Ведение Земельного Кадастра

Содержание

Государственный земельный кадастр — Земельное право (Меденцов А

Государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, о субъектах прав на земельные участки. Государственный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе.

Целью создания и ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Ведение государственного земельного кадастра

Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если: с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

Ведение Земельного Кадастра

Предпосылкой создания информационной базы данных государственного земельного кадастра (БД ЗК) послужила Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2022–2022 годы)», где была продекларирована необходимость создания единой БД ЗК, которая включала бы в себя сведения не только о земельных участках, но и об иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними. Результатом формирования данной информационной системы должна стать база данных экономически обоснованного налогообложения и части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью. В основу данной программы заложен принцип, определяющий, что одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. Кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации [3].

Порядок ведения земельного кадастра

Болотами являются избыточно увлажненные грунтовыми и атмосферными водами земельные участки с наличием на поверхности разложившихся и полуразложившихся остатков в виде торфа. Болота могут быть верховыми, низовыми и переходными.

— государственный кадастровый учет земельных участков, включая постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих изменений характеристик земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков;

Ведение Земельного Кадастра

Росреестр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Рекомендуем прочесть:  Привилегии для ветеранов труда

Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Об утверждении Правил ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан

Аккольский 001
Астраханский 002
Атбасарский 003
Сандыктауский 004
Аршалынский 005
Ерейментауский 006
Егиндыкольский 007
Коргалжынский 008
Буландынский 009
Целиноградский 011
Шортандинский 012
г. Акколь 014
г. Атбасар 015
г. Ерейментау 016
г. Макинск 017
г. Степногорск 018
п. Шантобе 019
Зерендинский 160
Щучинский 171
Енбекшилдерский 172
п. Заозерный 173
г. Кокшетау 174
г. Степняк 176
г. Щучинск 177
Жаркаинский 275
Есильский 277
Жаксынский 278
г. Державинск 283
г. Есиль 284
п. Красногорский 285

Актогайский 204
Баянаульский 205
Железинский 206
Иртышский 207
Качирский 208
Лебяжинский 209
Майский 210
Павлодарский 211
Успенский 212
Щербактинский 213
г. Аксу 215
с. Иртышск 216
г. Курчатов 217
г. Павлодар 218
г. Экибастуз 219

Понятие государственного земельного кадастра, принципы и порядок его ведения

Общие правила судебной защиты земельных прав основаны на ст. 10 ГК, в соответствии с которой защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, хозяйственный суд, третейский суд в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, а в предусмотренных законодательством случаях в соответствии с договором.

Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2022 №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее — Указ №667) в общей форме определено соотношение субъектов и их прав на землю. В соответствии с п. 1 данного документа земельные участки предоставляются:

Порядок ведения государственного земельного кадастра

Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения (ст.21 ФЗ о государственном земельном кадастре). Исправление осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

Указанные органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ (ст.23 ФЗ о государственном земельном кадастре). Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются исключительно на ведение государственного земельного кадастра (п.2 ст.24 ФЗ о государственном земельном кадастре). Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.25 ФЗ о государственном земельном кадастре). Ст.70 УК предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение учета данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платы за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности с использованием своего служебного положения.

Рекомендуем прочесть:  Программы Длы Многодетных Семей В Амурской Области

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Орган кадастрового учета может отказать в предоставлении сведений, если у заявителя нет достаточных оснований или полномочий на получение сведений в требуемом объеме. Такой отказ может быть обжалован обратившимся лицом в суде.

Кадастровый номер земельного участка уникален во времени — это означает, что если земельный участок прекращает свое существование как физический объект, а это может произойти только при переформировании участка (объединение или разделение), его кадастровый номер также ликвидируется и не может быть присвоен никакому другому участку. При переходе прав на земельный участок он не прекращает своего существования, а соответственно с кадастровым номером также ничего не происходит.

Государственный земельный кадастр (понятие, порядок ведения, содержание, структура)

Данные государственного земельного кадастра служат целям организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а такжеосуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель».

Первая трактовка включает широкое толкование понятия «кадастр», вторая ограничивает понятие земельными и финансовыми отношениями, то есть утверждает, что земля учитывается для целей налогообложения. Однако налогообложение не может определяться только количественным учетом земли, а предполагает при учете земли обращать внимание и на другие критерии, а именно:

Ведение государственного земельного кадастра

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируе­мого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения; автомобильных дорог общего пользования; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления пол­номочий органов местного самоуправления.

Проекты схем территориального планирования подлежат согла­сованию с лицами, интересы которых затрагиваются. Так, если со­гласно схеме должны быть изменены границы земель лесного фон­да — необходимо согласование с Правительством РФ; если изменя­ются границы земель сельскохозяйственного назначения — с высшим органом исполнительной власти РФ и т.п. Обеспечивает­ся также возможность участия граждан в обсуждении и корректи­ровке проекта схемы территориального планирования: проект дан­ного документа подлежит официальному опубликованию — таким образом гарантируется его доступность для изучения всеми желаю­щими. В случае несогласия граждан с положениями схемы территориального планирования, они могут направлять свои предложе­ния по совершенствованию схемы в уполномоченные органы, ко­торые обязаны рассматривать такие предложения и направлять мотивированные ответы авторам предложений.

Принципы ведения земельного кадастра

Единство системы земельного кадастра. Это означает, что он должен вестись на единой методической основе по единой системе. В основу его должны быть положены научно обоснованные показатели, характеризующие единый государственный земельный фонд в природном, хозяйственном и правовом отношениях. При этом в системе кадастра должна быть определенная согласованность, во-первых, в содержании и последовательности осуществления его составных частей, во-вторых, в постановке земельного кадастра, содержании сведений и способах их получения в отдельных его звеньях (предприятие, район, область, республика), в-третьих, в содержании земельнокадастровой документации, начиная от низшего и кончая высшим звеном. Основываясь на единстве, эта система должна отражать зональные особенности в состоянии и использовании земель.

Полнота сведений земельного кадастра. Земельный кадастр должен содержать всю совокупность необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель без лишней их детализации. Из этого принципа следует, что степень детализации кадастровых сведений и содержание его документации зависят от того, где он проводится (район, область, республика).

Описание государственного земельного кадастра — понятие, задачи, принципы ведения, документы

Суть в том, чтобы учитывать не только земли и их границы, но также и качество земель, их назначение и прибыль, которую имеет с этого участка его владелец. На основе такого кадастра можно было справедливо определить сумму земельного налога.

До 1 января 2022 года все основные особенности ведения государственного кадастрового учета ЗУ регламентировались ФЗ № 221. По состоянию на 2022 год данный Закон в своем содержании имеет лишь информацию о роли кадастровых инженеров.

Глава 11 ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НА РАЗЛИЧНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УРОВНЯХ

7 организацию создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в г. Москва; организацию работ по кадастровому картографированию и обследованию объектов кадастрового учета, оценке земель, наблюдению за их состоянием, использованием и охраной на территории г. Москва; ведение государственного земельного кадастра в г. Москва; представление в установленном порядке сведений о земельных ресурсах заинтересованным ведомствам и организациям; обучение и повышение квалификации работников, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра; подготовку предложений об установлении размера платы за предоставление информации, содержащейся в государственном земельном кадастре; хранение кадастровой документации и др. В г. Москве разработаны законодательные и нормативно-правовые документы, определяющие порядок создания и ведения ГЗК города по следующим направлениям: Общие положения, включающие: порядок предоставления кадастровой информации; положение о кадастровом архиве и др.; положения о формировании земельного участка как объекта кадастрового учета: положение о кадастровом районировании; положение о межевании земель; положение о границе г. Москва; положение о дежурной земельно-кадастровой карте и др.; положения о количественном и качественном учете земель: положение об учете земель; положение об инвентаризации земель; положение о земельно-кадастровом картографировании и др.; положение о порядке оформления прав на землю: положение о порядке ведомственной регистрации прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость и сделок с ними; положения о кадастровой оценке: положение о кадастровой оценке земель г. Москва; положение о территориальном экономическом зонировании и др.; нормативная документация по вопроса.» экономики землепользования, включающая положение о ценных земельных бумагах и положение о порядке учета земельных платежей и др. Регламенты информационного взаимодействия с федеральными и другими городскими информационными системами: В соответствии с Положением о Московском земельном комитете его основными функциями являются: осуществление государственной политики в области земельных отношений и использования земельных ресурсов г. Москва, обес- 309

Рекомендуем прочесть:  На Сайте Фссп Висит Долг А Исполнительный Лист Не Приходит Домой

6 действия органов власти и управления по эффективному использованию кадастровых данных в целях управления территориями административных районов и поселений. На уровне муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах учета на территории муниципального образования и ведется реестр земель муниципального образования. К компетенции органов местного самоуправления на территории субъекта Федерации относится определение перечня сведений, дополнительно включаемых в государственный земельный кадастр на территории данного муниципального образования. Местные органы системы Росземкадастра осуществляют следующие виды кадастровых мероприятий и действий: учет земельных участков и связанного с ними недвижимого имущества всех видов собственности; формирование правового режима использования земельных участков для последующей регистрации прав, ограничений и обременении; учет частей земельных участков и связанного с ним недвижимого имущества, имеющих иной правовой режим использования; присвоение объектам недвижимости и их частям уникальных идентификаторов для связи с системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; учет различных характеристик территориальных зон, определяющих правовые режимы использования объектов этих зон; учет качественных характеристик земель; ведение мониторинга количественного и качественного состояния земель; проведение землеустройства, а также изменений, происходящих при реализации проектов землеустройства; обеспечение информацией об объектах недвижимости органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; обеспечение исходной информацией органов налоговой инспекции для взимания налогов; выдача по запросам субъектов деловой активности, профессиональных участников рынка недвижимости и органов власти информации различного рода о характеристиках земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости. Органом, осуществляющим создание и ведение государственного земельного кадастра на территории г. Москва, как субъекта Российской Федерации, является Московский земельный комитет (Москомзем), который осуществляет: руководство и контроль за деятельностью органов по земельным ресурсам и землеустройству в административных округах города; организацию кадастрового зонирования территории г. Москва; 308

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Кроме выше указанного, государственный земельный кадастр обеспечивает органы власти, юридических и физических лиц информацией о земельных ресурсах, необходимой для реализации процессов купли — продажи, а также государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель. Таким образом, сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом и основным источником информации для проведения государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.

Основными целями формирования и ведения государственного земельного кадастра являлось создание условий для рационального использования и охраны земель, защиту прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, а также установление обоснованной платы за использование земельных ресурсов в виде земельного налога или арендной платы.

Ведение государственного земельного кадастра в административном районе (стр

Их функция – средство производства. В составе земель сельскохозяйственного назначения преобладают сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью. Предназначены для защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных воздействий, замкнутыми водоемами, а так же зданиями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

6. Земли водного фонда – земли занятые водными объектами, водоохраных зон водных объектов, земли выделяемые для установления полос отвода зон охраны водозабора и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру