Расход Бюджетных Ассигнований Какой Кэк

Расход Бюджетных Ассигнований Какой Кэк

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н различные экономические санкции, предъявляемые учреждениям (штрафы, пени, неустойки), за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Коды видов расходов, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями, а также соответствующие данным кодам статьи (подстатьи) КОСГУ, доведены в Информации Минфина России от 31.05.2022 в виде Сопоставительной таблицы.
В соответствии с Сопоставительной таблицей совместно со статьей 290 КОСГУ применяются отдельные элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400, подгруппы 850, а также элемент видов расходов 831.
Уплата неустойки не связана с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Уплата неустойки также не повлечет взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком. Соответственно, при осуществлении расходов по уплате неустойки не применяются элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400.
Элемент видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений. » применяется, в частности, при исполнении судебных решений и мировых соглашений по уплате пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом следует учитывать, что мировое соглашение также утверждается арбитражным судом (ч. 1 ст. 141 АПК РФ). То есть в случае добровольной оплаты неустойки учреждением код вида расходов 831 не применяется.
Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». К ним, в частности, относятся штрафы (в том числе административные), пени (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), а также другие аналогичные расходы.
Таким образом, уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 и статье 290 КОСГУ.
При выборе счета отражения расчетов по уплате неустойки необходимо исходить из определения субъекта, которому данная неустойка будет перечислена. В ситуации, когда поставщиком является получатель бюджетных средств, договором может быть предусмотрено перечисление сумм неустойки в доход соответствующего бюджета. В других же ситуациях суммы неустойки перечисляются непосредственно поставщику.
Соответственно, в данной ситуации применимы следующие счета расчетов в зависимости от типа поставщика и условий договора (согласно положениям п.п. 254, 256, 259, 263 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н):
— счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», если сумма неустойки по условиям договора (контракта) перечисляется в бюджет (поставщик является получателем бюджетных средств);
— счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам», если сумма неустойки перечисляется непосредственно поставщику, обязательство по уплате неустойки поставщику вытекает из условий контракта (договора).
Начисление неустойки не связано с формированием стоимости нефинансовых активов либо формированием затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. То есть начисление неустойки обосновано может быть сразу отнесено на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 128, 129 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, указанная ситуация подлежит отражению в учете следующим образом (в предположении, что поставщиком не является получатель бюджетных средств и денежные средства перечисляются непосредственно поставщику):
1) Дебет 00000000000000853 2 401 20 290 Кредит 00000000000000853 2 302 91 730
— произведено начисление неустойки по договору за просрочку платежа;
2) Дебет 00000000000000853 2 302 91 830 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 290, КВР 853)
— отражено перечисление суммы неустойки поставщику.
В ситуации, когда неустойка перечисляется непосредственно в бюджет, корреспонденции выглядят аналогичным образом. Вместо счета 302 91 применяется счет 303 05.

Рекомендуем прочесть:  Социальный Вычет У Работодателя С 2022 Года

Вид расхода 853

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2022 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2022 № 02-07-07/8786.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Расход Бюджетных Ассигнований Какой Кэк

К бюджетным ассигнованиям относятся, в частности, ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд[579].

На счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» формируются расходы учреждения, осуществляемые в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых происходит в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета[578].

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Командировочные расходы в 2022 в бюджетном учреждении

Вопрос о возмещении расходов работнику в случае его временной нетрудоспособности также возмещаются работнику, но период возмещения не ограничен каким-либо сроком. Кроме того, отсутствует и указание на то, что дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки. Перечислен круг вопросов, которые, согласно новому Положению, должны быть урегулированы коллективным договором или локальным нормативным актом.

Рекомендуем прочесть:  Почему банки не дают займ под мат капитал

Расходы по найму жилого помещения в месте командировки возмещаются командированному работнику со дня прибытия и по день выезда к постоянному месту работы. Если командированный работник был вынужден сделать остановку по пути следования, то в этом случае, возмещение расходов по найму жилья будет производиться только при наличии подтверждающих документов. В случае отсутствия таких документов ни 12 рублей, ни 30% от установленной нормы суточных не выплачиваются. Документами, подтверждающими расходы по найму жилья, являются кассовые чеки, счета-фактуры, счета формы №3-Г.

Особенности учета расходов казенного учреждения

Согласно статье 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств имеют право принимать обязательства по осуществлению расходов и перечислению платежей только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств БО=ЛБО.

Лимиты бюджетных обязательств текущего года и исполненные обязательства, отражены в выписке лицевого счета получателя средств бюджета (форма 0512055), которые выдаются финансовым управлением на 1 число каждого месяца.

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2022 N 221н.

Научно-исследовательский журнал

— Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н), устанавливающими общие правила ведения бухгалтерского учёта в бюджетной сфере;

Казённое учреждение осуществляет свою деятельность на основании бюджетной сметы за счет средств соответствующего бюджета. Казённые учреждения ведут операции с бюджетными средствами через лицевые счета, которые открываются в соответствии с БК РФ. Таким образом, казённое учреждение является участником бюджетного процесса и подлежит внесению в Сводный реестр участников бюджетного процесса [7].

Бюджетная классификация

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2022 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Классификация расходов бюджетов

Код подразделов расходов отражает детализацию разделов расходов (всего 100 подразделов). Например, раздел 01 «Общегосударственные вопросы» состоит из 13 подразделов (01«Функционирование Президента РФ», 05 «Судебная система», 10 «Фундаментальные исследования» др.); раздел 07 «Образование» состоит из 9 подразделов (04 «Среднее профессиональное образование», 06 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» и др.). Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды разделов (подразделов) приведены в приложении 2 к действующим «Указаниям».

Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков и включает следующие составные части: кода главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды); кода раздела (4 — 5 разряды); кода подраздела (6 — 7 разряды); кода целевой статьи (8 — 14 разряды); кода вида расходов (15 — 17 разряды);кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 — 20 разряды).

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2022 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Рекомендуем прочесть:  Отключение услуг по задолженности по квартплате

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Применение КВР 853

Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Федеральный закон от 3 июля 2022 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.

Особенности применения вида расходов 242 — (закупки ИКТ)

  • услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры);
  • услуги сотовой, пейджинговой связи;
  • расходы на использование сети Интернет;
  • предоставление телекоммуникационных каналов связи вне зависимости от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых).

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 (выдержки):

КОСГУ-2022: учитываем новшества

137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

127 форма — не попадает расход

Для регистрации бюджетных данных предназначены документы вида Расходное расписание РБС и Бюджетные данные ГРБС/РБС/ГАИФ.
Следует отметить, что в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены две группы документов по учету бюджетных данных — для получателя и распорядителя (главного распорядителя) бюджетных средств.
Обратиться к ним можно через пункт Санкционирование главного меню программы (интерфейс Полный).
Или через пункт Документы — Бюджетные назначения главного меню программы (интерфейс Бухгалтерский как в 7.7).
Для отражения бюджетных данных получателем бюджетных средств применяются следующие документы (Меню Документы — Бюджетные назначения):
Бюджетные данные ПБС/АИФ — предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения (получателя бюджетных средств) ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов.
Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета получателя средств бюджета.
Расходное расписание ПБС — предназначен для оформления и формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.2022 № 104н) для передачи в органы казначейства, а также для формирования бухгалтерских записей по детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации, и ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня (утвержден приказом Минфина России от 30.09.2022 № 104н).

Для работы с документами Бюджетные данные ПБС/АИФ и Расходное расписание ПБС необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника Учреждения) были установлены полномочия получателя бюджетных средств — включен соответствующий флажок Полномочия получателя бюджетных средств на закладке Бюджетные полномочия.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру