с таблицей значений КБМ Указания Банка России 6007-У (с редакцией можно ознакомиться на нашем сайте) вплоть до минимального значения – 0,46.

Таблицы новых тарифов ОСАГО на 2022 год по страховым компаниям и областям

После его изменения (с 1 января 2022 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2022 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру