Обозначение выделенной полосы для общественного транспорта

Содержание

Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф за выезд и движение по ней

От остальных полос для движения специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. Пересечение сплошной при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

В данном материале мы поговорим про действие знака «выделенная полоса для общественного транспорта», расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Штраф за езду по полосе общественного транспорта

Согласно п.18.2 ПДД запрещено движение по выделенной общественным видам транспорта полосе всем иным видам автотранспорта. В настоящее время полоса, предназначенная для общественного автотранспорта, выделяется на дороге двумя способами:

Водители общественного транспорта могут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части общего пользования. Более того, они не обязаны ехать только по полосе общественного транспорта. А вот большие пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, часто вызывают у водителей легковых и грузовых машин искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, однако такие действия запрещены и наказываются штрафом за выезд на полосу общественного транспорта на основании требований и положений ПДД и КоАП.

Штраф за полосу для общественного транспорта (автобусная полоса)

2. При выезде на главную дорогу со двора или повороте направо. Шофёр имеет право выехать на автобусную полосу со двора дома и при необходимости повернуть направо на следующем перекрёстке. Для совершения второго манёвра следует заблаговременно перестроиться. В противном случае шофёру придётся заплатить штраф из-за неправильно выполняемого поворота, создающего опасность для движения общественного автотранспорта.

4. В случае серьёзной аварии. Водителям личных транспортных средств разрешается выезжать на полосу для движения общественного транспорта, если движение по остальной проезжей части (в необходимом направлении) «парализовано» из-за серьёзного дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стало сразу несколько автомобилей. Однако есть одно но. Система видеофиксации всё равно заметит нарушение. Поэтому сфотографируйте место ДТП с указанием даты и времени (при отсутствии видеорегистратора), чтобы обжаловать пришедшее «письмо счастья».

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2022 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Рекомендуем прочесть:  Проезд Для Льготников Спб В Поезде Ласточка

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Обозначение полос для движения общественного транспорта

Последнее время стал обращать внимание на то, как у нас в Москве обозначают полосы для общественного транспорта. В соответствии с ПДД для обозначения этих полос введены специальные знаки 5.11 — 5.14 (изображение автобуса на голубом фоне со стрелками). Больше для того, чтобы обозначить такую полосу, ПДД не требуют ничего (это важно!). И при наличии такого знака выезд на полосу для ОТ наказывается штрафом в 3 тысячи рублей (в Москве и Санкт-Петербурге). Совместно с этим знаком может применяться знак 8.5.2, уточняющий время действия знака 5.11 — 5.14 (только по рабочим дням). Но на наших дорогах непонятно зачем полосу для движения общественного транспорта обозначают еще знаками 3.1 (кирпич) и 3.27 (остановка запрещена). Никакой дополнительной информации эти знаки не несут, а санкции за нарушения по ним ниже, чем за 5.11 — 5.14. То есть, в принципе они совершенно бесполезны. Но не безобидны! Дело в том, что обилие знаков способно запутать водителя, не слишком дотошно знающего ПДД. А чтобы правильно считывать эти знаки и правильно их интерпретировать нужно действительно «быть в теме».

Итого — по рабочим дням двигаясь по полосе для ОТ водитель нарушает по двум знакам, но поскольку более суровое наказание поглощает менее суровое — накладывается штраф 3000 рублей. По выходным дням водитель нарушает только знак 5.14 (голубой квадрат), что карается штрафом 3000 рублей.

Обозначение выделенной полосы для общественного транспорта

Здравствуйте! Вопрос, является ли нарушением езда по полосе для общественного транспорта, если есть только разметка (Буква А и сплошная линия). Знаки над ней тоже есть, но уже пол года замотанные в черный полиэтилен (кирпич замотан и торчит только приложение «по рабочим дням»).

Наземный транспорт осуществлял перевозки с интервалом движения около 20 секунд (суммарный для трёх маршрутов), скорость сообщения составляла порядка 30—40 км/час, а перевозки доходили до 10—15 тысяч пассажиров в час[источник не указан 2121 день]. В связи с тем, что расстояние пешего подхода от остановок САС до входа на работающие станции метрополитена было различным (при этом расстояние до входов на станцию метро Спортивная было больше, чем до станции м. «Фрунзенская»), пассажиры предпочитали наиболее короткие пути. Следствием этого была перегрузка автобуса М3, следующего к ст. м. «Фрунзенская». Однако повышать частоты движения на нём было нельзя из-за ограничения по входу пассажиров на станцию. После окончания ремонтных работ было много обращений пассажиров[источник не указан 2121 день] с просьбой сохранить такую схему работы общественного транспорта.

Полоса для общественного транспорта

Знак повторяют за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение маршрутных транспортных средств организовано по обозначенной знаком 5.14 полосе.
.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
.
— на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств (рисунок В.11).
.
6.2.13 Разметку 1.11 (барьерная линия) применяют для разделения потоков транспортных средств противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств.
.
Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят:
.
— в других случаях, когда необходимо исключить возможность перестроения на ближайшую правую или левую полосу движения, обозначить места въезда на прилегающую территорию и выезда с нее (рисунки В.11, В.13, В.14), а также места для разворота.
.
6.2.26 Разметку 1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств (рисунок В.11).

Рекомендуем прочесть:  На право заключение договора аренды земельного участка

Разметку наносят по оси полосы движения основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств. В начале полосы на расстоянии 10 м от границы пересечения проезжих частей наносят первую разметку, а через 20 м — вторую.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2022 году

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

BRTВыделенные полосы для общественного транспорта

Все более широкое распространение приобретает электротяга. На выделенных полосах троллейбус можно использовать с неменьшим, чем автобус, успехом. Для повышения мобильности троллейбусы все чаще оборудуют вспомогательным источником тяги – дизелем небольшой мощности либо аккумуляторными батареями (АКБ), тем самым обеспечивается их движение на небольшие расстояния вне питающего провода.

Водородные установки используются в качестве источника тяги автобуса пока в экспериментальном порядке в ряде городов Европы, в Пекине. В этом случае эмиссия у автобуса вообще нулевая. Из-за очень высокой стоимости «водородные» автобусы, по-видимому, не станут массовыми, по меньшей мере до тех пор, пока водород не станут вырабатывать в достаточных количествах, а его производство не упростится. Остается добавить, что примеров обслуживания «водородными» автобусами маршрутов, проходящих по выделенным полосам, пока нет ни в Европе, ни в Штатах.

Выделенная полоса для общественного транспорта (2022)

  • для посадки и высадки пассажиров у обочины;
  • для осуществления поворота в соответствующем направлении, если пересечения данной полосы не избежать;
  • для выезда из прилегающей территории, например двора дома.

С выездом на полосу для маршрутного транспорта попутного направления более лояльные меры: 1500 рублей для РФ, 3000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Связано это с тем, что в этих двух городах интенсивность движения крайне высока, и незначительное ДТП приводит к огромным пробкам.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.

Рекомендуем прочесть:  Помощь Многодетным Семьям В Ивановской Области

Вопрос — Где найти список улиц Москвы с обозначением выделенных полос для общественного транспорта

  • Проспект Андропова от метро «Коломенская» до Каширского шоссе. Открыта 3 января 2022 г.
  • Ленинградский проспект в сторону области — от д. № 2 до ул. Новая Башиловка и от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Лизы Чайкиной, в сторону центра — от ул. Викторенко до ТТК и от ул. Беговая аллея до Нижней ул. Открыты 9 июля 2022 г.
  • Щелковское шоссе от ул. Хабаровской до ул. Халтуринской. Открыта 14 июля 2022 г.
  • Пятницкое шоссе от д. № 3 до ул. Барышиха. Открыта 10 сентября 2022 г.
  • Боровского шоссе от МКАД до ул. Шолохова. Открыта 10 сентября 2022 г.
  • Липецкая улица от МКАД до ул. Каспийской. Открыта 6 октября 2022 г.
  • Севастопольский проспект от ул. Винокурова до Литовского бульвара. Открыта 6 октября 2022 г.
  • Ярославское шоссе в сторону центра от МКАД до Северянинского путепровода. Открыта 19 ноября 2022 г.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта была открыта 25 июля 2022 г. на Волоколамском шоссе. В течение всего 2022 года были введены в эксплуатацию «выделенки» в общей сложности на 6-ти «вылетных» направлениях Москвы. В ноябре 2022 года еще 9 участков выделенных полос. Таким образом, на данный момент в Москве «выделенки» действуют на 13-ти «вылетных» магистралях, а также на участке будущей Южной рокады.

Движение по выделенной полосе для общественного транспорта в выходные дни

Водители общественного транспорта могут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части общего пользования. Более того, они не обязаны ехать только по полосе общественного транспорта. А вот большие пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, часто вызывают у водителей легковых и грузовых машин искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, однако такие действия запрещены и наказываются штрафом за выезд на полосу общественного транспорта на основании требований и положений ПДД и КоАП.

Сегодня на всех загруженных участках дорог устанавливаются камеры слежения, благодаря которым легко выявляются подобные нарушения с получением объективных свидетельств – видеокадров и фотографий. Автоматизированные системы фиксации нарушений выдают полную информацию о дате, месте и времени происшествия, которые вместе со снимком направляются по адресу нарушителя в виде «писем счастья».

Кому можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

Дорожные знаки выделенных полос Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси — независимо от цвета кузова или номерного знака. В Москве с 1 июля 2022 года разрешения выдаются только на жёлтые машины.

Использование рассматриваемой полосы водителем авто для выполнения манёвра строго запрещается, даже при отсутствующей разметке.Попутная полоса направлена в ту же сторону, что и остальные полосы на дороге.Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

Езда по автобусной полосе в ПДД

Такого правила как «автобус всегда прав» еще не существует. Оно действует в отношении трамваев. Тем не менее, троллейбусы и автобусы на многих участках пути двигаются по своей выделенной полосе. Их путь огражден сплошной линией.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру