Благоустройство Дворовых Территорий Нормы 2022

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

В рамках благоустройства дворовой территории создаются объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирных жилых домов, а также элементы благоустройства. Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и ВСН 58-88 (р) работы по благоустройству, проводимые на дворовых территориях, относятся в зависимости от вида работ к текущему или капитальному ремонтам.

элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, предусмотренных Приложением 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 N 1710 (далее — Правила N 1710), субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.

В каждом разделе СанПиН содержания территорий в 2022 году устанавливаются определенные виды ответственности за нарушение норм. Так, за выращивание петрушки кудрявой с целью получения семян, при условии, что это будет доказано, может быть заведено уголовное дело по ст.228 УК РФ с наказанием в виде штрафа до 40 000 рублей, а также ограничением и лишением свободы на срок до 3 лет.

СанПиН расшифровывается как «санитарно-эпидемиологические правила и нормы». Это подзаконные нормативные акты, в которых четко обозначены требования к среде обитания для обеспечения безопасности человека и животных. Документ был разработан и принят с целью предотвращения (и ликвидации в случае появления) инфекционных и неинфекционных заболеваний в том числе, носящих массовых характер.

В ст. 45.1, введенной законом от 29.12.2022 №463-ФЗ описаны основные требования по содержанию территорий. Также дополняющим документом является СанПиН 2.1.3684-21, устанавливающий основные правила по санитарному содержанию муниципальных территорий, в частности, к накоплению, сбору и утилизации твердых отходов.

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации №3 были введены новые требования по содержанию придомовых территорий. Основные положения содержат рекомендации по площадкам для накопления ТКО, а также к содержанию помещений и зданий, качеству питьевой воды.

Разработкой СанПиН содержания территорий занимается специальная служба, созданная на государственном уровне. В результате проведения различных исследований и изучения обстоятельств возникновения различных проблем в прошлом, специалисты разрабатывают норматив по выполнению ремонтных и строительных работ, по содержанию территорий в 2022 году.

Благоустройство Дворовых Территорий Нормы 2022

4.2. В правила благоустройства территории муниципального образования рекомендуется включать требования к проектированию и благоустройству всех видов объектов благоустройства на территориях жилой застройки, характерных для населенных пунктов муниципального образования.

в) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству, удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, формирования позитивного имиджа муниципального образования и его туристской и инвестиционной привлекательности;

г) представителей профессионального сообщества, в том числе экспертов в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалистов по благоустройству и озеленению, дизайнеров, разрабатывающих проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;

Ограждение контейнерных площадок не рекомендуются устраивать из сварной сетки, сетки-рабицы, решеток из прута и прутка, арматуры, бетонных и железобетонных изделий, дерева, ткани, картона, бумаги, пластиковых изделий, шифера, поддонов, иных подобных изделий и материалов.

В разрешении на проведение земляных работ, если наличие такого разрешения предусмотрено правилами благоустройства муниципального образования, рекомендуется указывать следующую информацию: вид, перечень и объемы работ, точные адресные ориентиры начала и окончания вскрываемого участка производства работ, информацию, в том числе контактную, о лицах, ответственных за производство работ, заказчике, подрядных организациях, способе прокладки и переустройства подземных сооружений, сроки выполнения земляных работ, засыпки траншей и котлованов, восстановления дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других разрытых участков, а также порядок информирования граждан о проводимых земляных работах и сроках их завершения.

СП ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

6.2.9 Допустимые уровни шума для размещаемых на территории жилых микрорайонов жилых и общественных зданий и прилегающих к ним территорий, шумовые характеристики основных источников внешнего шума, порядок определения ожидаемых уровней шума и требуемого их снижения в расчетных точках следует принимать в соответствии с СП 51.13330, СП 276.1325800, СН 2.2.4/2.1.8.562.

4.4 Параметры застройки жилого микрорайона принимаются на основании требований градостроительных регламентов, установленных в составе документов градостроительного зонирования территории муниципальных образований, и учитывают архитектурно-градостроительные традиции, социальные, природно-климатические, ландшафтные, национально-бытовые и другие местные особенности территории.

В целях обеспечения сохранности существующих зданий и сооружений при прокладке инженерных коммуникаций в стесненных условиях предусматриваются мероприятия по инженерной защите площадки строительства и окружающих зданий и сооружений, согласованные с владельцами указанных объектов.

7.21 На территории жилых кварталов не допускается размещение объектов городского значения, нежилых объектов с участками более 0,5 га, не связанных с обслуживанием населения жилого микрорайона, а также устройство транзитных проездов на территории участков группы жилой (смешанной жилой) застройки.

8.39 На территории жилого микрорайона расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома. На озелененных территориях общего пользования урны рекомендуется располагать у скамей, киосков, павильонов. На придомовых территориях урны предусматриваются около скамей на детских игровых площадках, площадках для занятий физкультурой взрослого населения, а также на площадках отдыха взрослого населения.

Заявление на участие в программе подается от имени жильцов многоквартирного дома (домов), подписывается уполномоченным представителем, выбранным на общем собрании. В заявлении необходимо указать очередность выполнения мероприятий по благоустройству территории с просьбой рассмотреть данный перечень на заседании соответствующей комиссии администрации населенного пункта.

Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.

  • Протокол общего собрания жильцов с рассмотрением вопросов о включении двора в программу, согласованный перечень минимальных и дополнительных работ, источниках финансирования (или рабочего участия жильцов) в дополнительных мероприятиях;
  • Решение о создании инициативной группы жильцов и выборах полномочного представителя коллектива граждан, проживающих в данном дворе;
  • Фотографии существующих объектов инфраструктуры на придомовой территории (с целью подтверждения необходимости их ремонта, демонтажа, проведения работ по благоустройству);
  • Копия паспорта из кадастра на земельный участок дома (домов);
  • Копия технического паспорта дома (домов);
  • Справка управляющей организации с указанным сроком введения сооружения в эксплуатацию
Рекомендуем прочесть:  Генеральная Доверенность На Управление Автомобилем Бланк 2022

Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2022 (№1710).

Полномочный представитель от коллектива жильцов постоянно общается с прорабом, контролирует ход выполнения и объем запланированных работ. По их окончании создается комиссия для приема работы и оценки ее качества. В комиссию входят представители администрации населенного пункта и инициативной группы граждан, проживающих во дворе.

  • запрещено делать детские качели, горки и другие игровые элементы с острыми углами;
  • горка должна быть оснащена перилами и бортиками;
  • расстояние качелей от земли должно быть не меньше 40-60 см;
  • площадка должна находиться удаленно от проездов, иметь огражденную территорию, зеленые насаждения;
  • площадка не должна находиться вблизи мусорных баков;
  • важно контролировать, проверять и заменять песок, чинить неисправности;
  • площадка должна находиться от проезжей части на расстоянии не меньше 10 м;
  • территория детской площадки не должна быть проходной; она должна быть ограждена по периметру;
  • для снижения уровня загазованности и запыленности воздуха необходимо высадить по периметру площадки кустарники и деревья.
  • Создать комиссию для обеспечения реализации программы. Оформить протокол о включении территории в перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в следующем году.
  • Разработать дизайн-проект благоустройства дворовой территории. Проект осуществляется управлением ЖКХ или УК в течение 1 месяца с момента подписания комиссией программы.
  • Утвердить дизайн-проект с ответственным лицом, которое выступает от имени всех собственников МКД.
  • Разместить дизайн-проект на официальном сайте муниципалитета конкретного города.
  • Многие жильцы МКД точно не знают, что такое благоустройство придомовой территории. Под этим понятием подразумевается выполнение ряда мероприятий по уборке придомовой территории, возведению различных конструкций, строений, объектов согласно коллективному решению собственников МКД.

    Озеленение территории выполняется в весенне-летний и зимний периоды. Женские экземпляры тополей высаживать запрещено. При высаживании семян газонных трав каждая партия должна иметь надпись на пакетах, где указывается информация о том, где выращивались семена, в каком году был урожай, какие у растения сортовые и посевные качества.

  • Определить, действительно ли двору требуются денежные средства на благоустройство, выяснить, включен ли дом в список объектов, которым будут выделены средства из государственной казны. Проверить эту информацию можно на сайте местной администрации.
  • Если в списке конкретного дома нет, тогда следует создать инициативную группу из жильцов дома, чтобы та организовала собрание всех жильцов, составила план работ, обратилась в муниципалитет для участия в федеральной программе по благоустройству территории.
  • Разработать схему благоустройства. Этим вопросом тоже обычно занимаются члены инициативной группы. Они должны определить, какие работы нужно выполнить, нарисовать на карте двора схему, отразив в ней место расположение дома, планируемых объектов благоустройства (скамейки, урны, фонари и т. д.), места озеленения и др.
  • Провести общее собрание жильцов дома, на котором следует утвердить схему, собрать подписи собственников (набрать не меньше 2/3 голосов), оформить протокол собрания.
  • Подать заявку на участие в федеральной программе по благоустройству в местную администрацию, приложив к ней план благоустройства, копию протокола общего собрания.
  • Если деньги будут выделены, тогда инициативная группа должна согласовать окончательный дизайн-проект. Если деньги не будут выделены, тогда заявка ставится в очередь на ее рассмотрение в следующем году.
  • Провести работы по благоустройству, обеспечить сохранность благоустройства придомовой территории.
  • УО и; благоустройство дворовой территории

    Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества, утверждённых ПП РФ N 491, управляющая организация в том числе:

    • убирает и проводит санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, земельного участка, который входит в состав ОИ,
    • собирает и вывозит ТКО и ТБО,
    • ухаживает за элементами озеленения и благоустройства, объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.

    В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФуправляющая организация по договору управления обязуется:

    • выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД,
    • создавать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан,
    • предоставлять КУ потребителям в МКД,
    • производить работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту ОИ в МКД.

    Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.

    Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

    • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
    • не хватает парковочных мест,
    • не настроено освещение,
    • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
    • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
    • климатический дискомфорт.

    Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

    Благоустройство Дворовых Территорий Нормы 2022

    Проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» на 2022-2024 годы» (общественное обсуждение начато 01.10.2022, окончание 01.11.2022) (blago@admgor.nnov.ru)

    Администрация города Нижнего Новгорода извещает о начале общественного обсуждения проекта постановления​ о внесении изменений в​ муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» на 2022-2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2022 № 190​ (далее — Программа), направленной на создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения на территории города Нижнего Новгорода.

    1. Дворовая территория в границах домов №34, 32, 37-41 по ул. С.Акимова и домов №3, 5, 7 по ул. К. Маркса (м/р Мещерское Озеро — 4)
    2. Дворовая территория в границах домов №5,5а, 7, 7а, 8, 8к1 по ул. Волжская Набережная, домов №14, 12 по ул. К.Маркса и домов 51,44б по ул. С. Акимова (м/р Мещерское Озеро — 5)
    3. Дворовая территория в границах дома №7 по ул. Пролетарская и домов № 22, 24 по ул. К.Маркса (м/р Мещерское Озеро — 6)
    4. Дворовая территория вдоль домов № 7, 7к2, 7к3, 5а, 5, 11, 3к1, 3 к2, 3к3, 2, 1 по ул. Мещерский бульвар (м/р Мещерское Озеро — 1-3)
    5. Дворовая территория в границах ул. Совнаркомовская и Бетанкура вдоль домов №14, 10, 2 по ул. бульвар Мира (м/р Ярмарочный 1 — 10)

    Проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» на 2022-2024 годы» (общественное обсуждение начато 23.02.2022, окончание 24.03.2022) (blago@admgor.nnov.ru)

    В декабре 2022 года администрацией города Нижнего Новгорода проведена обширная работа по анализу всех дворовых территорий города. Порайонно проработан реестр прилегающих к жилым домам территорий с указанием количества проживающего населения, ориентировочной стоимости благоустройства (в том числе на 1 жителя).

    Рекомендуем прочесть:  Обжаловать в суде постановление об административном правонарушении

    Документы Статистика по документам и выполнению поручений

    1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее соответственно — федеральный проект, муниципальная программа, государственная программа, субсидии из федерального бюджета).

    в) минимальный перечень работ по благоустройству. При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

    Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — перечень объектов капитального строительства).

    обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в качестве субсидии из федерального бюджета (далее — минимальный перечень работ по благоустройству), а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;

    осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ, утвержденных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил;

    Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург»

    Администрация Октябрьского района информирует жителей района и руководителей управляющих организаций о начале приема предложений и всех обязательных документов для участия в Муниципальной программе «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2022 – 2024 годы» в 2022 году.

    Паспорт (инвентарный) благоустройства дворовой территории должен быть оформлен в соответствии с Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 05.07.2022 № 215 «О порядке проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории муниципальных образований Свердловской области».

    8) копии документа, удостоверяющего личность представителя заинтересованных лиц, уполномоченного на подачу предложения, а также на участие в осуществлении контроля, в том числе промежуточного, за выполнением работ по благоустройству дворовой территории и приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории
    (далее – уполномоченный представитель), если уполномоченный представитель – физическое лицо;

    15) Справка организации, осуществляющей начисления по оплате жилищно-коммунальных услуг, содержащая сведения об уровне сбора платы за жилищно-коммунальные услуги в среднем за девять месяцев, предшествующих месяцу подачи предложения, представляется в отношении каждого многоквартирного дома, расположенного на дворовой территории, указанной в предложении.

    7) заверенной руководителем управляющей организации (уполномоченным лицом), определенной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве получателя субсидии из бюджетных средств на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, копии протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, здании, сооружении, расположенном в границах дворовой территории, с приложениями, предусмотренными действующим законодательством;

    Нормы уборки придомовой территории в многоквартирном доме

    • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
    • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
    • игровые/спортивные комплексы;
    • оборудование для сушки белья;
    • места/помещения для автомобилей;
    • площадки для выгула животных;
    • обслуживающие подстанции;
    • пожарные проезды;
    • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
    • уличное освещение и другие элементы;
    • площадки, предназначенные для мусоросборников.

    · Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее — (Постановление Правительства РФ № 491);

    • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
    • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
    • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
    • ответственность сторон;
    • тарифы на уборку/способы оплаты;
    • основания для расторжения соглашения;
    • подпись/должность ответственных лиц.
    • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
    • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
    • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
    • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
    • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
    • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
    • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.
    • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
    • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
    • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
    • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
    • очистка урн/мусоросборников;
    • сбор мусора с развлекательных комплексов;
    • очищение входа в подвальное помещение от снега.

    Для улучшения архитектурного облика дворов и городов в целом, для дальнейшего благоустройства территории разрабатываются паспорта. После того как объекты на территории дома (детская площадка, парковка и т. д.) будут построены, собственники жилья должны разработать паспорт благоустройства.

    • заборчик не должен перекрывать проход или проезд к дому;
    • ограда не должна перекрывать проход к соседним домам;
    • нельзя полностью перекрывать дом ограждением;
    • устанавливать заборчик вокруг детской площадки или парковки можно как частично, так и полностью;
    • движение по огражденной территории запрещено. Исключение составляет только движение транспорта таких служб, как МЧС, скорой помощи, полиции, газовой службы.

    Обычно процесс озеленения придомовой территории выполняется собственниками квартир. Этим занимается несколько человек из дома, а остальные могут оказывать помощь инициаторам. Спиливать деревья без разрешения муниципальной службы запрещено.

    Для разработки паспорта управляющей компании нужно обращаться к архитекторам, в проектные организации. После разработки паспорта его нужно согласовать с местными органами власти. Документ следует подать в 2 экземплярах в администрацию города.

    • установка урн, скамеек;
    • восстановление дорожного покрытия;
    • обеспечение освещения подъездов, придомовой территории;
    • ремонт проездов;
    • уборка мест общего пользования;
    • вывоз мусора;
    • уборка снега, талых вод;
    • озеленение прилегающей к дому территории;
    • оборудование детских и спортивных площадок;
    • уборка скошенной травы, сухих листьев;
    • оборудование парковки для автомобилей;
    • окрашивание скамеек, ограждений;
    • установка пандусов для маломобильных людей;
    • в зимний период – посыпание песком пешеходных дорожек.

    Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 « Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях». Анализ работы административной комиссии в период с 2022 по 2022 года показал следующее: в результате проведенных профилактических мероприятий, во время проверок и рейдов были выявлены 3 правонарушения по ст. 5.1 Закона Липецкоц области «Об административных правонарушениях». Мероприятие 3. Применение лучших практик (проектов, дизайн- проектов) при благоустройстве дворов и общественных пространств. Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции. В концепции отражается настоящее и будущее территории: а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории; б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству. На краевом уровне по результатам конкурса формируется база лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественных территорий, которой можно пользоваться. Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории. Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены в 2022 году муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:. «Порядок формирования общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды» утвержденный Постановлением администрации сельского поселения Новодеревенский сельсовет №31 от 1.09.2022 года; Об утверждении «Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2022-2022 годы» №32 от 1.09.2022 года Об утверждении «Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2022-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования д.Новая Деревня Липецкого района, подлежащей благоустройству в 2022-2022 годы» №33 от 1.09.2022 года Мероприятие 2.1. Благоустройство дворовых территорий. В целях благоустройства дворовых территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2022-2022 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству, согласно приложению № 2 к Программе. При благоустройстве дворовой территории с привлечение бюджетных средств в порядке, установленном Правительством , выполняется минимальный перечень работ. Минимальный перечень включает в себя: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий; установку скамеек; установку урн для мусора. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее — заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие. Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе. Предложения заинтересованные лица направляют в порядке, установленном постановлением главы администрации сельского поселения от 01.09.2022 №33 «О п орядке представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу». Предложения об участии в муниципальной программе приняты на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ. Инициативным жителям оказано содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ. Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц . Мероприятие 3. Благоустройство общественных пространств. В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2022-2022 годах, согласно приложению № 3 к Программе. 7. Ресурсное обеспечение программы 7.1. Средства на финансирование в 2022 — 2022 годах мероприятий Программы предоставляются в порядке установленном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выполнение следующих мероприятий и задач Задача 1. Мероприятие 1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий). Задача 2. Мероприятие 2.1. Благоустройство дворовых территорий.

    Рекомендуем прочесть:  Приставы Имеют Поаво Описывать Сына Имущество

    5. Ожидаемые результаты Программы Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования. Показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в приложении 6. Мероприятия Программы Система мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия соответствующие поставленным задачам, согласно приложению № 1 к Программе. Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования. Мероприятие 1 . Применение правил благоустройства, утвержденных органом местного самоуправления от 03.03.2011 № 46- по результатам публичных слушаний. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов (п.25 ст.16) и поселений (п.19 ст.14) отнесено утверждение Правила благоустройства городских округов и поселений, соответственно. Правила благоустройства территорий поселений, городских округов приведены в соответствие с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04. 2022 № 711/пр и утверждены 03.03. на основании публичных слушаний. Согласно ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Правила благоустройства территорий поселений, городских округов должны выноситься на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Публичные слушания проведены _________________ в период с __________ по ______________. В публичных слушаниях приняли участие _______чел., что составляет ____% от общего количества жителей в муниципальном образовании.

    8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 8.1. Организация управления реализацией Программы осуществляется созданной на территории муниципального образования общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды. 8.2. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы: на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» ; в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). 8.3. Участники Программы предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению № 5: ежеквартальный в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным; годовой в срок до 10 января года следующего за отчетным. 8.4.Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля. Ответственность за реализацию Программы несет глава администрации сельского поселения.

    Вместе с тем, Правилами благоустройства допускается не вывозить снег, собранный во дворах жилых домов. Но если жители на общем собрании приняли решение жить более комфортно и обеспечили сбор дополнительных средств, управляющие компании вывозят снег на пункты утилизации. Радует, что с каждым годом таких решений становиться больше.

    К сожалению, прошедшей зимой в результате несвоевременной уборки кровель, неправильной парковки были отмечены факты повреждения автомобилей сошедшими с кровли снежно-ледовыми глыбами. Автовладельцы в зимний период не должны оставлять автомобили в опасных местах, которые обозначены соответствующими плакатами. Кроме того, оставленные во дворах автомобили затрудняют уборку территории. В результате невозможно очистить тротуары и проезд на всю ширину.

    Прошедшая зима отметилась большими объемами осадков. Нами были выявлены нарушители, которые в обход существующей системы утилизации и временного складирования снега вывозили снег на несанкционированные места. Очень часто водители частных автомашин «КАМАЗ», вывалившие снег где-нибудь под мостом или в овраге, ограничиваются незначительным штрафом как физическое лицо. Хотя вместе со снегом вывозится мусор, который после таяния загрязняет окружающую среду. Штраф за экологический ущерб в разы больше.

    На всех объектах в рамках ежедневного мониторинга внимание обращается на состояние входной группы. Лестницы должны быть полностью очищены от снега и льда. Нависающие снежные и ледовые шапки недопустимы. Прилегающую территорию необходимо очищать до основного покрытия.

    За нарушения действующих норм Правил благоустройства предусмотрена ответственность по статье 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

    Оцените статью
    Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру