Отражение Пеней По Налогу На Имущество В Бухгалтерском Учете Бюджетного Учреждения В 2022 Г

Содержание

Отражение Пеней По Налогу На Имущество В Бухгалтерском Учете Бюджетного Учреждения В 2022 Г

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рекомендуем прочесть:  Пересмотр Статьи 228

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Отражение доходов от принудительного изъятия в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного (автономного) учреждения

В постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2022 № 11144/07 указано, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле ст. 162 НК РФ, поэтому обложению налогом на добавленную стоимость не подлежат. Отметим, что при рассмотрении дел и вынесении решений арбитражные суды учитывают позицию Президиума ВАС РФ. Любое решение арбитражного суда, принятое вразрез с толкованием норм права Президиумом ВАС РФ, с большой долей вероятности может быть изменено или отменено вышестоящей судебной инстанцией.

Часто размер санкций (пени) определяется исходя из той или иной процентной ставки (например рефинансирования Банка России) за каждый день просрочки исполнения обязательств контрагентом. В этом случае, по нашему мнению, для упрощения бухгалтерского учета пени могут быть начислены исходя из наиболее ранней даты:

Налог на имущество: проводки

Все юридические лица, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (п. 1 ст. 379, п. 1 ст. 383 НК РФ). А если субъектом РФ установлены отчетные периоды, то в течение года необходимо платить авансовые платежи по налогу (п. 2 ст. 383 НК РФ).

Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99 ). Некоторые эксперты ратуют за такой порядок отражения в бухучете по той причине, что законодательно нигде не установлен источник средств, за счет которых должен быть уплачен налог на имущество. Если вам ближе этот вариант, не лишним будет закрепить его в учетной политике.

Начислен налог на имущество — бухгалтерские проводки

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2022 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки

Инструкцией по применению плана счетов установлено, что на счете 99 нужно учитывать «суммы причитающихся налоговых санкций». А пени, согласно НК РФ, относятся не к налоговым санкциям (глава 15), а к способам обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов (глава 11).

Если в случае нарушения договорных обязательств сторона-нарушитель выплатит фиксированный штраф или расчетную сумму пени, то при неуплате налогов (взносов, сборов) или их частей, налоговики обяжут налогоплательщика выплатить и недоимку, и штраф, и пени.

Рекомендуем прочесть:  Банк не обращается при страховой случай при

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Все учреждения независимо от типа обязаны вести бухучет методом начисления (п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). То есть расходы нужно отразить в том отчетном периоде, к которому они относятся. Например, расходы на уплату налога на имущество за IV квартал 2022 года нужно отразить в регистрах бухучета IV квартала 2022 года. Причем операции сделайте последним числом отчетного периода (т.

Налоги включайте в состав расходов в размерах, отраженных в соответствующих налоговых декларациях (при кассовом методе – в фактически уплаченных суммах). Для целей налогообложения прибыли ведение раздельного учета налога на имущество, начисленного по объектам производственного и непроизводственного назначения, законодательством не предусмотрено.

Отражение амортизации основных средств в бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения

— 0 109 70 271 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов» — по имуществу, используемому в производстве нескольких видов годовой продукции (выполнении работ, оказании услуги), амортизация по которым учитывается в составе накладных расходов;

  • если амортизация начисляется по объектам основных средств, занятым в капитальном строительстве объектов недвижимости или создании других нефинансовых активов учреждения — счет 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам);
  • если амортизация основного средства участвует в формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг или учитывается в издержках обращения — счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (по соответствующим аналитическим счетам);
  • если амортизация основного средства не участвует в формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг и не учитывается в издержках обращения — счет 0 401 00 000 «Расходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»).

При использовании счета 0 109 00 000 применяют следующие счета аналитического учета (в зависимости от направления использования основных средств):

Отражение пени, уплаченной бюджетной организации, в налоговом учете

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору, если иное не предусмотрено законодательными актами, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Вопрос: Коммерческая организация за нарушение сроков выполнения работ, предварительно оплаченных заказчиком — бюджетной организацией за счет средств от внебюджетной деятельности, уплачивает пеню согласно условиям договора.

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2022 году

Учитывая требования этого документа, характер деятельности, виды доходов, условия их поступления, следует определить, являются ли полученные от реализации доходы прочими поступлениями или доходом от обычного вида деятельности.

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

Отражение Пеней По Налогу На Имущество В Бухгалтерском Учете Бюджетного Учреждения В 2022 Г

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Рекомендуем прочесть:  С Какого Времени Отменят Судебные Приставы Высчитывать Долги По Кредитам С Пенсии С Прожиточного Минимума

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

4 ст. 75 НК РФ). Расчет можно представить в виде формулы: П = Н × Дн × 1/300 Среф, где: Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога; Дн — календарные дни просрочки; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ. Подробнее о расчете пеней читайте в статьях:

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2022 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2022-2022 гг., в связи с чем с 1 января 2022 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2022 №209н.

Отражение в учете переплаты по налогу на имущество

По акту сверки с ИФНС в 2022 году выявлена переплата по налогу на имущество. В бух.учете учреждения эта переплата отражена не была. Какие необходимо сделать проводки чтобы отразить эту переплату в бух.учете в 2022 году, для того, чтобы учесть ее при уплате налога на имущество?

Зачет переплаты в счет будущих платежей в данном случае следует отразить как исправительную запись по начислению налогов в соответствии с пунктом 18 Инструкции N 157н исправительной записью способом «Красное сторно». Данная операция оформляется справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. В дальнейшем при перечислении налога на имущество сумму налога к уплате необходимо уменьшить на выявленную сумму переплаты.

Проводки по начислению налога на имущество организаций

Вопрос №1. АО «Серафим» имеет представительство «Морской берег», расположенное в г. Сочи. «Морской берег» не имеет отдельного баланса, имущество «Морского берега» учитывается на балансе головного офиса АО «Серафим». Кто обязан оплачивать имущественный налог на собственность, находящуюся в распоряжении «Морского берега»?

Пример №2. АО «Кабаре» является плательщиком имущественного налога. Согласно применяемому расчету, «Кабаре» подлежит оплатить налог в сумме 8.102 руб. Срок оплаты – до 01.03.17. «Кабаре» оплатило налог 04.05.17. За просрочку платежа «Кабаре» начислен штраф и пеня:

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру