Выплаты По Осаго При Дтп В 2022

Как получить ремонт или выплату по; ОСАГО после ДТП в; 2022 году

Банк России расширил тарифный коридор по ОСАГО . Это означает, что для легковых автомобилей, общественного транспорта и такси диапазоны цен (как вниз, так и вверх) были расширены на 10, 5 и 30% соответственно. Дороже всего инициатива ЦБ обойдется таксистам : стоимость годового полиса ОСАГО для таксистов может достигать 60 000–70 000 руб.

Автомобили отправляют в ремонт на партнерские станции техобслуживания автомобилей ( СТОА). Если машине меньше двух лет , страховщик обязан направить авто в официальный дилерский центр, а если его нет в списке страховой компании — выплатить денежную компенсацию .

Изменений здесь немного. Приоритетная форма возмещения ущерба по закону об ОСАГО — восстановительный ремонт . Это касается легковых автомобилей физлиц. Водители остальных категорий транспортных средств, включая такси и общественный транспорт, могут сразу выбрать — получить деньги или ремонт .

ВС рассмотрел дело водителя, автомобиль которого серьезно пострадал в аварии. Независимый эксперт оценил, что ремонт обойдется дороже, чем может компенсировать страховщик по ОСАГО . Поэтому клиент попросил выдать ему деньги , а не направление на ремонт. Однако страховая компания раз за разом отказывала в выплате и снова посылала водителя на станцию техобслуживания.

  1. В пределах 50 км от вашего дома или места аварии нет СТОА , а вы не согласны транспортировать автомобиль за счет страховщика в автосервис, который находится дальше .
  2. Машина не подлежит ремонту .
  3. Страховая не может направить автомобиль на станцию техобслуживания, с которой у нее заключен договор .
  4. Потерпевший — инвалид , и он передвигается на специализированном транспортном средстве .
  5. Владелец автомобиля погиб .

При составлении Европротокола. Если водители самостоятельно заполнят Европротокол, то они могут рассчитывать на получение выплат без ожидания сотрудников ГИБДД. Поскольку документ легко оформить, то и выплаты будут небольшими – порядка 100 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге до 400 тыс. рублей.

В случае причинения вреда здоровью. Если в результате аварии кто-то пострадал, то страховая компания также должна будет компенсировать пострадавшему затраты на лечение. Выплаты в этом случае достигают 500 тыс. рублей. В данном случае страховая должна выплатить компенсацию всем пострадавшим в ДТП.

При повреждении автомобиля. По страховке выплачивается компенсация, если в результате аварии появились повреждения на машине, либо она полностью разрушена и не подлежит восстановлению. Максимальная выплата в этом случае составит 400 тыс. рублей.

  • Сначала необходимо информировать страховую компанию о произошедшем ДТП.
  • Вместе с заявлением на выплаты водитель должен предоставить документы, перечень которых указан в договоре страхования.
  • После подачи заявления страховщик оценивает степень причиненного ущерба.
  • Если все документы поданы, требования по договору соблюдены, водитель получит деньги на ремонт авто или на лечение.

Максимальная сумма возмещения ОСАГО при ДТП

Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.
  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.
  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).
  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.
  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).
Рекомендуем прочесть:  Когда можно взыскать стоимость имущества в пользу государства

Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба

Виновник ДТП может быть застрахован в одной компании, а вы купили полис в другой. Куда вам обращаться за возмещением? Если пострадала только машина, нужно идти в «свою» страховую — ту, что оформ­ляла вам ОСАГО. Она выплатит компен­сацию, а уже потом будет сама разбираться с компанией виновника. Это так назы­ваемое прямое урегули­рование. Правило действует и для аварий с участием более двух машин. Неважно, оформлено ДТП по Евро­протоколу или сотрудником ГИБДД, лишь бы не было постра­давших в аварии людей. А у всех её участников действовали полисы ОСАГО.

Автомобиль в нетранспортабельном состоянии могут осмотреть там, где он хранится, но о состоянии машины нужно сообщить при подаче заявления в СК. Само­стоятельно назначить экспертизу владелец может только при условии, что машину, предостав­ленную в срок, специалист страховой компании так и не осмотрел (пункт 3.12 главы 3 постанов­ления Банка России «О правилах обязатель­ного страхования гражданской ответ­ствен­ности владельцев транспортных средств»). В этом случае страховщики посчитают возмещение на основе оценки, прове­дённой по заказу потерпевшего, а стоимость экспертизы включается в сумму понесённого убытка.

Если машина на гарантии и не старше двух лет, вам обязаны предложить для починки официальный дилерский центр. У СК нет договора с такой станцией? Можете требовать возмещение деньгами. То же требо­вание будет справедливо, если страховая отказывает в направ­лении на ремонт в техцентр, который есть в её списке партнёров или о котором вы письменно договорились, заключая договор ОСАГО. Совсем фанта­стический вариант — у страховой нет ни одного партнёра-ремонтника или все предло­женные станции дальше 50 км и от места ДТП, и от дома потер­певшего. В этом случае страховая должна выплатить денежную компенсацию.

По закону, возмещение пострадавшим положено за вред, нанесённый здоровью водителя и пассажиров, а также за ущерб имуще­ству в результате дорожно-транс­портного происше­ствия. Другими словами, за вред, нанесённый с участием транспорта на терри­ториях, предназ­наченных для его движения. А к числу последних относятся не только дороги, но также проезды, парковки, стоянки и гаражи.

Законодательство широко трактует понятия «вред» и «ущерб». Вред здоровью — это не только траты на лечение или лекарства, протезиро­вание или услуги по уходу, но ещё и компен­сация заработка, не получен­ного в период болезни, а также дополни­тельные выплаты в случае получения инвалид­ности аварии. Сюда же относятся, например, расходы на доставку пострадав­шего в больницу и услуги сиделки.

  • регион, в котором произошла авария;
  • дата происшествия;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • марка машины и её комплектация;
  • износ автомобиля и его составляющих;
  • дефекты, которые имели место до аварии.

Иметь полис ОСАГО должен каждый владелец транспортного средства. Страхуется только гражданская ответственность водителя, поэтому при попадании в аварию выплачивается компенсация другой, пострадавшей стороне. Сам нарушитель возмещение не получает, так как его автомобиль не является объектом страхования по такому полису.

Иногда спровоцировавшие аварию водители также надеются получить страховку. Самое интересное, что есть ситуации, когда действительно можно получить выплату компенсации виновному в ДТП. Теоретически выплаты виновнику аварии по закону не предусмотрены. Однако бывают ДТП, в которых один человек может быть одновременно виновником и потерпевшим. В таких случаях ему полагается компенсация по ОСАГО, но только в той части, в какой он пострадал.

Некоторые граждане не могут определиться с выбором способа страхования. Чтобы понять, что лучше при ДТП — КАСКО или ОСАГО, нужно изучить некоторые нюансы. Например, по ОСАГО не предусмотрены выплаты виновникам аварии. Если обе страховки имеет пострадавший, ему нужно выбрать, по какой из них он будет получать компенсацию. Закон не позволяет получать страховые суммы по обоим договорам одновременно. В такой ситуации нужно учитывать стоимость ущерба. Дело в том, что по КАСКО нет ограничений по сумме компенсации. Однако при переоформлении договора стоимость страховки значительно возрастет в связи с наступлением страхового случая. Стоимость ОСАГО при наличии аварий также увеличивается, но не в меньших масштабах.

В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели).

  • паспорт собственника машины или доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС;
  • заявление о страховом возмещении — образец;
  • заполненное на месте аварии извещение о ДТП;
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии — если ДТП оформлено не по европротоколу.

По закону сервис по ремонту машин, в который может направить страховщик, должен располагаться не дальше 50 км от дома пострадавшего или от места ДТП. Если страховая компания не может этого обеспечить, она должна выплатить пострадавшему деньги, соразмерные стоимости ремонта. В остальных случаях, если машина подлежит восстановлению, страховщик чаще направляет на ремонт. Оспорить решение страховой можно только через суд.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли в антифриз добавить тосол в

Понадобится предоставить страховщику все справки и медицинские заключения с печатями медучреждения и подписями врача, а также чеки на медикаменты и лечение. Пострадавшему также понадобится пройти медицинскую экспертизу. Она окончательно определит размер ущерба его здоровью и степень его трудоспособности. В случае повреждений средней и тяжёлой степени такая экспертиза назначается уполномоченными государственными органами и проводится бесплатно. Если повреждения лёгкие, можно самостоятельно обратиться в любое бюро судебно-медицинской экспертизы. Такая услуга стоит примерно 15–30 тысяч ₽ в зависимости от сложности экспертизы.

  • возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью каждого потерпевшего, — до 500 тысяч ₽;
  • возмещение вреда, причинённого каждому автомобилю, — до 400 тысяч ₽;
  • выплата родственникам погибшего в ДТП, у которого был полис ОСАГО, — до 475 тысяч ₽ плюс 25 тысяч ₽ на похороны;
  • если ДТП оформлено по европротоколу — до 100 тысяч ₽.

Начислить выплату или направить машину на ремонт за счёт страховщика по ОСАГО должны в течение 20 рабочих дней после подачи полного пакета документов в страховую компанию. До окончания этого срока нельзя самостоятельно ремонтировать автомобиль без письменного согласия страховщика.

Внимание! Не стоит подписывать пустые схемы дорожно-транспортных происшествий и бланки с пояснениями. Это нужно сделать даже в тех ситуациях, когда работник дорожной полиции убеждает в отсутствии необходимости и времени. Иногда инспекторы обещают, что в будущем они самостоятельно заполнят бумаги. Карта происшествия и все измерения следует выполнить в присутствии каждого водителя.

Полис ОСАГО при аварии станет настоящим спасением виноватого водителя. При его наличии страховая компания возместит причинённый другим сторонам ДТП ущерб. Российское законодательство обязывает каждого водителя оформить автогражданку, без неё езда по дорогам общего пользования станет прямым нарушением закона.

  • Количество участников в дорожном инциденте
  • Информация об автотранспорте: госномера, марки и даты изготовления
  • Место и время аварии
  • Сведения о наличии жертв и пострадавших, их состояние и степень причинённого здоровью и смерти вреда

Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.

Транспортное средство может быть повреждено не только в ДТП. Далеко не каждый водитель знает, что делать при небольших повреждениях автомобиля на автостоянке либо во дворе. Если оно произошло из-за столкновения с другим автотранспортом, случай является страховым, а на него распространяется ОСАГО. В случаях, когда повреждение было вызвано действием пешеходов, посторонних предметов (ветка дерева, сосулька и т.п.), а также действий своего хозяина, страховое возмещение не осуществляется.

У российских авто­владельцев есть выбор: получить по ОСАГО деньги на ремонт или же взять «натурой» – починиться на рекомендованной страховой компанией СТО. Для легковых авто­мобилей, находящихся в частном владении российских граждан, приоритетным остаётся натуральное возмещение ущерба. То есть страховая отправит машину в ремонт и оплатит работу авто­сервиса и запчасти, стоимость которых рассчиты­вается по методичке Банка России после осмотра.

Правительство регламентировало расчёт травм при ДТП в особом нормативе. Каждое зафиксированное повреждение там считается в процентах от максимально возможного возмещения в 500 000 рублей. Например, сотрясение мозга в зависи­мости от тяжести — 3–5%, удаление почки — 45% и т.д. Проценты за травмы разных органов суммируются. Кроме того, в тарифе учитываются траты на лекарства и обследо­вания. На основе этих данных вычисляется сумма для первой выплаты.

У СК обычно заключены договоры со многими СТО, но направить повреждённый автомобиль могут не на каждую. По закону, техцентр должен находиться не дальше 50 км либо от места ДТП, либо от места житель­ства потерпевшего. Также выбрать СТО можно ещё на этапе заключения договора ОСАГО. Тогда при прямом возмещении туда вас и отправят на ремонт.

Впрочем, многое зависит от обстоятельств. Например, ящик с овощами, упавший на припарко­ванную машину из разгружа­емой фуры, никак не подпадает под ОСАГО. Однако, если фура уехала до вашего появления, не оставив других следов своего пребы­вания, кроме вмятин на вашем автомобиле, инспекторов ГИБДД можно вызывать — поскольку обстоятель­ства возникно­вения ущерба вам неизвестны.

Например, в ней оценка восстанов­ления почему-то зависит от даты и места ДТП. Поэтому стоимость одного и того же ремонта разнится в зависи­мости от дня и региона. Кроме того, при расчёте учитыва­ется износ автомо­биля и его отдельных деталей, снижающий суммы выплат. В пределе – до 50 процентов. А средне­рыночная стоимость запчастей и отведённых на ремонт нормочасов высчиты­вается на основе данных о ценах на эти услуги и товары, предо­ставленных пред­приятиями из разных регионов.

Итак, пострадавший в ДТП при выполнении ряда условий может обратиться в свою страховую компания для получения прямого возмещения убытков по ОСАГО. Наибольшее количество споров вызывает условие о том, что ПВУ подлежат лишь аварии, в которых произошло взаимодействие двух транспортных средств.

  1. Цену запасных частей. Необходимо указать; дату расчёта, регион расположения, марку и модель автомобиля, номер требуемых к покупке деталей.
  2. Стоимость ремонтных работ. Информация, которую нужно указать, аналогична предыдущему пункту.
  3. Цену дополнительных материалов и услуг, которые могут понадобиться. Нужно вставить сведения о производителе и названии материала или компанию, представляющую сопутствующие услуги.

Страховая компания должна принимать документацию по специальному акту, в котором отражён полный перечень передаваемых бумаг. Составляют два экземпляра акта по одному для каждой стороны. Такой способ подтверждения передачи документов позволяет гарантировать водителю то, что страховая ничего не потеряет.

Подобная свобода также не пошла на пользу, поскольку страховая компания, к которой обращался страховщик, всеми методами пыталась направить его к противоположной компании. Кроме того, некоторые водители пытались обманом получить деньги сразу у обоих страховщиков.

Совсем иначе мыслит Верховный Суд РФ. Он говорит, что страховой случай, при котором вред был нанесён без непосредственного контакта между ТС, не является основанием для заявления на прямое возмещение убытков по ОСАГО. Этот вывод сделан на основании определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ №25-КГ17-1.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Рекомендуем прочесть:  С Каких Лет Дают Место В Детском Саду На Весь День

Система автомобильного страхования в России периодически меняется. Это касается размеров выплат, тарифов и стоимости полисов. Важно успевать следить за нововведениями. Максимальная выплата по ОСАГО – предельно возможная сумма, которую может выдать страховая компания пострадавшему при возникновении ДТП. Есть 2 варианта компенсации: ремонт машины и денежная выплата.

Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.

Реформа ОСАГО-2022: что будет с ценами на полисы

«Расширение границ тарифного коридора нужно только для того, чтобы сделать справедливый тариф, потому что сейчас для наиболее злостных нарушителей стоимость ограничена максимальной частью базового тарифа. Поэтому изменение на 10% вверх позволит страховщикам поставить плохому водителю базовую ставку выше, а хорошему — предложить более низкий базовый тариф», — объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Тарифный коридор, или границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов, расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. К примеру, владельцам легковых машин полис ОСАГО может обойтись в сумму от 2 224 до 5 980 рублей.

В Банке России поддержали законопроект Минфина по увеличению выплат при ущербе жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов и отмене учета износа деталей, пишут «Известия» со ссылкой на ЦБ. В Банке России сообщили изданию, что первое изменение может привести к подорожанию ОСАГО на 21%, а второе — еще на 27%. То есть в общем увеличение стоимости полисов может составить 48%. Между тем, в регуляторе полагают, что вводить эти изменения следует поэтапно: сначала повысить лимит выплат и не ранее чем через год отменить учет износа деталей транспортного средства.

Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).

Уфимцев объясняет, что сейчас разница между коэффициентами в регионах — трехкратная. «То есть в каком-то регионе коэффициент 0,6, то есть, получается, даже пониженный от базовой ставки, в другом — 1.8-2. Изменения, которые инициирует Банк России, направлены на то, чтобы подтянуть ближе к 1 те регионы, у которых коэффициент 0,6, чтобы у всех был примерно одинаковый региональный коэффициент».

Выплата страховки при ДТП

  • нет спора о виновности. У участников аварии не должно быть конфликта по поводу того, кто виноват в случившемся. В противном случае требуется участие сотрудника ГИБДД для принятия решения о степени вины каждой стороны;
  • наличие полиса ОСАГО. Оба водителя застраховали свою гражданскую ответственность, а полис является действующим. Также оба участника ДТП должны быть трезвыми на момент произошедшего;
  • автомобили зарегистрированы в РФ. В случае, если владелец одного из авто — иностранец, и его машина имеет иностранные номера, у него должно быть свидетельство о разрешении использования своего транспортного средства в России.

Обычно выплаты по ОСАГО не могут возместить ремонт полностью. В этом случае КАСКО поможет вернуть разницу между реально потраченными средствами и выплатой. Дополнительная страховка защитит вас и в том случае, если у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует или просрочен.

Самый важный этап самостоятельного оформления ДТП — это составление протокола. Соответствующие бланки можно получить в страховой компании. При желании сторон представители страховщиков могут выехать на место аварии, чтобы помочь автомобилистам составить план ДТП и заполнить протокол. При этом машины можно отогнать с места аварии и оценивать их повреждения на обочине после зарисовки плана столкновения.

Учитывая, что ОСАГО предоставляет весьма ограниченную сумму возмещения, имеет смысл при покупке дорогого автомобиля дополнительно оформить КАСКО. Этот вид страхования распространяется на имущество самого владельца автомобиля, позволяя покрыть расходы в случае, если у другого участника движения не было ОСАГО, или выплаты оказались недостаточными для проведения полного ремонта авто или оплаты лечения.

Если вы не согласны с озвученной страховой суммой, то можете оспорить решение компании в суде. Для составления юридически грамотного иска лучше привлечь опытного адвоката. В заявлении можно запросить как возмещение материального вреда или ущерба здоровью, так и морального вреда.

Еще одна инициатива, которая обсуждалась на совещании в Минфине, хотя и не была окончательно согласована, – это расширение доступа страховых агентов к базам данным, сообщил источник «Ведомостей». Страхование физлиц по ОСАГО – агентский бизнес, существенная доля продаж происходит через агентов, рассказал Соломатин. Многие агенты уже могут получать необходимую информацию напрямую из баз крупных страховщиков.

Минфин договорился с профильными ведомствами о ключевых изменениях системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст автомобиля при расчете компенсации, рассказали «Ведомостям» два близких к правительству источника. По их словам, в окончательную редакцию законопроекта планируется внести два предложения, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря, в котором участвовали представители Банка России, Российского союза автостраховщиков (РСА), МВД и Минтранса.

В Минфине не отрицают, что новация приведет к подорожанию полиса ОСАГО, но считают, что выгоды реформы гораздо выше эффекта изменения цены полиса. «По всем инициативам достигнут консенсус, – сообщил «Ведомостям» представитель Минфина. – Законопроект планируется подготовить в 2022 г.».

При выплате без учета износа важно не допустить необоснованного обогащения автовладельцев, считает директор департамента урегулирования убытков «Югории» Евгений Степанов. «Возместить ущерб – это привести автомобиль в состояние до повреждения, установить или выплатить стоимость равнозначной по сроку эксплуатации и состоянию детали», – пояснил он.

По оценкам профессионального сообщества, каждая из двух инициатив приведет к повышению средней стоимости полиса автогражданки примерно на 1000 руб., сообщил представитель «Росгосстраха». Наибольший вклад в рост цены внесет отказ от учета износа, добавил заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев. «Если страховщики перестанут учитывать возраст пострадавшего автомобиля при денежной выплате, это должно быть заложено в стоимость полиса», – предлагает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру