Технический Осмотр Автомобиля 2022 Стоимость

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2022 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Техосмотр для ОСАГО

  • тормозная система;
  • осветительные приборы;
  • исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • покрышки и колеса;
  • двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
  • уровень токсичности выхлопных газов.

Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.

  • постановка на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • совершение регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • совершение регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • соблюдение требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автотранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта. Раньше её наряду со свидетельством о регистрации и ПТС было необходимо предоставлять страховой компании при оформлении ОСАГО, но в декабре 2022 года был подписан указ об отмене техосмотра для физических лиц (кроме некоторых случаев). Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис.

Если в лицензированном сервисном центре пытаются связать повышенную стоимость диагностики со стоимостью самого автомобиля, необходимо выбрать другую организацию, где пройти ТО вы сможете по справедливой цене. Вовремя пройденный технический осмотр автомобилей – это залог безопасного вождения.

Техосмотр опять решили поменять: какие изменения вступят в силу 1 марта и что будет потом

Штраф действительно будет: с 1 марта 2022 года, благодаря внесённым поправкам в КоАП, за отсутствие техосмотра будут выписывать постановления на 2000 рублей. Однако речь идёт только о тех категориях автомобилей, что должны проходить проверку: это машины старше четырёх лет, которые меняют владельца и регистрируются в ГИБДД. Также техосмотр необходим при внесении изменений в конструкцию автомобиля любого возраста. До этого момента в ГИБДД могли только теоретически наказать за отсутствие техосмотра на 500–800 рублей по ч. 2 ст. 12.1 КоАП, но с 1 марта старую норму упразднят.

Согласно дорожной карте по реформированию и оптимизации техосмотра (есть в распоряжении редакции), не позднее марта 2022 года ФАС совместно с Минюстом и Минэкономразвития должны рассказать о планируемых изменениях стоимости техосмотра. А заработать эти изменения должны не позднее 1 сентября 2022 года.

После отмены обязательного техосмотра у водителей возник вопрос: что делать, если инспектору ГИБДД при остановке покажется, что автомобиль неисправен? Раньше ему можно было предъявить действующую диагностическую карту или полис ОСАГО, который не должны были выдавать без карты. А сейчас доказательств исправности машины нет.

Рекомендуем прочесть:  Освобождается Ли Ветеран Труда Официально Работающий От Налога На Зарплату

Систему техосмотра ждёт очередная реформа: новый этап запланирован на 1 марта 2022 года. Водителям грозят новый штраф и целый перечень оснований для проверки автомобилей на дорогах инспекторами ГИБДД. И это далеко не всё. В начале февраля стало известно, что в правительстве разработали дорожную карту для серьёзных изменений всей отрасли, которые будут вносить до конца 2023 года. В их числе — сокращение чек-листа неисправностей и возможное повышение стоимости госуслуги. Разбираемся во всех изменениях — чтобы избежать проблем и штрафов.

Как объяснили в Госавтоинспекции, вне зависимости от того, прошёл автомобилист техосмотр или он ему не требовался, сотрудник ГИБДД всё равно может проверить техническое состояние транспортного средства. Но только в том случае, если техническая неисправность видна визуально.

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается исполнительной властью субъекта РФ, т.е. зависит от региона, в котором проводится технический осмотр автомобиля. Цена зависит от категории транспортного средства (легковые, автобусы, грузовые, мотоциклы, прицепы).

Если ТС по какой-либо причине не прошло технический осмотр, то по закону в течение 20 дней автовладелец может устранить выявленные недостатки и пройти повторный осмотр на том же пункте ТО. При этом проверка будет производиться только по тем параметрам, по которым осмотр не пройден. Размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливается оператором технического осмотра и не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра. При обращении в другой пункт ТО осмотр проводится полностью и плата за такой осмотр взимается в полном объеме как за новый осмотр.

Еще один момент, который мы не можем не упомянуть в связи с реформой техосмотра — непростая геополитическая ситуация и санкции. Если вы внимательно следите за информацией Дрома о текущей обстановке, то знаете, что в нашей стране приостановили деятельность значительная часть автомобильных компаний и производителей комплектующих. Такое решение принято не только по политическим, но и по экономическим причинам — из-за существенных проблем с логистикой и колебаниями на валютном рынке.

Зачем нужны такие меры? Как утверждают власти, для борьбы с теми, кто покупает диагностические карты в обход закона. «За все годы существования [нынешней] системы — то есть за последние 11 лет — ни разу не изменялся тариф на прохождение техосмотра. С точки зрения экономики операторам стало невыгодно работать. Последние десять лет система еще как-то действовала, потому что процентов на 80% рынок составляли мошенники, которые просто “рисовали” диагностические карты и продавали их без проведения техосмотра. Они работали, по сути, без затрат», — пояснил Дрому председатель Гильдии операторов технического осмотра при МТПП Игорь Волчек, добавив, что новые требования и необходимость аккредитации действительно привели к снижению количества недобросовестных компаний. Кстати, с 1 марта операторов техосмотра обязали заверять документы электронной подписью, что, по задумке авторов, также призвано снизить количество поддельных диагностических карт. В общем, коммерческим перевозчикам действительно проще пройти техосмотр по закону.

Не совсем. Дело в том, что изменение требований к техосмотру напрямую повлияло на количество пунктов, где можно получить данную услугу. Если до 1 марта, по данным Российского союза автостраховщиков, в России было зарегистрировано почти 5000 операторов, то после изменения требований их число сократилось более чем в два раза. Сейчас, если верить РСА, в системе числится 2078 организаций. Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам. В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно.

4. Наличие номера карты в ЕАИСТО — еще не гарантия ее подлинности! Если карта была приобретена незаконным образом, это может выясниться во время осмотра ТС. На официальном сайте можно лишь «пробить» карту по базе, при этом инспектор ГИБДД имеет доступ к гораздо большей информации, например, может посмотреть фотографии, сделанные оператором и т. д. Поэтому следы фотошопа и другие странности (например, карта, выданная в Калужской области на автомобиль, зарегистрированный в Омске) сразу вызовут подозрения. Инспектор имеет полное право отправить автомобиль на повторный техосмотр, и в этом случае автомобилисту придется вновь озаботиться этим вопросом с соответствующими затратами.

3. Если у автомобиля диагностической карты нет, обязанность предъявить ее ложится на нового собственника. Соответственно, до визита в ГИБДД ему нужно пройти техосмотр на аккредитованной станции по новым правилам. Как правило, такие станции имеются рядом с регистрационными пунктами ГИБДД.

Станислав, если проходил ТО например 364 дня назад, а на 365 день что- то сломалось, зато есть бумажка- диагностическая карта, которая ничего не доказывает, после ДТП могут провести осмотр ТС, для выявления истинной причины и установить был ли исправен ТС, или нет

«Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.»

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Человеки, вообще не понятны ваши дискуссии по поводу ТО, сделали добровольным не нравиться, обязательным тоже возмущаетесь (готовы порвать друг друга), все же просто, хочу копаю, хочу не копаю. В.В.П. всем дал право выбора, суйте под нос ГИБДД его указ от 30.12.2022 № 494-ФЗ., может и пройдет, ну если нет то объяснят ваши права. Придет 1 марта и все на себе поймем, как дальше проходить или нет. А слюнями брызгать в монитор и оскорблять всех это бессмысленно. И еще раз ДОБРОВОЛЬНО- по собственному желанию, без принуждения.

Н.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.

Уже давно говорят про отмену ТО. Законопроект пока рассмотрен Госдумой в 1 чтении, и еще не принят окончательно (для этого должно быть 3 чтения в ГД, принятие в Совете Федерации, подписание Президентом и публикация). Но сомнений в том, что он будет принят в виде близком к текущему – нет. По моему мнению он будет окончательно принят до 1 марта 2022.
Что отменит:
Необходимость обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей (не зависимо от их категории, В или С) и мотоциклов в собственности физ лиц. Исключения когда ТО обязателен:
— использование ТС в такси;
— ТС старше 4х лет с года выпуска и производится смена собственника.
Наличие ТО при этом контролирует только ГИБДД.

Рекомендуем прочесть:  Какие Пенсии Будут В 2022 Году

Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
По закону у страховщика сохранено право регрессного требования к виновнику ДТП.
в случае отсутствия действующей диагностической карты на ТС:
— для физлиц-владельцев легковых автомобилей или мотоциклов, при ДТП, произошедшего из-за технической неисправности ТС;
— по ДТП с иным категориями транспорта, транспортом юридических лиц, а также легковыми такси не зависимо от причин ДТП.

С 1 марта 2022 в КоАП появляется штраф за езду без ТО – 2000 руб. Его смогут выставлять камеры. Если к тому моменту законопроект, указанный выше, вступит в силу – то штрафовать будут только те категории ТС, которым ТО остался обязательным – легковые и мотоциклы в собственности юр лиц, легковые такси, грузовые, автобусы, тракторы и спецтехнику, троллейбусы, трамваи не зависимо от собственника.

При этом проводить осмотр по 70 пунктам оператор должен за очень небольшие деньги – как правило, стоимость всей процедуры составляет 700-800 рублей для легкового автомобиля. А если заказать диагностику автомобиля вне системы техосмотра (например, перед покупкой авто), это обойдется в 2-3 тысячи рублей и более.

если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.

Техосмотр для ОСАГО

  • тормозная система;
  • осветительные приборы;
  • исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • покрышки и колеса;
  • двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
  • уровень токсичности выхлопных газов.
  • постановка на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • совершение регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • совершение регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • соблюдение требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автотранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта. Раньше её наряду со свидетельством о регистрации и ПТС было необходимо предоставлять страховой компании при оформлении ОСАГО, но в декабре 2022 года был подписан указ об отмене техосмотра для физических лиц (кроме некоторых случаев). Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис.

Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.

Если в лицензированном сервисном центре пытаются связать повышенную стоимость диагностики со стоимостью самого автомобиля, необходимо выбрать другую организацию, где пройти ТО вы сможете по справедливой цене. Вовремя пройденный технический осмотр автомобилей – это залог безопасного вождения.

Техосмотр отменили не для всех

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.

  • если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
  • автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
  • такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.
Рекомендуем прочесть:  Организация чернобыльцев в псковской области

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить

Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.

Все эти нововведения призваны усложнить процесс покупки «серых» диагностических карт — документа, полученного без посещения пункта осмотра и фактической проверки исправности автомобиля. «Вместе с принятым документом вступит в законную силу ряд приказов, которые предусматривают серьезные штрафы, а в некоторых случаях и уголовную ответственность за нарушение правил техосмотра. Операторов техосмотра обяжут подписывать документы электронной подписью, что сделает подделку диагностических карт трудновыполнимым процессом» — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.

Еще обязательный регулярный осмотр должны проходить владельцы коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. рублей. Наказания начнут выписывать с 1 марта. «Инспекторы ГИБДД вправе требовать диагностическую карту техосмотра, но водителю достаточно предоставить электронную версию. При отсутствии доказательств прохождения техосмотра будет составлен административный протокол» — уточняет директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов.

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год независимо от возраста авто обязаны проходить техосмотр. Каждые 6 месяцев должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет»

Например, Минюст хочет ввести штраф за опасное вождение: термин появился в ПДД ещё в 2022 году, но наказания за него до сих пор нет. Предлагается увеличить до 5000 рублей штраф за перевозку ребёнка без детского кресла. Возможно, появится штраф за выброс мусора из автомобиля. Также планируется ужесточить наказания за тонировку не по ГОСТу, нечитаемые номера и мойку автомобиля на газоне.

Ежегодный техосмотр отменён только для легковых автомобилей и мотоциклов в собственности физических лиц. И только если они используются в личных целях. Например, если машина работает в такси, то она по-прежнему должна проходить техосмотр, даже если оформлена на частника. Как и личный транспорт, который используется в служебных целях. То есть если вы ездите на своей машине по рабочим делам или в командировки, то обязаны проходить техосмотр каждый год.

Изменились территориальные коэффициенты. Почти во всех крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфа и др.) они немного снизились. Из городов-миллионников коэффициент остался прежним только в Новосибирске; для Владивостока и Комсомольска-на-Амуре также ничего не поменялось. Но есть регионы, где коэффициент вырос: например, в Магадане и республиках Кавказа.

Изначально Минздрав планировал ужесточить медкомиссию для всех водителей и обязать сдавать кровь на наличие CDT — особого маркера, указывающего на хронический алкоголизм. Но цена такого анализа — более 5000 рублей, что увеличило бы стоимость медкомиссии в несколько раз.

Каждый год приносит автомобилистам изменения правил и процедур, штрафов и тарифов. Незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому водителям нужно держать руку на пульсе — отслеживать все нововведения и вникать в их суть. Рассмотрим ключевые изменения для автомобилистов в 2022 году.

Техосмотр: внимание на новые правила

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2022. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2022). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2022 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру