Беседа Преступление И Наказание Для Подростков

Содержание

Беседа Преступление И Наказание Для Подростков

Эпиграфом к нашему мероприятию мы взяли следующие слова: «Почти все люди рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово «Нет»». (Никола Шамфор.)

Учащиеся делятся на две группы. Первой группе необходимо закончить историю, поразмышлять, используя различные источники информации, над тем, что произойдет дальше. Вторая группа должна придумать другой сценарий этой истории, при котором Алексей не оказался бы в столь трагической ситуации.

Профилактическая беседа с подростками 7-9классов «Преступление и подросток»

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Беседа — Подростки и преступление

Воспитатель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы детей: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Преступления и наказания — беседа

— Представьте себе, что жизнь любого Человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица: “От сумы и от тюрьмы не зарекайся ” Презентация
— Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Ответы детей.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание Налогов С Индивидуального Предпринимателя

Беседа даёт детям чёткое понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Рассматриваютя виды правонарушений и какое наказание, наглядно показано, что будет за то или иное действие. Занятие даёт детям задуматься о своих поступках.

Преступление и — беседа — Преступление и наказание

Тема: Преступление и наказание
Цель – профилактика правонарушении в подростковой среде
Сегодня, мы с вами. Попытаемся понять, что способствует
подросткам совершать преступление и каковы его последствия.
— как вы думаете из-за чего совершается преступление?
— как вы думаете. Что может чувствовать человек, который совершил
убийство?
— если человек украл и не чувствует угрызений совести, сможет ли он
убить?
— что такое преступление?
— что такое наказание?
— а как вы думаете, отличается ли воровство у неизвестного вам
человека, как преступление, от воровства у друга или подруги?
— как вы считаете, справедливая ли мера наказания, В нашем
государстве, за преступления?
Таких вопросов можно задавать множество, но ответ может быть
только один « Не желай другому то, что не хочешь чтоб пожелали
тебе», « не наноси никому обиды и не будешь ты обижен».
Как вы считаете имеете ли вы право сделать больно другому?
В жизни и в произведениях классиков- писателей, Мы знаем, что
добро непостоянно побеждает зло и мы непременно жаждем
справедливости. Так же и общество, народ считает, что если есть
преступление, то непременно должно быть наказание. Почему из-за
некоторых изгоев общества должны страдать остальные люди.
Бывают случаи терроризма, когда н/р группа людей хочет от
государства добиться каких-то новых законов или устранить
неугодные им порядки, они закладывают взрывчатку в многолюдных
местах. И тогда происходит непоправимое, погибают мирные жители,
которые в этот час шли домой или на работу. Ведь их ждут дома:
родители, дети, семья.
— Как вы считаете какое наказание было бы верное для этих
преступников?

Бывают такие случаи: человек потерял работу, он уже не кормилец в
семье. Дома начинаются нужда, скандалы. Родные от него
отворачиваются, он потерял квартиру, дом – потому -что нечем платить
за квартиру. Он оказывается на улице, он озлоблен, у него ничего нет,
даже куска хлеба. И человек выходит на дорогу вне закона. Он ворует,
грабит людей чтобы как- нибудь прокормиться. Какое наказание
можно ему дать?
Или вот такой случай: один человек более обеспеченный, имеющии
всё, желает отобрать у более слабого, чем он, гражданина дом , где
проживает семья из нескольких человек, половина из которых дети. У
более богатого человека есть связи, деньги и он добивается своего, т е
отбирает дом у более слабого. Тот остался на улице никому не нужный,
с детьми на руках. Он попытается отомстить своему врагу и избивает,
наносит увечье. Какое наказание является справедливым для
отчаявшегося человека?
Мотивы преступления бывают разными, Как вынужденные, так
и закономерные, ради удовольствия и по глупости .
А преступления для всех жертв имеет одинаковый характер. Т е в
любом случае жертва страдает больше всех.
А наказание поэтому тоже должно отличаться друг от друга ,
смотря по обстоятельствам преступления.
Что можно рассматривать как несчастный случай? Как можно
оценить преступление совершенное в нетрезвом состоянии?
1. Есть такое изречение « Что человек совершивший преступление
одновременно и наказал себя». Как вы думаете: как можно
объяснить эти слова?
2. « Лучше чем кто-либо может наказать преступника только может
преступник сам!»
3. Какой вывод можно сделать из этой нашей беседы?

Рекомендуем прочесть:  Повышенная Стипендия В Университете Молодоженом

Беседа Подросток и преступления

Социальный педагог : К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Цель : Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

Преступление и наказание — беседа для подростков

Преступление – виновно совершённое общественно опасное деяние в форме действия или бездействия, наносящее ущерб самым существенным общественным отношениям и запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания. Вина – это психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям. То есть человек осознал противоправность своего деяния и предвидел наступление вредных последствий.

Воспитатель: Всем хорошо известен роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Но сегодня мы не будем давать оценки этому роману, а вот его название послужит поводом для нашей беседы.
Что такое «преступление»? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Уголовному кодексу РФ.
Преступление – виновно совершённое общественно опасное деяние в форме действия или бездействия, наносящее ущерб самым существенным общественным отношениям и запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания.
Вина – это психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям. То есть человек осознал противоправность своего деяния и предвидел наступление вредных последствий.
Гражданское совершеннолетие наступает в России с 18 лет.
Вопрос: А с какого возраста в России наступает уголовная ответственность?

Беседа Преступление И Наказание Для Подростков

  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;
  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;
  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Подготовительная работа:

  • составление электронной презентации;
  • приглашение участкового милиционера;
  • подготовка раздаточного материала.

Сценарий мероприятия

Сергей и Алеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергей впервые появился в школе, где учился Алеша. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. В последнее время они одержимы идеей — купить скейтборды, которые стоят очень дорого. У всех друзей они уже есть.

Беседа: «Правонарушение, преступление и подросток»

2.Административнаяответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Рекомендуем прочесть:  Льготы семьям ликвидаторов чернобыльской аварии в спю

Мини рассказ о преступлении с подростками

Также способствуют углублению кризисного состояния подростковой среды политика, направленная на коммерческую выгоду. Стадионы превращаются в рынки, спортклубы и секции недоступны для многих детей. Из-за высоких цен подросткам недоступно большинство форм досуга. Летом подрастающее поколение предоставлено само себе.

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1.

ГБСУ РК ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

совершение убийства; умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование; разбой, грабеж, кража, вымогательство; угон и приведение в негодность транспорта; вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах; умышленное уничтожение и похищение чужого имущества; хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ; терроризм, захват заложника.

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

Профилактическая беседа с учениками 7-9 классов «Преступление и подросток»

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.

Подростковая преступность (правовая беседа-диалог)

Статистика свидетельствует о том, что преступность несовершеннолетних имеет устойчивую тенденцию к «омоложению». Если в 1998 году за различные преступления были осуждены 43 тысячи подростков в возрасте 14-15 лет, то в 2022 году их число составило уже около 48 тыс. В связи с этим наиболее остро встает проблема преступности малолетних, не достигших 14-летнего возраста, а также подростков, которые не подлежат уголовной ответственности.

Согласно ст. 8 п.2 Закона несовершеннолетний имеет право на обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в вышестоящие органы указанной системы, а также в органы прокуратуры и суд.

Беседа Преступление И Наказание Для Подростков

— Следователи собирают характеризующий материал на несовершеннолетнего: запрашиваются медицинские справки, характеристики с места учебы, работы, места жительства. Запрашивается информация о подростке в ПДН, ТКДН и ЗП. Дополнительно в качестве характеризующего материала следователи приобщают к делу характеристики из кружков и секций, копии дипломов, почетных грамот, если несовершеннолетний посещает таковые. Органами предварительного расследования также представляются: протоколы допроса учителей, законных представителей, инспекторов ПДН о поведении несовершеннолетнего в семье и среди сверстников; врачей о состоянии здоровья подростка.

За 6 месяцев 2022 года рассмотрено 11 уголовных дел в отношении 17 несовершеннолетних; за 6 месяцев 2022 года — 14 уголовных дел в отношении 21 лица несовершеннолетнего возраста; за 6 месяцев 2022 года — 12 уголовных дел в отношении 25 подростков. Из приведенных данных прослеживается уменьшение количества лиц, совершающих преступления в несовершеннолетнем возрасте. Преступления 1 полугодия текущего года преимущественно совершены лицами, достигшими возраста 16—17 лет. Все 11 осужденных подростков — мужского пола.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру