На Какую Статью Расходов Отнести Приобретение Баннеров Казенным Учреждением

Содержание

На Какую Статью Расходов Отнести Приобретение Баннеров Казенным Учреждением

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, операции по приобретению объектов нефинансовых активов отражаются по статьям КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». При этом операции по приобретению объектов, подлежащих включению в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Приобретение материальных запасов отражается с применением статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств либо материальных запасов принимается уполномоченными должностными лицами учреждения самостоятельно исходя из критериев, установленных в Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Основной критерий по отнесению объекта в состав основных средств либо материальных запасов — это срок его полезного использования. Используемые в деятельности учреждения либо предназначенные для управленческих нужд объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции N 157н). Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, включаются в состав материальных запасов (п. 99 Инструкции N 157н). Кроме того, перечень объектов, относимых в состав материальных запасов независимо от срока полезного использования приведен в п. 99 Инструкции N 157н.
Дополнительным критерием для включения объекта в состав основных средств является выполнение им определенных самостоятельных функций (п. 41 Инструкции N 157н). Табличка с адресом, размещаемая на здании, несет информативную функцию. Самостоятельность возложенной на объект функции, в том числе возможность демонтажа и последующего размещения таблички на другой стене здания (другом здании), устанавливается уполномоченными должностными лицами учреждения.
Учитывая изложенное, если в учреждении будет принято решение о том, что табличка с адресом здания выполняет самостоятельные функции, срок ее полезного использования свыше 12 месяцев и она не входит в перечень объектов, относимых согласно п. 99 Инструкции N 157н в состав материальных запасов независимо от срока полезного использования, то данный объект следует включить в состав основных средств. Кодов ОКОФ, на которые табличка может быть отнесена прямо по своему названию либо назначению, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2022), принятый и введенный в действие с 1 января 2022 года приказом Росстандарта от 12.12.2022 N 2022-ст, не содержит. В таком случае табличке с адресом может быть установлен, к примеру, код ОКОФ 330.32.99.53.190 «Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие».
Если уполномоченными должностными лицами учреждения будет установлено, что объект не удовлетворяет критериям отнесения в состав основных средств, в частности, нельзя рассматривать возможность выполнения объектом своих функций самостоятельно и (или) срок его полезного использования не превышает 12 месяцев, то ее следует включить в состав материальных запасов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении таблички с адресом здания в состав основных средств или материальных запасов и, соответственно, выбор КОСГУ при отнесении расходов на ее приобретение, принимается уполномоченными должностными лицами учреждения. В качестве основных критериев для отнесения к тому или иному видов нефинансовых активов в данном случае будет срок полезного использования объекта и возможность выполнения им своих функций самостоятельно, то есть возможность демонтажа фасадной таблички без ущерба зданию и самой табличке, а также возможность ее монтажа на другое место без потери ее функционального и информационного назначения.
В случае, если будет решено отнести табличку с адресом в состав основных средств, ей может быть присвоен код ОКОФ 330.32.99.53.190 «Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие».

Рекомендуем прочесть:  Можно ли размещать извещение о проведении эл аукциона сразу после опубликования плана графика на следующий финансовый год по 44 фз

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

На Какую Статью Расходов Отнести Приобретение Баннеров Казенным Учреждением

Квалификация направления использования материальных ценностей производится учреждением до момента (в момент) их приобретения и служит основанием для применения соответствующих статей (подстатей) КОСГУ. При этом конкретная цель приобретения (направление использования) материальных ценностей должна следовать из плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (расчетов — обоснований к нему), других документов, имеющихся в учреждении (в том числе заявок ответственных лиц, распоряжений руководителя учреждения).

Расходы на приобретение учреждением сувенирного фотоальбома, предназначенного для награждения (дарения), обоснованно могут быть отнесены на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ, а предназначенного для использования в деятельности учреждения — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н.

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции? Как на счетах бухгалтерского учета отражается приобретение сувенирной продукции и выдача ее при проведении мероприятия?

КОСГУ: расходы на изготовление и монтаж баннера

По какому КОСГУ отразить расходы по договору на изготовление и монтаж баннеров (печать на баннерной ткани, дизайн-макет, монтаж/демонтаж на магистральных щитах. Щиты принадлежат третьему лицу, оплата за размещение не производится.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает бланочную продукцию. Ее стоимость составляет 2950 руб. (в том числе НДС — 450 руб.). Продукция будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Учреждением оплачивается изготовление бланков служебных удостоверений в количестве 10 шт., которые относятся к документом строгой отчетности. Согласно учетной политике учреждения бланки учитываются по стоимости приобретения. Из них 5 удостоверений были переданы управленческому персоналу учреждения для использования. Операции по приобретению удостоверений будут отражены в учете учреждения записями:

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

На какую статью КОСГУ должны быть отнесены расходы бюджетного учреждения на приобретение фотоальбома, предназначенного для награждения (дарения)

Квалификация направления материальных использования ценностей производится учреждением до момента (в приобретения) их момент и служит основанием для применения статей соответствующих (подстатей) КОСГУ. При этом цель конкретная приобретения (направление использования) материальных должна ценностей следовать из плана финансово-хозяйственной учреждения деятельности (расчетов — обоснований к нему), других имеющихся, документов в учреждении (в том числе заявок лиц ответственных, распоряжений руководителя учреждения).

Согласно Инструкции N 157н учет ценностей материальных ведется:
— предназначенных для неоднократного постоянного или использования на праве оперативного управления в деятельности процессе учреждения при выполнении им работ, услуг оказании, осуществления государственных полномочий (функций), для либо управленческих нужд учреждения — на соответствующих счета счетах 10100 «Основные средства» (п. 38 Инструкции N приобретенных);
— 157н (созданных) для использования (потребления) в деятельности процессе учреждения, (или) для изготовления нефинансовых иных активов, а также готовой продукции, учреждением произведенной и приобретенных для продажи товаров, соответствующих на ведется счетах счета 10500 «Материальные Инструкции» (п. 98 запасы N 157н);
— приобретаемых в целях награждения (том), в дарения числе ценных подарков и сувениров, забалансовом на осуществляется счете 07 «Переходящие награды, призы, ценные и кубки подарки, сувениры» (п.п. 332, 345 157н N Инструкции).

Рекомендуем прочесть:  На Электропоезде Калуга Москва Есть Ли Льгты Пенсионерам

На какой КОСГУ отнести расходы по приобретению плакатов и инструкций по пожарной безопасности

В отношении порядка применения бюджетной классификации КОСГУ у учреждения нет прав что-либо устанавливать самостоятельно, потому что порядок применения классификации КОСГУ вправе устанавливать только Минфин России.

Учреждение (решением постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов, учетной политикой учреждения) вправе принимать решения, влияющие на отнесение спорных материальных объектов к категории основных средств или материальных запасов. В описанной в вопросе ситуации речь идет о применении норм п. 44 Инструкции № 157н (Приложение 2 к приказу Минфина России от 01.12.2022 № 157н) в отношении порядка определения срока полезного использования. Чтобы оправданно отнести «плакаты и инструкции по пожарной безопасности» к категории материальных запасов, нужно решением комиссии подтвердить, что «плакаты и инструкции по пожарной безопасности» могут использоваться не более года. Такое решение может вызвать сомнения в эффективности использования средств учреждения – если заранее планируется приобретение имущества низкого качества. Если такое решение будет принято комиссией, оно может быть закреплено в учетной политике. Если в дальнейшем эксплуатация «плакатов и инструкций по пожарной безопасности» покажет, что они могут использоваться гораздо дольше, чем один год, это может вызвать вопросы к учетной политике учреждения.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Оплата услуг по экспертизе на основании ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия его условиям

— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
– расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы;
– оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ;
– оплата инкассаторских услуг;
– оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
– расходы на услуги по организации питания;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки;
– расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества;
– оплата услуг по организации торгов;
– оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины;
– оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
– оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них;
– оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы);
– оплата юридических и адвокатских услуг;
– расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой;
– оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
– плата за использование радиочастотного спектра

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

Для поощрения народных дружинников органы государственной власти (органы местного самоуправления), другие организации и учреждения могут применять различные формы материального стимулирования, в частности денежную премию (см., например, Положение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Менделеево от 10 апреля 2022 г. № 3/15-08, решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2022 г. № 17-нр). То есть оплата дежурств дружинников представляет собой не оплату за оказанные услуги, а выплаты в форме поощрений (премий).

Рекомендуем прочесть:  Оплата Детского Сада Одинокой Матери 2022 Какой Закон И Статья

    обязанность заключить договор на техобслуживание газопровода (газового оборудования) установлена договором на транспортировку газа; перечень работ (периодичность их выполнения), установленный договором на техобслуживание, соответствует перечню работ (периодичности их выполнения), регламентированному договором на транспортировку газа.

На Какую Статью Расходов Отнести Приобретение Баннеров Казенным Учреждением

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ, виду расходов и разделу (подразделу) отражать расходы по договору на оказание услуг по размещению, проживанию и питанию беженцев в пунктах временного проживания. Средства на это выделены из резервного фонда
Ответа на этот вопрос указания о порядке применения бюджетной классификации не содержат.
Однако финансовое ведомство выпустило разъяснения, согласно которым такие расходы нужно отражать по:
• подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (письмо Минфина России от 22 августа 2022 г. № 02-05-11/42022);
• виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» и подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» (письмо Минфина России от 21 августа 2022 г. № 02-05-10/41877 (доведено письмом Казначейства России от 21 августа 2022 г. № 42-7.4-05/2.2-524)).
Отметим, что письмо Минфина России от 21 августа 2022 г. № 02-05-10/41877 дает разъяснения в части расходов на оплату проезда беженцам к месту их пребывания. Однако его можно распространить также и на расходы по договору на оказание услуг по размещению, проживанию и питанию беженцев. Ведь статья 6 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, на которую ссылается финансовое ведомство, дает право беженцам на содействие не только в проезде, но и в проживании, получении бесплатного питания и т. п.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод
Расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.
Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н).
По своему экономическому содержанию услуги по проведению контроля качества сточных вод не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221, 222 и 224. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:
• услуг связи (подстатья КОСГУ 221);
• транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);
• арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).
Нельзя отнести данные услуги и на подстатьи КОСГУ 223 и 225.
По подстатье КОСГУ 223 отражаются коммунальные расходы, в том числе расходы по приему (сбросу) и очистке (ассенизации) сточных вод. Услуги по контролю качества сточных вод в состав коммунальных услуг не включаются. Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н, и пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2022 г. № 167.
По подстатье КОСГУ 225 отражаются расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг), связанных с содержанием имущества. Приобретение услуг по контролю качества сточных вод с содержанием имущества не связано.
Таким образом, расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», как и расходы на оплату других услуг органов санэпидемнадзора (не связанных с содержанием имущества).

Автономное учреждение заказало изготовление рекламного аудиоролика для рекламы на радио

Обратите внимание: приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации не является достаточным основанием для их учета в составе нематериальных активов.

Расходы, связанные с оплатой такой работы (услуги), как создание рекламного ролика для трансляции на радио, прямо не предусмотрены перечнями расходов, которые могут осуществляться за счет подстатей 221-225 КОСГУ. Следовательно, в соответствии с Указаниями N 171н такие затраты должны осуществляться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве других расходов, аналогичных по экономическому содержанию расходам, относимым на данную подстатью.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру