Сколько Цифр В Номере Диагностической Карты Техосмотра 2022

Про техосмотр в 2022

Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
По закону у страховщика сохранено право регрессного требования к виновнику ДТП.
в случае отсутствия действующей диагностической карты на ТС:
— для физлиц-владельцев легковых автомобилей или мотоциклов, при ДТП, произошедшего из-за технической неисправности ТС;
— по ДТП с иным категориями транспорта, транспортом юридических лиц, а также легковыми такси не зависимо от причин ДТП.

Уже давно говорят про отмену ТО. Законопроект пока рассмотрен Госдумой в 1 чтении, и еще не принят окончательно (для этого должно быть 3 чтения в ГД, принятие в Совете Федерации, подписание Президентом и публикация). Но сомнений в том, что он будет принят в виде близком к текущему – нет. По моему мнению он будет окончательно принят до 1 марта 2022.
Что отменит:
Необходимость обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей (не зависимо от их категории, В или С) и мотоциклов в собственности физ лиц. Исключения когда ТО обязателен:
— использование ТС в такси;
— ТС старше 4х лет с года выпуска и производится смена собственника.
Наличие ТО при этом контролирует только ГИБДД.

С 1 марта 2022 в КоАП появляется штраф за езду без ТО – 2000 руб. Его смогут выставлять камеры. Если к тому моменту законопроект, указанный выше, вступит в силу – то штрафовать будут только те категории ТС, которым ТО остался обязательным – легковые и мотоциклы в собственности юр лиц, легковые такси, грузовые, автобусы, тракторы и спецтехнику, троллейбусы, трамваи не зависимо от собственника.

Как узнать номер диагностической карты техосмотра

Каждой диагностической карте (ДК) присвоен оригинальный номер, это обеспечивает легкую и быструю идентификацию документа. Электронный формат загружается специалистом, проводившим ТО, в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО) с регламентированным сроком хранения – 5 лет.

  1. Зайти в сеть Интернет.
  2. Найти любой сайт, предоставляющий услугу «Проверка диагностической карты».
  3. Ввести VIN-номер, номер кузова ТС, номер шасси или государственный номер ТС (как правило, введения одного из перечисленных параметров уже достаточно).

В отличие от него регистрационный номер пройденного техосмотра состоит из 15 цифр. В нём зашифрован номер Оператора (т.е. пункта технического осмотра, имеющего соответствующую аккредитацию) в реестре Российского Союза Автостраховщиков (РСА) – чтобы узнать его, достаточно взглянуть на первые пять цифр.

Оформлявшиеся ранее талоны устарели, в настоящее время после проведённого техосмотра федеральный закон обязывает выдавать диагностическую карту, подписанную экспертом. По сути это лист стандартного размера А4, в котором представлены основные сведения о пробеге, типе двигателя и других технических характеристиках транспортного средства (ТС).

Если Вы не можете разобраться самостоятельно, позвоните в пункт технического осмотра, где проводилась диагностика транспортного средства, и назовите номер бланка (иначе – регистрационный номер). Сотрудники сервисного центра сверят данные и дадут точный ответ. Также данный сервис предоставляется бесплатно специальными сайтами в сети Интернет, их легко найти с помощью поисковых систем.
Если заключение с результатами осмотра у Вас на руках, то Вы можете найти номер ЕАИСТО для страховщиков сами: обычно он указывается после таблицы рядом с датой прохождения технического осмотра. В отличие от него регистрационный номер указывается в самом начале бланка.

С конца 2022 года проверка диагностической карты в ГИБДД стала обязательной при перерегистрации машины старше четырех лет. Поэтому инспекторы ГИБДД тщательно проверяют этот документ, объяснили опрошенные операторы пунктов техосмотра. В первую очередь подозрение вызывают все диагностические карты, оформленные в дальних регионах.

«Вклеить технического инспектора в фотографию в диагностическую карту будет сложно, — считают в Союзе операторов техосмотра. — Качественная подделка будет стоить не менее 20 тыс. рублей, если исходить из стоимости работ по редактированию изображений и верстке таких сложных макетов. Поэтому будет проще оформить реальную карту, а 95% «фотошоперов» просто вымрут».

По словам операторов, сейчас фальсифицировать диагностическую карту просто: на снимок накладывают изображение машины, а данные о координатах содержатся в специальном файле с exif-данными. Сейчас этот файл легко редактировать. Однако со вступлением в силу приказа Минтренса эти требования ужесточат. Согласно документу, на фотоснимках должен присутствовать эксперт, а сам файл не должен иметь признаков редактирования:

На отфотошопленных диагностических картах стали все чаще попадаться автомобилисты при попытках перерегистрировать машины в ГИБДД на новых владельцев. Продавцы «серых» карт интегрируют изображение автомобилей в снимки пунктов техосмотра и оформляют документы удаленно. О таком тренде рассказали Autonews.ru руководители официальных пунктов техосмотра из разных регионов.

  • фотографическое изображение транспортного средства должно содержать изображение передней / задней части транспортного средства и одной из боковых его поверхностей, а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, рядом, в полный рост, лицом в камеру;
  • при фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта;
  • файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

Техосмотр-2022: что на самом деле изменилось для водителей

СМИ действительно умеют нагнетать панику. Из-за кликбейтных заголовков о штрафе 2000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта многие действительно напряглись. Еще бы! Вроде бы недавно все говорили, что техосмотр отменили, а сегодня вдруг «концепция поменялась» и пошли штрафы…

Впрочем, вала штрафов от гаишников тоже ждать не стоит. Почему? Все дело в том, что действующая процедура техосмотра для автомобилей, используемых в перевозках, достаточно строгая: ее должны проходить раз в год такси, автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонны, если возраст автомобиля не превышает пяти лет. Для тех же машин, с момента выпуска которых прошло пять лет, а также перевозящих опасные грузы, применяется еще более строгая норма — техосмотр нужно проходить раз в полгода. А 1 марта вступило в силу важное нововведение. Речь о приказе Минтранса, который изменяет требования к фотофиксации процесса техосмотра. В документе сказано, что во время самой процедуры техосмотра автомобиль нужно сфотографировать несколько раз с разных ракурсов, причем в кадре обязательно должен быть эксперт, проводящий процедуру. Более того, сами файлы с фотографиями теперь запрещено редактировать, а координаты местонахождения автомобиля должны быть в радиусе 40 метров от координат пункта техосмотра.

Может показаться, что это проблемы исключительно профессионального сообщества, которые совсем не касаются обычных автомобилистов. Но и тут важно сделать оговорку. Хотя водителям-частникам иметь диагностическую карту необязательно, при нарушении ст. 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») инспектор ГИБДД может отправить автомобиль на обязательный осмотр в случае, если имеются внешние неисправности. То есть, несмотря на фактическую отмену техосмотра для частников, гаишники имеют право отправлять автомобиль на проверку, если для этого имеются основания. Какие? Согласно официальной формулировке закона, это происходит «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Согласитесь, формулировка звучит достаточно неоднозначно и оставляет некий простор для толкования. Поэтому водителям лучше всего ориентироваться на зафиксированный в ПДД перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, и не допускать их.

Рекомендуем прочесть:  Проект Верховного Суда Рф О Снижении Сроков Наказания Особо Тяжким Статьям

4. Наличие номера карты в ЕАИСТО — еще не гарантия ее подлинности! Если карта была приобретена незаконным образом, это может выясниться во время осмотра ТС. На официальном сайте можно лишь «пробить» карту по базе, при этом инспектор ГИБДД имеет доступ к гораздо большей информации, например, может посмотреть фотографии, сделанные оператором и т. д. Поэтому следы фотошопа и другие странности (например, карта, выданная в Калужской области на автомобиль, зарегистрированный в Омске) сразу вызовут подозрения. Инспектор имеет полное право отправить автомобиль на повторный техосмотр, и в этом случае автомобилисту придется вновь озаботиться этим вопросом с соответствующими затратами.

Для владельцев и водителей такси, коммерческой техники, грузовиков, автобусов и каршеринга. Новый штраф 2000 рублей предназначен именно для них. Хотя будем откровенны: не факт, что водители получат какое-то наказание. Предполагалось, что штрафы за отсутствие техосмотра будут оформляться в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений. Но система оказалась не готова, что признали даже в ГИБДД. Причина оказалась достаточно банальной — даже современные камеры еще не умеют сверхточно отличать легковые автомобили от грузовых, частные автомобили — от коммерческих и одновременно сразу же проверять год выпуска ТС, наличие диагностической карты и т. д. Так что штрафов с камер пока не будет! А что насчет проверки техосмотра инспектором ДПС? Как пояснил Сергей Радько, сотрудник ГИБДД может потребовать диагностическую карту на автомобиль, подлежащий обязательному техосмотру, но возить документ с собой водитель не обязан: «Наличие диагностической карты легко проверяется через соответствующие сервисы, и если инспектор это сделает и выяснит, что диагностическая карта в отношении данного автомобиля не оформлялась, будут все основания для составления протокола и вынесения постановления о назначении штрафа».

При осуществлении проверки система выдаст вышеперечисленные сведения, которые должны быть идентичны данным диагностической карты. В случае, если вам выдали фальшивую диагностическую карту обязательного ТО, при проведении онлайн-запроса на подлинность ситуация может складываться по одному из следующих сценариев:

  1. При использовании для проверки VIN-кода или госномера автомобиля система не найдёт ваш документ в своей базе. Информация будет предоставлена по последнему достоверному ТО, срок которого уже истёк.
  2. Если при отправке запроса вы ввели регистрационный номер документа, он может быть найден в базе данных, но с другими VIN-кодом и госномером машины, также срок действия ТО не будет совпадать с бумажным носителем. Объясняется это просто: злоумышленники берут номер подлинного документа другого автомобиля, но вместо его данных вставляют ваши.

В реестр включены более 4900 предприятий по всей стране, которые имеют действующую аккредитацию РСА. Пользуясь удобным фильтром, вы быстро найдете ближайшего оператора ОТО. Здесь также возможно узнать его адрес, контактные данные, Ф.И.О. руководителя и категории транспортных средств, которые обслуживает СТО.

Поскольку диагностическая карта печатается на обычной офисной бумаге А4, у неё нет средств защиты от подделок в виде водных знаков или голографических символов. Предприимчивые мошенники этим умело пользуются, и на их уловки часто попадаются водители, не знающие о возможности самостоятельной проверки подлинности документа. О том, что им продали подделку, граждане узнают во время визита в офис страховой компании за полисом ОСАГО, когда им отказывают в оформлении.

Используя номер своей диагностической карты, вы сможете за несколько минут установить её подлинность. Это можно сделать сразу после её выдачи при наличии выхода в интернет. Таким образом, своевременное обнаружение подделки избавит вас от проблем с ОСАГО. Добросовестная страховая компания всегда проверяет достоверность сведений ТО по номеру предоставленного документа и не выдаст полис по фальшивой диагностической карте.

На протяжении многих лет полномочия для проведения обязательного технического осмотра автомобилей имела только ГИБДД. В начале 2012 года эти функции были переданы частным операторам ОТО с соответствующей аккредитацией РСА. Сегодня вместо прежнего талона ТО выдаётся диагностическая карта техосмотра, которую уже не нужно приклеивать к лобовому стеклу. Документ даже возить с собой необязательно, поскольку инспекторы ГИБДД его уже не спрашивают.

В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

Однако в середине лета 2022 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.

Проводить более серьезную проверку оператор, скорее всего, не станет. Но стоит понимать – даже если в авто перегорела хотя бы одна лампочка, техосмотр пройден не будет. Но водитель может исправить проблему и приехать на пункт ТО снова – на этот раз платить уже не придется. И если он устранил проблему (проверять будут только это), оператор выдаст ему диагностическую карту.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

Как и сейчас, дорожные полицейские будут иметь право осматривать авто и, при необходимости, требовать проехать на стационарный пункт техосмотра. И неважно, есть у водителя действующая диагностическая карта или нет. Правда, основание для этого появляется у сотрудника ГИБДД лишь в том случае, когда техническую неисправность видно невооруженном глазом.

Другой пример. Водитель не проходил техосмотра (диагностической карты нет), поскольку законодательно от него освобожден. В такой ситуации инспектор обязательно проверит техническую исправность авто: либо визуально, либо воспользовавшись имеющимися техническими возможностями. Причем, как заявляют в ГИБДД, ведомство сегодня располагает даже передвижными лабораториями, позволяющими провести полную оценку технического состояния любого транспортного средства.

Ни одно сделанное фото не должно подвергаться редактированию (включая изменение exif -данных). Любые фотоэффекты, приводящие к изменению естественного фона, облика автомобиля либо изображения эксперта, также под запретом. Напомним, что само транспортное средство в момент съемки должно располагаться не далее 40 метров от въезда или выезда из пункта ТО (это видно по координатам, которые сопровождают каждый снимок).

Рекомендуем прочесть:  Свидетельство О Рождении Размер Бланка 2022

Похоже, реформа техосмотра (ТО) — процесс бесконечный. Уже с 1 марта нынешнего года правила снова изменятся. Безусловно, многим автомобилистам на фоне отмены обязательного ТО тема покажется неактуальной. Однако даже сегодня остаются случаи, когда обычные автовладельцы должны обзавестись действующей диагностической картой. И в этой связи вопрос о том, что изменится в техосмотре буквально через несколько дней, снова становится злободневным.

Фактически отмена состоялась благодаря статье 15 Закона о техосмотре — именно она ликвидировала обязательный ТО для обычных автовладельцев. Изменения вступили в силу 30 декабря 2022 года и, по заявлению властей, отменили «обязаловку» для почти 50 млн машин.

Как пройти техосмотр в; 2022 году

  • Если владелец ставит на учет транспортное средство, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При смене владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газобаллонного оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности у автомобиля и расценил ее как угрозу для безопасности дорожного движения.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Водителей, которые вовремя не пройдут обязательный техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

24. В случае принятия техническим экспертом, проводившим техническое диагностирование транспортного средства, решения о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра, в диагностической карте указывается перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности предъявляемых к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта при проведении технического осмотра 8 .

2. В графе «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), почтовый адрес оператора технического осмотра.

8. В графах «VIN», «Номер рамы», «Номер кузова», «Марка, модель ТС», «Категория ТС», «Год выпуска ТС» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства (выпиской из электронного паспорта транспортного средства), представленным оператору технического осмотра владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности 4 (далее — владелец или представитель).

4 Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2022, N 23, ст. 2905).

10. В графе «Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер)» указываются марка, модель, серийный номер тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, соответствующего требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. 5 (далее — ЕСТР), указываются в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с законодательством Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или требованиями ЕСТР.

Техосмотр опять решили поменять: какие изменения вступят в силу 1 марта и что будет потом

Систему техосмотра ждёт очередная реформа: новый этап запланирован на 1 марта 2022 года. Водителям грозят новый штраф и целый перечень оснований для проверки автомобилей на дорогах инспекторами ГИБДД. И это далеко не всё. В начале февраля стало известно, что в правительстве разработали дорожную карту для серьёзных изменений всей отрасли, которые будут вносить до конца 2023 года. В их числе — сокращение чек-листа неисправностей и возможное повышение стоимости госуслуги. Разбираемся во всех изменениях — чтобы избежать проблем и штрафов.

С 1 марта при проведении техосмотра специалистам придётся не только проверять исправность автомобилей, но и самим фотографироваться с машинами. Причём при позировании нужно будет постараться: эксперт должен стоять в полный рост, а машина — полностью помещаться на снимке. Такое требование содержится в приказе Минтранса.

Новые тарифы в ФАС начали разрабатывать ещё до перевода услуги на добровольную основу. По мнению Союза операторов техосмотра и Гильдии операторов технического осмотра, в столице услуга должна стоить около 2,5 тыс. рублей. Примерно во столько оценивается час работы мастера на станции техобслуживания. В других регионах стоимость техосмотра также предлагают рассчитывать исходя из тарифов на СТО. При этом ни в ФАС, ни в других ведомствах никаких ценовых ориентиров пока не называли.

При этом, по словам чиновника, если видимых признаков технических проблем нет, то инспектор ничего проверять не может. «Если ничего такого не видно (технических проблем — ред.), оснований для проверки нет. Этот подход упорядочит процедуру проверки. Это нужно, чтобы исключить ситуации, когда инспектор на дороге начинает «докапываться» до водителя».

«Инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние транспортного средства, только если визуально наблюдает, что у автомобиля есть проблемы, которые влияют на безопасность дорожного движения. К примеру, едет машина, её остановил инспектор, у машины сзади ручьём течёт тормозная жидкость. Или нет болтов на колёсах, либо кардан отваливается. То есть явно видна техническая неисправность, которая подлежит проверке. И даже если водитель предъявит диагностическую карту, инспектор всё равно может проверить такой автомобиль», — заявил замначальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин.

Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.

Рекомендуем прочесть:  Когда можно купить льготный билет на поезд

Все эти нововведения призваны усложнить процесс покупки «серых» диагностических карт — документа, полученного без посещения пункта осмотра и фактической проверки исправности автомобиля. «Вместе с принятым документом вступит в законную силу ряд приказов, которые предусматривают серьезные штрафы, а в некоторых случаях и уголовную ответственность за нарушение правил техосмотра. Операторов техосмотра обяжут подписывать документы электронной подписью, что сделает подделку диагностических карт трудновыполнимым процессом» — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год независимо от возраста авто обязаны проходить техосмотр. Каждые 6 месяцев должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет»

Еще обязательный регулярный осмотр должны проходить владельцы коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. рублей. Наказания начнут выписывать с 1 марта. «Инспекторы ГИБДД вправе требовать диагностическую карту техосмотра, но водителю достаточно предоставить электронную версию. При отсутствии доказательств прохождения техосмотра будет составлен административный протокол» — уточняет директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов.

С 1 января на диагностической карте отменен 21-значный номер

С 1 января 2022 года система учета и хранения данных о пройденных техосмотрах – ЕАИСТО ГИБДД изменила формат индивидуального номера диагностической карты техосмотра. До этого, после прохождения техосмотра выдавалась карта с 21-значным номером или с 15-значным, который чаще использовался юридическими лицами для подачи в департамент транспорта. С 1 января 2022 года 21-значный номер на диагностической карте не указывается.

Абсолютно ничего. Отсутствие 21-значного номера на диагностической карте говорит лишь о том, что вам выдали карту нового образца. Теперь как и раньше вы получаете карту, в шапке которой указывается номер из пятнадцати знаков. Этот номер формируется индивидуально на каждый проведенный техосмотр. Вы можете самостоятельно проверить карту, указав ее номер или vin автомобиля.

  1. 08172 – номер оператора в реестре РСА
  2. 001 – порядковый номер эксперта, который провел техосмотр и выдал карту
  3. 17 – последние цифры года, в который была выдана карта
  4. 00090 – порядковый номер диагностической карты за текущий год

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

— В законе об ОСАГО содержится пункт, согласно которому, страховая компания имеет право на регрессное требование в отношении виновного автовладельца, если у него не было диагностической карты, а также если авария произошла именно по причине неисправности транспортного средства. Например, автовладелец настолько халатно относился к своим обязанностям по содержанию автомобиля, что отвалилось колесо. Но такое регрессное требование будет возможным только в случае проведения довольно дорогостоящей автотехнической экспертизы. Вряд ли кто-то из страховщиков это будет делать — долго, дорого и практически бессмысленно. Пётр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»

Ещё один интересный момент связан с зависимостью техосмотра и ОСАГО. Необходимость оформлять диагностическую карту при получении полиса отпала ещё раньше, чем отменили сам техосмотр для большинства автовладельцев. Сейчас при оформлении ОСАГО действующий пройденный техосмотр не нужен. Но как быть, если человек попадёт в ДТП и его признают виновным? Не будет ли отсутствие техосмотра поводом для регресса со стороны страховой компании?

По-прежнему обязательным техосмотр остаётся для коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров (имеется в виду за плату) или грузов. Автомобили старше 10 лет, которые используются в служебных целях, должны проходить ТО ежегодно. Для такси установлена другая периодичность — каждые полгода, если машине уже есть 5 лет.

Получается, что шансов на то, что страховая предъявит виновнику ДТП регрессные требования из-за отсутствия у него действующей диагностической карты, практически нет. Пострадавший и не признанный виновным в аварии водитель получит компенсацию по ОСАГО на тех же условиях, что и раньше.

Что касается штрафов, то с 1 марта 2022 года владельцев транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным, будут привлекать к ответственности с помощью дорожных камер. Причём они будут фиксировать нарушение ежедневно, пока в базе не отобразится наличие диагностической карты по данному автомобилю.

Штраф за; отсутствие техосмотра с; 1; марта 2022; года

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру