По Какому Косгу Уплата В 2022 Году Усн 6% В Бюджетном Учреждении

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

По Какому Косгу Уплата В 2022 Году Усн 6% В Бюджетном Учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы автономного учреждения в виде налога, уплачиваемого при применении УСН, могут быть отнесены на статью 130 или 180 КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Для учета данного налога применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом начисление налога в отношении доходов от сдачи металлолома может быть отражено с применением счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» при согласовании такой бухгалтерской записи в порядке п. 5 Инструкции N 183н.

Обоснование вывода:
Выбытия с лицевого счета автономного учреждения не всегда рассматриваются в качестве «расходных» операций. В ряде случаев речь может идти об уменьшении доходов*(1). Данная позиция связана прежде всего с существующим в настоящее время подходом к определению понятия расходов: под расходами понимаются затраты, направленные на обеспечение выполнения функций учреждений, в том числе и на уплату налогов (сборов, взносов), включаемых в соответствии с действующим законодательством в состав расходов.
Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) относится к специальным налоговым режимам, установленным пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ. В главе 26.2 НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.
Автономное учреждение, применяющее УСН, в качестве объекта налогообложения вправе выбрать (ст. 346.14 НК РФ):
— доходы. В этом случае налоговой базой признается денежное выражение доходов, определяемых с учетом требований ст. 346.15 НК РФ (п. 1 ст. 346.18 НК РФ);
— доходы, уменьшенные на величину расходов. В этом случае налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, предусмотренных п. 1 ст. 346.16 НК РФ (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
При этом п. 22 ст. 346.16 НК РФ установлено, что суммы начисленного в соответствии с главой 26.2 НК РФ налога в состав расходов не включаются.
Учитывая изложенное, налог, уплачиваемый при применении УСН, не включается в состав расходов, а уменьшает начисленный доход.
Законодательство, регламентирующее методологию бухгалтерского учета автономного учреждения, не содержит четких рекомендаций в части начисления и перечисления налога, уплачиваемого при применении УСН. Кроме того, Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), не определены статьи (подстатьи) КОСГУ, по которым должна осуществляться уплата такого налога.
В то же время кроме налога, уплачиваемого при применении автономным учреждением УСН, не включаются в состав расходов налог на добавленную стоимость и налог на прибыль*(2).
Согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
С учетом изложенного, расходы автономного учреждения в виде налога, уплачиваемого при применении УСН, по аналогии с оплатой налога на прибыль могут быть отнесены на статью 130 или 180 КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики*(3).
В отношении аналитического кода вида поступлений (далее — КВД) применяется аналогичный порядок отнесения: на КВД 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» или КВД 180 «Прочие доходы» (смотрите п. 1 письма Минфина России от 01.07.2022 N 02-06-10/38856).
В отдельных случаях в учреждениях может наблюдаться нехватка средств по кодам 130 и 180 КОСГУ, а также доходы от реализации активов, учитываемые по коду 440, могут являться единственным доходом, получаемым бюджетным учреждением. Очевидно, что при подобных обстоятельствах выполнить требование об отнесении уплаты налога УСН на статью 130 или 180 КОСГУ просто невозможно. Соответственно, в таком случае учреждению следует согласовывать порядок уплаты данного налога с финансовым органом, в котором ему открыты лицевые счета.
Если по какому-либо налогу, иному платежу в бюджет Инструкцией N 157н не предусматривается возможность учета расчетов с использованием специального аналитического счета к счету 303 00 или иного счета бухгалтерского учета, расчеты подлежат отражению на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Данное правило применяется, в частности, при учете расчетов по начислению и уплате налоговых платежей, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, в том числе УСН.
Операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения (например, НДС, налог на прибыль), отражаются в порядке п. 179 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2022 N 183н (далее — Инструкция N 183н). Соответственно, и начисление налога УСН может быть отражено в бухгалтерском учете в аналогичном порядке при согласовании данной корреспонденции в порядке п. 5 Инструкции N 183н.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете автономного учреждения следующим образом:
1. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 303 05 000
— отражено начисление налога, уплачиваемого при применении УСН, в отношении дохода от сданного металлолома;
2. Дебет 2 303 05 000 Кредит 2 201 11 000,
с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (130 или 180 КВД, 130 или 180 КОСГУ)
— отражено перечисление налога, уплачиваемого при применении УСН.

Рекомендуем прочесть:  После Списания Долга Пенсия Меньше Прожиточного Минимума Какая Статья

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До января 2022 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Тема: КОСГУ в 2022 году

Для учета расчетов по принятым обязательствам (и операций, их изменяющих) применяются счета
аналитического учета счета 030202200 «Расчеты по принятым обязательствам», предусмотренные
Единым планом счетов, с указанием в 1*–*17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода)
бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 – 26 разрядах номера счета*–*подстатьи КОСГУ(5), соответствующей
экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)

При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету
соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»
(030404310, 030404320), соответствующих счетов аналитического учета счета 040110190 «Доходы от
безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления» и кредиту соответствующих
счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация».

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2022 году

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2022), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Рекомендуем прочесть:  Пенсия по чернобыльской зоне изменения

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2022 году, рассмотрим в таблице:

на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

Как правильно применять КОСГУ с 2022 года

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Рекомендуем прочесть:  Санаторно Курортное Лечение Вдова Чернобыльца

Вопрос недели: правила применения КОСГУ 2022 году

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (Письмо Минфина от 28.09.2022 N 03-03-06/1/596).

Расходы учреждения на приобретение лицензионного ПО, произведенные за счет средств субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2022 году

Такие работы предусмотрены абсолютно на всех предприятиях, но они никак не касаются непосредственно выполнения рабочего процесса. Часто предприятиям необходима консультация специалистов в разных сферах деятельности.

Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.

По Какому Косгу Уплата В 2022 Году Усн 6% В Бюджетном Учреждении

Для отнесения расходов по оплате больничных на коды КОСГУ важен источник выплаты и статус получателя: «действующий» сотрудник или бывший. Напомним, при определенных обстоятельствах учреждение может оплачивать больничный бывшему сотруднику, в частности, при утрате трудоспособности в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы. И если в отношении выплат из средств ФСС по-прежнему будет применяться подстатья 213 КОСГУ, то по выплатам за счет средств учреждения за первые три дня болезни будут использоваться новые коды КОСГУ — в зависимости от статуса сотрудника.

Оплата больничного является денежной социальной выплатой, поэтому для ее отражения будут применяться коды, детализирующие статью 260 «Социальное обеспечение». Так, оплату первых трех дней нетрудоспособности «действующему» сотруднику следует относить на подстатью 266, для оплаты больничного бывшему сотруднику будем применять код 264.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

КОСГУ с 2022 года последние новости — новый порядок применения

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру